Сценарий викторины на тему "умники и умницы". Игра «Умники и умницы» в начальной школе Звучим музыка к телеигре «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель:

Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.

Задачи:

1. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

2. Развить интерес к занятиям по разным предметам.

3. Воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.

4. Выявить самого эрудированного ученика.

Ход мероприятия

I. Организационный момент .

Ведущий 1: Начинаем конкурс-игру «Умники и умницы».

Ведущий 2:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!

Ведущий 2: В нашей игре принимают участие 3 команды………..

Ведущий 1:

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Ведущий 2:

Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из четырёх этапов. Первый этап «Математический» перенесет вас в область математики. Второй этап «Грамотей» позовет юных филологов. Третий этап «Литературный» поможет нам узнать, насколько много вы читаете. Четвёртый этап «Любители природы» отправит нас в путешествие в мир природы.

На каждом этапе вас ждут 3 вопроса. Вы должны выбрать себе один из них. Количество баллов за вопрос вы выбираете сами. Жёлтая карточка-10 баллов, в неё входит один вопрос, зелёная – 20, состоит из двух вопросов и красная – 30 баллов имеет три вопроса.


Ведущий 1:

Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!

Ведущий 2: Итак, начинаем первый этап «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Прошу команды выбрать задание.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Две сосиски варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 сосисок? (6 минут)

2 карточка (зелёная – 20 баллов)

1)Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак? (1 собака, 2 гуся.)

2)В комнате стояло около стола 8 стульев. Два переставили к стенке. Сколько стульев стало в комнате?

(8 стульев)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1)Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?

(5 книг)

2)Во дворе гуляли куры и одна собака. Всего гуляло 10 лап. Сколько было кур? (3 курицы)

3) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько килограммов будет весить, если встанет на одну ногу?

(4кг)

Ведущий 1: Внимание, начинаем второй этап «ГРАМОТЕЙ». Выбираем задания.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Из букв нужно составить правильно слово БИЬЛУНИДК (будильник)

2 карточка (зелёная – 20 баллов)

1) Из букв нужно составить правильно слово АОСНВМТКО (космонавт)

Ляжет палочкой на строчку-

Проходите по мосточку. (тире)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1)Из букв нужно составить правильно слово БИЬЛУНИДК (будильник)

2) Отгадайте знак препинания:

На крохотное ушко

Похожа завитушка,

Велит нам постоять чуть-чуть

Выйдет на дорожку-

Всем подставит ножку. (запятая)

3) Расставьте слова в алфавитном порядке: город, весна, арбуз, снег, костёр, эскимо. (арбуз, весна, город, костёр, снег, эскимо)

Ведущий 2: Нас ждёт следующий этап «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». Выбираем задания.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Что Буратино вытащил в Стране Дураков из кармана куртки, перед тем как положить туда золотой ключик? (пиявки)

2 карточка (зелёная – 20)

1) Имя папы Буратино (Карло)

2)Герой сказки, что жил у славного Дадона, «стерёг границы его царства» (Петушок)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1) Сказочное дерево, у которого «И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. (дуб)

2) Прозвище дяди Степы (Каланча)

3) Волшебник, который всегда лезет в бутылку (Джинн)

Ведущий 1: Итак, ребята, последний этап нашей игры «Любители природы». Выбираем задания.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, а крест – накрест, и птенцов –то она выводит не летом, а зимой.

(клёст)

2 карточка (зелёная – 20)

1)Сколько ног у паука? (8)

2) Какой океан на Земле самый большой? (Тихий)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1)У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

2)У какой дикой кошки кисточки на ушах? (рысь)

3) Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)

Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово для объявления количества баллов и имен команд-победительниц.

МКОУ «Клюквенская средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра для младших школьников

«Умники и умницы»

Подготовила: Шаталина С.А.-учитель нач.кл

2013-2014 уч.г.

«Умники и умницы»

Праздник для учащихся 4 класса

Подготовила: учитель начальных классов Ежова Е.В. (Ясиноватская общеобразовательная школа І – ІІІ ступени №1 Администрации города Ясиноватая Донецкой обл.)

І КОНКУРС „РАЗМИНКА”

Команды отвечают поочерёдно.

    Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось? (5)

    В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)

    Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В этом же направлении дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен)

ІІ КОНКУРС «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    «Перекрёсток»

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

      Как звали портного из сказки бр.Гримм «Храбрый портной»? (Ганс)

      В какой стране происходит действие сказки Киплинга «Маугли»? (Индия)

      Вожак волчьей стаи, приютивший Маугли? (Акела)

      Как звали главного врага Маугли? (Шерхан)

      На каком музыкальном инструменте играл папа Карло? (шарманка)

      Как звали уточку в мультфильме «Утиные истории»? (Поночка)

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    « Литературное лото»

Командам раздаются листы с названиями произведений и карточки с авторами. Необходимо положить карточку на то место, где написано произведение данного автора. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда, закончившая первой,получает дополнительно 1 балл.

«Снежная королева»

«Малахитовая шкатулка»

«Маугли»

«Красная Шапочка»

«Золотой ключик»

«Федорино горе»

«Приключения

Незнайки»

«Квартет»

«Дядя Стёпа»

Г.-Х. Андерсен

Шарль Перро

А.Толстой

К.Чуковский

С.Михалков

III КОНКУРС – ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

    Что идёт, не двигаясь с места? (время, часы)

    Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен – поднимают? (якорь)

    Может ли идти дождь два дня подряд? Почему? (Нет, т.к. между двумя днями – ночь)

    Стоит столбом, горит огнём – ни жару, ни пару, ни угольев? (свеча)

    Стоит толстуха – деревянное брюхо, железным поясом опоясана? (бочка)

    Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся? (запах)

    Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

    У какого слона нет хобота? (у шахматного)

    В избе мёрзнут, а на улице – нет? (окна)

    Что ест жаба зимой? (ничего – она спит)

    Висит сито – не руками свито? (паутина)

    Что вниз верхушкой растёт? (сосулька)

    Птицы, у которых крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (пингвины)

    Ковёр для борьбы дзюдо? (тотами)

    Ремни для управления лошадью в упряжке? (вожжи)

І V КОНКУРС „ВОССТАНОВИ ПОСЛОВИЦУ”

Команды отвечают поочерёдно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Под лежачий камень и вода не забегает (не течёт).

    На вору и шапка краснеет (горит).

    Не зная броду, не суйся в речку (воду).

    Терпение и труд всё перемелят (перетрут).

    Без труда не вытащишь и рыбку из воды (пруда).

V КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕНОЧЕК»

За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда, закончившая первой,получает

дополнительно 1 балл.

    Написать четырьмя двойками 1, 3, 5.

(2:2+2:2=1 2*2-2:2=3 2*2+2:2=5)

    Нарисовать за 30 секунд фигурку человека, состоящего из цифр.

3. Решить примеры.

Из суммы чисел 38 и 42 вычесть произведение чисел 7 и 8. (38+42-7*8=24) К произведению чисел 4 и 8 прибавить разность чисел 55 и 44. (4*8+(55- 4)=43)

Разность чисел 86 и 62 уменьшить в 2 раза. ((86-62):2=12)

VI КОНКУРС – КАПИТАНОВ

В течение 30 секунд запомнить как можно больше предложенных предметов

(ручка, тетрадь, линейка, скотч, ножницы, пенал, фломастер, ложка, ключ, телефон)

и записать в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

VI І КОНКУРС «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Сколько лет Незнайке? (7)

    Самая маленькая птичка на земле, которая ест в два раза больше, чем весит сама? (колибри)

    Какой зверь спит вниз головой? (летучая мышь)

    Самое большое животное? (синий кит)

    Самая большая птица? (страус)

    Самая большая рыба? (акула)

    Птицы, не умеющие летать? (страусы, пингвины, птенцы)

    Сколько дней в году? (365 и 366)

    Сколько недель в году? (52)

    Какие созвездия носят название зверя? (Большая и Малая Медведицы)

    Им посыпаны баранки и бублики? (мак)

    Настенный светильник? (бра)

    На стене висят, стену украшают, но не картины? (обои)

    Он бывает и воздушный, и земной? (шар, змей)

    Как диких зверей и птиц называет охотник? (дичь)

    В ней стоит стекло в окне и картина на столе? (рама)

    Садовые ножницы? (секатор)

    Спутник Земли? (Луна)

    Руль на корабле? (штурвал)

    Дачный инструмент для уборки листьев? (грабли)

    Фигура в форме человеческого тела для примерки одежды? (манекен)

    Как называются каникулы ваших пап и мам? (отпуск)

    Маленький огонёк, выпрыгивающий из костра? (искра)

    Вещество, покрывающее зубы? (эмаль)

    Её драют матросы? (палуба)

Учащиеся разделены на команды по 4 человека.

Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.

Ход игры

Начало игры : команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.

«Звуковички»:

Изучает фонетика нас,

Мы - не буквы, мы - звуки речи.

Произносят и слышат нас.

«Буковки»: Любое слово состоит из разных звуков. Но звук прозвучит и исчезнет. Можно ли как-то остановить звуки, для того чтобы можно было встретиться с ними ещё много раз?

Люди придумали буквы - письменные фигурки, значки для обозначения звуков. Каждая фигурка-буква - это как бы застывший звук.

«Весёлые слоги»: Слоги - это кирпичики, из которых строятся слова, а потом - предложения. Если бы не было этих кирпичиков, не было бы слов, предложений, исчезла бы речь.

«Азбуковеды» : Народная мудрость гласит: «Аз да буки, а там и науки». Только освоив грамоту, можно познать другие науки.

«Грамотеи» : «Грамоте учиться - всегда пригодиться». Но начинать учиться грамоте надо с ранних лет. Зная грамоту, можно прочитать много интересных, умных книг, стать образованным человеком.

«Руссия»: Русский язык - самый красивый, самый богатый язык в мире. Познавая тайны русского языка, становишься умнее, добрее, мудрее.

Затем учитель знакомит учащихся с правилами игры.

1. Отборочный тур.

Та команда, которая наберёт большее количество орденов, выходит в основной тур и занимает одну из дорожек. В основной тур могут выйти сразу три команды.

2. Основной тур.

Право выбора первой дорожки предоставляется той команде, которая набрала большее количество орденов, вторую дорожку занимает команда, набравшая второе по счёту количество орденов, третью дорожку занимает команда, которая набрала третье по счёту количество орденов.

Первая из команд выбирает любую дорожку. Вторая команда выбирает любую из оставшихся двух дорожек. Третья команда занимает оставшуюся свободной дорожку.

Учитель. Внимание! На красной дорожке будет задано 2 вопроса, но вы не можете ни разу ошибиться.

На жёлтой дорожке вам будет задано 3 вопроса, и вы имеете право на одну ошибку.

На зелёной дорожке вам будет задано 4 вопроса и разрешается допустить ошибки.

Если игроки на дорожке допустили ошибку, то ответ могут дать теоретики - игроки, сидящие в зале.

После того как первые три команды ответили на вопросы и завершили свой путь по дорожкам, их место занимают следующие три команды (если позволяет время, отведённое на игру).

3. Подведение итогов.

1. Командное. Три команды получают грамоты (дипломы) соответственно за первое, второе и третье места.

2. Личное первенство. Трое учащихся, набравших большее количество орденов, получают дипломы и призы.

Оценивает знания предварительно выбранное жюри.

Вопросы и задан и я для отборочного тура.

1. Найти ошибки в словах и исправить их.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться:

Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»

Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.

Дым на улице стоит, дом из труб его валит.

В день весенний у ворот начал дружно таять мёд.

Пироги пекутся в речке, рыбаки сидят у печки.

Возле дома у дорожки воробьи клевали брошки.

Загремел весенний гном, тучи на небе кругом.

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

2. Разгадать ребусы.

3. Разгадайте кроссворд «Знаете ли вы сказки?».

1. У неё были хрустальные башмачки, но один из них она потеряла. (Золушка)

2. Весёлый деревянный человечек, сын папы Карло. (Буратино)

3. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

4. Друг Карлсона. (Малыш)

5. У всех котов бывают только

клички, а у этого была фамилия. (Матроскин)

4. Поставьте слова во множественное число.

Ёж, озеро, звезда, гнездо, стол, стул, ведро, слеза.

5. Пословицы шутят.

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чьё-то место заняла?

Первый клип комом.

Сашу маслом не испортишь.

Мы сами сушами.

Ус хорошо, а два лучше.

Не зная броду, не суйся в моду.

6. Рассмотрите рисунки.

Почему их объединили в пары?

Какой следует сделать вывод? (Слово одно, а предметов, которое оно обозначает, несколько)

Как называются такие слова? (Многозначные)

7. Юмористические загадки.

Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

Какой месяц короче всех? (Май, всего три буквы)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

Камень в воду упал. Каким он стал? (Мокрым)

Сколько согласных в словах: стог, стол, стоп? (Сто)

Сколько гласных в словах: семья, сорока? (Семь, сорок)

Задания для игроков, стоящих на дорожках.

Красная дорожка (I)

1. Внимательно послушайте и продолжите фразы:

Ползёт, как... (черепаха).

Молчит, как... (рыба).

Трещат, как... (сороки).

2. Соедините слова парами:

Красная дорожка (II)

1. Что не так?

Сказки просят:

А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

Изумрудная Шапочка.

Волшебник Снежного города.

Красный ключик.

Золотая королева.

2. Какое слово лишнее?

Марина, Тамара, Николай, Ирина, Галя.

Жёлтая дорожка (I)

1. Внимательно послушайте словосочетания.

Золотой перстень; золотой характер; золотая рожь; золотое сердце; золотые руки; золотое кольцо.

В каких из них слово «золотой» употреблено в прямом значении? В каких - в переносном?

2. Что не так?

Измените фразы, чтобы получилось правильно:

Трусливый, как медведь.

Голодный, как осёл.

Неуклюжий, как заяц.

Упрямый, как волк.

3. К данным словам подберите синонимы:

юная - _______________ ; пожилая - _______________; отважная - _______________.

Жёлтая дорожка (II)

1. Выберите подходящее слово и закончите предложения: Марина пошла на (прут, пруд).

Выступал индийский (маг, мак).

По реке плывёт (плот, плод).

2. Замените одним словом:

задирать нос; путаться под ногами; во всю Ивановскую; знать назубок.

3. Послушайте стихотворение.

Ах, опять ты, шар воздушный,

Улетаешь, непослушный!

Вот моя ладошка -

Отдохни немножко.

Какова тема данного стихотворения?

Зелёная дорожка (I)

1. Что не так?

Юля подмела пол и посуду.

2. «Пятый лишний».

Пятый, пятёрка, пятница, пятно, пятачок.

3. Какое слово заблудилось?

шиповник

4. Послушайте стихотворение.

Под ногами в листопад

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок -

Папа, мама и ребёнок.

Что они обозначают?

Зеленая дорожка (II)

1. Какая буква исчезла из слов?

2. Узнайте, о чём идёт речь.

Его вешают, приходя в уныние, его задирают, когда зазнаются, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Дополнительно: как известно, именно его оторвали на базаре любопытной Варваре.

3. Поменяйте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. МАЯК КАРЕТА

4. Представьте, что вы - поэты. Закончите строчки.

Мишка плачет и ревёт:

Просит пчёл, чтоб дали...

Михаил играл в футбол

И забил в ворота...

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли...

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько...

Резерв

Данные задания можно использовать в то время, когда жюри подводит итоги игры.

1. Восстановите предложение.

Под окном пряли три вечерком девицы поздно.

2. Закончите стихотворение, вспомнив фразеологизм.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь

О них обычно говорят:

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес,...

Ребята слушать их не станут:

От этой песни...

3. Добавьте к словам букву «я».

Какие новые слова получились?

Беда (ябеда).

Мак (маяк).

Пол (тля).

Кол (Коля).

4. Замените одним словом.

Крыша из железа. Дом из кирпича. Лента из шёлка. Варенье из клубники. Кисель из малины. Здание, где хранится зерно. Машина, которая роет землю.

5. Замените данные слова антонимами.

Смелый; добрый; быстрый.

6. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом...

А дорога - далека, а корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок...

Нет ни речки ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!..

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!..

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов.

ГУ «Общеобразовательная средняя школа №6 с дошкольным

мини центром и гимназическими классами»

ВИКТОРИНА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Подготовила: Гасанова С.Г.

Дата: 28.11.2014 г.

Цели и задачи:

развитие творческих способностей, логического мышления детей;

повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют 5 команд по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

приложение

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!

Сегодня на нашей викторине встречаются 5 интересных команд. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.

Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи!

I тур.

Разминка для ума.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

2. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье )

3. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка ).

4. Чем кончается всё? (буквой «ё»)

5. Какой праздник празднуют в Казахстане 16 декабря? (день независимости )

6. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки )?

7. Сколько половинок может быть у яблока? (Две )

II тур.

Задания с пословицами.

У вас на столах лежат конвертики, в которых рассыпанные слова из пословиц. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1балл. Время пошло.

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

III тур.

Конкурс

«Кто решит раньше?»

В игре участвуют 5 команд по 5 человек. У вас на столе листки с арифметическими примерами. Примеры одинаковые для команд. По моему сигналу бежите к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно. 7 * 9 = 64: 8 =

2) 6 * 4 = 72: 9 =

3) 5 * 9 = 56: 8 =

4) 7 * 7 = 20: 4 =

5) 6 * 8 = 36: 6 =

IV тур.

Собери мозаику. (Рыбка)

Музыкальная пауза.

V тур. Угадай мелодию. (1- Друг в беде не бросит, 2- Скажи Снегурочка как дела, 3-песенка Мамонтёнка, 4- учат в школе, 5- Школьная пора.)

VI тур.

Чёрный ящик

Это - настоящее удовольствие для уха, для глаз, а самое главное для ума... (книга)

Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.

Что это за предмет?

VII тур

А теперь завершающий раунд – супер - блиц.

Вопросы для первой команды:

1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

5. Сколько штук в дюжине? (12)

7. Чем кончается всё? (ё)

8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

9. Пингвин – птица или зверь? (птица)

10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)

11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)

15. 9 x 8 (72)

16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

Вопросы для второй команды:

1. Назовите столицу Англии (Лондон)

2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)

3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)

4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)

5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)

6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)

7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)

8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)

12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)

13. Сколько ног у паука? (восемь ног)

14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

Ведущий:

Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.

А я приглашаю … (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины.

(счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.

Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.

Цель проводимого мероприятия:

1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.

2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.

3. Развитие творческих способностей и умений учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, чёрный ящик, реквизиты для танцевального конкурса.

Правила игры:

  1. Команда, самостоятельно ответившая на заданный вопрос, получает 1 балл.
  2. Если команда берёт помощь класса, то получает 0.5 балла.
  3. Если команда и болельщики не дают правильного ответа, вопрос переадресовывается другой команде.

Вступительное слово учителей:

1. Здравствуйте!

2. Добрый вечер, дорогие друзья!

1. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в конкурсе знатоков естественных наук и всех болельщиков!

2. И сегодня на нашей игре давайте сохраним атмосферу добра, взаимопонимания, дружбы, но при этом не забудем и про дух соревнования.

1. Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются: <представление жюри>

2. Приветствуем участников нашего интеллектуального конкурса.

1. Итак, мы начинаем.

Первый конкурс: “Приветствие команд”.

Команды представляют девиз, название, приветствие соперникам, жюри.

Второй конкурс “Разминка” (загадки по химии, биологии, географии).

1 ведущий:

Прошу вас ребятки
Отгадать загадки.
Если будет вам невмочь,
Класс ваш сможет вам помочь.

Загадки по биологии

1. Изба белена, а маковка зелена. (Берёза)

2. Стоит бочка, на бочке кочка, на кочке - лес. (Человек.)

3. Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея)

4. Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.)

5. На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

6. Явился в жёлтой шубке - прощайте две скорлупки.(Цыплёнок)

Загадки о химических элементах

Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой. (P)

У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (As)

Из меня состоит все живое,
Графит, антрацит, алмаз.
Я на улице, в школе, в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас. (С)

Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Al)

Давно известна человеку:
Она тягуча и красна,
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она. (Cu)

Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)

Загадки по географии.

Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
то покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.)

Летом – молчит, лежит- молчит
Когда умрёт, тогда запоёт. (Снег)

Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

3. Конкурс (Слайд-вопросы).

1 ведущий.

А сейчас вопросы будут сложнее
Не торопитесь с ответом, обсуждайте дружнее.

2 ведущий

Через минуту представьте нам свой ответ
А мы вам скажем: “да” или “нет”.

См. приложение.

4 конкурс “Чёрный ящик”

1 ведущий

В тёмном ящике тихонько
Размещается предмет
Угадайте, что же это?

2 ведущий

Может подскажем?

1 ведущий

Ну, уж нет!

1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма).

2. Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции).

3. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)

4. Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)

5. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения).

6. Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают? (Лавр.)

5 Конкурс “Шарады” (См. приложение)

1 ведущий

Мы будем очень рады
Коль разгадаете шарады.
Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта.
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета. (Яблоко)

Шараду запишите так:
Две ноты, буква, мягкий знак,
Все – куст, его вы без труда
Найдете в парках и садах. (Сирень)

Чтоб отгадать – имей терпенье.
С “л” - часть лица,
А с “б” - растение. (Лоб–боб)

Мы первым подзовем кота,
Вторым измерим толщу вод,
Союз на третье нам пойдет,
А целым станет… (Кислота)

Первый слог мой – повозка большая.
Моральная сила – слог мой второй.
В целом, важнейшую роль выполняя,
Хоть и невидим, всегда я с тобой. (Воздух)

В океанах я бываю,
Корабли там разбиваю,
Если ж букву написать,
Стану в воздухе летать. (Риф-Гриф)

Пойди - ка в сад и погляди,
Я там цвету, благоухаю
Но “г” поставишь впереди,
И в небе я загромыхаю (Роза-Гроза)

Слог первый – морское название востока,
Второй же – в земле вырывают глубоко,
А целое можно узнать без труда-
Его окружает сплошная вода. (Остров)

6 конкурс “Буриме”

2 ведущий

Поэтом можешь ты не быть
Но срифмовать сейчас обязан.
Три балла сможешь получить.
Иначе будешь ты наказан.

Дырка – пробирка
Нос – купорос

Соль – боль
Бром – гром

Горы – узоры
Вулкан – ураган

Карта - парта
Рифы – мифы

Леса – небеса
Мебель – стебель

Плод – компот
Почки - листочки

7 конкурс “Песенный” (См. приложение)

Исполнить песни о растениях семейства розоцветных.

1 ведущий

Нам песня строить и жить помогает.
Она, в душе, в нашем сердце живёт
И тот, кто с песней по жизни шагает
Он в этом конкурсе не пропадёт.

2 ведущий

Но заданье не простое
Заморочечка в нём есть
Вы семейству розоцветных,
Песней выразите лесть.

8 конкурс “Танцевальный”

Долго вы у нас сидели.
И мозги уж закипели
Мы разминку в виде танцев