Настольная игра Зельеварение: Практикум. Настольная игра «Зельеварение Правила игры зельеварение практикум

Школа Чародеев и Магов - место, где возможны самые невероятные превращения. Желаете получить великий эликсир вечной любви? Для этого достаточно смешать любовное зелье и эликсир верности. Для талисмана телепортации понадобятся раствор вечности и зелье полёта, а из эликсира тайного зрения и телепатического снадобья и вовсе получится сверхъестественное создание - сказочный василиск. Проводить алхимические опыты можно до бесконечности, но не следует забывать и об учебном плане: тот из школьников, кто лучше всех освоит практический курс зельеварения, будет без экзаменов принят в Университет Высшего Волшебства.

«Зельеварение. Практикум» - это настольная карточная игра, участники которой зарабатывают победные очки, создавая волшебные эликсиры, снадобья, порошки и талисманы. Каждый такой рецепт состоит из двух или трёх ингредиентов, в качестве которых могут выступать как базовые элементы (такие как энергия мысли, камень крови или глаз змеи), так и другие зелья. Победитель определяется по сумме очков за собранные им рецепты.

В роли магических субстанций и их составляющих выступают специальные карты. В верхней части каждой из них указан рецепт: название эликсира, порошка, талисмана или существа, его изображение, ценность в победных очках и необходимые ингредиенты. В нижней части расположен один из шестнадцати элементов - астральная энергия, зуб дракона, цветок папоротника, корень мандрагоры и т. п. В начале игры участники получает на руку по четыре карты, и ещё четыре выкладываются лицом вверх посередине стола - в так называемый шкаф элементов. Кроме того, каждый игрок ставит две фишки своего цвета на нулевые деления счётчиков победных очков (один отмечает единицы, другой - десятки).

Игроки ходят по очереди. В свой ход участник сначала берёт на руку одну карту с верха колоды, а затем должен разыграть одну карту с руки. Сделать это можно одним из двух способов: либо поместить карту в шкаф элементов, либо собрать указанный на ней рецепт. Когда игрок добавляет в шкаф такой элемент, которого там ещё не было, он получает 1 победное очко. Рецепт же приносит очки согласно своей ценности (от 2 до 10 баллов), однако для его сбора на столе должны присутствовать все необходимые ингредиенты. Элементы можно брать только из шкафа, другие зелья - как у себя, так и у других игроков, однако в последнем случае соперник, у которого позаимствовали готовый рецепт, тоже получит очки. Партия продолжается, пока не будут разыграны все карты - как из колоды, так и с рук участников. Затем тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.

Как правило, рецепты требуют строго определённых ингредиентов. Например, настой прорицания можно изготовить только из мушрумов и кристаллов воздуха, а чтобы получить порошок судьбы, надо к этому настою добавить перо феникса. Однако два самых дорогих, «десятиочковых» рецепта - великий талисман магии и верховный эликсир - можно собрать соответственно из двух любых талисманов и двух любых великих эликсиров. Кроме того, в нижней части этих рецептов указан не один, а сразу три элемента - игрок вправе воспользоваться любым из них, когда забирает такую карту из шкафа. Другие особые карты - заклятья, которые позволяют получить нужные зелья «обходным путём». Так, заклятье познания позволяет забрать на руку любую карту из шкафа элементов, а заклятья трансформы и разрушения превращают собранный игроком рецепт в другой. Приобретённые таким образом рецепты сами по себе очков не дают, но могут быть использованы для создания более ценных субстанций.

«Зельеварение» - это настольная игра для самой широкой аудитории. В неё с одинаковым удовольствием играют в семейном кругу и на турнирах, дети и взрослые, мужчины и женщины. Особенно много поклонников «Зельеварение» нашло среди любителей фэнтези, фантастики и ролевых игр.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Награды и звания

Непосредственно после своего появления на свет «Зельеварение», несмотря на свою популярность, не заслужило ни одной премии — просто потому, что в 2005 году в России не существовало наград для настольных игр. Формальное признание игра получила к своему пятилетию: в 2010 году авторитетные блогеры назвали её лучшей российской настолкой последних пяти лет и самой известной отечественной игрой. Тогда же «Зельеварение» получило звание любимой игры детского ролевого конвента «Деткон» и вошло в зал славы красноярской выставки «Мипл». Кроме того, «Зельеварение» было включено в список «настольных игр, в которые интересно играть взрослым вместе с детьми», опубликованный в русской версии журнала Forbes.

Огонь гори, котел вари!

В условиях современного мира у многих из нас часто возникает желание "отключиться" от реальности и прикоснуться к таинственному волшебству. В игре "Зельеварение" мы погружаемся в мистический мир эликсиров и зелий, магических существ и талисманов. И чтобы постичь эту загадочную науку достаточно лишь открыть игру "Зельеварение. Практикум"
"Зельеварение" - карточная игра, цель которой сводится сбору различных по уровню сложности комбинаций (рецептов). В продаже эта игра появилась достаточно давно, на сегодняшний день активно продается уже третье её издание. Теперь фишки пластмассовые, их не нужно склеивать из картонки в пирамидки и отмечать на них "круги", которые вы наворачиваете на счетчике очков, который, собственно, тоже уже не до 30ти очков, а состоит из двух частей: единиц и десятков. Так же значительно улучшилось качество изображений на картах: "рубашки" все одного цвета, а картинки четкие.
Итак, берем черпак побольше, водружаем на голову островерхий колпак и накидываем на плечи мантию (пойдет и лабораторный халатик).
Коробка, в которую спрятана игра, стилизована под книгу в фэнтезийном жанре: кожаная обложка, инкрустация драгоценными камнями и тематические изображения. Все это, конечно, нарисовано, в том числе и странички и даже маленькие коготки какого-то существа! На вид коробка кажется недолговечной: картон тонковат. С другой стороны - мы же не коробкой играть будем? Предвкушая нечто дивно-волшебное, открываем книжку, то есть коробку. Внутри нас ждут:
правила игры;
70 карт всевозможных рецептов;
6 карт заклятий;
2 картонки, представляющие собой счетчик;
12 пластмассовых фишек (6 цветов, по две каждого - одна для учета десятков, другая - единиц).





Начнем с карт. Оформлены они в приглушенных тонах, внося свою лепту в атмосферу таинственности и сказочного ожидания. Не могу сказать, что картон, из которого выполнены карты, такой уж тонкий, но от греха подальше мы их всё же "одели" в протекторы - целее будут.
Теперь немного расскажу о том, какая информация заложена в каждую карту. Честно говоря, на первых парах глаза разбегаются - столько всего умещается на одном небольшом куске картона. Но уже после одной-двух партий фокусироваться на необходимом становится значительно проще. Поэтому, если вдруг кто-то что-то перепутал - не стоит кидаться на него с кулаками. Другое дело, если игрок намеренно мухлюет, тут уж можно и пару звучных щелбанов отвесить.
В верхней части карты указано название рецепта. Это всевозможные зелья и эликсиры, растворы и порошки, талисманы и животные. Встречаются весьма забавные сочетания, например, существо Авокадо-Кадавр. В перечне рецептов имеются и зелье вечной молодости, и любовное зелье, и эликсир мудрости, и талисман телепортации, и порошок бестелесности, и даже рецепт создания страшной и ужасной баньши!
Над названием рецепта указывается его уровень сложности, по совместительству - количество очков, получаемых при изготовлении этого рецепта. Всего их 9 (от 2 до 10). Самые простые зелья крафтятся из двух элементов, самые сложные - уже из других созданных зелий. "Тупиковыми" рецептами (которые уже не будут участвовать в дальнейших превращениях) являются существа, талисманы и два рецепта 10го уровня: Верховный эликсир и Великий талисман магии.


С "шапкой" карт разобрались, теперь смотрим, что у нас дальше. "Тело" карты состоит из двух частей: верхней (рецепта) и нижней (реагента). В рецептурной части указывается, какие именно реагенты нужны для данного рецепта. Здесь и изображение элемента, и его название. Рядом представлено изображение конечного результата.
В элементной части изображен какой-либо элемент: его название, изображение и краткое художественное описание. Всего этих элементов 16 видов. Среди прочих встречается и цветок папоротника, и зуб дракона и многое другое. Есть даже волны эфира и астральная энергия. Порадовал элемент под названием "мушрумы", то есть грибочки. Правда, они подозрительно синего цвета, хммм... У нас сложилось так, что мы немного упростили названия элементов. К примеру, квинтэссенция воли, даже звучит как-то устрашающе, а пока выговоришь... Мы называем её по изображению - "кулак". Энергия мысли в наших кругах зовется "морда".
Как правило, одна карта является источником одного элемента, но есть и исключения. Это уже знакомые нам карты 10го уровня: на них изображено сразу три элемента. К сожалению, участвовать в приготовлении может только один из них.
Изюминку в игру привносят карты заклятий. Всего их три вида по две каждой. Например, используя заклятье разрушения, вы можете разбить один из своих рецептов, и выбрать один из реагентов, используя дальше как рецепт. Такой рецепт считается уже собранным, но очки за него не начисляются. За разбитый рецепт ни в коем случае не снимаются очки! Они уже ваши, кровно заработанные.
Ну, про фишки и счетчик рассказывать особо нечего, а вот на правилах я бы немного задержалась. Дело в том, что правила, входящие в комплект игры, перегружены информацией: какие-то аспекты повторяются по несколько раз, какие-то - вообще не удостоились внимания. Кому-то, может, и меж строк все ясно, но я сторонник четких последовательных инструкций. Вспоминается случай с кошкой в микроволновке...
Итак, коротко о правилах и ходе игры.
Начало. Первым делом выбираете свой цвет фишек. Далее, сдаем карты. У каждого игрока на руке по 4 карты, на столе (в шкафу элементов) тоже 4 карты. Карты из шкафа элементов используются только как реагенты, на рецепты даже не заглядываемся! (исключение - у вас есть заклятье познания или заклятье трансформы). Кто первым ходит - выбираете сами, жестких правил по этому вопросу нет: жребий, старшинство, победитель предыдущей сессии, именинник, в конце концов!
Ход состоит из двух частей: взять карту из колоды и разыграть одну карту.
Наша цель - найти среди карт в руке рецепт, все элементы для которого есть в шкафу элементов. Больше ни откуда элементы брать нельзя. Если удача с этот момент лучезарно улыбается и все необходимое есть, выкладываем на стол карты с рецептом, берем реагенты из шкафа и - вуаля! - рецепт собран.
Если таких рецептов не обнаружено, то, будьте добры, добавьте одну карту в шкаф элементов. Можно положить карту, которая нужна вам. Но тут есть одна загвоздка - не факт, что она долежит до вашего следующего хода. Чем больше игроков, тем больше вероятность того, что её утянут в прямом смысле из-под вашего носа. Но надежда, как говорится, умирает последней. Очень часто за столом произносятся фразы вроде "Я не для тебя цветок папоротника положил, верни на место".



Вообще, как правило, в каждой сессии есть свой "дефицитный" элемент. Вот вроде уже и куча разных элементов, некоторых уже и по два и по три, а родниковой воды нет и всё! И именно она нужна чуть ли не всем.
Ещё один момент, важный при выборе скидываемого элемента. Если в шкафу элементов такого элемента ещё нет, то приплюсуйте себе 1 очко. Если есть - извините, очков не начисляется. Выкладывая карту, где указано три элемента, вы получаете очки за каждый "новый" элемент, то есть максимум три очка.
Не стоит забывать, что в любом случае вы обязаны сыграть карту: или в шкаф элементов, или собрать свой рецепт.
Старт игры, как правило, вялый: элементов в шкафу ещё мало, собранных рецептов тоже. Скорость "разгона" зависит от числа игроков. Кстати говоря, многие люди в сети жалуются на большой даунтайм. Не знаю, у нас много времени уходило в первые две сессии, а теперь все проходит достаточно активно и весело.
Приятным моментом является то, что при создании более сложных рецептов (когда необходимы не просто элементы, а уже собранные рецепты) можно воспользоваться готовым снадобьем товарища. В таком случае он получает бонус, равный половине полученных вами очков. Например, у вас есть рецепт "Великий талисман магии", в его состав входят два талисмана. Вы не собрали ни одного. Но зато сосед собрал два. Забираете у него карты рецептов тех талисманов (реагенты отправляете в шкаф) и крафтите свой великий талисман. В итоге вы получаете 10 очков, а сосед 5. В случае, если вы возьмете по одному талисману у разных людей, то вы все равно получите 10 очков, а оба "помощника" по 5. К слову, фраза "Я это не для тебя создавал" слышна довольно-таки часто, когда собирается большая компания.
При использовании заклятий может получиться так, что ход заканчивается не с четырьмя картами (4 было, одну взяли из колоды, одну разыграли)), а с тремя или даже двумя. В таком случае в начале следующего хода необходимо взять из колоды не одну, а столько карт, чтобы в руке их было 5.
Игра заканчивается, когда заканчивается колода. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Счетчики очков рассчитаны на использование не только базовой версии, но и дополнений. Поэтому не переживайте, запоминать кто какой круг делает нужды не возникнет даже после приобретения дополнений.
Единственное, я абсолютно ничего не могу сказать о балансе, так как не считаю возможным применять подобный термин к карточной игре. Ну о каком балансе может идти речь, когда набор карт в твоей руке зависит от воли случая? Особенно "весело" бывает, когда среди первых 4х карт в руке 2 заклинания, существо 8го уровня и какой-нибудь великий эликсир, и это тянется на протяжении нескольких ходов подряд. А иногда один за другим производишь эликсиры и не то, что на единицы, на десятки очков вырываешься вперед других игроков.
В целом, игра весьма увлекательна. Тут и внимательность, и при желание победить - работа головой, но остается достаточно места для общения. Главное, не забывайте учитывать набранные очки...

Написано для магазина

Настольная игра «Зельеварение» позволит вам почувствовать себя настоящим алхимиком. Смешивая различные ингредиенты можно получать простые зелья, которые впоследствии можно смешивать в более сложные составы, которые в свою очередь служат для создания еще более могущественных вещей и даже волшебных существ.

Настоящие алхимики знают, что создать настоящего Дракона очень просто. Для этого нужно лишь смешать эликсир силы с порошком контроля. Для дистилляции эликсира силы понадобятся астральная энергия и камень крови, а порошок контроля можно добыть, смешав любовное зелье с зубом Дракона.

В свою очередь любовное зелье можно получить, соединив камень крови с корнем мандрагоры. То есть для создания Дракона понадобятся корень мандрагоры, зуб Дракона, астральная энергия и два камня крови.

Где же раздобыть все эти ингредиенты? Да вон, возьмите в шкафчике.

Этим вам и придется заниматься в настольной игре «Зельеварение» от компании «Правильные игры».


Автором игры является Сергей Мачин. Игра распространяется в виде базовой версии «Зельеварение. Практикум», а также имеет два дополнения – «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков». Но существует также подарочное издание, в которое входят базовая версия, оба дополнения, а также несколько бонусов, отсутствующих в других изданиях игры.

Компания «Правильные игры» прислала мне именно такую, самую полную версию игры, за что им большое спасибо.


Внешнее оформление коробки стилизовано под книгу, перехваченную двумя ремнями-застежками. Размерами она значительно превосходит базовую версию.

В коробке обнаруживаем красочную брошюру с правилами игры, напечатанную на хорошей глянцевой бумаге, семь картонных таблиц, три колоды карт (карты «Практикума», «Университетского курса» и «Гильдии алхимиков») и пакетик с двенадцатью фишками шести цветов. То есть на каждого игрока приходится по две фишки.


Теперь давайте рассмотрим таблицы, извлеченные из коробки.

Победителем в «Зельеварении» становится игрок, набравший наибольшее количество очков, так что две из таблиц представляют собою счетчики очков. На одним из этих счетчиков отмечаются единицы, на другом – десятки. Именно поэтому игрокам требуется по две фишки.

На обратной стороне счетчика десятков находится схема сбора базовых рецептов. Еще одна такая схема лежит в коробке с игрой в виде отдельной таблицы. Такая дополнительная схема – один из бонусов подарочного набора.

На остальных четырех таблицах изображены Последовательности Великого Делания. Они нам пригодятся для «Гильдии алхимиков».

Для начала рассмотрим базовый вариант игры.

В «Зельеварение» играют от двух до шести игроков. Их задача состоит в том, чтобы собирая различные составы, набрать как можно больше очков.


Карты «Практикума»

Игра ведется с помощью карт. Каждая карта разделена на две части.

В верхней части большинства карт нарисован один из доступных рецептов, который включает изображение и название готового состава, необходимых для его создания ингредиентов, а также количество очков, которое дается за его приготовление. Чем сложнее рецепт, тем больше очков можно за него получить.


В нижней части находится один из алхимических ингредиентов, а две карты с самыми сложными рецептами несут на себе сразу по три ингредиента.

Каждая карта может использоваться как рецепт или как ингредиент. Игроки в свой ход берут из колоды одну карту и разыгрывают одну карту с руки. Если карта используется в качестве ингредиента, она выкладывается на специально отведенное на столе место. Это шкаф, откуда все игроки могут брать ингредиенты для работы.


Если такого ингредиента в шкафу еще (или уже) нет, игрок получает за него одно очко.

Также игрок может собрать один из рецептов, который есть у него на руках, если на столе есть все необходимые для этого элементы.


Для сбора рецепта можно использовать только содержимое шкафа, а также собранные ранее вами или другими игроками составы. Выкладывать для этой цели ингредиенты с руки нельзя.

Если для сборки рецепта вы используете более простой рецепт, собранный другим игроком, то в таком случае он тоже получает очки.

На некоторых из карт вместо рецептов находятся различные заклятья. В базовой версии таких заклятий всего три: заклятье познания, заклятье разрушения и заклятье трансформы.

Заклятье познания позволяет игроку изучить один из рецептов с карты, выложенной в шкаф в качестве ингредиента.


Карты «Университетского курса»

Заклятье разрушения позволяет разобрать на составные части один из собранных рецептов и выложить на стол одну из его составляющих в качестве уже собранного другого рецепта. Очков за такое действие вы не получите, но сможете использовать полученный рецепт для сборки других, более сложных рецептов.

Заклятье трансформы позволяет заменить карту уже собранного рецепта на один из рецептов, выложенный в шкаф как ингредиент.


После использования заклятия игрок тут же играет еще одну карту.

Дополнение «Университетский курс» значительно расширяет возможности базовой версии «Зельеварения». В игре теперь участвуют две колоды, так что карт на руках у игроков становится больше.


Ход теперь состоит аж из трех фаз, в течение которых игроки добирают и разыгрывают карты.

Появился новый элемент – Элементарная магема. Собственно, в подарочном издании он в единственном экземпляре доступен уже в базовой версии, на бонусной карте с рецептом создания магического существа Алхимикотэ. В «Университетском курсе» он уже используется на всю катушку.

Ценность Элементарной магемы в том, что при создании рецепта она может заменить собой один из базовых элементов. Правда, если впоследствии кто-то использует для сборки более сложного рецепта собранный вами с ее помощью состав, дополнительных очков вы не получите.

За выкладывание Элементарной магемы в шкаф очки также не начисляются.


А это уже «Гильдия алхимиков»

Для создания продвинутых рецептов аналогичным образом действует эликсир универсальности, но его предварительно придется приготовить по одному из новых появившихся в игре рецептов.

Еще один универсальный предмет – Порошок жизни. При создании существа им можно заменить любой из порошков.


Но самые большие изменения в игру вносят появившиеся в дополнении младшие талисманы, а также новые заклятия.

Младшие талисманы собираются точно так же, как и обычные рецепты, но кроме победных очков, приносят создавшим их игрокам дополнительные преимущества.

Например, младший талисман полезности позволяет игроку получать при выкладывании элементов в шкаф одно победное очко даже в том случае, если такой Элемент уже есть в шкафу, а также за выкладывание Элементарной магемы. А младший талисман роста дает своему обладателю одно очко в начале каждого хода, если у кого-то из игроков имеется больше очков, чем у него.


В этом дополнении появляется десять новых заклятий, также вносящих множество изменений в игровой процесс. Теперь игроки могут учить заклятия, выложенные в шкаф как элементы, получить недостающие элементы от других игроков, возвращать в шкаф карты ингредиентов собранных рецептов, а также делать прочие интересные вещи.

Еще одним новшеством является возможность командной игры.

Я нахожу дополнение «Университетский курс» очень удачным. Благодаря ему «Зельеварение» начинает играть новыми красками, а варианты разработки выигрышной стратегии существенно расширяются.

Правда, игра становится несколько затянутой, что неудивительно при таком количестве карт. В качестве решения данной проблемы автор рекомендует играть до момента достижения кем-либо из игроков заранее оговоренного количества очков.

Небольшая недоработка связана с описанием в правилах Элементарной магемы. Дело в том, что правила разделены на три раздела по количеству вариантов игры. Описание магемы дается в разделе с правилами «Университетского курса», что вполне естественно для дополнения к обычному изданию игры, ведь в базовом «Зельеварении» магемы нет.

Но как я уже говорил, в подарочном издании она вводится в игру бонусной картой. В итоге элемент есть, а его описание приходится искать в других правилах.

В дополнении «Гильдия алхимиков» перед игроками ставится цель, веками захватывавшая воображение алхимиков. Им предстоит создать Философский Камень. Но прежде чем достичь этой цели, им предстоит собрать одну из Последовательностей Великого Делания.

Последовательность состоит из семи собираемых в строгом порядке рецептов, седьмым из которых и является Философский Камень.

Всего в игре есть три типа Философских камней и можно одновременно собирать сразу несколько последовательностей. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков достигает поставленной цели или заканчиваются карты в колоде.

Дополнения «Гильдия алхимиков» и «Университетский курс» можно комбинировать между собой. Особенности такого варианта игры в правилах расписаны отдельно.


Качество компонентов игры хорошее. Карты довольно плотные и превосходно оформленные, что, впрочем, прекрасно видно на приведенных снимках.

Благодарю компанию «Правильные игры» за предоставленный для обзора комплект.

От 2 до 6 игроков
От 40 до 90 минут
Сложность игры: Простая
Развитие навыков: Стратегия, внимательность

С игрой «Зельеварение» вы можете почувствовать себя учеником магической школы. Только строгого преподавателя в черной мантии нет за плечом. Составляйте волшебные зелья из необычных компонентов и, главное, делайте это быстрее и лучше соперников.

Об игре

Настольная игра зельеварение была придумана еще в 2005 году Сергеем Мачиным, отцом многих российских настолок. Он не скрывает, что идею он почерпнул из серии книг о Гарри Поттере. На карточках много названий, знакомых фанатам юного волшебника, мечтающим попасть на настоящий урок зельеварения. Это, а также сбалансированная механика, позволило игре завоевать популярность не только в России, но и за рубежом.

Геймплэй у нее спокойный, даже вдумчивый. Она отлично развивает внимательность и память, а также навык продумывать свои действия на несколько ходов вперед. Освоить правила на практике можно одну партию, но на то, чтобы стать настоящим мастером, потребуется время. В среднем на один заход уходит от получаса до часа.

Игра выдержала несколько переизданий. Сейчас ее поклонникам доступна базовая версия «Зельеварение. Практикум» и два дополнения – «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков». «Зельеварение. Подарочный набор» включает в себя все три сета.

Количество игроков

Игровой процесс рассчитан на участие от 2 до 6 человек, но вдвоем играть скучновато – меньше интриги и динамики. По возрасту нижней планки для участников нет, но игра рекомендуется только с 10 лет из-за необходимости постоянно анализировать ситуация за карточным столом.

Категории игроков

Пожалуй, всех игроков можно разделить на две группы – любители, берущие в руки колоду время от времени, и профессионалы, которых с радостью примет любая гильдия алхимиков. Профи знают все карты и их сочетания назубок, для них проводят настоящие турниры.

Цель игры

Победителем в игре становится тот, кто заработает больше очков. Начисляют их за сваренные зелья и собранные артефакты. Все они имеют свою «цену», и нужно планировать – собрать несколько «дешевых» или рискнуть и попытаться получить «дорогой».

Если ваша цель – сделать кому-нибудь интересный подарок, то пригодится настольная игра «Зельеварение. Подарочный набор». Это возможность для всей семьи или дружной компании провести много вечеров, постигая тайны алхимии.

Упаковка и дизайн

Коробка базового набора 20 на 20 сантиметров стилизована под магическую книгу в старинном переплете коричневого цвета. Дополнения «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» выполнены в виде «окованных» ящичков, синего и красного. Карты дополнений также имеют «рубашки» своего цвета, поэтому с основными не перемешиваются.

Упаковка подарочного издания на треть больше по формату, чем у «Практикума», ведь она содержит не одну, а три колоды.

В базовом комплекте

  • 76 карт,
  • счетчик очков,
  • 6 цветных фишек и
  • правила.

Игровая механика, правила, особенности

Представьте, что вы попали на урок зельеварения. В шкафу разложены странные и очень странные ингредиенты, из которых вам предстоит составить необычные эликсиры. Ваша задача – сделать это как можно эффективнее. Иначе гильдия алхимиков вас не дождется – так и останетесь за ученической партой.

Правила

Правила на первый взгляд достаточно запутанные, но на практике достаточно одной партии, чтобы освоится.

Все карточки разделены на две части и могут быть сыграны либо в качестве элемента, либо как рецепт.

Элемент – составной компонент зелья. Он указывается в нижней половине листа. Всего их 16. Из них собирают простые зелья и эликсиры. В текущем ходу доступны только те элементы, что лежат в шкафу.

Рецепт записан в верхней части с указанием названия и очков, которые можно заработать, собрав его. Собирают рецепты только на своем ходу и только из лежащих на столе элементов. Рецепты разные по сложности, и они сами могут выступать компонентами более замысловатых рецептов. Поэтому нужно быть внимательными и играть так, чтобы соперники не могли воспользоваться результатами вашего труда.

Начало игры

Начинается урок зельеварения с того, что каждый игрок выбирает себе фишку и ставит ее на счетчик очков. По нему можно насчитать до 40 баллов. Первый игрок определяется жеребьевкой.

Колода тасуется, каждый участник получает по 4 карты. Оставшаяся колода кладется рубашкой вверх, снимается 4 верхние карточки и выкладываются на стол (он же шкаф элементов).

Ход

На своем ходу игрок вытягивает из колоды одну карту себе и играет одну любую с руки. Он объявляет, рецепт это или элемент. Если элемент, то сыгранную карту отправляют в шкаф. За каждый компонент, которого до этого в шкафу не было, игрок получает одно очко. В случае дублирования очки не начисляются, а карточка кладется поверх уже имеющейся, и брать можно будет только верхнюю.

Если игрок решает сыграть рецепт, то он кладет его перед собой, берет нужные составляющие из шкафа и помещает их рубашкой вверх на него. Когда требуется более сложный компонент, собранный ранее, то его можно брать как из лежащих перед собой, так и перед противниками. Если используются рецепты, собранные другими игроками, то «донор» получает очки тоже – но вполовину меньше. Элементы такого рецепта отправляются назад в шкаф. Всегда выгоднее составлять из собственных компонентов, чтобы соперникам не доставались дополнительные очки.

Заклятья

Занятия по алхимии были бы однообразны, если бы не заклятия. Они бывают нескольких видов, и их можно сыграть либо как элемент, либо как заклятие. Если используется опция «заклятие», то карточка кладется в шкаф как элемент, очков не приносит, но игрок совершает то, что позволяет заклятие.

Заклятье познания дает возможность взять в руку из шкафа любую верхнюю карту. Дальше игрок может действовать, будто ход и не начинался.

Заклятье разрушения разрушает любой из собранных рецептов игрока (но не чужие). Одну из карт участник оставляет перед собой, и она считается собранным рецептом. Остальные элементы при разрушении рецепта возвращаются в шкаф. После этого можно сыграть еще одну с руки.

На следующем ходу игрок берет две карты, а не одну. Заклятье пригождается, когда нужно получить уже использованные элементы или рецепт, записанный на одном из них.

Заклятье трансформы позволяет один из своих собранных рецептов трансформировать в любой рецепт из лежащих в шкафу. Все карточки, связанные с изначальным рецептом, отправляются в шкаф, а новый считается собранным, но не приносит очков. Далее можно продолжать ход.

В дополнении «Гильдия алхимиков» появляется еще три заклятья: заклятье Трансмутации, заклятье Трисмегиста и заклятье Атанорум. В «Университетском курсе» целых десять новых заклятий.

Получается, с помощью заклятий можно сыграть за ход не одну, а несколько карт. Не является нарушением правил использовать на одном ходу нескольких заклятий. На следующем ходу игрок добирает в руку карты до пяти.

Рецепты

Создание зелий – процесс непростой, ведь даже варенье не сваришь без инструкции. Разные типы рецептов собираются из разных компонентов. Чем выше сложность зелья, чем больше на нем можно заработать очков.

Простой эликсир требует два элемента. Сложный эликсир – три элемента. Великий эликсир – два простых эликсира. Порошок – простой эликсир и элемент. Талисман – простой и сложный эликсиры. Существо – простой эликсир и или сложный эликсир, или порошок. Великий талисман – два любых талисмана. Верховный эликсир – два любых великих эликсира.

Можно использовать для создания более сложных вещей не только тот рецепт, что лежит перед ним, но и собранный другим игроком.

Как определить победителя

Игра идет до тех пор, пока остаются карты в колоде и на руках. Побеждает тот, кто наберет самое большое количество баллов. Чтобы видеть, сколько очков вы набрали, не забывайте двигать фишки на счетчике. Впрочем, ситуация может измениться в последний момент, если кто-то разом соберет Верховый эликсир и Великий Талисман Магии из собственных запасов и получит солидный куш, обойдя соперников на повороте.

Дополнения

Настольная игра «Зельеварение. Практикум» имеет два дополнения. Каждое из них основательно усложняет игру, а не просто увеличивает число карт на столе. Их можно использовать по отдельности или оба сразу. «Зельеварение. Подарочное издание» включает все три колоды, новые счетчики и большую удобную коробку для их хранения.

«Университетский курс»

В дополнительной колоде 63 карты. При игре они не смешиваются с базовым набором, а лежат отдельной колодой, и игрок выбирает сам, откуда набирать карточки.

В начале игры участники получают на руки 4 карты из «Практикума» и 2 – из «Университетского курса». В шкаф, как и раньше, выкладывается 4 карты из основного набора.

Ход состоит из трех фаз. В начале хода игрок добирает в руку до 7 карт. Если их по какой-то причине больше, то сбрасывать нет необходимости. Во второй фазе он должен либо взять еще одну (если карт меньше 8), либо сыграть имеющуюся. В третьей фазе необходимо сыграть карту.

Появляется ряд новых карт. Элементарная магема заменяет один любой элемент в рецепте. За нее не даются очки, если она выкладывается в шкаф. Эликсир универсальности можно использовать вместо любого двухкомпонентного эликсира. Порошок жизни заменяет любой порошок. Новый артефакт – Крупица совести – позволяет отнять 5 очков у лидирующего игрока.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 6

Время партии
От 40 до 90 минут

Сложность игры
Легкая

«Зельеварение» – это настольная игра, которая идеально подойдет как для взрослых, так и для детей. В нее можно играть как в кругу семьи, так и соревноваться между собой на турнирах. Игрок будет получать очки, за каждый элемент для зелья, или собранный волшебный рецепт, который он получит. Чем сложнее будет собранный вами рецепт, тем больше очков вы за него получите. В данной игре существуют зачарованные карты, в количестве 77 штук. В каждой карте есть две части: часть рецепта и часть элемента. Соответственно, вы можете сыграть этой картой как элементом, либо как рецептом.

«Зельеварение»: правила игры

  • Элемент указывается в нижней части карточки. У каждого элемента есть свое название и описание. Всего таких элементов будет 16. Эти элементы будут использоваться для создания простых зелий и эликсиров. Найденные элементы будут размещаться в шкафу элементов, который находится в центре стола. Элементами из шкафа могут пользоваться все игроки. Нельзя будет брать элементы для сбора рецептов у других игроков, их можно взять только из центра стола (из шкафа).
  • В начале игры каждому предстоит выбрать себе фишку, любого цвета. С помощью ее вы будете отмечать набранные вами очки в таблице. Вам предстоит перемещать фишку по полям таблицы в зависимости от набранных вами очков (от 1 до 20).Если игрок наберет более 20 очков, его фишка переворачивается и продолжает движение по второму кругу таблицы (от 21 до 40).
  • Далее каждому игроку выдается по четыре карточки, после чего колода кладется на стол. Четыре верхние карточки с колоды на столе открываются и кладутся на центр стола в шкаф элементов. Игроки могут использовать эти карты уже на первом ходу.
  • Далее нужно определить, кто будет ходить первым, следующие ходы будут идти по часовой стрелке.
    Во время хода игроку нужно – взять карточки с колоды, а затем сыграть одной карточкой, которая уже находится у вас в руках. Игрок может выбрать, как будет сыграна его карта, как элемент, либо как рецепт.
  • Если карта будет сыграна, как элемент, то она помещается в шкаф. Если там уже есть такой элемент, то игрок не получает очков, а если там нету такого, игрок получит 1 очко. Если элемент уже есть в шкафу, то нужно положить сыгранную карту на этот элемент.
  • Если карта будет сыграна, как рецепт, то нужно положить карту на стол. Далее, на нее нужно будет положить карты ингредиентов рубашкой вверх, но так, чтобы все игроки видели, какие рецепты будут перед игроком.
  • Из шкафа вам можно использовать элементы, а также уже готовые рецепты, собранные как вами, так и другими игроками. Если вы собираете сложный рецепт, но я для его сбора используете простой рецепт, который вы собрали, то вам нужно будет вернуть карты ингредиентов в шкаф, как обычные. Собрав готовый рецепт, игрок получит такое количество очков, какое указано в рамке в верхней части карточки.
  • Если игрок пользовался готовым рецептом, собранным другими игроками для сбора своего рецепта, то другие игроки, чей рецепт был использован, тоже получают очки, но на половину меньше, чем игрок, собиравший рецепт.
    Когда игрок взял одну карточку с колоды и сыграл одну карточки из руки, его ход заканчивается, и ход переходит к следующему. Но если игрок использует карты заклятий, то он может разыграть в один ход несколько карт.

Карточки заклятий

  • Заклятье познания. С помощью данной карты игрок может взять любой рецепт (но не может взять другое заклятье), которые лежат в шкафу. Если в стопке несколько рецептов, нужно взять верхний.
  • Заклятье разрушения. Данной картой вы сможете уничтожить любой собранный вами рецепт (только свой, рецепты других разрушать нельзя).
  • Заклятье трансформы. Игрок с помощью данной карты сможет трансформировать любой рецепт собранным им, который находится в шкафу элементов.

Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии

Данные карточки представлены в игре в единственном экземпляре. Верховный Эликсир можно собрать из двух карт Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии – из двух любых талисманов. Данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому, если игрок сыграет такой картой, как элементом, он сможет получить от нуля до трех очков, получение очков зависит от того, есть ли элементы данной карты в шкафу.

Когда кончаются карты в колоде, игроки продолжают играть до тех пор, пока у кого-то в руке остаются карточки. Когда у всех игроков закончились карты, игра объявляется завершенной. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков.