Как игра мафию с обычными картами. Персонажи игры мафия

2 4 814 0

Всю свою жизнь мечтали стать доктором, полицейским или мафиози, тогда игра в мафию отлично вам подойдет. Эта игра стала очень популярной в последнее время, хотя и раньше она пользовалась неплохим успехом. Если вы хотите хорошо провести время в компании ваших друзей и вас собралось немаленькое количество, готовьтесь – будет весело.

Отключить голову не получится, ведь вам понадобится ваше мышление, стратегия и логика. Кроме этого, не забывайте о психологических моментах, так как вы должны хорошо маскировать свое поведение, мимику и жесты. Если же вы играете в компании людей, которые очень хорошо вас знают, придется нелегко – меняйте тактику своего поведения, забудьте о ваших привычках, которые легко могут вас выдать.

Ведь главная задача мафии – убить каждого жителя своего города таким образом, чтобы его не смогли вычислить.

Для того чтобы игра в мафию была долгой и интересной, необходимо познакомиться с рядом правил.

Вам понадобятся:

Распределение ролей

Определитесь, кто будет ведущим вашей игры. Лучше всего выбирать активного человека, который сможет добавить кураж в процесс игры. Задача ведущего раздать всем карточки, из которых соответственно игроки и узнают, какая роль им выпала.

Стандартный набор игроков:

  • мафия,
  • мирные жители,
  • доктор,
  • полицейский
  • ведущий.

Количество мафий и мирных жителей будет зависеть от того, сколько игроков присоединяется к игре. Также по желанию можно добавить и других игроков. Когда вы получили свою карточку и узнали роль, постарайтесь реагировать на нее безразлично, помните, что опытные игроки сразу могут вас вычислить.

Определение города и преступления

Ведущий определяет название вашего города, а затем произносит фразу «Город засыпает», после чего все игроки закрывают глаза. После того как ведущий будет говорить «просыпается мафия/доктор…», этот человек открывает глаза и выполняет свою роль, при этом не издавая никаких звуков. Город проснулся, и вы узнаете, кто был убит. Возможно и то, что убийство не произошло, так как доктор мог удачно вылечить жертву мафии.

Игра продолжается таким образом, что каждый игрок по очереди говорит свои предположения, кто может быть мафиози, основываясь на поведении всех игроков.

Подтверждать свои догадки можно, к примеру, тем, что вы слышали, как то-то пошевелился или произнес какой-то звук.

Также вы можете опираться на то, что один из игроков странно или подозрительно себя ведет. При этом вы сами должны выглядеть естественно, чтобы выбор других не пал на вас. Если же мафия вы, будьте аккуратны со своими высказываниями.

Если полицейский показал на какого-то человека, и угадал с выбором, он знает кто среди вас убийца. Его задача – убедить всех остальных, что выбрать нужно именно того человека, но при этом он не имеет права говорить, что он шериф и знает правду.

Выбор мафии

После бурных обсуждений, ведущий оглашает список тех, кто попал под подозрения. Эти люди в своем последнем слове должны убедить, что они не мафия. После этого каждый игрок в порядке очереди делает свой выбор путем голосования. Тот, у кого больше всего голосов, выбывает из игры.

Если мафия угадана – город победил, если же нет – игра продолжается. Дальше инструкция повторяется.

1) Подготовка к игре

Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.

▪ 3-5 игроков: одна мафия, доктор, путана, остальные мирные жители. Желательно играть с модификациями «Без ведущего» и «Игра с наркоманом». Не добавлять доп. персонажей.
▪ 6-8 игроков: две мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 9-10 игроков: три мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 11-14 игроков: четыре мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 13 и больше игроков: мафия (ее количество вычислите, поделив количество игроков на три), доктор, путана, комиссар, остальные - мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.

2) Ночь

Ведущий объявляет наступление ночи, все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять засыпает.

Порядок ходов ночью:
1. Мафия
2. Доктор
3. Путана
4. Комиссар
Примечание: доп. персонажи ходят в очередь указанную в их описании.
После того, как все персонажи выполнили свою роль, ведущий объявляет наступление утра.

3) Утро

Все открывают глаза. Ведущий оглашает кто не пережил эту ночь. При этом не рассказывает никаких подробностей о том, что происходило ночью (кого лечили, по кому стреляли, кого проверяли и т. п.). Погибшие игроки выбывают из игры, не оглашая своих ролей.

4) День

Ведущий объявляет суд. Игроки начинают обмениваются информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Когда все высказали свое мнение можно приступать к предварительному голосованию.
Голосовать обязан каждый выживший игрок. Нельзя голосовать сразу против двоих и более игроков. После предварительного голосования обвиненные пытаются оправдаться и все начинают оспаривать голоса друг друга. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Игрок, против которого проголосовало большинство, садится в тюрьму, и выбывает из игры, не оглашая своей роли. В ситуации, когда голоса разделились поровну, считается «слив голосования». Это на руку мафии, но иногда имеет смысл быть.
Вновь наступает ночь. Игра продолжается до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и победили мирные жители, либо пока в игре не останутся одни мафиози.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того вы рискуете быть быстро убитыми.
2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать эмоциями еще играющих.
3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру самим себе и остальным.
6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.

МОДИФИКАЦИИ

Должно быть понятным, что большинство модификаций, доп. персонажей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А «Мафии» как командной психологической игре терять одну из своих основ нельзя. Но все же многие модификации стоит опробовать.

«В открытую». Выбывшие игроки показывают свою карту. Так же можно договориться что ведущий будет рассказывать обо всех подробностях ночи (кого лечили, по кому стреляли и т.п.).

Без ведущего. Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же в свою очередь запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.

На лишнюю руку. На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону, так что бы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.

Игра с наркоманом. Игра, в которой может не оказаться мафии. Обязательно играется с модификацией «без ведущего» и «на лишнюю руку» (но с одним мафиози). Ночью все происходит как обычно. Если никто из игроков утром не говорит, что он погиб, то игрок, по которому не стреляла мафия, но лечил доктор, понимает, что мафии в игре нет (иначе были бы жертвы) и становится наркоманом. Никто кроме него не знает, есть в игре мафия или появился наркоман. Стать наркоманом можно только в первое утро, все последующие холостые лечения доктора не превращают людей в наркомана. Наркоман перестает выполнять свою бывшую роль, и отныне будет просыпаться вместо мафии, и действовать в ее ход. Все жертвы наркомана погибают, так же как и жертвы мафии. Доктор продолжает лечить по всем правилам, вне зависимости убивает наркоман или мафия. Цель наркомана - убить доктора, тот в свою очередь должен тщательно скрываться. Наркоман проиграет если его или доктора посадят в тюрьму. Цель мирных жителей как можно быстрее догадаться, есть в игре мафия или появился наркоман и посадить убийцу. В этой модификации наркоман и доктор обязаны вскрыть свою карту после того, как выбыли из игры.

Имя кровью. После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании. Имя кровью оставлять не обязательно.

Мэр города. В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.

Слепая мафия. Модификация для опытных игроков. Мафиози договариваются о том, кого убивать исключительно днем тайными знаками и жестами. Нельзя играть с модификацией «без ведущего». Мафия просыпается только в первую ночь. Ведущий дает время им познакомиться и договориться о планах. Во все последующие ночи в свой ход мафия не открывает глаза, ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку, убить или нет (руку поднимать можно только один раз). Тот за кого больше рук подняли мафиози, считается убитым мафией. Если голоса мафий разделились поровну, то убийства не происходит.

Трехсторонняя игра. Игра, в которой есть еще одна мафиозная группировка «Якудзы». Выиграть может либо «Мафия» либо «Якудзы» либо «Мирные жители». Приветствуется взятие в игру спец ролей. Нельзя брать более одной спец роли за каждую группировку.

На нашем сайте www.skvirl.ru можно посмотреть другие модификации, дополнительных персонажей, специализированные роли и много интересной информации про игру «Мафия».

Настольная игра Мафия правила

Сами правила карточной игры в «Мафию » легко запоминаются, а с помощью введения дополнительных ролей варьируется уровень сложности.

Термины, использующиеся в игре:

  1. Убит – участник с этим статусом показывает карточку персонажа. Далее не отдает голос, не высказывает подозрения до конца партии.
  2. Казнён – статус после проведения голосования днём. Игрок впоследствии приобретения статуса открывает роль. Не обсуждает с выжившими кандидатами на роль преступника и не разговаривает.
  3. Алиби – статус участников, который может быть получен ввиду некоторых способностей персонажей. Наделенный статусом участник не знает, что наделен им. После этого на один день игрок не вправе быть исключенным из партии на голосовании.
  4. Выстрел – он наносится смертельным оружием преступниками, после действует статус «убит».
  5. Проверка – эффект, наделяющий некоторых персонажей способностью узнать, к какому типу роли относится выбранный игрок.
  6. Лечение – способность Доктора не дать умереть выбранному игроку при выстреле в ту же ночь мафиози.

Рекомендации

  1. Запрещается вскрытие персонажа, если тот не был вынесен и исключён на дневном голосовании. Однако правилами не запрещено убеждать игроков во время обсуждения в том, что участник с той или иной ролью. Примеряя на себе тактику комиссара, есть вероятность не проснуться следующим днем, ведь мафия в любой момент готова избавиться от проверяющего и назойливого полицейского, не дающего спокойно существовать.
  2. Игроки, покинувшие игру ночью или в ходе дневного голосования, должны молча смотреть за партией, не давая намёка на настоящих преступников или остальных персонажей. Эмоции тоже не должны читаться, иначе партия будет считаться проваленной.
  3. Ведущий не говорит напрямую с участниками преступной группировки или и комиссаром. Пригодятся навыки говорить «в пустоту», чтобы не распознать, в какой части круга сидят убийцы и другие игроки, в частности те, кто просыпается отдельно и играет в одиночку.
  4. Игроки до начала партии размещаются максимально комфортным образом , чтобы не издавать привлекающих внимание звуков и скрипов. Это может привести к вынесению подозрительного игрока на голосование, и будет обидно, если тот окажется мирным горожанином.
  5. Играйте честно , не подглядывая за ролями ночью. Ведь здесь главное выявить психологию участника, посмотреть на игру в команде, расположить людей к доверию и разработать собственную стратегию в игре «Мафия», а не просто победить.
  6. Партия проходит увлекательнее, если ведущих не только следует всем правилам, но и вносит оригинальные истории и обстоятельства убийств персонажей.
  7. Важно следовать таблице распределения персонажей в зависимости от числа игроков. В каждой брошюре с правилами эта информация приведена. Соответственно, не следует в игру из 10 человек вводить все роли, это приведет к потере интереса.

Возможны некоторые модификации игры «Мафия», правилами не запрещенные, которые подойдут для различных случаев и числа играющих.

  • «В открытую ». Ведущий демонстрирует карточки выбывших игроков, а также следующим днем рассказывает о произошедших действиях персонажей, кого лечили, с кем оставалась Любовница.
  • «На лишнюю руку ». Изначально при подготовке в игру закладывают лишнюю карточку, чем число игроков. Это до последнего держит в интриге компанию, но тогда преступников будет не более двух.
  • «Без Ведущего ». Этот вариант для тех, чьё количество игроков не слишком большое, а поиграть хочется. Партия движется так: Ведущий получает карту с ролью, засыпает ночью и имеет вправе голосовать днём. При этом он по-прежнему объявляет номера играющих, управляя ходом убийства. Здесь пойдут в ход предметы, похожие на зубочистки, спички. Перед наступлением ночи участники кладут руку таким образом, чтобы каждый действующий персонаж без труда дотронуться до неё. Преступники ночью касаются зубочисткой до выбранных целей, а та запоминает, кто взаимодействовал. При наступлении дня каждый объявляет, живой он или уже мертвый, не вдаваясь в подробности смерти. После первой жертвы убитый замещает руководящего игрой.
  • «Вдвоём ». Партия с двумя игроками популярна, и тут определённо пригодятся доверие и интуиция. Для партии понадобятся три карточки с двумя мирными гражданами и одним преступником. Никакой ночи и убийств, действие происходит днём. Необходимо будет понять, кто из участников мафия или же карточка гангстера лежит в третьей карте.
  • «Имя кровью ». После объявления Ведущим убитого ночью, тот вправе сказать имя предполагаемого мафиози. Имя не обязательно оставлять, но если оно названо, этот факт учитывается на голосовании.
  • «Спелая мафия » применяется опытными участниками. Преступники договариваются о последующих убийствах на 3-4 хода вперёд, и не пробуждаются позже. Гангстеры по памяти подают Ведущему при убийстве знак, означающий выстрел. Если один игрок из преступного клана промажет, то убийство жертвы не состоится.
  • «Мэр города » предполагает выбор мэра до начала партии. При голосованиях его выбор удваивает голос, при убийстве этого персонажа избирается новый. Если при переизбрании выбор разделился, то процедура проводится на другой день.
  • «Трёхсторонняя игра » представляет наличие трёх кланов: «мирных горожан», «Мафиози» и «Якудз».

Условия победы для категорий персонажей

  1. Мирные горожане (и остальные роли, которые представляют жителей) выигрывают, когда среди участников не останется ни одного преступника из мафиозного клана.
  2. (к ним относится Якудза, Мафия и Дон мафии) побеждает, когда их число становится, таким же, как и количество горожан.
  3. Маньяк выигрывает, когда остается один на один с мирным персонажем. Если решающим утром среди участников осталась мафия и маньяк, то победит мафиози, так как он убивает ночью первым.

Партия заканчивается, как только выполнится одно из этих условий.

Предупреждения, соблюдение которых – неотъемлемая часть грамотного проведения партии:

  • Недопустимы реплики вне очереди. Уважайте других игроков, которые выстраивают логическую цепочку.
  • После высказываний завершать монолог фразой «Спасибо».
  • Не оскорблять соперников, которые не соглашаются с вашим мнением или считают вас подозрительными.
  • Не игнорировать предупреждений Ведущего.
  • Не издавать посторонних звуков, мешающих проведению игры.
  • Не изменять голос после принятия Ведущим предыдущего. Это навлечет подозрения, которые не так уж и нужны.
  • Не намекайте окружающим, что Вам попалась карта из предыдущей партии. Это разрушит игру.

Хитрости, к которым прибегают опытные играющие:

  1. Не раскрыв карточку, разрешается выдавать себя за любого персонажа. Иногда Комиссар проверяет горожанина, намекает, что указывал Ведущему на него прошлой ночью, а мирный житель начинает прикрывать копа, взяв его роль на себя. В этом случае оперативная мафия убивает горожанина, а у Комиссара появляется возможность проверить еще одного участника. Эта схема не один раз выручала и обдуривала преступников.
  2. Запоминать, против кого возникал убитый горожанин. Зачастую это обыкновенная месть.
  3. При разделении голосов поровну, только что убитый участник решает, кого из двух игроков покинет партию.

Подготовка к игре

Перед началом партии размещаются на небольшом расстоянии в кругу, чтобы видеть друг друга. Важно удостоверится, что при ночных манипуляциях не будет шума, который наведет подозрений на персонажа.

Карты для «Мафии» распределяются из количества игроков: преступников требуется меньше 1/3 и чуть более 2/3 мирных персонажей. Комиссар входит в число честных игроков. При многочисленности участников рекомендуется введение дополнительных ролей: комиссара, якудзы, доктора и других. Точное соотношение персонажей приведено в брошюре с правилами игры, а ниже примеры с комбинацией участников:

  • 3-5: мафия, врач, путана и горожане. Желательно выбрать модификацию «Без ведущего». Не рекомендуется использование остальных персонажей.
  • 6-8: пара мафий, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 9-10: три мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 11-14: четыре мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 13 и более : число мафий вычисляется через количество игроков, поделённое на три, доктор, путана, комиссар и мирные граждане.

Ночь знакомства

Первая ночь после получения ролей – ночь знакомства для одного или нескольких кланов «Мафии». После фразы «город засыпает, просыпается мафия » все персонажи этой роли открывают глаза, чтобы узнать, кто есть кто, с кем договариваться об убийстве и кого стоит оправдывать на дневном голосовании. В это время Ведущий запоминает мафиози в лицо, чтобы потом использовать эту информацию при проверке комиссара. При партии с дополнительными ролями остальных можно не будить, каждый из них играет в одиночку, а увидеть персонажей можно следующей ночью при проведении действий.

День первый

Ведущий объявляет наступление утра . Первый день после знакомства мафии один из сложных, потому что не было убийства, и любой участник кажется подозрительным. В такие моменты важно наблюдать за реакцией персонажей, переглядывается ли кто и образовывается ли в небольшие группы для последующего «слива» игроков. Уже на этом этапе выбирается несколько подозрительных человек, а потом послушать, что они скажут на этапе высказываний.

Мафиози в этот момент прилагает множество усилий, чтобы не вызвать подозрений и незаметно слиться с толпой. Далее Ведущий спрашивает, все ли определились с выбором участника для выставления на голосование. Голосование – важнейший этап построения игры, все действующие игроки выбирают подозрительного играющего, а тот, у кого набирается больше подозрений, покидает партию. Отдаёт карту Ведущему, не произнося догадок. После этого наступает время преступникам продолжать партию.

Интересная особенность правил игры «Мафия»: если во время первого дня на голосование выставлена только одна кандидатура, то Суд не проводится, и все участники остаются живыми, после чего засыпают и дают мафиози выполнить задуманные убийства. На второй и последующие дни правило не распространяется, даже если снова выставлен единственный человек, то выбранный кандидат покинет игру. Часто такое происходит, если ночью игрок вёл себя слишком активно и привлёк внимание.

Ночь первая и последующие

В ночь после получения карточек с ролями мафиози пробуждаются и знакомятся с подельниками. Далее после слов «город засыпает, просыпается клан мафии » убийцы открывают глаза и совещаются по поводу следующего выстрела. Им также стоит быть внимательными и днём, прислушиваться к высказываниям граждан, чтобы делать догадки о комиссаре. Помимо простого убийства в последующие ночи за мафией закреплена задача определить «копа », прежде чем он разоблачит участников преступной группировки.

Первой просыпается Путана , если эта роль участвует в партии. Она указывает на «клиента », который будет бессилен следующим днём. Далее пробуждаются мафиози и выбирают одну жертву. Если гангстеры указывают на разных игроков, кому-то из них придется согласиться с подельником. Существует каноническая версия проведения игры, когда в первую ночь мафия сразу договаривается о последующих убийствах. После они не просыпаются, а Ведущий называет номер каждого игрока по часовой стрелке. Гангстеры на выбранном игроке подают знак, кого решили убить, однако если кто-то из клана промазал, то смерти не будет. После выбор делает Комиссар . Последним просыпается Доктор , который иногда решает исход ночи.

День второй

Второй день «Мафии» начинается с объявления Ведущим убитых игроков . После этого те покидают игру, не принимают участия в дальнейших обсуждениях. Остальные присматриваются в этот момент к эмоциям соперников, так как именно они зачастую выдают убийцу. Далее каждый участник высказывает собственные подозрения, при уверенности выдвигает играющего на голосование, предварительно обосновав свою точку зрения.

Также высказывается и комиссар, если тот вычислил мафию, или же развеять подозрения над невиновными. Так один за другим игроки рассуждают и дают новые поводы для расспросов. После обсуждения Ведущий объявляет голосование, называя по кругу каждого участника мафии. Остальные, желающие голосовать за того или иного игрока, услышав его имя, поднимают за него руку, тем самым образуется голос. Игрок с большим числом голосов покидает партию, вскрывая карту. Если оставшихся игроков такое количество, что мафиози и мирные жители равны по количеству, то побеждает мафия. В остальных случаях игра продолжается наступлением ночи.

Ночь судьбы

В зависимости от числа участников ночь судьбы наступает в различное время. Обычно это та ночь, в которой решается исход партии. Обычно при оставшейся одной мафии судьбоносная ночь будет при четверых играющих. Следующим днём останется только тройка выживших, и выбирать преступника будет нелегко. В «Мафии» никому нельзя доверять! Гангстеры стараются отвести от себя подозрения, но не переборщить, ведь каждое случайно сказанное слово сыграет против него. Игрокам, представляющим мирных жителей, нельзя забывать странные действия во время дня и ночи, тогда выбрать будет легче.

Кто выжил тот и победил

Убрав последнего мафиози из партии, мирные игроки становятся победителями. Завершающим днём после объявления последнего убитого оставшимся три игрока выбирают самого подозрительного. При большем числе голосов у мирного жителя победу одерживает мафия, и только выбрав гангстера, у горожан есть шанс на победу в «Мафии».

Жители города, обессилевшие от разгула преступной группировки всеми силами пытаются вычислить чужого среди своих, последние же объявляют мирному населению войну до полного уничтожения всех порядочных граждан – таков сюжет командной психологической игры «Мафия». И несмотря на всю кажущуюся сложность, научиться играть в неё может любой желающий за пять минут. А вот освоить тонкости и хитрости игры удается не сразу.

Игра «Мафия» поражает своей сложностью и простотой одновременно, возможно, поэтому, она так популярна среди молодежи. Все, что нужно для игры – это колода карт и компания минимум 10 человек + ведущий. Из необходимых навыков – логика, память, сообразительность, стратегичность и артистизм. Впрочем, даже если этими качествами вы не обладаете, вы все равно можете стать участником захватывающего процесса.

Как играть в мафию?

Для начала рассмотрим классических персонажей игры:

  • честные жители – стараются вычислить мафию;
  • мафия – стремится убить честных жителей;
  • Дон – глава мафии;
  • комиссар - просыпается ночью и проверяет одного из игроков: мафиози он или нет.

Дополнительные роли:

  • маньяк – играет сам за себя, каждую ночь убивает одного из жителей города. Побеждает, если остается один;
  • доктор – просыпается ночью последним. Вылечивает одного из жителей города, т.е. даже если мафия или маньяк его убили, тот остается в игре;
  • оборотень – роль весьма неоднозначная. Пока мафия жива, он сидит, затаившись, Как только все члены мафии убиты – её функции как раз берет на себя оборотень;
  • гробовщик – по сути, мирный житель, правда, если его убивают, он забирает с собой ещё одного игрока.

Дополнительных ролей может быть сколько угодно – все зависит от фантазии самих участников и количества игроков.

Описание игры

За игровой стол усаживаются 10 человек. Ведущий объявляет «ночь» и все игроки «засыпают» - закрывают глаза или надевают маски, если такие имеются. После этого каждый участник по очереди открывает глаза, выбирает карту, запоминает её и кладет перед собой. На некоторых играх карты раздаются «днем» – это дает участникам возможность проследить за реакцией игроков после того, как они увидят свою роль.

Количество карт в колоде равно количеству участников. Если играет 10 человек, то в колоде, соответственно, 10 карт: 7 красных (честные жители) и 3 черные (мафиози). Иногда среди черных есть карта главы мафии – Дона.

Далее, ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Игроки, кому достались черные карты, просыпаются, знакомятся друг с другом, засыпают. Наступает утро и начинается обсуждение. Каждый из игроков имеет право высказать свое мнение о том, кто является мафией и почему. После того, как выдвинуто несколько кандидатур, начинается голосование. Тот, за кого отдано большинство голосов, считается убитым: он вскрывает свою карту, обозначая роль, и покидает игровой стол.

Во вторую и последующие ночи мафия просыпается, совещается и показывает ведущему, кого она решила убить. После того, как она заснула, просыпается комиссар и ищет мафию: за одну ночь он может проверить одного игрока. Комиссар указывает на подозреваемого ведущему, который дает ответ: мафиози этот человек или нет.

После этого город просыпается, ведущий указывает на того, кто убит ночью и снова начинается обсуждение: каждый высказывает свои догадки, смотря на поведение других. Вызвать подозрение может что угодно: ваша улыбка, слишком активное обвинение других или наоборот слишком тихое поведение. Любые шевеления ночью во время действия той или иной роли тоже могут вызвать подозрения, поэтому старайтесь убивать/проверять ночью как можно менее активно, дабы не оказаться замеченными соседом.

После обсуждения выдвигаются кандидатуры для голосования. Обычно, перед самим принятием решения обвиняемым дается минута на оправдание. За это время вам нужно убедить всех остальных, что вы не мафия и действуете исключительно на благо города. А можете вообще не оправдываться – это ваше право.

Вот так, оказывается просто играть в игру «Мафия». Но и это не самое главное. Как отмечают многие игроки, интересно, сколько не «переубивать всех мафиози», а сам процесс. Ведь «Мафия» - это состязание и представление одновременно: желая победить, участники уверенно, а иногда не очень идут к своей цели. При этом они не отказываются и от весьма сомнительных методов: подставы, договоры, их нарушение, столкновение участников во мнениях, артистичное «я не мафия, вы что с ума сошли!» - объяснить чувства, испытываемые в процессе игры не возможно. Поэтому лучше один раз сыграть, чем сто раз услышать как играть в игру мафия или прочитать про захватывающую интеллектуальную игру, в которой победить можно только командой.

Основные правила

В Мафии не существует понятия о том, как играть в нее правильно. Здесь все, скорее, базируется на основных принципах и «пляшет» от функционального значения каждого из персонажей. К основным правилам относится, например, план игры.

Игра начинается в тот момент, когда был выбран Ведущий и были розданы карты. В этот момент каждый игрок знакомится со своим персонажем и, как правило, начинает продумывать модель своего поведения и возможные выигрышные решения внутри игры. Тонкость момента состоит в том, чтобы суметь успешно сохранить самообладание и не потерять лицо, если Вам вдруг выпала какая-нибудь «интересная» роль. Помните, в этом городе не только Вы вглядываетесь в каждое мимо проплывающее лицо, но и остальные игроки не спят и пристально наблюдают за Вами.

Тонкости этикета

Если не зацикливаться на нюансах, основные правила игры в Мафию даже с картами дополнительных персонажей не представляют никакой сложности. Играющим следует знать порядок ходов, возможные действия отыгрываемых персонажей и неукоснительное следование руководствам Ведущего.

Следует учитывать, что если Вы играете в карточную Мафию вместе с детьми, лучше убрать из «колоды» таких дополнительных персонажей, как Куртизанка или Маньяк, если объяснение значимости их ролей представит впоследствии некоторую сложность. Взамен них можно добавить число мирных жителей или же увеличить число мафиози на одного игрока.

Помните, что голосование предполагает адекватное, аргументированное выражение своей позиции. Склоки, перебивание других игроков не приветствуются. Даже если Вы уверены, что сидящий рядом сосед прошлой ночью покусился на чью-то жизнь – не стоит спускать на него собак. Суть игры - как раз в грамотном и дипломатичном выяснении отношений. Да и в конце концов, как и в реальной жизни, в Мафии нередко работает принцип: «не суди, да не судим будешь». Кто знает, возможно, лишний ход Вы не проживете по причине неуемной прыти, тогда как он мог бы стать для Вас основной вехой процесса.

Тактика

Единой универсальной методики в данном случае не существует. Не стоит забывать о том, что даже если Вы играете без масок – маска может сидеть на каждом.

Ваша цель, в случае если выпала участь вести охоту на мирных жителей – максимально слиться с толпой, не забывая о главной цели. Горожанам же советуется бдительней присматриваться к неожиданным и спонтанным решениям других игроков, часто неопытные мафиози могут выдать себя даже случайно оброненным словом. Дополнительным персонажам, несмотря на некоторые привилегии, иногда приходится даже сложнее Мирных.

Например, в случае с Комиссаром – при осведомленности о роли какого-то игрока, необходимо, не говоря прямым текстом, дать понять остальным, кто же «зло» или кого ни в коем случае трогать не стоит. Все остальные хитрости – это индивидуальные наработки каждого. Успешность игрока зависит только от его личных качеств. В любом случае со временем необходимый для победы опыт обязательно наберется.

План игры

Представленный ниже план игры – общепринятый. Некоторые моменты могут меняться, но это – основа. Начальные условия и то, будут использоваться в игре в Мафию все предоставленные набором персонажи – обговаривается заранее. Вы в праве выбрать, как обычную, так и Твистер Мафию. Правила игры в настольную Мафию нисколько не усложнят процесс ни одному из игроков, так как они сразу же становятся интуитивно понятны. Вникнув в суть процесса, Вы вряд ли захотите вспомнить то время, когда еще мучились вопросом «А как играть в Мафию?». Единственный вопрос, который будет вас занимать – это «Когда же я уже стану настоящим гангстером-мафиози?».

Фазы

Ночь знакомства

Как только рубашками вверх были розданы игральные карты, а игроки успели ознакомиться с их содержимым и узнали роли, которые им предстоит отыгрывать на протяжении следующей игровой партии, Ведущий объявляет наступление ночи знакомства. Формулировки, которыми он будет пользоваться, зависят от того, кто решит примерить на себя эту роль. Единственное, что они должны быть понятны всем остальным участникам и не противоречить общему своду правил.

Ночь знакомства предназначена для того, чтобы Ведущий сразу же ознакомился с личностью каждого из персонажей. Порядок объявления ролей особой роли не играет. Выглядит это примерно так: «Просыпается Мафия. Мафия знакомится друг с другом. Члены мафии познакомились. Мафия засыпает.» (если есть Дон, тут отдельно оговаривается Дон, который просыпается сначала вместе со всеми мафиози, а потом и в свой отдельный ход). Далее тоже происходит с каждым из игровых персонажей. Мирные жители, конечно, не в счет.
Обычно начинают с Мафии и Дона (если он есть), потом – Комиссар, Доктор, Путана и Маньяк. Все остальные дополнительные персонажи тем более идут в любом порядке. Выбор последовательности – в руках Ведущего. В тот момент, когда один из персонажей открывает свое лицо, глаза всех остальных участников должны быть закрыты, в этой ситуации здорово выручают маски.

В эту же ночь друг с другом знакомится Мафия, уже на этом этапе выбирая свою первую мишень. Их решение пока не утверждается.

День первый

Это первая фаза игры. Ни к чему не обязывающая стадия. Как правило, на этом этапе можно придумать себе вымышленные имена, профессии, место жительства и прочее. Если ролевой элемент для Вашей компании не столь важен – этот этап можно пропустить и сразу же перейти к следующему.

Первая ночь

В эту ночь начинаются активные действия. Мафия выбирает свою первую жертву, а Ведущему предстоит будить каждого из персонажей. Мирные жители в это время мирно «спят», делая вид, что ничегошеньки вокруг не происходит. Очередность пробуждения ото сна дополнительных персонажей особого значения не имеет.

Первой просыпается Мафия. После следует ход остальных фигур. Комиссар пытается вычислить Мафию, Дон – Комиссара, Любовница выбирает себе пассию, Доктор – пациента, которого он обезопасит от любых покушений, Маньяк нещадно губит любую из кандидатур на свое усмотрение. Если присуствуют еще какие-то персонажи, они также делают свой выбор в порядке установленной очереди.

День второй

В этот день Ведущий объявляет результаты ночной вендетты. Как и в первый, проводится обсуждение и голосование. Часто встречается такая практика, когда свежевыбывший персонаж в случае, если он являлся представителем мирного населения, высказывает последнее мнение о том, кто же может быть мафией.

Ночь вторая

Снова наступает ночь. Она протекает аналогично первой. Мафия и прочие ночные активисты по второму разу делают свой выбор. Очередность меняется в случае, если кто-то из дополнительных персонажей был «выведен из строя» прошлой ночью и теперь просто технически не может проснуться. Таких игроков называют «призраками» по вполне понятным причинам.

День третий

В случае, если количество игроков составляет 6 человек и число персонажей было изначально сведено к минимуму, этот день становится решающим. Все происходит по тому же принципу, что и в предыдущие дни. Количество последующих дней обычно строго пропорционально начальному числу игроков.

Завершение игры

Игра будет считаться законченной в том случае, если одна из сторон искоренит под корень другую. То есть: либо представители мафии истребляют мирных жителей, либо наоборот. В жизни для игроков Мафия обычно никогда не заканчивается. Простые правила и напряженный геймплей затягивают с головой.

Заключение

Как Вы видите – в Мафии нет ничего сложного. Для того, чтобы с головой окунуться в процесс, не нужно никаких особенных умений. Мафия отлично подходит, как для игры в маленьких, так и в больших компаниях и не зависит от социальной, возрастной и половой принадлежности участников. Если играть, соблюдая нехитрые правила и вникнув в несложный механизм действия, время каждой игры будет пролетать для Вас незаметно. Конечно, у Мафии есть свои недостатки. К примеру, она требует некоторой вовлеченности в себя и даже серьезности подхода.

Но это вдоволь компенсируется тем, что к ней можно подойти с творческим энтузиазмом, превратив настольную карточную игру в некое подобие сложной многоуровневой ролевой игры.