Сценарий игры Брейн- ринг «Экологический мир». Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы Игра брейн ринг по экологии

Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
Ход игры:

(Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение.)

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Приветствуем Вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Капитаны команд представляют название, девиз.

3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
4. Правильность ответов оценивает жюри
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
Полный правильный ответ -5 балла
Неполный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Представление жюри:
Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Чтобы озвучить название команд вам надо выполнить задание (собирают пазлы, подбирают название и девиз).

Прошу капитанов представить свои команды.
Команда № 1 . «Экологи»;
Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда №2. «Следопыты»;
Наш девиз:
«Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей,
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!».
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

1 раунд «Подумай и ответь».

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

* Наука о животных. (Зоология)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Какую траву любят кошки? (Валериана)

* Самая высока трава? (Бамбук)

* Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дупле )

* Где у кузнечика уши? (На ногах )

2 раунд «Что мы знаем об экологии»

*Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

* Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

*Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

*Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

*Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)

*Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

(Игра, элементарные опыты и моделирование)

*По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение)

*Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

*Писатель-природовед, перу которого принадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М.М.Пришвин)

*Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

Ведущий: жюри подводит итоги двух раундов.

Минута отдыха «Это интересно знать»

Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.

Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.

Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.

Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

3 раунд «Решение ситуаций».

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. Задачи для каждого участника, например:

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает:

«Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»

*Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

*Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

4. Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё- таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

*Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

5. Как-то у берега реки целая ватага мальчишек «охотилась» на нырка, которого волны гнали к берегу. Едва только птица появлялась, в неё летели камни. Нырок быстро скрывался под водой, а едва всплывал, повторялось то же самое.

Проходивший мимо мужчина пристыдил и прогнал их от берега. И мальчишки досадовали, что он появился не вовремя. А один мальчик украдкой даже пытался ещё раз бросить камень в обессилевшего, вероятно, подбитого нырка.

*Чем можно объяснить такую жестокость мальчишек? Как бы вы поступили, если бы оказались рядом?

6. Все мы знаем, что дети любят ловить майских жуков: сажают их в коробку, привязывают к ногам нитки, отрывают крылья.

*О чём нужно говорить с детьми?

4 раунд « Литературный»

Назовите детских писателей и поэтов, писавших о природе?

Назовите русские пословицы и поговорки о природе?

5 раунд «Музыкальный калейдоскоп ».

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

· Ромашки, лес

· птицы, вода

· береза, сопки

Награждение команд. Круг почёта.

Экологический брэйн – ринг для учащихся 7 – 8 классов.

Автор: Котченко Валентина Ивановна, педагог - библиотекарь МКОУ Веселовская СОШ,село Веселовское, Новосибирская область

Сценарий экологического брейн - ринга

Цели и задачи:
1. Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии.
2. Способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии.
3. Способствовать развитию у детей любознательности, сообразительности и находчивости.
Подготовка к игре:
В игре участвуют четыре команды по шесть человек, чтобы ответить на вопросы, ребята должны хорошо подготовиться, изучить предлагаемую литературу. Названия команд «Флора», «Фауна», «Юные экологи», «Защитники леса». Команды выбирают капитанов. Игра состоит из шести геймов, последний – блиц – турнир, во время которого конкурсанты за одну минуту должны дать как можно больше ответов на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Жюри подводит итоги. Игра может быть полезна в работе педагогам, воспитателям, библиотекарям.

Первый гейм «Чьи это строки»

Ведущий: каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известнейших русских поэтов. Ваша задача – назвать его имя.
1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
(А. Пушкин)
2. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком
И журавли печально пролетая
Уж не жалеют больше ни о ком
(С. Есенин)
3. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера
(Ф.Тютчев)
4. Ласточки пропали, а вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон за той горой
(А. Фет)

Второй гейм «Легенды о цветах»

Ведущий: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы, этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучит как гимн природе, нежности, любви.
Цветы, как люди на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Цветы способны «задеть» самые сокровенные струны человека, его души. А сколько нежности в их названиях. А знаете ли вы названия цветов?
Итак, задания командам.
Фауна.
* Латинское название этого цветка «галактус», то есть молочно – белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, чтобы как – то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Отсюда символом этого цветка стала надежда.
(Подснежник)
* В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток, фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме на три луковицы этого цветка были куплены два каменных дома.
(Тюльпан)
*Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии?
(Хризантема)
Флора.
*Этот изящный и красивый цветок распускается весной. Назван он в честь греческой богини радуги Ириды. И на самом деле этот цветок - живая радуга.
Более трехсот оттенков всех красок вывели цветоводы. (Ирис)
*Ее родина Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими леса и луга. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты и выросла роскошная …
(Сирень)

*Где родилось искусство составления букетов? Какие страны славятся умением составлять букеты?
(Япония, Франция)
Юные экологи.
*Невозможно не залюбоваться красотой этого синего полевого цветка, яркие лужайки которого – настоящее украшение луга. Цветы эти очень необычной и красивой формы. Словно маленькие воронки – кулечки с зазубренными краями, расположились вокруг головки цветка. Основание цветка напоминает зеленую шишку: из этих лепестков получают стойкую голубую краску. (Василек)
*Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астра)
*Что означает понятие икебана?
(Живые цветы или цветы, которые живут)
Защитники леса.
*Старинная славянская легенда гласит: удалого Садко любила водяная царица Волхова. была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в нежные цветы, унизанные волшОднажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна ебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Что это за цветок? (Ландыш)
*Она присутствует в гербе города Родоса. По словам Анакреома родилась она из нежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Кто она царица цветов? (Роза)
*Какой цветок всю жизнь любуется
собой: глядит и не наглядится?
(Нарцисс)


Третий гейм. «Если вы сбились с дороги»

Ведущий: Человек оказался в лесу один. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам? Итак, каждая команда получает свой ориентир?
Флора. Вы в лесу немного заблудились и перед вами муравейник. Поможет ли он вам?
(Башня муравейника всегда находится в направлении к югу от дерева или пня)
Фауна. Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться?
(Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу)
Юные экологи. Вам стал попадаться подорожник...
(Значит где – то рядом тропа)
Защитники леса. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг?
(Самая спелая ягода расположена на южной стороне)

Четвертый гейм «Живые барометры»

Ведущий: Вам предлагается стать предсказателями, по сегодняшнему состоянию природы угадать завтрашнюю…
Флора.

*Багряные зори… (к ветру)
*Утром туман стелется по воде… (к хорошей погоде)
*Дым столбом… (к морозу)
*Утром на траве роса… (дождя не будет)
*Длинные сосульки… (к затяжной весне)
Фауна.
*Вечером с реки поднимается пар… (Завтра пойдет дождь)
*Бледный цвет луны… (признак плохой погоды)
*Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи… (В полдень быть грозе)
*Если ночью был иней… (снега не будет)
Юные экологи.
*Кукушка издает звуки, похожие на кваканье… (к дождю)
*Рыба выскакивает из воды… (к дождю)
*Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки… (будет ясно)
*Иней на деревьях… (к морозу)
*Грачи рано прилетели… (весна теплая будет)

Защитники леса.
*Клен плачет … (к близкому дождю)
*Днем, в самую жару, паук вышел на охоту – это значит…
(почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды)
*Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон – травы, жимолости… (к дождю)
*Зимою туман… (будет оттепель)
*Снег скоро тает, и вода бежит дружно, лето будет… (дождливым)

Пятый гейм «Найди ответ в книге»

Ведущий: Сейчас в борьбу вступят капитаны. Этот гейм полностью посвящен творчеству писателя И. Акимушкина.
Флора (капитан)
*Какие живые существа имеют три сердца?
(У осьминогов, кальмаров, каракатиц три сердца. Одно гонит кровь по телу, а два других проталкивают ее через жабры. Сердце бьется 30-36 раз в минуту)
*Какого цвета у моллюсков кровь?
(Цвет крови у моллюсков голубой. Темно – голубой, когда кровь насыщена кислородом, бледно – голубой в венах. Цвет крови зависит от металлов, которые входят в состав водяных телец (эритроцитов) или веществ, растворенных в плазме)
*Чем опасен осьминог?
(Осьминоги вполне дружелюбны, они не высасывают кровь из человека, как считалось раньше. Но надо знать, что осьминоги, даже мелкие, опасны своим ядом. Правда они редко и неохотно пускают в ход это оружие)
Фауна (Капитан)
*Где сейчас живет медведь Гризли?
(Гризли или серый медведь – особый вид нашего бурого медведя. По легенде, это медведь непомерной силы и свирепости, он обитал на большой территории, включающей запад США и Канады, Аляску, северную Мексику. Сейчас проживает только в заповедниках. Гризли – вегетарианец.
Это самый крупный из всех медведей, кроме белого. Вес его 0,5 тонны, длина 3 метра)

*Кому нужен крокодил?
(Крокодилы нужны природе. Они поедают много больных рыб)
*Какие три вида диких пчел вам известны?
(Родина домашней пчелы – Южная Азия. Там и сейчас обитают три вида диких пчел: индийская пчела, похожая на домашнюю; гигантская пчела, которая строит единственный большой сот, доходящий в диаметре до одного метра; карликовая пчела, она чуть посолиднее комара, строит один – единственный сот, величиной с десертное блюдечко)
Юные экологи (Капитан)
*Для чего нужны жуку правила высшей математики?
(Жучок небольшой, совсем крошка – березовый трубковерт. Он сворачивает в трубки березовые листья не просто как – нибудь, а по всем правилам математики и делает это для того, чтобы его будущим детям было тепло и уютно).
*Почему у совы все птенцы разного возраста?
(У полярной совы старшие птенцы вылупляются в июне, а младшие в июле. В этом заключен большой смысл. Родителям трудно прокормить всех птенцов. Совы своих птенцов как бы по очереди вскармливают. Самка высиживает только первых, а затем улетает за едой и остальных птенцов высиживает урывками, а старшие птенцы согревают другие яйца. Старшие защищают младших)
*Могут ли живые существа питаться воздухом?
(Червя Конвомоту кормят водоросли, которые живут у него под кожей. С помощью солнечных лучей водоросли превращают углекислый газ и воду в крахмал. Этим крахмалом червь и сыт, не нужны ему ни желудок, ни кишечник. Зато должен этот червь подольше быть на солнышке. Он и бывает там, во время отлива принимает солнечные ванны. А когда начинается прилив прячется в песок, поэтому и считается, что Конвомоту питается лучами солнца и воздухом.
Защитники леса (Капитан)
*Джунгли во мраке, и вдруг перед нами пролетели калонг, тагуан и кагуан. Кто они?
(Калонг – это летучая собака. Тагуан – летучая белка. Кагуан – шерстокрыл. Все трое летающие звери. Летающие собаки – колонги – родичи летающих мышей, но похожи на собак. Размах их крыльев – 1.5 метра. С летучей белкой можно встретиться реже и только в полной тишине. Ее длина – 1,2 метра. Окрас черный с серым, размах крыльев 60 см. Кагуан тоже имеет летательную перепонку. Ростом с кошку, насекомоядный зверь, внешне похож на землеройку.
*Вечная ночь в царстве Плутона. И все же там есть обитатели. Один из них Ольм – кто он такой?
(Ольм – страшный дракон – так его назвали жители словенской деревни, а на самом деле это животное пещеры – Протей, житель подземного царства. Есть у него жабры и легкие, дышит всей кожей, цвет которой желтовато – белый. Протей альбинос, но если поживет некоторое время не в темноте, то его тело покроется бурыми и черными пятнами. Тело длиной 20 – 25 см, голова похожа на щучью. Протей – слепец).
*Кто такие лемминги? Почему они нужны всем?
(Лемминги. Их называют самыми нужными существами тундры. Они нужны здесь всем. Много леммингов – много песцов, горностаев, много оленей и полярных сов, потому что все они питаются леммингами. Лемминги – небольшие грызуны. Их роль – смертью своей обеспечивать жизнь других).
Ведущий: А сейчас, ребята, будет самый трудный блиц – гейм. Командам по очереди я буду задавать по 20 вопросов. Ваша задача – дать ответы на как можно большее их количество. Время на ответы – 1 минута. Жюри готовит секундомер.

Блиц – гейм.


Флора.
*Какое растение дает лучший мед? (Липа)
*Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
*Соком каких растений выводят бородавки? (Чистотелом)
*Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
*Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)
*Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озер)
*Какая самая крупная летающая птица? (Дрофа, лебедь)
*Какая самая мелкая птица? (Колибри)
*Самое быстрое животное сушит? (Гепард)
*Кто больше всего ест? (Мотылек Полифемус)
*Какая птица иногда кричит как кошка? (Иволга)
*Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук серебрянка)
*Назовите хищные растения? (Росянка пузырчатая)
*Самые долголетающие птицы? (Черные крачки. Они могут находиться в воздухе в течение 3 -4 лет после вылета из гнезда)
*Какое самое маленькое плотоядное животное суши? (Горностай)
*Самое быстрое морское животное (Дельфин, касатка)
* Какой зверек вьет гнездо на траве и в кустах? (Мышь – малютка)
*Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур, воробьев)
*Какая нить в природе самая тонкая (Паутина)
*Косой ли заяц? (Нет)
Фауна.
*Какая змея самая большая? (Анаконда)
*Кто сильнее лев или тигр? (Тигр)
*Какая змея плюется? (Кобра)
*Где у кузнечика ухо? (На ноге)
*У кого самый большой язык? (У Муравьеда)
*Какого цвета хамелеон? (Разного)
*Какая самая высокая трава? (Бамбук)
*Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Передние)
*Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло)
*Чем блеет бекас? (Хвостом)
*Сколько ног у паука? (Восемь)
*Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев, рябчик)
*Какая птица носит название танца? (Чечетка)
*Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)
*Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?
(Незабудка)
*Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
*Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
*Какой зверь после еды зубы чистит? Полощет водой? (Тигр)
*У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
*Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
Юные экологи.
*Всегда ли рак движется назад? (Нет, к пище устремляется вперед)
*Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
*У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (Одинаково)
*Какая птица совсем не имеет крыльев? (Киви – киви)
*У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила)
*Растет ли дерево зимой? (Нет)
*Какой цветок раскрывается только ночью и ароматно пахнет?
(Душистый табак)
*Умеют ли слоны плавать? (Да)
*Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)
*Какая лесная птица резко меняет цвет своего оперения весной?
(Белая куропатка)
*Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
*У каких певчих птиц самцы желтые, а самки зеленые? (У клестов)
*Что вниз головой растет? (Сосулька)
*Весной или летом цветет сирень? (Весной)
*Спит на земле, утром исчезает (Роса)
*Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
*Что делает зимой еж? (Спит)
*Какие птицы еду себе добывают, ныряя в воду под лед? (Олепка)
*Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)
*Когда температура воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова)
Защитники леса.
*Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк)
*У кого скелет снаружи? (У насекомых, раков и других членистоногих)
*Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод)
* Вороне через три года что бывает? (Четыре года)
*В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка)
*Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
*Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнет, другие забиваются в щели)
*У кого осенью детеныши родятся? (У зайцев)
*Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник, роза)
*Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клена)
*Из куста шипуля, за ногу тяпуля. (Гадюка)
*Птенцы, какой птицы шипят в дупле, как змеи? (Вертиголовки)
*Сколько крыльев у жука? (Две пары)
*Какая рыба может превращаться в шахматную доску? (Камбала)
*Какая самая маленькая птица в России? (Королек)
*Какая птица сама себя называет? (Утка кряква)
*Кит - рыба или зверь морской? (Зверь морской)
*Какое животное на дне морском на цветок похоже? (Актиния)
*Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек)
*Назовите город, носящий имя рыбы? (Судак, Калуга).
Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ф. И. О.: Кузнецова Галина Александровна Место работы: МБОУ СОШ №4 г. Салехард Должность: учитель начальных классов

Сценарий: Брейн-ринг по теме «Экологический калейдоскоп»

(звучит заставка «Брейн-ринг») Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! В течение года в ваших школах проводились различные конкурсы, викторины, праздники по экологической тематике. И сегодня мы проведём заключительное мероприятие между школами, посвящённое Году Охраны Окружающей Среды – Брейн-ринг «Экологический калейдоскоп». Встречайте команду школы №2! Участники: (Ф.И.) Ребята, представьте, пожалуйста, свою команду. (название команды, девиз, эмблему). Присаживайтесь за красный столик. Встречайте команду школы №4! Участники: (Ф.И.) Ребята, представьте, пожалуйста, свою команду. (название команды, девиз, эмблему). Присаживайтесь за зелёный столик. Правила игры: - Игра «Брейн-ринг» на скорость и точность. В игре 5 боёв. В каждом бое по 5 вопросов. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Если ответ готов в течение минуты или раньше, вам необходимо подать сигнал в виде флажка посередине вашего стола. Если ответ неверный, переход хода другой команде. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Обязательное условие: дослушать вопрос до конца. Болельщики не подсказывают. В случае подсказки, очко снимается. Оценивать будет компетентное жюри в количестве 3х человек: Представляю жюри:

Первый вопрос хочу задать зрителям.

Что такое экология?

Правильный ответ:

Экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом, с окружающей средой. Образовано от 2-х греческих слов «ойкос» - дом, жилище и «логос» - наука. Дословно – наука о местообитании.

Все вопросы в ходе игры будут посвящены науке – экологии.

В результате жеребьёвки первым начинает команда школы № …

Итак, начинаем игру. 1 БОЙ – моё отстукивание сигнала

1. Назовите главные источники очищения воздуха в доме.

Правильный ответ: Главным источником очищения воздуха являются комнатные цветы.

2. Назовите бытовой прибор, который оказывает большой вред здоровью человека и экологии дома открытым сжиганием газа в квартире? Как предотвратить этот вред?

Правильный ответ: Газовая плита. С целью очистки воздуха применяют на кухнях воздухоочистители, вытяжки приборы для увлажнения и других видов обработки воздуха.

3. Одним из основных источников загрязнения воздуха в России выступает автомобильный транспорт.

    Переход на экологический вид топлива.

    Если возможно, воздержаться от поездки на автомобилях.

4. «Мусорная » проблема уже не первый год остро стоит в Архангельске .

Предложите свои пути решения данной проблемы.

Правильный ответ:

    Строительство мусороперерабатывающего предприятия.

    Использование экологических пакетов, перерабатываемых бутылок.

    Приобщение населения к сортировке мусора.

5. Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку в лесу?

Правильный ответ:

Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.

Д.в. Почему необходимо воздерживаться от разведения костров в лесу?

Правильный ответ:

Разведение костров в лесу может привести к пожару, в результате чего погибнут не только деревья, но и животные, приспособленные к жизни в данной среде.

2 БОЙ - моё отстукивание сигнала

1. Почему нельзя топтать мухоморы?

Правильный ответ:

2. К чему приведёт разорение муравейников?

Правильный ответ:

Муравьи уничтожают личинок листогрызущих насекомых - преимущественно гусениц бабочек и личинок пилильщиков, которые губят деревья.

Поэтому разорение муравейников приведет к гибели лиственных деревьев в лесу.

3. Почему птиц можно называть экологами?

Правильный ответ:

    Распространяют семена растений.

    Ограничивают рост растений.

    Уничтожают вредных насекомых.

    Санитары леса.

    Опылители растений.

    Уничтожают вредителей сельского хозяйства.

4. Угадайте птицу.

Она съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц уничтожает за год 10тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна.

Правильный ответ: Сова

5. Угадайте птицу.

Я, древесная птица, живу в лесах. С помощью клюва-долота добываю из-под коры деревьев вредителей и поедаю их в большом количестве. За зимний день поедаю 150 жуков-короедов.

Правильный ответ: Дятел

Д.в. Какую экологическую роль в природе играет воробей?

Правильный ответ:

Воробьи уничтожают личинок опасного вредителя садов жука-долгоносика.

3 БОЙ - моё отстукивание сигнала

1. К чему приведёт вымирание растений на планете Земля?

Правильный ответ:

Погибнет всё живое на Земле: рыбы, животные, птицы, насекомые и, возможно, человек.

2. Что такое Красная книга?

Правильный ответ:

Красная книга - это официальным документ, содержащий сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов.

3. Эти виды животных встречаются в достаточном количестве для выживания,

но их численность очень быстро сокращается. Определите, о каком животном идёт речь.
Кто живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет,
Дом его там, где господствуют льды,
Клыки иногда при движенье – подмога,
Тело тяжёлое ласты несут.
Когда лёд оттает хотя бы не много,
Они из воды к берегам подплывут,
И на холодном песке отдыхают.
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы наловят – вот корм для детей.

Правильный ответ: Морж.

4. Что такое Чёрная книга природы?

Правильный ответ:

В этой книге описываются животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли за время существования цивилизованного человечества. В исчезновении большинства видов непосредственно виноват человек.

5. Назовите вымершее животное.

Их видели своими глазами древние люди, они же в большинстве случаев и приложили руку к их скорейшему вымиранию.

Правильный ответ: Мамонты

Д.в. Для чего создаются заповедники, заказники?

Правильный ответ: Заповедники создаются для сохранения и восстановления редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов природы.

Ведущий: - Командам дадим небольшой отдых, а в это время проведём РАЗМИНКУ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. Итак, поиграем, ребята, с вами в игру (на внимательность):

Игра "Прилетели птицы"

Я называю птиц, если делаю ошибку, вы должны хлопать в ладоши:

    Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

    Прилетели птицы: голуби, куницы…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Продолжаем следующий бой - 4 БОЙ - моё отстукивание сигнала

1. Назови основную причину перелёта птиц в тёплые края с приходом осени?

Ответ: У птиц кончается корм, они боятся голода.

2. Дополни высказывание. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…

Ответ: для сохранения экологических цепей питания.

3. Поджигая сухую траву на лугах мы…

Ответ: наносим непоправимый вред всему сообществу. 4. Почему в лесу нельзя поднимать шум? Ответ: Птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, теряет родителей, гибнет . 5. Какой вред приносит оставленный в лесу мусор ? Ответ: Оставленный мусор будет загрязнять окружающую среду. Бумага до полного разложения будет лежать 2 года , консервная банка - 90 лет, полиэ тиленовый пакет - более 200 лет , стекло практически вечно .

Д.в. Что называют флорой, что фауной?

Ответ: (Царство растений, царство животных).

5 БОЙ - моё отстукивание сигнала

1. Если вы заблудились в лесу, какие лесные приметы

помогут вам найти дорогу домой?

Ответ: По расположению листьев на дереве, по расположению

мха, по пню, по муравейнику.

2. Какую ягоду собирают осенью, зимой и весной?

Ответ: Клюкву.

3. Какая нить в природе самая тонкая?

Ответ: Паутина

4. Кто такой орнитолог?

Ответ: Учёный, изучающий птиц

5. Почему в городе нельзя сжигать мусор, отходы, листья?

О т в е т: потому что воздух загрязняется ядовитыми веществами.

Д.в. Что могут сделать школьники для охраны природы?

Ответ: Сажать деревья и кустарники, выращивать цветы, охранять зелёные насаждения. Строить домики для птиц весной, а зимой - кормушки и подкармливать птиц. Следить, чтобы никто не разорял птичьи гнёзда, не ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнём в лесу.

Пока жюри подводит итоги, а Смирнова Доминика, ученица 1а класса расскажет стихотворение «Береги природу!»

Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Всё это дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Ребята, берегите природу!

Слово предоставляется председателю жюри... 1 место – команда школы № 2 место – команда школы № Награждение грамотами. Поздравляем школу-победителя и школу-призёра этой игры. Ребята, поздравьте друг друга. (звучит конец) - На этом наше мероприятие подошло к концу. Надеемся, что все вы будете соблюдать правила природы и приобщать к этому других детей и даже взрослых. Экологический брейн-ринг в детском саду

(проводится на участке детского сада)

Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.
Задачи: Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма. Развивать речь детей, познавательную активность.
Оборудование: Скамейки, эмблемы, шапочки солнышка и тучки, картинки насекомых и птиц, пакеты под мусор 2 шт., чудесный мешочек с бочонками, магнитофон, аудиозаписи, коктейльные трубочки, заготовки цветов, вазы.
Ход игры:
Организационный момент.
(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Капитаны команд представляют название, девиз, эмблему.
3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
4. Правильность ответов оценивает жюри
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
Полный правильный ответ -5 балла
Неполный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде, которая подняла табличку после неё.
Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.
Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.
Представление жюри:
Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.
Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Прошу капитанов представить свои команды.
Команда № 1. «Зелёные»;
Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда №2. «Следопыты»;
Наш девиз:
«Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей,
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!».
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
Ведущий: Первый раунд. «Страна насекомия».(Дети разгадывают загадки и показывают картинку с правильным ответом)
Разгадайте ка, ребятки загадки…
Загадки для команды «Зеленые»
1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
2.С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)
3.На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)
4 Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.
Нос у него долог, голос звонок. (комар)
5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.
Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)
Ведущий: Молодцы, команда «Зеленых», все загадки отгадали. А теперь загадки для команды «Следопыты»
1.На цветок она садится, не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)
2. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)
3. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)
4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
5. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,
На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Пока жюри оценивает первый конкурс, мы с вами поиграем в игру: «Солнышко и дождик». Послушайте правила игры: сейчас вы превратитесь в насекомых, когда будет светить солнышко, вы будете танцевать и веселиться на полянке. Как только пойдёт дождик- вам надо будет занять места в своих домиках.
Ведущий: Второй раунд. «Лесные заморочки» (вопросы задаются командам по очереди, используя чудесный мешочек и бочонки от лото)
1. Какие вы знаете деревья?
2. Какие животные спят зимой?
3. Кто на себе свой дом носит?
4. Кто грызет орешки и сушит сыроежки?
5. У какого животного нос пятачком?
6. У реки растет камыш, в камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей
и с зеленой рожицей?
7. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?
8. У какого зверя на голове куст?
Ведущий: Молодцы команды, отгадали все мои хитрые вопросы. Люди часто засоряют природу, оставляют мусор в лесу, на речке. Да и у нас на площадке, кто-то намусорил. Давайте наведем порядок. Поиграем в игру «Кто больше соберет мусора», а жюри пока посовещается.
Проводится игра «Кто быстрее соберёт мусор»
Ведущий: Третий раунд: «Конкурс капитанов».
Пройти как можно дальше, не задерживаясь, на каждый шаг названия (животных, птиц, рыб, деревья, цветы и т.д.).
Побеждает тот капитан, который уйдет дальше других.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Ведущий: Четвёртый раунд. «Птичий базар»
Ребята, а много ли вы знаете о птицах?
Дети: Да!
Ведущий : Сейчас мы это проверим. (вопросы задаются командам по очереди)
1. Как называется дом птицы?
2. Как зовут «руки» птицы?
3. Как называются птичьи дети?
4. «Рот» птицы?
5. Когда люди вывешивают скворечники?
6. Что едят птицы?
Проводится игра «Угадай птицу» (дети должны угадать как называется птица на картине)
Ведущий : Пятый раунд. «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе родного края. А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю вам принять участие в изготовлении цветов для украшения детского сада.
Жюри: Ребята, мы видим, вы стали настоящими друзьями природы. Наша игра завершилась со счетом….Мы вас поздравляем, и назначаем вас главными экологами на планете. (Вручаются медали «Юный эколог»). Экологи – это друзья природы. Это те, кто бережёт, защищает и охраняет природу.
Живая ниточка связала всех навек: листок, улиточка, Земля и человек.
Живут на свете как одна семья. Не обойтись земле без муравья.
Воде без рыбы, лесу без зверей, а человеку без природы всей.
И ты за эту ниточку держись, чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

Награждение команд. Круг почёта.

Ирина Валерьевна Валеева
Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы»

Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы » .

Ход Викторины:

Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение :

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья .

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

В : - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике . Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести познавательно-развлекательную игру «Экологический Брейн-ринг » . Для игры нам необходимо выбрать 8 участников для команды родителей, и 8 участников для команды детей. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Если кто - то будет выкрикивать я ответ не засчитаю. Ответивший правильно проходит садится на стульчик в зале. И так слушайте внимательно :

«Полна чудес могучая природа » - Загадки

1. Голубой шатер, всю землю покрыл. Небо

2. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникою,

Толю – костяникою,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой. Лес

3. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. Радуга

4. Он зимой бывает,

Землю покрывает,

Весной растает -

Вода простая. Снег

5. Меня пьют,

меня льют,

всем я нужна.

Кто я такая? Вода

6. Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. Туча

7. Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко. Солнце

8. Кто это такой садовник -

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты? Дождь

На запас :

1. Носит бабка

Снежную шапку,

Каменные бока

Закутаны в облака. Горная вершина

2. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. Облака

3. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая. Озеро

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем. Роса

5. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. Ручей

6. Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено. Поле

7. Не стукнет, не брякнет.

А в окно войдёт. Рассвет

8. Все обходят это место :

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи -

Нет опоры для ноги. Болото

Так команды сформированы. А теперь нам нужно командам дать названия. Команда родителей будет «Знатоки» , а команда детей будет называться «Следопыты» . Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось.

Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение . Послушайте правила игры :

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии .

3. За правильный ответ команда получает балл.

4. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к команде противника.

5. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

6. Правильность ответов оценивает жюри.

7. Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

А оценивать нас будут : ___

Давайте поприветствуем наше жюри и наши команды.

Мы начинаем наш Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы » . Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Первый раунд "Разминка":

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.

Вопросы для команды «Следопыты» :

1. -Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

2. - Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

3. -Дерево с белой корой? (Берёза)

4. -Зимняя квартира медведя? (Берлога)

5. -Колючее растение пустыни? (Кактус)

6. -Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)

7. -Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

8. -Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

9. -Зимой и летом одним цветом? (Ель)

10. -Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

11. -Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)

Вопросы для команды "Знатоки"

1. -Дерево с зеленоватой корой? (Осина)

2. -Самое медлительное животное? (Ленивец)

4. -Квартира лисы (Нора)

5. -Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

6. - Какая птица лечит деревья? (Дятел)

8. -Цветок для гадания? (Ромашка)

9. -Самое быстрое животное? (Гепард)

10. -Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

11. -Сколько ног у паука? (Восемь)

12. -На каком дереве растут желуди? (На дубе)

На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня! Пока жюри подсчитывает ответы, мы с вами послушаем стихи, которые нам приготовили ребята.

Наша планета.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова

Кто победил в первом раунде, мы узнаем у жюри. Слово жюри…

Я объявляю Второй раунд «Четвёртый лишний» :

У Вас на столе лежат 4 карточки с картинками, три из которых объединены общим признаком. Вам необходимо самостоятельно сделать свой выбор, объединить три картинки на карточке по общему признаку, а лишнюю картинку зачеркнуть. После выполнения Вам нужно будет объяснить свой выбор. Игра «Четвёртый лишний»

Пока игроки обдумывают свои ответы, я проведу игру с болельщиками «Берегите природу » . Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если поступок хороший, вы хлопаете в ладоши и говорите "да", если плохой, то топаете ногами и говорим "нет"! Слушайте внимательно :

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

Наши команды выполнили задание, давайте их послушаем…. Отдаём карточки жюри, они подсчитают результаты 2 раунда. А мы с вами споём песенку :

«Светит солнышко для всех»

Предоставляем слово жюри….

Мы начинаем третий раунд «Лесная аптечка» . Из – за декорации леса слышен плачь. Ведущий заглядывает за дерево, а там сидят зверята/переодетые дети : Зайчик, Лисёнок, Ежонок, Мишка/.

Ведущая : - Что случилось?

Зверята : - Мы заболели, а полечить нас некому. Доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей. Помогите нам.

Ведущая : - Рассказывайте, что болит, а мы постараемся вам помочь, у меня есть Лесная аптечка.

Показывает аптечку, в которой лежат лекарственные травы/Ромашка, Шалфей, Мать - и – мачеха, цветки липы /. Показывает лекарственные растения и ставит на стол. И обращается к командам :

Ведущая : - Зверята, по очереди нашим командам будут рассказывать, что у них болит, а вам команды нужно будет зверятам выбрать нужную травку для лечения. Команда, которая правильно выполнит задание, получает балл.

Загадка для 1 команды :

1. Зайчик что- то съел

у него животик заболел.

Какую ему дать травку?

Ну, конечно же, Ромашку.

Загадка для 2 команды :

1. Наш Лисенок не сдержался,

съел мороженое всё.

Утром встал, болит горло.

Как нам жалко его… Чем помочь ему? Шалфей

Загадка для 1 команды :

2. Ёжик наш ходил по лужам, промочил он ножки.

А на следующее утро, закашлял он немножко.

Чем мы будем ёжика лечить? Мать - и - мачеха.

Загадка для 2 команды :

2. Мишка под дождём гулял

и немного захворал,

у него температура…

Что же делать, как же быть, какой травкой напоить? Дать отвар цветков липы.

Все молодцы, зверята больше не плачут, мы им дали то чем можно полечить их недуг. Смотрите она повеселели, /зверята благодарят, прощаются и уходят/.

Пока жюри оценивает третий раунд, мы с вами поиграем в игру - эстафету : «Весёлые зверята» . Послушайте правила игры :

На противоположной стороне стоит мольберт, на нём прикреплён листок бумаги и лежит фломастер. Вам нужно будет после старта, по одному добежать до мольберта, взять фломастер и нарисовать команде «Следопыты» - Зайчика, а команде «Знатоки» - Медведя, поэтапно, то есть сначала голова, ушки, глаза, мордочку, туловище, передние лапы, задние лапы, и его любимое лакомство. И так, команды построились, равняйсь, смирно, на старт, внимание, марш.

Тоже само делают команды из болельщиков.

Слово жюри…

Я объявляю четвёртый Раунд «С какого дерева?»

У Вас на столе лежат фото деревьев и их плоды, листочки, серёжки. Вам нужно определить и разложить к каждому дереву соответствующую веточку с плодом и листиком. Но для усложнения задания, команда «Следопыты» -собирает плодовые деревья, те деревья которых плоды можно съесть. А команда «Знатоки» - собирает деревья, у которых плоды не пригодны в пищу.

Молодцы, команды. Пока жюри выставляют баллы за четвёртый раунд, мы с Вами послушаем стихи.

В природе столько красоты !

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Не надо мусорить в лесу!

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу ,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

М. Крюков

Слово жюри.

Ну, что ж вот и последний пятый Раунд и называется он «Зелёный патруль»

Командам по очереди на экране будут показаны фотографии на экологическую тему , вам нужно будет сказать, что вы видите на экране, к чему это приведёт и как можно решить эту проблему.

Показ слайдов.

Ответы команд были интересны, может именно их решение экологической проблемы и возьмут на вооружение экологи . Наши вопросы по викторины закончились. Жюри подводит итоги. Я вас приглашаю поиграть в музыкальную игру «Я рисую» . Выходите все и команды, и болельщики, вставайте в рассыпную по всему залу. Музыку.

После игры все рассаживаются на свои места.

И так все баллы подсчитаны, предоставляем слово нашему жюри.

Объявление баллов, победителей, награждение победителей и вручение подарков для всех участников и болельщиков.

Мы поздравляем победителей. И заканчиваем наше развлечение.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живем мы с тобою на ней.

Так, будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей .

Впереди у нас лето, а лето самое лучшее время для знакомства с природой . Хорошо вам отдохнуть. Песня Море.