Игры на пк с развитием персонажа. Развитие персонажа

Любите игры с прокачкой персонажа и оружия, поиском редких предметов и сражениями с полчищами монстров? Мы подготовили для вас подборку лучших РПГ, где нужно развивать своего героя и его экипировку. Также рекомендуем заглянуть в раздел , где вы сможете найти лучших представителей жанра.

Серия игр Готика

Серия игр Готика однозначно является одной из самых популярных в жанре RPG. Ее игровой мир состоит из основного материка и островов. Основные локации на материке – это Миргана (лесная равнина), Нордмара (скалистая местность) и Варанта (пустыня).

Готика – это самый настоящий эталон, на который стоит равняться. Она поражает не только великолепной графикой, но и глубокой системой прокачки, которая требует взаимодействия с окружающим миром. Так для изучения новых навыков нужно искать учителей, которые на этом специализируются.

Здесь вас ждет нелинейный сюжет, свобода действий, великолепная озвучка персонажей и фентезийный мир площадью 25 квадратных километров. Стоит отметить искусственный интеллект игровых персонажей, который также является одним из наиболее удачных в жанре. Он создает великолепную атмосферу реализма и полного погружения в игру.

Серия игр Fallout

Fallout рассказывает о мире после ядерной войны. Здесь игроку предоставляется полная свобода действий. Игровой мир здесь довольно мрачный и полон опасностей. Вы будете встречать торговцев, рабовладельцев, мутантов, исследовать небольшие поселения людей, заброшенные катакомбы, убежища, станции метро и многое другое.

Именно ваши действия и решения определят исход игры. Вы можете помочь работорговцу в поисках рабов, чтобы получить награду, или попросту убить его. Можно быть очень хорошим или очень плохим. Хотите спасти город людей от взрыва атомной бомбы – спасайте и становитесь героем. Хотите взорвать ее? Не вопрос – все в ваших руках.

Первая часть серии вышла в далеком 1997 году. Она набрала целую армию фанатов, и хотя многие говорят, что новые части уже не те, Fallout по-прежнему является одной из лучших RPG игр.

The Elder Scrolls: Skyrim

The Elder Scrolls – очень популярная серия РПГ игр. Её история начинается аж с 1994 года. Самой популярной игрой серии считается Skyrm, которая вышла в 2011 году.

Игрок свободно перемещается по огромному миру, исследует новые локации, выполняет многочисленные квесты и получает за них вознаграждение. Сюжет завязан на появлении устрашающего дракона Алдуина. Основная задача героя – уничтожить Алдуина и предотвратить возвращение драконов.

На территории провинции Скайрим есть 9 крупнейших городов и большое количество небольших поселений. Между населенными пунктами простираются огромные пространства неосвоенных земель. В городе можно заняться фермерством, добывать руду, освоить кузнечное дело или приготовление пищи.

В 2011 году Skyrim получила звание лучшей ролевой игры. Она собрала большое количество наград и положительных отзывов.

Dark Souls

Первая часть серии вышла в 2011 году и сразу получила звание самой хардкорной RPG. В отличие от многих современных ролевых игр, где вас постоянно водят за ручку, указывают точками на карте куда нужно идти, в Dark Souls дела обстоят иначе.

Здесь никто не объясняет куда пойти и что сделать. Если вы играете в первый раз, то будьте готовы к тому, что ваш персонаж будет постоянно умирать. За каждую ошибку вы будете жестоко наказаны. На этих самых ошибках и нужно учиться, чтобы пройти игру.

Готовьтесь к смертельным ловушкам, битвам с полчищами кровожадных монстров, демонов, големов, драконов и прочих прелестей этого темного фентезийного мира. Игровая вселенная Dark Souls состоит из красивых городов, темных подземелий и иллюзорных миров. За мрачную атмосферу и настоящий хардкор игра получила множество лестных отзывов.

Серия игр Ведьмак

Ведьмак – один из самых дорогостоящих игровых проектов Восточной Европы. Сюжет игры основан на одноименном романе польского писателя и рассказывает о убийце чудовищ – Геральте Ривийском.

Вселенная игры уникальна тем, что тут нет четкого разделение на добро и зло. Здесь страшное чудовище может оказаться намного гуманней и добрее, нежели рыцарь в доспехах, для которого свои шкурные интересы важнее жизни человека.

В процессе игры перед вами будет постоянно возникать выбор, от которого зависит дальнейшее развитие событий. В некоторых случаях нужно встать на ту или иную сторону, а иногда лучше сохранять нейтралитет. Последствия ваших действий будут периодически показывать в виде небольших историй.

Torchlight 2

Torchlight 2 можно назвать духовным наследником Diablo благодаря участия в разработке Макса Шафера и его брата Эрика, а также композитора Мэтта Ульмана – тех самых ребят, некогда работавших в Blizzard North.

Сюжет игры довольно незамысловатый – нужно уничтожить Алхимика, который ищет лекарство от своей болезни и не останавливается ни перед чем, уничтожая при этом хранителей мира и воскрешая всякую нечисть.

Здесь очень много непохожих друг на друга локаций, случайных квестов и событий. Боссов в отличие от той же Diablo 3 нельзя убить с нескольких ударов. Сражение может занять не один десяток минут, поэтому в Torchlight нужно очень серьезно задуматься о развитии своего героя.

Dragon Age

Серия игр Dragon Age от канадских разработчиков Bioware переносит нас в фентезийный мир на материк Тедас, расположенный в южном полушарии. Мир делится на физический и духовный. В физическом обитают люди, кунари, гномы и эльфы, в духовном же обитают демоны.

В Dragon Age огромный мир и насыщенный сюжет. Причем историю игрок создает самостоятельно, принимая те или иные решения в процессе игры. Совершать добрые поступки, или нет – решать вам.

Вас ждут сражения против гигантских тварей, боссов и более сотни видов умений. Первая часть серии удостоилась множества наград и лестных отзывов, а также стала лучшей компьютерной игрой в 2009 году.

Neverwinter

Neverwinter – величественный город, Жемчужина Севера, поражающая своим великолепием и красотой. Силы зла пытаются стереть его с лица земли и ваша задача – предотвратить катастрофу. Главный герой может принадлежать расе людей, эльфов, полуэльфов, гномов, полуросликов или тифлингов.

Игра представляет из себя с non-target системой, огромным количеством квестов и возможностью создавать свои собственные данжи. Помимо развития персонажа здесь очень хорошо реализована система крафта.

Для сбора ресурсов можно нанять рабочих, а для изготовления оружия или доспехов воспользоваться услугами ремесленников. Без дела в этой игре остаться сложно: учавствуйте в PvP, PvE, улучшайте свою экипировку, ищите редкие предметы. Каждый найдет занятие по душе.

Bioshock

Bioshock на первый взгляд может показаться обычным шутером, но это совсем не так. Мало того, что в игре великолепная атмосфера, она не ограничивается тупым отстрелом своих врагов и предлагает улучшать навыки и вооружение главного героя.

Сюжет рассказывает о подводном городе Рапчур, который был заселен лучшими умами человечества. У его создателя были высокие цели, но в результате проект провалился, а люди в городе просто посходили с ума и страшно деградировали.

Причиной деградации стало вещество Адам, открывавшего небывалые возможности для человека. Оно способно исцелять все болезни и омолаживать человека. Но злоупотребление этим веществом привело к печальным последствиям.

Несмотря на линейный сюжет, в игре есть несколько концовок и большое количество вариантов развития героя, делающие ее реиграбельной.

Kings Bounty

Серия игр Kings Bounty является сплавом RPG и стратегии. Она чем-то напоминает Heroes 3, но здесь ваш герой не привязан к городам. Он путешествует по сказочному миру выполняя различные задания, уничтожая монстров и хватая все, что плохо лежит.

У героя есть небольшая армия, которая ограничивается пятью слотами. В каждый слот помещается по отряду. По мере прохождения квестов и уничтожения всякой нечисти вы сможете прокачать свои характеристики и изучить новые заклинания.

Kings Bounty не может похвастать супер современной графикой, однако она способна затянуть не на один десяток часов.

Разработчики игры Atlas реализовали простую, но довольно продвинутую разработку персонажей прямо из RPG-игр. Персонаж, контролируемый игроком, имеет свой собственный уровень опыта. Повышение которого позволяет открывать новые способности и улучшать характеристики персонажа.

В этой главе вы узнаете, как перейти на более высокий уровень и какие способности следует разблокировать в первую очередь.

Если вам нужно больше информации об игре - зайдите в наше полное .

Как получить очки опыта?

Очки опыта в игре « Атлас» можно получить, выполнив практически все действия — приобретение ресурсов, вырубка деревьев или разбивание камней. А так-же убийство животных, создание предметов. Или борьба с другими игроками. Большое количество очков опыта также вы получите при открытии новой земли.

Получение очков опыта представлено значком «XP», расположенным в правом нижнем углу экрана. А также с помощью панели опыта, находящейся в инвентаре (открывается нажатием кнопки «I»).

Как только панель опыта будет полностью заполнена, персонаж перейдет на более высокий уровень. И вы сможете назначить очки в атрибуты, а также 3 очка в способности.

Параметры и их разработка

Очки способностей будут описаны в следующем параграфе, теперь мы рассмотрим параметры персонажа:

  1. Здоровье — показывает количество очков здоровья, которое имеет персонаж. Чем выше значение, тем более прочным будет персонаж.
  2. Выносливость — долговечность персонажа, использование которой требуется для выполнения большой части действий. Как только она истощена, вам нужно подождать, пока персонаж отдохнет, чтобы совершать атаки или прыжки.
  3. Еда — бар, отображающий голод персонажа. Как только он истощится, персонаж начнет получать урон.
  4. Вода — проявление жажды. Как и в случае с едой, ее истощение приведет к повреждению персонажа.
  5. Кислород — представление о кислороде персонажа. Используется во время дайвинга.
  6. Стойкость — устойчивость персонажа к низким и высоким температурам.
  7. Интеллект — интеллект влияет на скорость создания предметов. А также дает этим предметам особые способности. Это также уменьшает время перезарядки других предметов.
  8. Вес — грузоподъемность персонажа. Это представляет вес, который персонаж может безопасно нести — превышение которого заставляет персонажа двигаться медленнее. И мешает ему или ей прыгать.

С каждым уровнем опыта вы сможете развивать один параметр, увеличивая его в процессе. Правильное развитие атрибутов зависит от вашего предпочтительного стиля игры — сосредоточено вокруг PvP или PvE. Однако стоит потратить несколько очков на выносливость, вес и интеллект, а остальные — на здоровье.

Какие способности я должен разблокировать в первую очередь?

В игре « Атлас» нужно разблокировать более 300 различных умений. Поэтому важно знать, какие способности нужно разблокировать в первую очередь. Следующие способности должны быть рассмотрены:

  1. Основы (Древо навыков выживания) — оно позволяет создавать основные инструменты, камин для приготовления пищи и первую броню (Ткань). Требуется 1 очко способности.
  2. Инструменты торговли (Дерево навыков выживания) — открывает первое в игре настоящее оружие ближнего боя — копье. Требуется 1 очко способности.
  3. Хранитель воды (Дерево навыков выживания) — позволяет вам создавать скины воды, используемые для хранения пресной воды. Требуется 1 очко способности и разблокированная способность Основы.
  4. Стрельба из лука (Дерево навыков выживания) — открывает дерево навыков Лук & метательное оружие. Требуется способность «Инструменты торговли», а также 3 очка способности.
  5. Основы стрельбы из лука (дерево навыков Лук & метательное оружие) — открывает первое в игре оружие дальнего боя — лук, а также каменные стрелы. Требуется 1 очко способности.
  6. Продвинутые инструменты (Дерево навыков выживания) — разблокирует кузницу, а также несколько новых инструментов. И улучшенную версию кирки и топора, лопату и удочку. Требуется 8 очков способностей и способность «Инструменты торговли».
  7. Строительство (Дерево навыков выживания) — открывает дерево Строительных навыков. Требуется 2 очка способностей и способность Основы.
  8. Основы строительства (Дерево навыков строительства) — позволяет построить первый соломенный дом. И изготовить стол, стул, а также два типа лестниц. Требуется 1 очко способности.
  9. Мастер на все руки (Дерево навыков строительства) — открывает несколько дополнительных инструментов. Включая Ящик для хранения вещей, используемый для хранения предметов. Требуется 1 очко способности.

Пока вы не достигнете уровня 8, вы сможете разблокировать все вышеописанные способности. Что, в свою очередь, должно обеспечить плавный и эффективный игровой процесс.

Дальнейшее развитие персонажа должно планироваться на основе вашего предпочтительного стиля игры. И того, будете ли вы играть в одиночку или в группе.

Возможно, вы хотите создать оригинального персонажа (ОП) для рассказа, романа, комиксов или другого творческого проекта. Придумать уникального и реального персонажа непросто, но вам на помощь придет ряд действенных методов. Одним из лучших способов для проработки сложных и продуманных персонажей является лист персонажа. В дополнение можно развивать персонажей на этапе проработки сцен. Также попробуйте рисовать персонажа. Сделайте несколько черновых набросков, чтобы отшлифовать детали, а затем нарисуйте окончательный вариант.

Шаги

Как составить лист персонажа

    Укажите личные и биографические сведения в верхней части листа. Нужно указать имя, возраст, место рождения и проживания, а также базовые личные сведения вроде принадлежности к виду и пола. Запишите как можно больше деталей, которые придут вам в голову. Совершенно нормально, если вы еще не до конца знаете своего персонажа.

    • Можно написать: “Алиса, 25 лет, родилась дома, проживает в небольшом городке Маград, человек, ведьма, девушка, обладает магическими способностями”.
    • Если вы не уверены в деталях, то оставьте пустое место, которое можно будет заполнить позже. Иногда нужно время, чтобы понять своего персонажа.

    Совет: создайте собственный лист персонажа или воспользуйтесь шаблоном, который можно найти в интернете.

    Объясните роль персонажа в сюжете. Персонаж должен играть свою роль в истории, которую вы хотите рассказать. Задумайтесь, как ваш ОП повлияет на сюжет, затем закрепите за ним базовую роль. Позднее можно будет внести изменения, но важно иметь хотя бы общее представление об этом.

    • Например, ваш персонаж может быть героем, злодеем, роковой женщиной, мудрым старцем, писателем или социальным работником. Так, женский персонаж, который использует привлекательную внешность как маску, а на самом деле занимается воровством, может стать роковой женщиной.
    • Персонаж может играть больше одной роли. Например, мужской персонаж, который влюбляется в девушку и спасает город, может быть героем и романтиком.

    Совет: предложите свою интерпретацию традиционных архетипов вроде избранного, героя, антигероя, злодея, наставника, опекуна, сироты, соблазнительницы, любовника, невинного или одиночки. Выберите архетип, который подходит вашему персонажу, но дополните его уникальными качествами, чтобы получился оригинальный персонаж.

    Опишите внешность персонажа. Задумайтесь над тем, как выглядит ваш персонаж. Опишите его основные черты внешности, привычную одежду, движения и позы. На данном этапе используйте столько подробностей, столько посчитаете нужным. Список всегда можно будет дополнить позже.

    • Можно написать: “Алиса невысокого роста, с полноватой фигурой и бледной кожей. У нее черные вьющиеся волосы и серые глаза с желтым блеском. Предпочитает платья черного, ярко-синего или темно-фиолетового цвета. На руках следы ожогов от магических зелий, на груди большой шрам из-за неправильного заклинания. Алиса гордится своим ведьмовским происхождением и всегда уверенно ходит. Подбородок вздернут кверху”.
  1. Опишите происхождение персонажа. Расскажите о прошлом и событиях, которые привели его в нынешнюю точку сюжета. Расскажите о поступках персонажа и пережитых ситуациях. Указывайте важные события, которые сформировали характер.

    • Например, “Алиса всю жизнь прожила в небольшом городке и считает себя самой талантливой ведьмой в семье. Алиса не ходила в школу, ее обучением занимались родители, которые привили ей семейные взгляды и ценности, но мало что рассказывали о современном обществе. Она всегда усердно работает над новыми заклинаниями, чем немало раздражает остальных родственников. Родители всегда поддерживали дочку и повышали ее самооценку, в результате чего Алиса обрела чрезмерную уверенность в своих способностях. После внезапного исчезновения родителей Алиса отправляется на поиски, но излишняя самонадеянность часто вынуждает ее совершать ошибки”.
  2. Перечислите личные качества, таланты и достижения персонажа. Обдумайте 5–10 действительно важных качеств. Укажите возможные таланты вроде способности хорошо петь, быстро бегать или использовать заклинания. Затем рассмотрите основные достижения персонажа, которым он может гордиться.

    • Опишите его отношений к жизни. Персонаж оптимист, пессимист или реалист?
    • Личные качества Алисы могут включать трудолюбие, целеустремленность, быстроту мыслей, творческие способности, дружелюбие и верность. К талантам может относиться ее способность готовить зелья, использовать заклинания и петь. В качестве достижений можно указать случаи, когда она приготовила первое зелье в пятилетнем возрасте, стала победительницей конкурса магических пирогов, а также законное владение семейной книгой заклинаний.

    Совет: наделите персонажа странной причудой, которая будет лучше раскрывать его личные качества. Например, Алиса может иметь привычку слегка взмахивать запястьем во время бесед, поскольку она часто применяет заклинания.

  3. Расскажите о недостатках персонажа, чтобы сделать его более реалистичным. Всегда есть соблазн создать идеального персонажа, но так он будет выглядеть неправдоподобным. У всех имеются недостатки, поэтому придумайте подходящие изъяны. Это могут быть личные качества, внешние недостатки или совершенные ошибки. Опишите все изъяны в листе персонажа.

    • Например, Алиса может быть чрезмерно самоуверенной, наивной или совершать поспешные действия. К физическим недостаткам могут относиться ее ожоги и шрамы, неспособность быстро бегать и слабость. Возможно, она совершила ошибку и доверилась неподходящему человеку.
  4. Наделите персонажа страхом, который может стать препятствием. Все чего-то боятся, поэтому страх сделает персонажа более реальным. Вдобавок, это позволит дополнить сюжет конкретной угрозой. Укажите в листе персонажа его главный страх.

    • Например, Алиса боится потерять родителей навсегда. Вдобавок, она боится покидать родной город, но без этого она не сможет найти своих родителей.
  5. Определите мотивацию и желания персонажа. У каждого персонажа должна быть мотивация, с которой тесно связаны его желания. Это позволит двигать сюжет вперед. Подумайте, чего бы мог желать персонаж с точки зрения логики.

    • Если вы уже придумали сюжет, определите мотивацию на основе сюжета. В чем заключается главный конфликт? Чего недостает персонажу? Это наверняка и станет его мотивацией.
    • В случае с Алисой мотивацией может оказаться желание найти родителей. Также она наверняка хочет доказать, что является талантливой ведьмой.

    Как развивать персонажа

    1. Задавайте вопросы персонажу, чтобы обеспечить развитие. Составьте список вопросов, которые можно задать персонажу, или найдите примеры вопросов в интернете. Просмотрите весь список и дайте ответы с точки зрения персонажа. Ответы должны основываться на его происхождении, типе личности и желаниях.

      • Примеры вопросов: “Какое твое любимое блюдо?”, “У тебя есть питомцы?”, “В каких отношениях с семьей ты находишься?”, “Чего ты хочешь достичь через пять лет?”, “Какое твое первое детское воспоминание?”, “Какой была бы работа твоей мечты?”, “Кому ты больше всего доверяешь?”, “Как выглядит твоя спальня?”.
      • Например, любимым блюдом Алисы может быть домашний поп-корн, так как ей очень нравится солено-сладкий вкус. Возможно, у ее есть рыжий кот и черная кошка.
    2. Создайте уникальный голос, который будет отражать личность персонажа. Наделите персонажа акцентом или манерой речи, которая будет выдавать его происхождение и личные качества. Еще можно использовать слова и структуру предложений, которые покажут его уровень образования и место в обществе. Речь позволит читателям лучше понять персонажа.

      • Например, Алиса может использовать в речи устаревшие слова и говорить случайные рифмы по причине частого использования заклинаний: "Приляг и закрой очи, ежели устала очень".
    3. Показывайте персонажа в повседневных ситуациях. Чтобы лучше понять персонажа, наблюдайте за ним в повседневной жизни. Как он готовит, пьет кофе, убирает, водит автомобиль и общается с администратором. Рассмотрите, как персонаж ведет себя в такие моменты.

      • Например, Алиса делает уборку и готовит пищу с помощью заклинаний. Возможно, ей непросто ходить за покупками, так как в магазине нельзя использовать магию. Это покажет, что она слишком полагается на свои магические способности.
      • В качестве примера можно показать, как Алиса пытается взять книгу в библиотеке. Возможно, она краснеет и заговаривается в беседе с библиотекарем, а также не смотрит в глаза. Причиной может быть ее стеснительность.
    4. Наделите персонажа точкой зрения по важному вопросу. У реальных людей есть собственное мнение, которое важно и для персонажей. Подумайте о вопросах, которые играют важную роль для персонажа, а затем опишите его точку зрения. Мнения важны для развития.

      • Например, Алиса полагает, что чародеи должны жить отдельно от простых людей. Поэтому ей трудно общаться с людьми. Возможно, это станет причиной конфликта с другими ведьмами.
    5. Развивайте отношения персонажа с другими действующими лицами. Покажете, как ваш персонаж взаимодействует с родственниками, друзьями или антагонистом. Каждый персонаж должен быть своеобразным - так вы сможете увидеть сходства и различия между ними. Это поможет вам лучше понять ОП и его суть, мотивы.

      • Например, лучшей подругой Алисы является Трикси. Однажды они встречают в лесу раненого чародея. Алиса пытается помочь и предлагает ему оставшуюся еду и воду, а Трикси закатывает глаза и говорит, что Алиса зря тратит время. Трикси отправляется за подмогой, но возвращается слишком поздно, поскольку она отвлеклась по пути. Это показывает, что Алиса очень отзывчивая, а Трикси ненадежная.
    6. Заставьте персонажа испытать лишения, чтобы создать напряжение. Создайте своему персонажу проблемы и лишите желаемого. Возводите препятствия, которые будут мешать ему достичь цели, чтобы персонаж развивался и вызывал сопереживание.

      • Например, Алиса почти нашла родителей, но внезапно сбилась со следа. Также она осознала, что ее лучшая подруга Трикси тайно помогает похитителям.

    Как нарисовать персонажа

    1. Сначала создайте лист персонажа или базовую идею . Начинайте рисовать, когда у вас будет готово общее описание. Лучше всего начать с листа персонажа, чтобы иметь точное представление. Если вы пока не хотите вдаваться в детали, то определите роль персонажа в сюжете и внешние черты.

      • Базовая идея для Алисы может быть такой: “Невысокая ведьма с темными волосами в черном платье, в сюжете ей отведена роль героини”.
      • Трикси: “Высокая рыжеволосая ведьма в джинсах и желтой футболке, злодей под прикрытием”.
    2. Выберите отличительную позу персонажа. Осанка и поза могут многое рассказать о персонаже. Подумайте об этом с учетом личности и целей. Попробуйте представить себе силуэт персонажа. Это поможет вам сделать первый набросок.

      • Например, Алиса стоит ровно, рука упирается в бедро, нос вздернут вверх.
      • Взгляд Трикси направлен вниз и в сторону. Руки прижаты к груди, будто она что-то скрывает.

Игр с созданием своего собственного героя предостаточно. Здесь предоставлен список лучших игр в которых есть очень хороший редактор персонажа. Если же вы хотите ещё больше игр гдеможно создать своего героя или персонажа, то смотрите в сторону или же симуляторов жизни.

Серия (The Elder Scrolls)

Дата выхода: 1994-2014 г.

The Elder Scrolls – одна из известнейших и любимых геймерами серий РПГ-игр с полностью открытым фантезийным миром. Каждая часть «Старинных Свитков» - это удивительное приключение, где главный герой не связан по рукам и ногам основным сюжетом, а волен самостоятельно выбирать, что делать и куда идти. Множество разнообразных квестов, разветвленная прокачка персонажа и огромный игровой мир без «швов» и подзагрузок – вот главные особенности серии. Skyrim также входит в .

В предпоследней части, получившей название Oblivion, в игре серьезно «подкрутили» графику и механику, также добавили подробный редактор персонажей, позволяющий создавать не просто безликого и безымянного аватара, а буквально свою или, копию кого-либо из знаменитостей. В последней части серии - Skyrim все удачные геймплейные наработки получили свое дальнейшее развитие, и сегодня The Elder Scrolls Skyrim можно без зазрения совести назвать одной из лучших РПГ всех времен и народов!

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

Дата выхода: 2003 г.

Saints Row – серия игр, в которой игроку предстоит управлять главарем банды «Святые», завоевывать город и освобождать его не только от конкурирующих банд, но даже от инопланетян. Несмотря на то, что первая часть Saints Row создавалась с очевидной оглядкой на знаменитую GTA, игра имеет свои уникальные особенности и фишки, снискавшие ей любовь и уважение геймеров всего мира (в частности, некоторая нереальность и даже сюрреалистичность происходящего).

Так в частности, если в той же GTA главный герой – это всегда конкретный человек, то в Saints Row наш протагонист всегда свободно настраиваемый. При этом изменять внешность, телосложение, расу и даже пол можно не только перед началом игры, но и в процессе, посещая специальные клиники пластической хирургии. В остальном же механика Saints Raw напоминает GTA – в большинстве миссий нужно убивать, грабить, догонять и зарабатывать деньги. Однако начиная с третьей части игры, сюжет развивается с изрядной долей фантастики.

Серия Mass Effect

Дата выхода: 2007-2012 г.

Mass Effect - Фантастический ролевой боевик в трех частях, повествующий нам о противостоянии капитана Шепарда и расы древних разумных машин – Жнецов, которые представляют угрозу не только для людей, но и для всей галактики. Вся серия получила множество положительных оценок и по праву считается одной из лучших в своем жанре (тем более, что разработчики не так часто балуют игроков настоящими космооперами). Стоит также отметить, что главный герой серии – капитан Шепард был награжден журналом «Игромания» премией «Герой поколения»!

Перед началом игры есть возможность кастомизировать свое персонажа, выбрав ему пол, внешность, а также один из шести игровых классов (солдат, инженер, адепт, разведчик, штурмовик, страж). Управление героем происходит в реальном времени, также есть тактическая пауза, позволяющая сменить оружие или указать компаньонам, какую из способностей им сейчас использовать. Сюжет и окружающий мир здесь проработан до мелочей, при этом выбор, сделанный, к примеру, в первой части, может повлиять на сюжет в последующих частях.

Drakensang: The Dark Eye

Дата выхода: 2008 г.

Жанры: RPG

Drakensang: The Dark Eye – RPG игра, созданная на основе популярной немецкой настольной игры Das Schwarze Auge. Погружение в фэнтезийный мир игрок начинает с создания и настройки своего персонажа. И здесь есть, где развернуться! Помимо уже типичной для жанра кастомизации внешности, в игре также есть возможность выбрать себе расу (каждая со своими уникальными чертами) и класс (которых здесь целых 20 штук!).

Немалую роль в The Dark Eye играет система поддержки, позволяющая набирать себе в команду напарников. Ваши помощники не только будут обладать своими уникальными умениями, но и детально прописанным характером, проявляемым в процессе игры. Бои сделаны в реальном времени, но есть здесь и тактическая пауза, позволяющая проводить определенные манипуляции со своей командой. Сюжет отличный с целым ворохом заговоров, тайн и героических деяний, а мир проработан практически до мелочей.

Spore

Дата выхода: 2008 г.

Как и в большинстве игр подобного жанра, большое внимание здесь уделено созданию и развитию своего персонажа. Так, наш протагонист обладает четырьмя основными характеристиками, которые в свою очередь, влияют на второстепенные. Есть множество навыков, в частности: магические, боевые, стрелковые, ремесленные, преступные и общие. Ряд навыков просто так не получить – для их открытия необходимо прочитать соответствующую книгу знаний. Кроме того, имеются здесь и навыки, которые можно применить только при наличии определенного вооружения. Имеется здесь и алхимия, позволяющая создавать разнообразные зелья с тем или иным эффектом, но для крафта игроку придется поискать необходимые ингредиенты.

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Дата выхода: 2012 г.

Жанры: RPG, открытый мир

Королевства Амалура: Расплата– однопользовательская РПГ с обширным фэнтезийным миром, состоящим из 5 различных регионов. Имеется глубокая настройка персонажа. Так, в частности, игрок может выбрать одну из четырех рас, а прокачка идет по одному из трех «веток классов» с 22 способностями в каждой. Выбор расы влияет не только на внешность, но и на начальные характеристики и навыки персонажа. Кроме того здесь реализована так называемая система «Судьбы», посредством которой персонажу могут быть доступны различные классовые умения.

Развитие персонажа здесь очень гибкое. И несмотря на то, что изначальные характеристики и умения определены выбором расы, игрок начинает свой путь фактически с «чистого листа», вернувшись с того света и очнувшись в куче мертвых тел. Отдельного упоминания стоит боевая система, основанная на быстром нажатии определенных клавиш (подобное встречается в некоторых Action/RPG). Несмотря на некоторые мелкие технические, на момент своего выхода Kingdoms of Amalur: Reckoning завоевала положительные оценки, и даже сегодня считается крепким проектом, с которым, стоит ознакомиться всем поклонникам жанра.

Dragon’s Dogma

Дата выхода: 2012 г.

Жанры: РПГ, открытый мир

Еще одна РПГ-игра в нашем списке с огромным полностью открытым фэнтези миром, вобравшая в себя также некоторые элементы таких жанров, как survival horror и hack and slash. Сюжет здесь повествует о том, как дракон украл сердце нашего главного героя, однако тот не умер, и со временем осознал, что у похитителя на него свои планы. В игре гибкая система настройки персонажа, несколько типов профессий, есть возможность выбрать пол и внешний вид нашего протагониста, а система классов и профессий коренным образом будет влиять на геймплей и доступные для использования тактики.

Главная «фишка» игры – система «пешек». Ее суть заключается в том, что главный герой может набирать себе в отряд помощников (до трех персонажей), при этом один помощник будет из мира игрока, а два других – из мира других игроков, позаимствованные у них через интернет. Членам отряда можно отдавать приказы, к тому же они сами могут просить у вас помощи или предоставлять информацию о противниках. К советам лучше прислушиваться, поскольку иногда они жизненно необходимы для прохождения подземелий или выживания в ловушках. Мир Dragon’s Dogma имеет внушительные размеры (в одних только городах не менее 200 NPC, с которыми можно как-то взаимодействовать). Также здесь реализована смена дня и ночи, причем время суток будет влиять и на игровой процесс (ночью игра превращается в настоящий survival horror).

Guild Wars 2

Дата выхода: 2012 г.

Жанры: ММОРПГ

Guild Wars 2 - Попала в наш список и сетевая «ролевка», действие которой разворачивается в вымышленном мире Тирия. мир в игре изменяется под воздействием игроков. Кроме того Guild Wars 2 решила отойти от традиционного разделения на классы, использования магии и применения большинство способностей. Каждый персонаж может развиваться так, как ему удобно, взяв, к примеру, себе атакующую способность, а ей в поддержку – один из различных лечащих навыков. Вообще, каждая из профессий способна выполнять здесь несколько ролей, главное правильно выбрать экипировку, навыки и таланты.

К плюсам игры также стоит отнести активную боевую систему, когда снаряды летят туда, куда и были запущены и от них (как и от ударов) можно уклониться. Нет здесь и параметров промаха или блока – все зависит от скиллов и умения самого игрока. Реализована система подводного боя. Помимо стандартного PvP есть также сражения между серверами и еще множество различных видов боев. Отдельно стоит отметить наличие двух сюжетных линий – собственная история игрока и общая история мира, которые различаются между собой, но имеют взаимосвязь. Так, например, решение, принятое в процессе прохождения собственной сюжетной линии может повлиять на развитие глобального сюжета.

Grand Theft Auto V

Дата выхода: 2013 г.

Жанры: шутер, открытый мир

GTA V - Великолепная, грандиозная, шикарная во всех отношениях видеоигра, которую можно описывать чуть ли не бесконечно. Наверняка если вы не играли ни в одну игру серии, то, как минимум, слышали о ней массу положительных отзывов. Пятая часть впитала в себя все лучшее, что уже было реализовано до нее, расширив и приумножив и без того огромный мир ГТА. Теперь перед игроком на выбор целых три персонажа с собственной историей и уникальными навыками, между которыми можно переключаться в процессе прохождения. При этом, несмотря на то, что герои у нас – это конкретные личности, возможности настройки их внешнего вида практически безграничны.

Сюжет интересный и очень объемный. Одних только основных миссий здесь 62 штуки! Добавьте сюда еще и побочные квесты, а также возможность вообще отойти от их выполнения и заниматься, чем душе угодно (например, участвовать в гонках, играть в гольф, заниматься скайдайвингом и т.п.), и получите поистине монументальную игру. Надоело играть одному? Создайте своего уникального персонажа в режиме online и устройте тотальный беспредел в Лос-Сантосе – грабьте банки, воюйте с другими игроками, приобретайте себе шикарные автомобили, недвижимость и пр.

Dragon Age: Inquisition

Дата выхода: 2014 г.

Жанры: РПГ

Dragon Age: Inquisition – продолжение серии РПГ-игр, в которой игроку придется возродить инквизицию и искоренить зло в мире Тедаса. Вас ждут войны, интриги, политические раздоры, а также нашествие демонов, хлынувших словно из разверзшихся небес. Исследуйте обширный и детализированный мир и остановите новую угрозу, заручившись поддержкой старых и новых друзей.

Созданию персонажа в игре уделено не меньшее внимание, чем в прошлой части. Так, например, помимо выбора расы со своей предысторией и класса своего героя, игрок может настроить ему пол, внешность, имя, голос и даже сексуальную ориентацию! Изначально класса всего три (воин, разбойник и маг) с четырьмя ветками уникальных способностей, однако в процессе прохождения будет открыта отдельная ветка умений инквизитора, а также девять специализаций (из которых выбрать можно будет только одну). Как и в предыдущих частях серии, огромный упор делается на сюжет и взаимодействие игрока, как с NPC, так и с однопартийцами. Локации стали больше, к тому же в них добавлены интерактивные объекты.

XCOM 2

Дата выхода: 2016 г.

XCOM 2 – пошаговая игра с РПГ-элементами действие которой происходит спустя двадцать лет после событий первой части. Пришельцы победили и колонизировали нашу планету. Люди живут преимущественно в больших мегаполисах, где за ними ведется тотальный контроль. И, несмотря на полную утопию (отсутствие преступности и болезней) становится, очевидно, что людям уготована некая малоприятная роль. По этой причине в одной из отдаленных областей возрождается организация XCOM, оплотом которой становится мобильная база «Мститель», созданная на основе корабля пришельцев. Этот корабль и получает под свой контроль игрок, задача которого теперь нанять отряд солдат, решить проблему добычи ресурсов и разобраться с иноземными захватчиками.

Как и раньше, наши наемники полностью настраиваются, к тому же каждый из них обладает собственным деревом развития. Помимо прочего развития требует и база, для которой придется добывать инопланетные артефакты. Одна из особенностей игры – генерируемые уровни, делающие каждое новое прохождение уникальным. Игроков ожидает интересный тактический геймплей с множеством уникальных врагов (среди которых стоит отметить гадюк и гибридов инопланетян с людьми).

Онлайн игры с кастомизацией

Black Desert

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: MMORPG, открытый мир, кастомизация

Современная MMORPG с множеством реализованных оригинальных функций, таких как: динамическая смена погоды, отсутствие максимального уровня игроков и уникальный генератор персонажей, который позволяет игрокам до мельчайших деталей настраивать каждый элемент тела своего протагониста.

ИГРАТЬ

Огромный и бесшовный мир игры выполнен в стилистике эпох Средневековья и Возрождения. Его невероятно интересно исследовать, тем более что проект не лишен таких аспектов жанра, как подземелья, которые можно проходить группой или в одиночку. В настоящий момент в игре реализовано 14 классов со своими уникальными особенностями, при этом вспомогательные классы в игре отсутствуют, кроме того нет здесь и разделения классов на профессии.

Neverwinter

Дата выхода: 2016 г.

Ролевая многопользовательская игра, созданная по мотивам серии Dungeons & Dragons, в частности сеттинга Forgotten Realms. В начале игрокам предлагается создать себе персонажа, выбрав один из восьми классических D&D классов, при этом отдельного внимания здесь заслуживает глубокая кастомизация своего протагониста, как внешняя, так и его начальных параметров.

ИГРАТЬ

Еще одной сильной стороной проекта является его крепкая сюжетная линия. У игроков нередко будет создаваться впечатление, что они играют в соло-игру уровня Oblivion или Dragon Age, а не в MMORPG. И третьей ключевой особенностью проекта является наличие редактора, с помощью которого пользователи могут создавать собственный контент. И это не только поддерживается, но и поощряется разработчиками!

Aion

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: MMORPG, кастомизация

Игра в жанре MMORPG, в которой в фэнтезийном антураже сражаются три непримиримые расы – Ангелы, Демоны и Драконы. Весь игровой процесс здесь строится на этом противостоянии, причем каждый игрок способен повлиять на исход войны. Интересно, что в игре очень глубокая катомизация персонажа, которого можно детально настроить, как внешне, так и прокачивая его по мере игры. Т.е. в данном проекте своего персонажа можно превратить буквально в кого угодно, выбирая подходящий класс, навыки и пр.

ИГРАТЬ

Немалая часть геймплея здесь также завязана на крафтинге и торговле, поскольку создавая предметы игроки могут получать особо ценные вещи. Впрочем, основная цель игры здесь все-таки сражения с другими игроками и битвы с боссами, для которых придется тщательно подбирать группу.

В интернете уже присутствует несколько красочных обзоров и руководств
по созданию супергероя в мире игры (советую ознакомиться).
Я, проведя практические испытания методов на собственном опыте, предлагаю
наиболее, с моей точки зрения, оптимальный путь достижения цели.
Сделать супермена честным путём будет всё равно непросто, но получится быстрее.

Да, прежде чем начать, оговорюсь и предупрежу, что играть созданным "монстром"
вам будет менее интересно даже на максимальном уровне сложности и даже без
приёма "допинга" в виде зелий.
Злободневный Алдуин - и тот падёт ниц от пары-тройки силовых атак.
Поэтому я опишу максималистский путь совершенствования персонажа, а вы выберите
из этого золотую середину, исходя из своих вкусов.

Немного о механике игры.
Всё очень похоже на TES Oblivion, но со многими усовершенствованиями и, что важно,
в лучшую сторону. Про систему прокачки в целом позвольте умолчать - там всё наглядно.
Что важно, так это ограниченность количества очков способностей уровнем (да, никак иначе
их получение в игре не предусмотрено). Посему распределять их надо вдумчиво!
Полагаю, тут важно сказать о возможных слабых местах героя в зависимости от "класса".

Воин будет страдать от мощных магических атак, в меньшей степени от отравлений, т.е.
в основном будет помирать от встречи с высокоуровневым(и) магом(ами) при отсутствии защитных
зелий - там дело 5 секунд. Ещё воин плохо справляется с удалёнными лучниками и драконами в полёте.

Лучнику проще начать атаку первым, проще сбивать драконов, но важно не довести бой до ближнего, а это непросто.

Маг хорошо всех выносит с первых уровней, но формально лишён брони (есть магические щиты,

немерено поедающие ману) и крайне слаб против главных врагов - драконов, т.к. они обладают сильной
сопротивляемостью магии (наиболее уязвимы к электричеству, как я понял).
И чистокровному магу не быть супергероем! Т.е. его надо рассматривать как подклаcс в нашем случае.

Вор как мастер скрытности из всех находится в наиболее выгодном положении, т.к. может
пробраться мимо любого врага незаметно, либо ударить в спину. Но с другой стороны,
постоянное использование режима скрытности (вприсест) делает геймплей вязким и надоедливым. Немного
выручает в этой ситуации способность быстрого движения при блокировке щитом в ветке
развития защиты, но это опять-таки съедает несколько ценных очков способностей.

Конечно, строгого разделения по классам в игре нет и можно облачиться в нужный момент
в шкуру любого, но я хочу возвратить вас к аксиоме об ограниченности очков способностей.
Игра таким образом привязывает вас к выбранному классу при желании достичь максимальной
выгоды. Исключение составляют временные эффекты от зелий и магии.

Начинающий супергерой.

Сопротивление магии пригодится любому, поэтому выбираем бретонца (раса, кто не в курсе),
т.к. они имеют 25% защитой нативно (+не стоит забывать о таланте "Драконья кожа"- +50%).
Проходим первый скриптовый квест. Как всегда с деньгами поначалу туго, тут на выручку
нам приходит...нет не способности красноречия и торговли, а алхимия! Поясняю. Ингредиентов
для зелий в мире игры уйма, и они стоят бесценок, а создаваемые зелья бывают крайне дороги
при фиксированном весе флакона = 0,5 (т.е. больше можно унести). К тому же это один из 3-х
основных навыков для развития супергероя. Как кстати.

С этого момента стоит начать собирать алхимические ингредиенты (также шкуры животных),
будучи особо пристрастным к голубому горноцвету и синей бабочке, соли и ядовитому колокольчику,
а также к оранжевой бабочке (монарх) и драконьему языку.
Первых 4-х желательно собрать по сотне. Эти ингредиенты будут поначалу
приносить основной доход и повышать алхимию.

По дороге в Ривервуд с компаньоном (несмотря на то, что тот говорит о необходимости разделения,
следуйте за ним) вы встречаете 3 классовых камня-хранителя (+20% опыта).
Выбираем камень вора (который ускоряет в т.ч. рост навыка алхимии). Добегаем до Ривервуда ,
заводим новые знакомства, получаем квест на посещение Вайтрана и квест граждансой войны*.
Берём бесхозно валяющийся колун за лесопилкой (пригодится чуть позже). Неплохо на этом этапе
обзавестись временным компаньоном. Он отвлечёт на себя врага в нужную минуту и поможет таскать вещи.
Завершив любовный квест в Ривервуде в пользу Фэндела , просим его присоединиться.
Этот персонаж, кстати, попозже поможет бесплатно прокачать навык стрельбы до
50 (когда будет достаточно денег, как это ни парадоксально звучит).

*Это важно . Отложите присоединение к одной из воюющих сторон (братья бури или имперцы) до конца
игры. Квест на гражданскую войну привносит много глюков в остальные.
Бежим в Вайтран , но не торопимся в Драконий предел .
Нарубаем немного дровишек (20-30) на рубке в городе, несём их в таверну Горцующая кобыла ,
получаем вознаграждения. Это стартовый капитал путешественника. Колун можно выбрасывать.
Если лень этим заниматься, то, в принципе, по дороге можно набрать достаточно лута и продать
в магазинах, либо просто наворовать*. Кстати, в той же таверне можно посоревноваться в кулачном
бою с воином Утгерт , заработав ещё немного деньжат и заполучив компаньона-женжину
(кому Фэндел не по нраву).

* Заметка . Не стоит увлекаться воровством предметов в начале игры. Во-первых, их попросту будет
негде сбыть (Как в Oblivion). Во-вторых, можно нарваться на квестовые и придётся таскать их
"всю игру". А в-третьих, будете в один момент застигнуты врасплох бандой из 3-х наёмников...
Воровать имеет смысл деньги и ингредиенты. Ещё некоторые виды продуктов питания -
об этом позже.

Итак, бежим к конюшням Вайтрана и заказываем повозку в любой другой город. На месте собираем
ингредиенты, возвращаемся в повозку, носимся дальше по Скайриму. В некоторых городах
повозка не предусмотрена - оттуда возвращаемся с помощью быстрого перемещения по карте мира (клавиша "M"),
можно в тот же Вайтран .

Ингридиенты . Бабочек собираем в полях возле Вайтрана. Драконий язык растёт в Солитьюде
и много его в долине южнее Виндхельма *. Голубой горноцвет растёт в окрестностях Ривервуда.

Ядовитый колокольчик густо населяет болото южнее Солитьюда. Соль можно встретить повсеместно.

* Там же советую одновременно разыскать камень Атронаха - он пригодится на завершающем этапе.

Полезный совет . При посещении Винтерхолда присоединитесь к коллегии магов. Она будет дополнительным
и ценным источником ингредиентов, которые к тому же респаунятся чаще обычного. Также в коллегии
большая часть NPC продают камни душ, которые понадобятся позже.
На входе нас встречает Фаральда и предлагает пройти экзамен.
Советую сохраниться на пути к ней и опробовать разные варианты диалога. В некоторых случаях
придётся применить дорогостоящее заклинание для прохождения экзамена, а это требует
повышения общего уровня магии тем или иным способом.

Так же не забывайте про двухнедельный респаун ингредиентов на территориях городов.

Прокачка начинается.
Пока будете бегать по городам, торговать, выполнять короткие квесты, вам удастся накопить
около 1-3 тыс. септимов. Для получения более выгодных цен можно помолиться у алтаря Зенитара
(например, в храме богов в Солитьюде , эффект временный) и давать периодически мелочь нищим.
Очень удачно, если по пути подвернутся предметы с зачарованием на алхимию и торговлю.
Но можно и без них справиться.
Высыпаемся 1-8 ч (+5-10%* к росту опыта). Идём в "котелок аркадии" в Вайтране.
Обучаемся у продавщицы алхимии. Если уровень героя повышался раньше, то вложите очки опыта в
ветку способностей алхимии, в первую очередь "Алхимик", "Целитель" и "Провизор".
Идём к алхимической "лаборатории" там же и смешиваем голубой горноцвет с крыльями синей бабочки
либо соль с ядовитым колокольчиком. Получаем относительно дорогое зелье** .
Делаем его до повышения уровня. Совмещаем Крылья монарха с драконьим языком - получаем зелье торговли.
Выпиваем зелье торговли, продаём зелья повреждения регенерации магии и замедления
(возвращаем таким образом деньги, потраченные на обучение).
Опять платим за обучение и так далее до 50 уровня в алхимии, !не забывая!
вкладываться в алхимические способности и наращивать запас сил
(т.к. скоро инвентарь будет увесистым) при подъёме уровня героя.

* Бонус "хороший отдых" (+10%) герой получает при 8ч сне "в собственной кровати". Достоверно
даётся при сне от 8ч в оплаченной в таверне кровати.

** Возможно создание и более дорогих зелий из другого сырья, но на начальных уровнях игры описанные
ингредиенты наиболее доступны. В самых дорогих зельях используется "палец великана". Также дороги
зелья Невидимости и Паралича (по понятным причинам).

На 50 уровне навыка стоимость обучения резко возрастает, поэтому дальше проще прокачать его
самостоятельно. Для этого нужно больше ингредиентов. Итак, "телепортируемся" быстрыми
перемещениями в города по Скайриму. В алхимических лавках выпиваем зелье торговли, скупаем ингредиенты и
продаём дорогие зелья, производя их на месте. Стоит отметить, что чем дороже стоит производимые зелья,
тем быстрее растёт навык.

Из ингредиентов имеет смысл брать недорогие, ценой до 50 септимов. От дорогих, как ни
странно, прибыли не больше. Советую исключить из покупок даэдрические соли, лунный сахар,
а также те ингредиенты, которых вы собрали предостаточно (>100).
Для ускорения набора денежной массы и сбывания избытка зелий последние можно продавать
барахольщикам, которые торгуют всем понемногу (в т.ч. шкурами!) и присутствуют в каждом городе
Рифтене их даже трое).

Когда разновидностей ингредиентов наберётся прилично, то можно исследовать их свойства,
пробуя различные сочетания * . Это так же будет повышать алхимию. Первое же свойство каждого ингредиента
можно узнать, применив в инвентаре на себя (съев). Ещё в скайриме полно рецептов зелий,
которые упростят поиски (несколько можно выкупить за копейки у алхимиков в лавках).

* Тут можно схитрить с целью экономии ингредиентов. Для этого после каждого удачно созданного
зелья с открытием новых свойств ингредиента надо выходить из меню алхимии и сохранятся. Дальше
экспериментировать сколько угодно. затем загрузить предыдущее сохранение, и, повторив результативные
сочетания ингредиентов, снова сохраниться.

Учитывая все советы, качаем алхимию до...98). В котелке Аркадии идём в одну из комнат первого этажа
и читаем руководство по алхимии (+1). В лесу, что ч/з реку западнее Ривервуда ищем хижину Анис
и читаем там ещё одну книгу (+1). В игре ещё много книг и способов халявно поднимать в частности этот навык,
но в начале игры они труднодоступны.

Таким чудесным образом Алхимия поднята до 100, и скорей всего к этому моменту способности Алхимик (5/5),
Целитель и Провизор получены.

Великий кузнец.
С приличным капиталом, накопленным на предыдущем этапе (скорее всего будет >20000), поднимать
кузнечное дело будет несложно.
Первым делом вспоминаем о десятках собранных/купленных ранее шкур животных, которые, кстати, можно складировать в бочке близ любой кузницы - не бойтесь, никуда они оттуда не денутся. Берём их, подходим к дубильному станку и делаем из них кожу и полоски кожи. Если в итоге получается меньше 1000 каждого, то возвращаем кожу с полосками в бочку и скупаем их у кузнецов по городам, а шкуры у барахольщиков, продавая в замен дорогие зелья. Набрав нужное количество кожи, идём к 3-м классовым камням (тем, что встретили в начале игры) и выбираем знак воина (+20% ускорения роста кузнечного дела).*

* Чтобы ускорить процесс и сэкономить на коже, можно пройти один побочный квест.
Для этого закупаем брони и одноручное оружие поприличнее. Варим зелий лечения и улучшения навыка одноручное оружие (также не забываем вложить пару очков способностей в ветку этого навыка, чтобы чувствовать себя комфортнее). Идём в порт Рифтена , находим мирно гуляющую по пристаням Из-самых-глубин (это имя такое - без комментариев), она вручает нам какой-то "словарь" и просит отнести в Аванчзел. Последний появляется на карте западнее Рифтена . Идём туда. Устанавливаем сложность игры на минимум. Проходим довольно интересную гробницу и, одолев в конце центуриона, устанавливаем словарь на своё законное место. В итоге получаем бонус "Древние знания", дающий +15% к росту навыка кузнечного дела. Сложность игры можно вернуть в исходное состояние.

Возвращаемся в город. Высыпаемся. Идём к кузнице и начинаем производить сотни сыромятных наручей из кожи,
качая навык до 99. Для ускорения процесса также после подъёма уровня можно обращаться к Йорланду серая
грива
в Вайтране , который способен обучать кузнечному делу вплоть до уровня мастера. Последний уровень навыка получаем, прочитав книжку, находящуюся в небесной кузнице, где как раз и трудится Йорланд . Итого 100.
Полученные наручи можно продать, оставив штук 100 для прокачки навыка зачарования.
Заходим в меню развития героя, вкладываем очки способностей в тяжёлые доспехи от стальных, до драконьих
включительно* (против часовой стрелки!). Способность "Кузнец-волшебник" пока не понадобится,
точнее без неё вовсе можно обойтись, разве что вам захочется поулучшать квестовые зачарованные предметы.

* Тут необходимо пояснение. Самым мощным в игре является даэдрическое оружие, а самыми эффективными доспехами драконьи. Последние можно создать как в лёгком, так и тяжёлом варианте, но нас интересуют лёгкие ввиду важных преимуществ...

Подготовка к встрече со Скайримом .
Для уменьшения тошнотного рефлекса от предыдущего однообразного геймплея, дальше можно немного прогуляться по основной сюжетной линии, дабы спровоцировать появление драконов по всему Скайриму. Таким образом мы даже совместим приятное с нужным, т.к. для производства драконьих доспехов необходимы кости и чешуя, не продающиеся в лавках. В зависимости от уровня сложности выход в мир требует разного уровня подготовки. Если любите хардкор на максимальном уровне сложности, то желательно герою ещё посидеть в городах и окрепнуть до супергероя.

Как? - см ниже.
Покупаем 3 сердца даэдра в алхимических лавках или у Энтира в коллегии магов (гораздо дороже, но всегда есть),
покупаем эбонитовые слитки у кузнецов. Производим в кузнице 2 Даэдрических меча и даэдрический лук.
Приобретаем эльфийские или стеклянные доспехи.*

* эльфийские доспехи также можно снять с трупов часто бродящих по Скайриму талморских конвоев. Придётся конечно повозится, но герою, вооружившемуся правильными зельями, мало кто страшен;).

Производим 2-3 зелья на повышение навыка кузнечного дела. Не забыв запастись подходящими материалами и 3-мя эбонитовыми слитками, идём в кузницу, выпиваем зелье, улучшаем броню на верстаке, снова пьём зелье, улучшаем даэдрические мечи на точильном станке. Облачаемся в эту красоту.
Производим по нескольку зелий невидимости, повышения навыка одноручное оружия, сопротивления холоду, огню,
электричеству, восстановления здоровья, регенерации запаса сил, повышение запаса сил, повышение магии,
повышение переносимого веса, паралича, исцеления болезней, чтобы быть готовым к неожиданностям.

Полезный совет . Очень неплохими свойствами по повышению и регенерации магии обладает одно из блюд - эльсвейрское фондю. Для его приготовления нужно активировать любой котелок, имея в инвентаре целый

Круг Эйдарского сыра, Эль и Лунный сахар (по одному на порцию).

Если к этому моменту подкопили приличное количество очков способностей, то можно вложить ещё несколько в навык
одноручного оружия, помня, что для развития ветки зачарования нам их понадобится 8.
Если найдёте заклинание призванного оружия или купите его, то это тоже будет кстати, т.к. призывается даэдрическое.
При последующих поднятиях уровня уже советую чаще вкладываться в уровень здоровья, приближая его хотя бы к 250 и выше. Так же неплохо на этом этапе пройти квесты богини Мары , чтобы получить нужный бонус +15 к сопротивлению магии. Для активации первого квеста нужно поговорить со жрицей в храме Мары Рифтена.

Чары наше всё.
Для развития зачарования нам понадобятся сотня-другая заполненных камней душ, по одному предмету с уникальным
зачарованием, много незачарованных предметов и как суммирующее предыдущих - много септимов.
Неплохим подспорьем в этом деле станет до боли известная по Oblivion звезда Азуры (неубиваемый камень душ, с вашего позволения) и маска Клавикуса Вайла . Пользование только звездой затянет процесс прокачки зачарования до конца игры. Посему, без скупки, собирания и заполнения камней душ нам не обойтись. Но будем действовать по порядку...

Для начала неплохо будет сходить к Сергию Турриану в Коллегию Винтерхолда и поднять немного навык зачарования(+5), т.к. чем раньше начать обучение, тем чаще мы сможем им воспользоваться на высоких уровнях персонажа, а мы уже должны были приблизится к 30-му. Тут всё как в Oblivion на одном уровне обучением можно
пользоваться не больше 5 раз, а рост каждого следующего уровня замедляется в арифметической прогрессии.

Теперь можно заняться добыванием звезды Азуры.
Идём к святилищу Азуры в горах южнее Винтерхолда (К этому моменту неактивный значок святилища обычно уже присутствует на карте на востоке). Говорим со жрицей. Активируем квест в меню. Возвращаемся в Винтерхолд , заходим в таверну, общаемся с Неласаром. Он направляет нас в крепость в окрестностях Ривервуда (к западу).
Возвращаемся из крепости с поломанной звездой к Неласару (! не к жрице). Запасшись зельями сопротивления разным видам магии, отправляемся выкуривать дух злого мага из звезды. В итоге получаем Чёрную звезду Азуры . (К храму богини уже идти не нужно).

Проходим квест даэдра Клавикуса Вайла для заполучения ещё одного уникального артефакта.
Активируется квест при перемещении к воротам Фолкрита , когда стражник спросит вас о потерявшемся псе.*
Далее идём к кузнецу, а затем обратно к тому стражнику и прогуливаемся немного по дороге от города - встречаемся с Барбасом ...
По завершении относительно непростого приключения получаем маску имени самого Вайла, которая
значительно поднимает торговые и речевые навыки. Также не стоит забывать и о повышении навыка торговли зельями.

* Скорее всего он был активирован ранее - проверьте журнал квестов.

Находим и покупаем по недорогому предмету с зачарованиями (в порядке приоритета) на алхимию,
кузнечное дело, захват душ (оружие), урон от одноручного оружия, регенерацию запаса сил, сопротивление магии
и если очень повезёт, то добудете "паралич".
Изучаем зачарования на пентаграмме душ.
Закупаемся заполненным великим камнем душ. Зачаровываем один даэдрический меч на захват душ.*
Собираем/покупаем пару сотен камней. Если много денег, то берём заполненные. Лучше всего закупаться камнями
у барахольшиков, т.к. будет возможность вернуть кровные септимы, продавая зелья. Обычно много камней
душ можно отыскать в гробницах и руинах.

* Это гораздо удобнее, чем пользоваться аналогичным заклинанием. Желательно предварительно улучшить меч в кузне.

Используем зачарованный меч для заполнения пустых камней и Чёрной звезды , убивая "великодушных" существ).
Идём к 3-м камням, выбираем знак мага. Как всегда высыпаемся. Берём припасённые при развитии кузнечного
дела наручи. Зачаровываем их самыми "дорогими" чарами*, чтобы потом выгоднее продать.

* Себестоимость создаваемого предмета игра всегда любезно предоставляет.

На каждом уровне героя обращаемся к Турриану в коллегии для ускорения процесса. При достаточном количестве
исходника навык довольно легко поднимается до 100.
Попутно вкладываем очки способностей в ветку Зачарования по средней линии. Нас интересуют способности
Зачарователь (5/5), Чары умений, Жизненные чары и Двойной эффект.
Дело осталось за малым...

То, ради чего всё это было.
Тут я буду опускать детали, чтобы не запутать. Способ легального чита довольно прост.
Но до него непросто додуматься. Особенно легко он дастся любителям 4-й части игры, т.к. принципы не
претерпели серьёзных изменений.
Итак.
Запасаемся камнями с Великим уровнем души теми или иными способами. Создаём зелья зачарования.
Попивая эти зелья, создаём комплект одежды для повышения навыка алхимии.*
Одеваем полученный комплект и снова создаём такие зелья. Повторяем цикл. Задача - получить комплект
одежды(+29%х4), дающий возможность создавать зелья +32% к навыку зачарования и +130% к кузнечному делу.
Делаем таких зелий побольше. Выпив зелье зачарования, зачаровываем комплект одежды на навык кузнечного дела.
(должно быть +29% за каждый предмет одежды).

* Комплект алхимии состоит из головного убора, ожерелья, перчаток, кольца.
В комплекте кузнечного дела нет шапки, но есть фартук. При зачаровании использовать надо только Великие души!
Советую зачаровывать лёгкие вещи и пользоваться двойным зачарованием, чтобы облегчить инвентарь.
Например, перчатки можно зачаровать на оба навыка (алхимии и кузнечного дела).

Создаём 1 новый даэдрический меч на замену зачарованного. Одеваем комплект кузнеца.
Выпиваем зелье улучшения кузнечного дела. Улучшаем броню, мечи и лук, попивая зелья.
Если набрали достаточно чешуи дракона (14), то создаём комплект лёгкой драконьей брони
и улучшаем аналогичным образом. Если не собрали, то улучшаем то, что есть.
Выпив зелье зачарования и располагая великими душами:
Зачаровываем один из мечей на захват душ в течении 2с и паралич 1с (большего не надо).
Зачаровываем второй меч на паралич на 1с и урон холодом.
Зачаровываем лук на своё усмотрение.
Зачаровываем кольцо, ожерелье и перчатки на повышение навыка одноручного оружия и стрельбы
(если не любите лук, то второе зачарование по своему усмотрению).
Зачаровываем сапоги на на повышение навыка одноручного оружия и регенерацию запаса сил.
Зараровываем доспех на регенерацию запаса сил и повышение здоровья.
Зачаровываем шлем на стрельбу и водное дыхание (либо повышение магии).
Если предпочитаете щит, то его стоит зачаровать на повышение навыка блокирования и здоровье.

Вкладываем очки в способности боя двумя мечами (максималистский путь).
Идём к камню Атронаха (см. выше), активируем его, делая героя спелонепробиваемым
(также повышается сопротивляемость болезням).
Ставим сложность игры на Мастер.
Получаем удовольствие от игры;-).

При развитии не забывайте о камнях-хранителях (те, что в окрестностях Ривервуда ), дающие
прибавку к скорости роста навыков. Так же стоит не гнушаться пользоваться услугами учителей навыков,
тем более что со временем септимов у вас куры клевать не будут.
Полный список учителей можно найти на фан-сайтах.
На высоких уровнях я уже отказался от зачарования мечей на паралич,
т.к. продолжительность любого наземного поединка не превышала 3с. Отдал предпочтение краже здоровья.
Захват душ тоже станет бесполезным, т.к. вам постоянно будут попадаться заполненные камни душ.

Всех тонкостей игры в одной статье, конечно, не пересказать, с другой стороны не хочется лишать читателя

удовольствия делать свои "полезные" открытия в процессе игры.

Если кому-то остро нужны картинки с визуализацией манипуляций и т.п. - пишите.