Ролевые диалоги в сюжетной игре дошкольников. Ролевые игры в диалогическом общении


Тема: “Магазин”
Оборудование:
Фотографии продавца за работой, модуль магазина, кассовый аппарат, игрушки, сумочки, форма продавца.
Роли:
продавец, покупатели, помощник продавца.
Ход игры:
Кукла Катя сообщает об открытии магазина игрушек: "Ребята! Мне только что сказали, что в нашей группе открылся новый магазин, в нем можно купить игрушки! Я пойду и куплю себе новую матрешку».
Воспитатель надевает себе шапочку продавца, фартук и обращается к кукле:
Воспитатель (Продавец) Покупатели
- «Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине? » Воспитатель отвечает за куклу:
- «Добрый день! Дайте мне, пожалуйста, матрешку».
- Пожалуйста, вот вам матрешка. Оплатите, пожалуйста: два рубля. (показывает, как нужно хлопнуть по руке продавца 2 раза). Спасибо, вот вам чек. До свидания, приходите еще.
- До свидания, приду обязательно, - проговаривает воспитатель за куклу, продолжая ролевой диалог.
- А что вы хотите купить?
–спрашивает воспитатель- продавец стоящего рядом ребенка и побуждает его назвать выбранную игрушку.
.
- Я хочу купить лошадку, - отвечает воспитатель за покупателя.
- Она стоит 1 рубль (воспитатель побуждает ребенка прикоснуться к руке продавца 1 раз…
- Дима, подай, пожалуйста, лошадку (у продавца появился помощник Дима… Возьмите чек.
Воспитатель подсказывает покупателю, что нужно сказать «спасибо» и попрощаться. Ребенок с удовольствием выполняет эти действия.
Воспитатель замечает:
-Чья же дочка плачет, Настя… твоя? Наверное, ей грустно без друга, купи ей котенка (мягкую игрушку).
Настя с пупсом подходит к прилавку поближе:
-Здравствуйте! - подбадривающим голосом обращается воспитатель-продавец.
- Здравствуйте, - робко подыгрывает Настя.
- Какую игрушку вы выбрали?
- Котенка.
- Дима, подай, пожалуйста, мягкую игрушку-котенка… Возьмите, с вас 3 рубля.
Настя «рассчитывается» и прощается с продавцом
-спасибо
Воспитатель предлагает самому активному ребенку поработать продавцом, надевает на него шапочку и фартук, помогая вести ролевой диалог и последовательно выполнять действия.
Выполняя ролевые действия покупателя, дети берут сумочки, кукол (дочерей, сыновей). Выбирают им игрушки, вступают в диалог с «продавцом», расплачиваются, прощаются.
Тема: “Кукла Света заболела”
Оборудование: кукла Света, набор доктора детский (очки, градусник, шприц, фонендоскоп), костюм доктора взрослый и детский, пустые коробки от лекарств.
Роли: доктор, пациент
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, кукла Света заболела. Давайте узнаем, что случилось со Светой?
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель Дети
- Ребята, что же делать? - Надо позвать доктора.
- Правильно, сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Свету. Вот здесь у меня будет больница. - Чем мне измерить температуру Кукле Свете? - Градусником?
- Правильно! Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. - Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Свету. Подскажите, что говорит доктор, когда слушает больного? - Дышите - не дышите!
- Я выпишу кукле Свете таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.
- - Выздоравливайте.
- Следующий.
В роли больного выступает ребенок.
- Здравствуйте, больной, что у вас болит? - У меня болит ухо.
- Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать. - До свидания.
- Кира, давай ты будешь доктором. Игра продолжается с участием детей.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Примеры ролевых диалогов к совместным
сюжетно-ролевым играм с детьми 2-3 лет
Разработала:
воспитатель 1 младшей группы
Нестерова Варвара
Александровна
Санкт-Петербург
2016 г.


Приложенные файлы

Построение ролевого диалога

Главный врач Медсестра Пациент
Врач-специалист Организует работу. Контролирует. Снабжает медикаментами и оборудованием Выполняет указания, назначения врача. Помогает врачу. Приходит на приём с жалобами. Просит назначить лечение. Благодарит.
Санитарка Контролирует работу. Организует работу Принимает улов. Раскладывает улов в ящики, упаковывает. Контролирует работу рыбаков
Регистратор Организует работу. Контролирует Приносит мед. карты больных из регистратуры Записывается на приём к врачу.
Шофёр Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования. Контролирует. Ездит помогать больным в домашних условиях

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи:

Построение ролевого диалога

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (средняя группа)



Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли Ролевые действия
Почтальон Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик
Клиент Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.
Оператор Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы
Шофёр Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.
Зав. почтой Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Построение ролевого диалога

Заведующая Клиенты Оператор Шофёр
Почтальон Даёт указания о выполнении работы. Контролирует работу почтальона. Выдаёт зарплату. Получает письма, газеты, журналы, открытки. Передаёт письма, открытки для отправки. Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки Подвозит почтальона
Оператор Даёт указания о работе с клиентами. Контролирует работу. Выдаёт зарплату. Отправляет посылки, бандероли, письма. Покупает газеты, журналы, открытки. Отправляет денежные переводы Помогает в отправлении посылок, бандеролей Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию
Клиент Общаются. Занимает очередь. Общаются. Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их. Принимает письма, денежные переводы

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» (средняя группа)

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Построение ролевого диалога

Диспетчер Шофёр другой машины Пассажир
Шофёр Даёт указания об отправлении машины. Объявляет маршрут. Контролирует Оказывает взаимопомощь. Берёт на буксир. Спрашивает о том, на какой остановке выйти. Просит остановить машину
Пассажир Посылает контролёров Пересаживает на другую машину. Беседует о поездке. Уступают место. Общаются.
Бензозаправщик Устанавливает очередь. Оказывает помощь в заправке.
Милиционер Выполняет указания работников милиции. Платит штраф Соблюдает правила дорожного движения, поведения. Подчиняется указаниям

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» (средняя группа)

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Построение ролевого диалога

Диспетчер Капитан другого корабля Пассажир
Капитан Даёт указания об отправлении корабля. Объявляет маршрут. Контролирует Приветствует. Оказывает помощь Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт
Радист Передаёт сводку погоды. Передаёт радиограммы Отправляет сигнал или какое-то послание Отправляет телеграмму домой
Врач Оказывает помощь членам команды другого корабля Лечит заболевших
Пассажир Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты Пересаживается на другой корабль Беседуют. Гуляют по палубе, общаются
Боцман Даёт указания матросам помочь другому кораблю

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» (средняя группа)

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей


Сюжетно-ролевая игра «Универсам» (средняя группа)

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Матлыгина Надежда Евгеньевна
Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре

ФИО педагога, должность : Матлыгина Надежда Евгеньевна, воспитатель.

Форма проведения : мастер-класс

Цель : повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с воспитанниками младшего дошкольного возраста , направленного на формирование навыков ролевого диалога в сюжетно- ролевой игре .

Задачи :

1. Актуализировать знания педагогов о методах и приемах развития ролевого диалога у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре , приобщения их к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

2. мотивировать педагогов на развитие и совершенствование практических умений при организации деятельности по формированию навыков ролевого диалога ;

3. вовлечь педагогов в практическую деятельность, направленную на совершенствование собственных педагогических умений по организации взаимодействия с воспитанниками в формате сюжетно- ролевой игры с целью развития ролевого диалога .

Материалы для ведущего : мяч, клей-карандаш, мольберт, магниты, ватман с деревом, платок, посудка, сумка почтальона, 2 письма с заданиями, 3 телефонных трубки, корзиночка.

Для педагогов : для каждого конверты с разноцветным листиком, 3 цветочками, карандаши

I этап Инициация, введение в тему (2-3 мин.)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я проведу для вас мастер-класс «Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно- ролевой игре ». Надеюсь на ваше активное сотрудничество! Спасибо!

Прежде чем начать, давайте лучше узнаем друг друга. Для этого поиграем в игру «Что нас всех объединяет?» . Пожалуйста, встаньте в круг. В этой игре нужно закончить фразу «нас с вами объединяет.» , назвав какое-то качество или особенность, и, бросив мяч другому участнику, задать вопрос «Вы согласны?» . например, «нас с вами объединяет желание узнать сегодня что-нибудь интересное. Вы согласны?» Участник, получивший мяч, отвечает : «Я согласен» , если он согласен, или : «Я подумаю» , если не согласен, и продолжает выполнять упражнение дальше, бросая мяч кому-то другому.

Коллеги, мы с вами сейчас находились в ситуации диалога . Диалог – это в первую очередь общение, разговор, когда беседуют два или несколько партнеров на какую- либо тему. Диалогическая речь предполагает ожидание ответа и готовность ответить самому. Это не просто передача информации – это путь к совместным мыслям, чувствам, переживаниям, к общей деятельности. Желаю нам всем сегодня плодотворного сотрудничества!

II этап Актуализация проблемы, представление опыта мастера с включением практических упражнений (10 мин.) .

Становится очевидным, что в настоящее время живое общение часто уходит на второй план, заменяется общением с разнообразными гаджетами. Неуклонно увеличивается количество детей, которые не умеют длительно поддерживать диалог , соблюдать правила общения, проявить инициативу в общении. В связи с тем, что общение между сверстниками в основном проходит в рамках игрового взаимодействия, я обратилась к сюжетно- ролевой игре , как к эффективной форме организации деятельности по формированию диалогической речи , а именно ролевого диалога .

В сюжетно- ролевой игре у детей формируются :

Умения пользоваться в диалоге различными видами реплик (вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им ответными реакциями.

Умения соблюдать элементарные правила поведения в диалоге :

Соблюдение очередности в разговоре;

Выслушивание собеседника;

Спокойный доброжелательный тон.

Перед вами схема, демонстрирующая структуру сюжетно- ролевой игры (схема представлена в виде дерева на плакате) . Как вы видите сюжетно- ролевая игра состоит из воображаемой ситуации, сюжета и ролевого поведения , которое выражается в специфических действиях и ролевой речи .

Представьте ситуацию, что ваши дети определились в какую игру будут играть, разобрали игровые атрибуты, организовали игровое пространство, распределили роли – но вот игрового диалога не получается . Приходилось ли вам такое наблюдать? Что произойдет, если игра не будет сопровождаться общением? Игровая ситуация обязательно сопровождается ролевым диалогом , иначе совместной игры не получится.

Уважаемые педагоги, достаньте, пожалуйста, из конвертиков листочки нашего дерева и попробуйте на них записать по конкретному приему.

(закрепляю листочки на дереве, зачитывая приемы активизации ролевого диалога )

Младшие дошкольники в формате сюжетно- ролевой игры постепенно осваивают следующие умения :

Принимать и обозначать игровую роль,

Реализовывать специфические ролевые действия , направленные на партнера-игрушку,

Развертывать парное ролевое взаимодействие , элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.

Работая с воспитанниками младшего возраста , я осознаю, что на данном этапе взрослый является не только носителем игровых действий, но и первым помощником в развитии ролевых диалогов .

В своей практике я использую следующие приемы :

Личный пример педагога (педагог сам разыгрывает диалог и постепенно привлекает к нему воспитанников)

Вопросы педагога к детям, направленные на активизацию диалога (Ты сейчас кто? Что говорит врач больному)

Побуждение к высказыванию (Спроси у дочки она не голодная? Что советует доктор)

Использование речевого оборота «Сначала - потом» . Прием обеспечивает переход от одного игрового действия к другому, а также стимулирует проговаривание собственных действий («Сначала я буду купать куклу, а потом положу ее спать» ).

Игры по мотивам сказок, литературных произведений, персонажи которых выполняют однотипные действия («Репка» , «Теремок» , «Колобок» ). Проводится с небольшой подгруппой воспитанников. Этот прием способствует развитию у детей умений называть свою роль, обращаться к партнеру в соответствии с его ролью, развертывать простой ролевой диалог .

Перевоплощение

Игра «Телефон без абонента»

Неожиданное событие

2.2. Практическая деятельность (15 мин.)

В младшем возрасте у детей игра возникает на основе имеющегося опыта. Ролевое взаимодействие осуществляется преимущественно на парных ролях или как последовательность взаимодействия основного персонажа с другими однотипными персонажами.

Уважаемые коллеги. Приведите, пожалуйста, примеры парных ролей .

Приведите пример ролей с последовательным взаимодействием.

А сейчас, уважаемые коллеги, давайте попробуем практически отработать некоторые приемы формирования ролевого диалога .

2.2.1. Практическое упражнение «Перевоплощение»

Ввожу в ситуацию : дети играют в дочки-матери, но молчат, вся игра сводится к действию с предметами.

Игра с введением нового персонажа «Бабушка приехала!»

Организация ролевого диалога предполагает принятие детьми на себя роли. Для этого использую игровой приём «Перевоплощение» . Разыгрываем знакомые детям бытовые сюжеты . Делаю акцент на использование в речи вежливых слов.

2.2.2. Практическое упражнение «Телефон без абонента»

В практике существуют игрушки, способствующие развитию ролевого диалога . Это всевозможные рации, кассы, телефоны, телевизор. Дети любого возраста любят играть с ними. Поэтому с младшего возраста считаю необходимым использовать прием «Телефон без абонента» , который мы с вами сейчас отработаем на практике. Этот прием направлен на поэтапное формирование ролевого диалога с последовательным взаимодействием, основой которого является игра в телефонные разговоры.

Сейчас мы с вами разделимся на группы по цвету листочка на конверте. Каждая группа получит задание.

Уважаемые коллеги, не забывайте, что детки у нас маленькие и основная роль принадлежит воспитателю, которого нужно выбрать в каждой группе. На подготовку даю 1-2 минуты. Вопросы есть? Все понятно?

Раздаю задания. Задания на слайде. После каждого этапа даю комментарии.

1 группа : Развернуть ролевой диалог по мотиву стихотворения К. Чуковского «Телефон» поочередно с несколькими персонажами. Принимает телефонные звонки участник, принявший на себя роль «воспитателя» .

Цель 1 этапа : организовать ролевое взаимодействие с детьми на основе известного литературного текста.

2 группа : Организовать игру в телефон на основе какого-нибудь известного бытового сюжета «Воспитатель» берет на себя роль продавца/врача/мамы (Магазин, Больница, Дочки-матери) .

Цель 2 этапа : способствовать развитию ролевого диалога на основе известных бытовых сюжетов с парными последовательными ролями.

3 группа : Организовать игру в телефон таким образом, чтобы взрослый – «воспитатель» развернул ролевой диалог не только с каждым участником поочередно, но и стимулировал диалог детей друг с другом . (Мама - члены семьи) .

Цель 3 этапа : формировать ролевой диалог не только с каждым участником поочередно, но и стимулировать их взаимодействие друг с другом.

2.2.3. Практическое упражнение «Неожиданное событие» .

Предлагается найти решение по активизации ролевого общения .

Задание для 1 группы

«воспитателя» .

Дети играют в больницу. Врач принимает пациентов, всем без исключения дает таблетку. Прощается. Диалог детей :

Здравствуйте.

Здравствуйте.

У меня болит рука/нога/голова.

Вот вам таблетка. До свидания!

3. «Воспитателю» нужно показать конкретное решение, чтобы выйти из данной ситуации и преодолеть стереотипы поведения и однообразия ролевого диалога .

Задание для 2 группы

1. От каждой группы необходимо выбрать «воспитателя» .

2. Все остальные участники должны смоделировать предложенную ситуацию, в точности, как написано, используя предметы, находящиеся в нашем окружающем пространстве.

Две девочки играют в дочки-матери. «Мама» кормит «дочку» затем укладывает ее спать. Игра пошла по «второму кругу» , «дочка» не хочет спать – «мама» настойчиво укладывает. Игра затухает. Диалог детей :

Мама : Кушай. Вот картошка.

Дочь : имитирует прием пищи. Молчит.

Мама : Все. Уже ночь. Иди спать.

Дочь : ложится. Закрывает глаза.

3. «Воспитателю» нужно показать конкретное решение, чтобы выйти из данной ситуации : развить сюжет и активизировать ролевой диалог .

Выводы : Часто у младших дошкольников приходится наблюдать стереотипность в общении. Выбирая роль, они выполняют стереотипные действия и фразы. Роль взрослого в данном случае заключается в подключении к игре воспитанников с целью разрыва стереотипа. В данном случае можно применить прием «Неожиданное событие» . Который вы, уважаемые коллеги сейчас и применили.

III этап. Рефлексия (2 мин.)

Уважаемые коллеги, благодарю вас за активное участие. Нам с вами удалось в практической деятельности отработать приемы, способствующие развитию ролевого диалога в сюжетно- ролевых играх . Прошу выразить свое отношение к нашей совместной деятельности, поместив в корзинку цветы определенного цвета. Синий означает, что сегодня вы не очень довольны мероприятием и могли бы провести время с большей пользой, желтый, - не все ваши ожидания сегодня сбылись, красный,- вам все понравилось.

Спасибо вам всем за работу.

Список литературы

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н . В. Краснощекова. Изд. 2-е – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 251 с.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. -144 с.

3. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание . – 2001. №5. – с. 51-61.

4. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание . – 2002. №10. – с. 82-90.

Рыбачок и рыбки На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга. Совушка Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает -всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту. Охотники Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны.сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника. Невод Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. Колобок Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать. Берегись, Буратино! У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями. Воробьи-попрыгунчики На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь. Горелки Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три, Последняя пара, беги! После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается. Петушки Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга. Самый ловкий - это ты! Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника:», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет «противникам не допустил(и) его к своим. Брось в кольцо В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил. Не попадись на удочку Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.