Лучшие персонажи Rainbow Six Siege для начинающих. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege описание оперативников Радуга новые оперативники

Buck Blackbeard Capitão Hibana Jackal Ying Finka Lion

Защитники


Smoke
Mute Castle Pulse
Doc
Rook Kapkan Tachankin
Jäger Bandit Frost Valkyrie Caveira Echo Mira
Lesion
Ela

Особая воздушная служба (Special Air Service ), сокращённо SAS , также расшифровывается как Специальная авиадесантная служба (САС ) - специальное подразделение вооружённых сил Великобритании, являющееся образцом для подразделений специального назначения во многих других странах по всему миру. Занимается разведкой сил противника, участвует в контр- террористических операциях и прямых вооружённых столкновениях, а также в освобождении заложников. Наравне с Особой лодочной службой, Особым разведывательным полком, Группой поддержки Сил специального назначения, Объединенным авиакрылом спецназа и 18-м полком связи спецназа SAS формирует войска специального назначения Великобритании под командованием начальника управления спецназа.

Корнями SAS уходит в 1941 год, когда были образованы воздушно-десантные подразделения в Британской армии, а в 1947 году SAS был преобразован и стал частью Территориальной армии Великобритании, получив название 21-й полк (стрелков-художников) Особой воздушной службы (21st Special Air Service Regiment (Artists Rifles) ). Формально в корпус SAS был преобразован 31 мая 1950 года. 21-й и 23-й резервные полки SAS, входящие в состав 1-й бригады военной разведки, также являются частью Особой воздушной службы и в настоящее время, однако главным подразделением является 22-й полк SAS, подчиняющийся непосредственно войскам специального назначения Великобритании. Он получил мировую известность после того, как сумел взять штурмом иранское посольство в Лондоне в 1980 году и спасти заложников. Его сводный отряд служащих «Increment» действует в интересах внешней разведки MI6.

По уровню важности Особая воздушная служба находится выше Корпуса армейской авиации, но ниже пехоты Британской армии, поэтому на официальных церемониях и парадах британские десантники выходят после пехотинцев Британской армии.


Команды SWAT ФБР (F ederal B ureau of I nvestigation S pecial W eapons A nd T actics Teams ; FBI SWAT Teams ) - специальные боевые подразделения Федерального бюро расследований (ФБР), эквивалент полицейского SWAT. Они имеются при каждом из 56 региональных отделов ФБР. В случае возникновения крупномасштабных проблем, если местные правоохранительные органы не имеют ресурсов для урегулирования ситуации, команды FBI SWAT из местного отдела, а также и за пределами региона, могут направиться для оказания помощи местным властям.

Структурно относится к отделу тактических операций Группы по реагированию на критические инциденты ФБР.

Оперативники

Атака:

Защита:

Группа вмешательства Национальной жандармерии Франции , сокращенно называемая GIGN (Groupe d"Intervention de la Gendarmerie Nationale ) - элитное антитеррористическое подразделение Французской жандармерии. Поскольку Национальная жандармерия одновременно подчиняется как Министерству обороны, так и Министерству внутренних дел, то Группа вмешательства Национальной жандармерии одновременно считается отрядом специального назначения как армии, так и полиции. Личный состав 380 человек. В задачи подразделения входит обезвреживание вооруженных преступников, в особенности связанное с освобождением заложников, контр-террористическая деятельность, разрешение ситуаций, связанных с захватом самолетов и бунтами в тюрьмах.

Штаб-квартира GIGN находится в Сатори, южнее Версаля

Оперативники

Атака:

Защита:

Spetsnaz

Управле́ние «А» Це́нтра специа́льного назначе́ния Федера́льной слу́жбы безопа́сности Росси́йской Федера́ции (Управле́ние «А» ЦСН ФСБ Росси́и) или Гру́ппа «А́льфа» (до 1991 года -группа «А» Седьмого управления КГБ СССР ) - специальное подразделение Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, сформированное 29 июля 1974 года в СССР и продолжающее свою деятельность в современной России.

В мире Управление «А» больше известно под названием «Альфа», данным ему журналистами и ставшим известным брендом.

Спецподразделение предназначено для проведения контртеррористических специальных операций с применением специальной тактики и средств.

Основные задачи Управления «А» - осуществление специальных силовых операций по предотвращению террористических актов, поиску, обезвреживанию или ликвидации террористов, освобождению заложников и т. д. Кроме того, бойцы группы «Альфа» привлекаются и к прочим операциям ФСБ России особой и повышенной сложности, а также действуют в «горячих точках», в том числе в таких российских республиках как Чечня, Дагестан, Ингушетия и др.

Повседневная работа сотрудников отряда «Альфа» - нейтрализация террористов, захватывающих воздушные и водные суда, наземный транспорт, а также удерживающих заложников в зданиях.

Аналогичные по сути спецподразделения антитеррора имеются во многих странах мира.

Отряд «Альфа» - элита советского и российского спецназа, известен как одно из самых эффективных и опытных силовых подразделений в мире.

Оперативники

Атака:

Защита:

GSG 9 - подразделение спецназа Федеральной полиции Германии. GSG 9 было сформировано в сентябре 1973 года, ровно через год после трагической гибели спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене, с целью пресечения террористических действий на территории Германии в будущем.

Спецгруппа находится в прямом и единственном подчинении у министра внутренних дел Германии, командир спецподразделения круглосуточно готов к началу действий. Группа готова отправиться в любую точку земного шара по заявке министра внутренних дел государства, где произошёл инцидент (после команды министра внутренних дел Германии).

Оперативники

Атака:

Защита:

2-я Объединённая операти́вная гру́ппа (Joint Task Force 2, JTF2 ) - элитные войска специального назначения Канадских вооружённых сил, в основном участвующие в контр-террористических операциях. Вместе с Канадским полком специального назначения, 427-й эскадрильей специального назначения и Канадским объединённым подразделением по аварийным ситуациям 2-я ООГ образует оперативные части Командования сил специального назначения Канады.

Значительная часть информации о 2-й Объединённой оперативной группе засекречена и ни Правительство Канады, ни Министерство национальной обороны не комментируют возможности, структуру и оперативные миссии этого подразделения.

Формальным поводом для образования подразделения стал теракт против турецкого посольства в Оттаве.

Оперативники

Атака:

Защита:

Navy SEAL

United States Navy SEAL (SE a, A ir and L and ) («Тюлени» или «Морские котики») - основное тактическое подразделение Сил специальных операций (ССО) ВМС США, в оперативном отношении подчинённых Командованию специальных операций (КСО) ВС США (U.S. Special Operation Command, USSOCOM), предназначен для ведения разведки, проведения специальных и диверсионных мероприятий, поисково-спасательных операций и выполнения других задач, стоящих перед ССО.

«Морские котики» (за исключением NSWDG) занимаются разведкой, диверсионными операциями или спасением заложников; в то время как «Дельта» в основном занимается контртеррористической деятельностью. Помимо разведывательно-диверсионных и штурмовых операций SEAL призваны решать и ряд других специфических задач: прикрытие основных сил, наведение артиллерийского огня, разминирование и минирование, обеспечение коммуникаций в районах, где ведутся боевые действия, борьба с морским терроризмом и незаконным пересечением морских государственных границ страны.

Оперативники

Атака:

Защита:

BOPE (Batalhão de Operações Policiais Especiais , Батальон Специальных Полицейских Операций ) - элитное специальное подразделение военной полиции штата Рио-де-Жанейро в Бразилии. Основной деятельностью BOPE являются спецоперации в городских фавелах с ведением уличных боёв. В настоящее время в BOPE служит около 400 человек.

Девиз BOPE - Faca na Caveira (Нож в черепе ), что и изображено на эмблеме. Цвет формы, автомобилей, бронетехники - чёрный.

Оперативники

– тактический шутер, одной из особенностей которого является множество оперативников. Какие роли им традиционно приписываются и для каких задач они лучше всего подходят?

Добрый день, мои дорогие любители тактического геймплея. В мы с вами рассмотрели сугубо практический аспект – монетизацию. Теперь же, когда каждый смог определиться с тем изданием игры, которое ему по душе, время обратиться к тому, что оказывает большое влияние на качество получаемого игрового опыта – а именно оперативникам и их особенностям.

Здесь стоит сделать небольшое отступление: стоит помнить, что Радуга хоть и пытается выглядеть реалистичным шутером, таковым на сегодня не является. Плохо ли это? Однозначно – нет. Реалистичность вообще накладывает серьезные ограничения, замедляя и делая геймплей для любителей быстрых и агрессивных действий слишком «вязким». Итак, мы (по крайней мере, я) определились, что Радуга в текущем виде – это вольная фантазия разработчиков на тему реалистичных спецопераций, что открывает большие возможности для введения новых игровых механик, а значит – и ролей. Собственно, перейдем непосредственно к ним.

Сразу отмечу, что указанные роли отражают лишь склонность оперативников к чему-то, так что никто вам не указывает, кого и как играть. Кроме того, ничто не мешает комбинировать роли.

Роли оперативников защиты

Anchor (или же «якорь») – оперативник, не обладающий выдающимися особенностями для постоянного перемещения, но способный стать серьезной проблемой для атакующих благодаря хорошим инструментам для удерживания позиции.

Roamer (роумер aka шило в заднице) – оперативник, имеющий огромную подвижность и, в целом, «заточенный» на постоянное перемещение по карте, за счет чего оказывают огромное давление на противника, сильно замедляя его продвижение к объекту, ведь «незачищенные» роумеры обязательно ударят в спину.

Utility (ютилити, просто полезные ребята) – оперативники-универсалы, могут быть как роумерами, так и якорями. Так в чем особенность? Их берут в первую очередь из-за уникальной способности, вокруг которой полностью строится их игра.

Роли оперативников атаки

Fragger (фраггеры, как правило, лучшие в убийствах) – оперативники, имеющие явную склонность к постоянной доминации над противником. Обычно встречается сочетание высокой мобильности, нагибучего оружия и полезной в определенной ситуации способности.

Breacher (открывашки) – оперативники, способные вскрыть обычные и/или усиленные стены. Обычно на них строится определенная стратегия на раунд и потерять одного из них в самом начале – большая потеря.

Support (поддержка) – оперативники, которые помогают остальным членам своей команды, прямо или косвенно. Однако, не стоит заранее рисовать себе в голове образ этакого стереотипного лечащего жреца, поскольку эти ребята обладают и весьма хорошим арсеналом.

Также (поскольку в дальнейшем я буду часто это использовать) отдельно отметим взаимную связь между скоростью оперативников и их защитой. Итак, 3 единицы скорости тождественны 1 единице защиты, 2 ед. скорости = 2 ед. защиты, 1 ед. скорости = 3 ед. защиты. Скорость – тут все довольно очевидно: чем она выше, тем быстрее перемещается оперативник и тем меньше он шумит. Защита – тут все : защита меняет множители проходящего урона! Итак, для оперативника с 1 ед. защиты урон в тело имеет множитель 1, в ноги – 0,75; для 2 ед. защиты эти цифры равны соответственно 0,9 и 0,675; 3 ед. защиты – 0,8 и 0,52.

Теперь настало время постулировать правило двух «У» : «Любой из представленных в игре оперативников может быть охарактеризован с помощью двух параметров – универсальности и уникальности, которые обратно пропорциональны друг другу».

Рассмотрим же теперь поочередно всех оперативников, применяя это правило и присваивая им роли в зависимости от сочетания параметров, оценку которым я поставлю, основываясь на своем игровом опыте.

Защита

Стандартные оперативники


Jager

Универсальность: 7/10
Уникальность: 3/10
Предпочтительная роль: Roamer

Jager имеет высокую скорость перемещения (3 ед. скорости), хороший арсенал, полезную способность (девайс, уничтожающий гранаты) и гаджеты, после установки которых может отправляться куда глаза глядят.

Bandit

Универсальность: 6/10
Уникальность: 4/10
Предпочтительная роль: Roamer, Utility

Bandit – высокая скорость (3 ед.), хороший арсенал (на мой взгляд, его MP7 является чуть ли не лучшим оружием среди защитников), полезные гаджеты – чем не идеальный Roamer? Ключ к ответу – его способность, которая делает его самым лучшим (из 2 существующих) «пресекателей вскрытия» (hard breach denyier) и на некоторых картах буквально заставляет его сидеть рядом с усиленными стенами, занимаясь bandit-tricking’ом. А поскольку его способность не нарушает работу, а полностью уничтожает девайсы, предназначенные для вскрытия стен – Bandit более частый гость в составе, нежели Mute.

Mute

Универсальность: 6/10
Уникальность: 4/10

Mute – второй защитник, способный как-то противостоять оперативникам, предназначенным для вскрытия стен. Однако, его способность лишь нарушает работу девайсов атакующих, позволяя супостатам снова подбирать их и использовать. Две единицы скорости, неплохое основное оружие (тут есть определенная доля предвзятости с моей стороны: пусть MP5 и его модификации является самым распространенным оружием среди защитников – ИМО, это оружие с самым лучшим сочетанием огневой мощи и удобства контроля), полезные гаджеты. На некоторых точках активно используется вместо Bandit"а.

Smoke

Универсальность: 8/10
Уникальность: 2/10
Предпочтительная роль: Anchor

Smoke – практически постоянный гость на про-лигах. Имеются: прекрасный арсенал (в том числе весьма годный дробовик, в основном использующийся для создания путей для более быстрой ротации между точками, а также SMG-11 – вспомогательное оружие с чудовищной скорострельностью), сильная способность, способная при правильном использовании остановить продвижение оппонентов на целых 30 секунд, 2 ед. скорости.

Doc

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Anchor

Doc – единственный оперативник защиты, который может поднимать своих тиммейтов дистанционно и, вообще, как-то хилить. 3 ед. защиты, отличный арсенал (в который входит ACOG, позволяющий держать очень узкие углы и за счет этого получать преимущество).

Rook

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Anchor

Rook – оперативник защиты, оказывающий наибольшее влияние на вероятность победы (основываясь на статистических данных, внимание на рисунок в конце раздела) за счет своей способности – сумки с керамическими пластинами, которые многие незаслуженно игнорируют, а зря – ведь пластина не только повышает показатель защиты (поскольку добавляет к входящему урону множитель 0.8), она еще увеличивает время истекания кровью (да, звучит так себе) и еще одна фишка: при получении смертельного урона (но не хэдшота!) Вас гарантированно положат истекать кровью, а не убьют. Также имеет в своем арсенале ACOG.

Castle

Универсальность: 4/10
Уникальность: 6/10
Предпочтительная роль: Anchor

Castle – неоднозначный оперативник. Неплохой арсенал (но не «отличный»), 2 ед. скорости и вишенка на торте – способность (бронепанель, устанавливаемая на двери и окна), которая, на деле, больше вредит, чем помогает. Играет в очень немногих сетапах и может причинить пользу обычно лишь при игре командой.

Pulse

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Utility

Pulse – оперативник, способный выполнять любую задачу благодаря своей способности (датчик пульса, по сути – легальный wallhack). 2 ед. скорости, арсенал неплохой.

Kapkan

Универсальность: 6/10
Уникальность: 4/10
Предпочтительная роль: Roamer, Anchor

Kapkan – когда-то давно был единственным оперативником, расставляющим ловушки, но сейчас он – один из многих. Отличное вооружение, 2 ед. скорости и способность, приучающая новичков проверять дверные проемы (ловушка, крепящаяся на дверном проеме православным шуруповертом и наносящая урон невнимательным оппонентам).

Tachankin

Универсальность: 1/10
Уникальность: 9/10
Предпочтительная роль: Anchor

Tachankin – один из местных генераторов мемов. Неплохой арсенал, 3 ед. защиты и ужасная способность (турельный ручной пулемет), делающая его статичной мишенью (что не мешает, впрочем, иногда результативно на нем играть).

DLC оперативники


Frost

Универсальность: 4/10
Уникальность: 6/10
Предпочтительная роль: Anchor, Roamer

Frost – одна из многих, т.е оперативник с ловушками. Но тут есть важная особенность: ее ловушки (силки, располагаемые на полу) нельзя уничтожить EMP-гранатами Thatcher’а. Хороший арсенал, 2 ед. скорости.

Valkyrie

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Utility

Valkyrie – интересный оперативник. Ее способность (мини-камеры) могут в умелых руках буквально «делать игру», а также делают ее, как и Pulse, глазами команды. Неплохое вооружение, 2 ед. скорости.


Caveira

Универсальность: 3/10
Уникальность: 7/10
Предпочтительная роль: Roamer

Caveira – та, что приходит внезапно и наказывает невнимательных оппонентов. Ее способность состоит из нескольких вещей: 1. Она может перемещаться практически бесшумно. 2. Она может допрашивать истекающих кровью врагов, давая легальный wallhack все команде. 3. Luison – пистолет с глушителем, наносящий 99 единиц урона вблизи и 100% «роняющий» супостата, т.е оставляющий его истекать кровью. Арсенал (за исключением Luison и ударных гранат) ужасен: ПП имеет низкую скорострельность и урон, дробовик получше (но зачем, когда есть Luison?)). Примечание: моя первая покупка за 25к очков славы, рекомендую не повторять за мной (только если вы не гений игры).

Echo

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Anchor

Echo – 3 ед. защиты, а также ACOG. Отличный арсенал, где мы снова видим MP5 в виде модификации с интегрированным глушителем. Способность делает его почти незаменимым на режиме с бомбами (два дрона, испускающих акустические импульсы).

Mira

Универсальность: 4/10
Уникальность: 6/10
Предпочтительная роль: Anchor

Mira – 3 ед. защиты, отличное вооружение и способность, которая может превратить некоторые точки в настоящие крепости – пуленепробиваемое зеркало Гезелла, которое, к тому же, можно еще и открыть (но обычно не надо). Хорошая Mira в сыгранной команде делает чудеса.

Lesion

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Utility

Lesion – один из наиболее сбалансированных в плане уникальности и универсальности оперативников. Его способность (почти невидимые иглы с ядом) позволяет ему исполнять любую роль, ведь он (в отличие от любого другого оперативника с ловушками) видит все свои мины (GU mine) на экране, что позволяет ему собирать информацию. Арсенал отличный, 2 ед. скорости.

Ela

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Roamer

Ela – быстрый (3 ед. скорости) оперативник, обладающий великолепным (!) арсеналом, полезной способностью и отменной филейной частью. Пусть последняя особенность прямо таки привлекает внимание, стоит рассмотреть способность: оглушающие мины «Гром», которые можно прикрепить к любой поверхности. К сожалению, ударных гранат в гаджетах больше нет.

Vigil

Универсальность: 6/10
Уникальность: 4/10
Предпочтительная роль: Roamer

Vigil – думаю, можно без особых опасений назвать его лучшим роумером в игре. 3 ед. скорости, великолепный арсенал (в котором есть ненавидимый многими за свою самую большую в игре скорострельность SMG-12), ударные гранаты – взболтать, но не смешивать. Способность, однако, может быть достаточно полезной – при активации убирает Vigil’а со всех камер.

Maestro

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Anchor

Maestro – медленный оперативник (3 ед. защиты) с отличным арсеналом, где есть и пулемет, и ACOG для него. Способность позволяет Maestro установить две пуленепробиваемые (в закрытом состоянии) турели.

Alibi

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Roamer

Alibi – 3 ед. скорости, неплохой арсенал и способность, создающая голограмму самой Alibi на месте установки. Кроме того, если противник выстрелит в голограмму, его позиция будет на несколько секунд засвечена.


Распределение оперативников защиты по пикрейту и винрейту во время операции Para Bellum

Атака

Стандартные оперативники


Sledge

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10

Sledge – здоровенный мужик с кувалдой (способность), которой пробивает бреши в стенах (не усиленных), баррикады в дверях и окнах. Арсенал великолепный, в котором даже есть осколочные гранаты (довольно редкая штука среди атакующих). 2 ед. скорости.

Thatcher

Универсальность: 4/10
Уникальность: 6/10
, Fragger

Thatcher – в первую очередь берется ради его способности - EMP-гранат, уничтожающих либо отключающих электронные девайсы защитников. На сегодня (пока еще не вышел Maverick) – лучший друг Thermite и Hibana. Арсенал неплохой, 2 ед. скорости.

Ash

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Breacher, Fragger

Ash – крайне шустрая дама (3 ед. скорости), еще один генератор мемов про отсутствующий хитбокс головы. Арсенал великолепный, способность полезная (дистанционный пробивной заряд, вскрывающий не усиленные стены).

Thermite

Универсальность: 6/10
Уникальность: 4/10
Предпочтительная роль: Breacher, Support

Thermite – довольно долгое время оставался единственным оперативником, способным открывать усиленные стены (до появления Hibana), собственно, это и есть его способность – открыть большой ростовой проход в усиленной стене. 2 ед. скорости, неплохой арсенал.

Twitch

Универсальность: 6/10
Уникальность: 4/10

Twitch – обладательница шок-бота, который может (будучи достаточно тихим) пробраться на точку и натворить дел, открыв окно Mira и поснимав с усиленных стен девайсы Bandit’а. 2 ед. скорости, отличный арсенал (F2 – one love).

Montagne

Универсальность: 4/10
Уникальность: 6/10
Предпочтительная роль: Support

Montagne – оперативник с ростовым щитом, полностью закрывающим его спереди. 3 ед. защиты, арсенал – 2 пистолета (но взять, конечно, можно лишь один) да два вида гранат.

Glaz

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10

Glaz – снайпер, обладатель полуавтоматической снайперской винтовки и способности, увеличивающей кратность прицела и позволяющей видеть сквозь дым. 2 ед. скорости, арсенал неплохой (в том числе синергирующие со способностью дымовые гранаты).

Fuze

Универсальность: 3/10
Уникальность: 7/10
Предпочтительная роль: Fragger, Support

Fuze – 3 ед. защиты, неплохое вооружение, генерирует мемы про заложников. Способность – установка на разрушаемую поверхность кластерного заряда, взрывающего все за преградой, что не всегда хорошо сказывается на здоровье пресловутых заложников.

Blitz

Универсальность: 7/10
Уникальность: 3/10
Предпочтительная роль: Fragger

Blitz – паровозик смерти. Единственный оперативник, который может спринтить с поднятым щитом. Мало того, он с помощью этого самого щита может еще и ослеплять. Пользуется заслуженной ненавистью большого числа людей. 2 ед. скорости, арсенал классический для щитовика – пистолет, щит да гаджет.

IQ

Универсальность: 6/10
Уникальность: 4/10
Предпочтительная роль: Fragger, Support

IQ – 3 ед. скорости и неплохой арсенал, из которого, к сожалению, убрали осколочные гранаты. Способность – устройство, обнаруживающее электронику в радиусе 15 м, что довольно-таки полезно в условиях обилия ловушек. А еще можно хантить Vigil’а и Pulse’а через стены.

DLC оперативники


Buck

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Breacher, Fragger

Buck – довольно сбалансированный персонаж, имеющий хороший арсенал с осколочными гранатами. Способность – подствольный дробовик, позволяющий открывать разрушаемые поверхности с расстояния. 2 ед. скорости.

Blackbeard

Универсальность: 6/10
Уникальность: 4/10
Предпочтительная роль: Fragger, Support

Blackbeard – оперативник, в прямом смысле ломающий рефлексы игроков – его голова в большинстве случаев закрыта навесным щитом, устанавливаемым на оружие. Щиток, однако, на сегодня довольно хлипкий, но свою работу делает: спасает от случайного хэдшота. Арсенал неплохой, 2 ед. скорости.

Hibana

Универсальность: 7/10
Уникальность: 3/10
Предпочтительная роль: Breacher, Fragger

Hibana – один из самых пикаемых на про-сцене оперативников. Она обладает шикарным вооружением и скоростью (3 ед.), а способность (еще один hard-breach) делает ее невероятно популярной.

Capitao

Универсальность: 3/10
Уникальность: 7/10
Предпочтительная роль: Support

Capitao – 3 ед. скорости, достойный арсенал и тактический арбалет для стрельбы дымовыми и удушающими дротиками. Берется не часто, но умелые игроки могут дать жару.

Jackal

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Fragger, Support

Jackal – один из оперативников атаки, призванный сделать жизнь роумеров невыносимой. 2 ед. скорости, очень годный арсенал, а также способность: девайс, позволяющий отслеживать защитников по их следам.

Ying

Универсальность: 4/10
Уникальность: 6/10
Предпочтительная роль: Support

Ying – она обладает кластерными зарядами, только они не осколочные, а светошумовые. Арсенал достойный, 2 ед. скорости.

Zofia

Универсальность: 5/10
Уникальность: 5/10
Предпочтительная роль: Breacher, Fragger

Zofia – 2 ед. скорости, хорошее вооружение. Способность – двухствольный гранатомет, стреляющий оглушающими или ударными гранатами.

Dokkaebi

Универсальность: 7/10
Уникальность: 3/10
Предпочтительная роль: Fragger, Support

Dokkaebi – вторая часть комплекта «Сведи вражеского роумера с ума». Способность – звонок всем защитникам, что выдает их позиции звуком. Арсенал средненький (отличный ПП и такое себе основное оружие), 2 ед. скорости.

Lion

Универсальность: 8/10
Уникальность: 2/10
Предпочтительная роль: Fragger, Support

Lion – гвоздь в гроб вражеских роумеров. Его способность буквально заставляет стоять на месте всю вражескую команду, ведь если они будут двигаться – всей атакующей команде будут видны их контуры, толсто обведенные красным (по такому сложно промахнуться, не так ли?). Арсенал отличный, 2 ед. скорости.

Finka

Универсальность: 7/10
Уникальность: 3/10
Предпочтительная роль: Breacher, Fragger

Finka - 2 ед. скорости, хорошее вооружение. Примерно в день релиза Finka и Lion стало ясно, что реалистичность – это не про радугу. Итак, ее способность – это наноботы, временно увеличивающие здоровье атакующих, уменьшающие воздействие на них негативных эффектов и уменьшающие отдачу.


Распределение оперативников атаки по пикрейту и винрейту во время операции Para Bellum

Сегодня мы рассмотрели роли оперативников и поверхностно затронули их особенности. Если у Вас есть идея для следующих обсуждений – милости прошу в комментарии.

Дебютировала еще в 2015 году, но тактическая сторона PvP этого командного FPS по-прежнему развивается благодаря постоянному притоку нового и улучшенного контента. Если вы все еще не играли в нее, то представьте совокупность «одна жизнь за раунд», как в Counter-Strike и уникальных способностей персонажа в MOBA, которые делают состав команды решающим.

Это замечательный шутер, который со временем становится только лучше, но, как и League of Legends список персонажей продолжает расширяться – и выбор из 36ти операторов (персонажи в Rainbow Six Siege) может быть трудным для тех, кто только начал играть.

Вот где пригодится данное руководство. Следующие операторы являются отличным выбором для тех, кто изучает все возможности Rainbow Six Siege, и помогут вам понять основные принципы игры на стороне атаки и защиты. За одним исключением, все эти персонажи из разных специальных подразделений, что означает, что у них будут самые дешевые расходы, которые помогут вам быстрее собрать свою коллекцию операторов.

Также, все эти операторы из базовой версии игры, поэтому вам не придется платить реальные деньги или иметь огромное количество внутриигровой валюты для доступа к ним. Проверьте свой зажим, закрепите свою броню ремнями, и давайте встретимся с самыми лучшими персонажами для начинающих – тремя защитниками и тремя штурмовиками, но последовательность разблокировки вы должны составить сами.

Защитники

Рук (GIGN)

  • Рекомендуемое первичное оружие: пистолет-пулемет MP5 (прицел ACOG, вертикальное сцепление, компенсатор)

Уникальный гаджет Рука настолько же прост, как и он, что делает его идеальным для начинающих. В начале раунда быстро установите кейс с броней на землю (в идеале рядом с целью, которую вы защищаете) и приготовьтесь, прежде чем убежать, чтобы развернуть усиленные стены. Ваши товарищи по команде возьмут свою часть брони перед тем, как раунд начнется, а при этом вы получите бесплатные очки.

Бронежилеты чрезвычайно полезны для всей вашей команды, уменьшая получаемый урон и гарантируя, что при смертельных ранах вы только упадете с возможностью возрождения (если это не выстрел в голову, потому что от него не уйти).

Хотя способность у Рука в основном такая, что вы ее используете и забываете, постарайтесь не бросать кейс с доспехами рядом с окном, на случай, если ваши враги врываются и им удается забрать отставшего, который слишком поздно надел бронежилет. И поскольку у Руки самая медленная скорость передвижения в обмен на его высокую базовую броню (даже до дополнительной брони), вам лучше всего укрепиться и защищать точку, а не перемещаться по карте.

Капкан (Спецназ)


  • Рекомендуемое первичное оружие: дробовик SASG-12 (рефлекторный прицел, вертикальная рукоятка)
  • Рекомендуемое вторичное оружие: ПММ
  • Рекомендуемый гаджет: Колючая проволока

Колючая проволока Капкана является неприятным сюрпризом для любого атакующего, который глупо забывает следить за тем, куда он ступает; убить с помощью этого гаджета – безумно приятно. Вы можете быстро установить его на любой вход с дверной рамой, поэтому не тратьте время на то, чтобы прикрепить проволоку к бетонной стене – у вас есть пять штук, которые нужно настроить до начала наступления. Не устанавливайте их на окнах; в любом случае

Фрост лучше справится с ловушками в этой области. Вам нужно присесть и прикрепить устройства к основанию дверных проемов, чтобы сделать их настолько незаметными, насколько это возможно, чтобы атакующие просто не заметили их и не уничтожили одним выстрелом из пистолета, прежде чем двигаться вперед.

С пятью устройствами в вашем распоряжении вы можете немного поработать с тем, как вы размещаете их вокруг цели. Попытайтесь покрыть все возможные подходы к основной точке захвата, но помните, что как только кто-то замечает ловушку, в дальнейшем они будут крайне осторожны, поэтому размещение их в последовательных дверных проемах, вероятно, не будет столь эффективным.

Ваши ловушки также работают, как хорошие сигналы тревоги о подходящих врагах. Далее используйте дробовик (который работает на удивление хорошо на средней дистанции) для легкого последующего убийства.

Ягер (GSG9)


  • Рекомендуемое первичное оружие: карабинная винтовка 416-C (голографический прицел, вертикальная рукоятка, компенсатор)
  • Рекомендуемое вторичное оружие: P12
  • Рекомендуемый гаджет: Развертываемый щит

Как и Рук и Капкан, Ягер не должен присматривать за своими уникальными гаджетами, чтобы они были очень эффективными – как только он установит ADS-MK4s (читай: антиразовые башенки), он, по сути, выполнил свою основную задачу за весь оставшийся раунд. Гранаты часто являются важной частью подхода атакующих, поэтому возможность свести на нет один из их основных инструментов делает Ягера чрезвычайно полезным в любой ситуации.

При размещении его турели, пользуйтесь пятнами посередине пола; это должно дать максимальную видимость турели, чтобы нейтрализовать гранаты в воздухе. Просто будьте осторожны: заряд Фьюза посылает залп гранат в комнату, одна турель нейтрализует две из в сумме шести взрывчатых веществ, направляющихся к вам.

Также разумно разместить одну из трех ваших турелей вдоль стены за объектом интерьера, так что атакующие не сразу ее заметят и не уберут. Убедитесь, что вы не выбирали место, которое необходимо усилить; любой союзник, который собирается усилить стену, автоматически уничтожит вашу турель в этом процессе.

Ягер довольно проворный персонаж с тремя очками скорости передвижения, поэтому не стесняйтесь бродить по окрестностям карты и пытаться убить кого-то, в то время как ваши турели помогают защитить центральную комнату, которую вы защищаете.

Штурмовики

Термит (SWAT)


  • Рекомендуемое первичное оружие: штурмовая винтовка 556xi (голографический прицел, вертикальная рукоятка, компенсатор)
  • Рекомендуемое вторичное оружие: M45 MEUSOC
  • Рекомендуемый гаджет: клеймор

Термит всегда будет служить премуществом для атакующих благодаря его уникальному гаджету, который полностью изменит подход к вашей цели. Как и в случае с Хибана, Термит почти всегда выбирирается из-за своей способности пробивать укрепленные стены, но в отличие от Хибаны и ее годовых эксплуатационных цен, Термит полностью доступен.

Просто установите заряд Термита на любую укрепленную стену, и вы сможете уничтожить ее, создав несколько способов подхода против того, кто ждет вас на другой стороне. Вы можете даже убить противника по ту сторону, который прижался к стене, которая будет уничтожена. Но только если он не успеет среагировать вовремя,

Будьте осторожны, чтобы некоторые Защитники могли эффективно нейтрализовать ваши способности при правильной игре. Джамер Мута сделает ваши заряды бесполезными, и проволока Бандита разрушит его (так что будьте внимательны к потрескиванию электричества на любых стенах). Если ваш взломанный заряд не работает, не пытайтесь повторить попытку в том же месте – найдите другую позицию, чтобы вместо этого открыть отверстие в обороне противника. О, и убедитесь, что ваши товарищи по команде находятся на достаточном расстоянии от заряда перед тем, как активировать его, чтобы они не были случайно убиты в результате взрыва.

Следж (SAS)


  • Рекомендуемое первичное оружие: штурмовая винтовка L85A2 (прицел ACOG, вертикальная рукоятка, вспышка)
  • Рекомендуемое вторичное оружие: SMG-11
  • Рекомендуемый гаджет: осколочные гранаты

Следж и большой молот, который он носит, могут вписаться в любую команду атакующих и быть полезными. Для новых игроков, изучение сложных схем и множества проходов для многих карт может быть сложным – так что им повезло, что молот Следжа эффективно разрушает все на своем пути, позволяя вам грубо пробиться через то, что в противном случае может привести к вашей смерти.

С помощью одной кнопки вы можете проделать гигантские отверстия в стене, чтобы открыть огонь из-за необычных углов, или разбить деревянные доски временной баррикады одним ударом. Молот так же может быть и оружием ближнего боя (хотя пули, как правило, являются лучшим вариантом).

Помните, что не следует слишком увлекаться разрушением местности; всегда лучше держаться со своими товарищами по команде, а не шататься одному и ломать двери и стены. В этом заключается фантастическая винтовка Следжа L85A2: это оружие для поражения врагов на любой дистанции, особенно с прицелом ACOG. Не разочаровывайте свою команду, бросая точку и немедленно убивая с молотком в руке. Вместо этого обойдите оппонентов, меняя структуру карты, а затем уничтожьте противников, не подозревавших о вас.

Твич (GIGN)


  • Рекомендуемое первичное оружие: автомат F2 (прицел ACOG, вертикальная рукоятка, компенсатор)
  • Рекомендуемое вторичное оружие: LFP586
  • Рекомендуемый гаджет: шок-бот

Эффективное использование вашего разведывательного дрона на этапе подготовки является ключевым компонентом того, чтобы быть эффективным атакующим, а игра за Твича – отличный способ реализовать это. Например, не просто сканируйте врагов, когда ваш беспилотник находится на виду, чтобы они сразу заметили и стреляли в него; вместо этого прокрадитесь, как незаметная мышь, заглядывая вокруг углов, чтобы отметить вашу цель, прежде чем вернуться в тетень. Тот факт, что дрон Твича может оглушать врагов – большая неприятность для противоборствующей команды. Его можно использовать для отвлечения внимания, в то время как ваш товарищ по команде наступает.

Но самый большой вклад, который Твич может сделать для своей команды – это провести ее дрон через укрепленную позицию, снимая камеры на потолке и любые вражеские гаджеты в поле зрения. Вы можете эффективно испортить день персонажей Капкан, Ягер и Мут, вырубив их драгоценные гаджеты один за другим. И потому, что Твитч сосредоточена на своих двух дронах – один в начале раунда, а один во время – она поддерживает хорошую игру для всех атакующих. Вы должны исследовать местность, а не атаковать, надеясь, что вашего дрона не вырубят. Плюс к этому, игра за Твич улучшит ваши навыки в этой игре во всех направлениях.

Гайд Tom Clancy’s Rainbow Six Siege – персонажи для новичков

Новые игроки с первых минут пребывания в мире Tom Clancy’s Rainbow Six Siege могут испытывать некоторые сложности. Чтобы вам было проще освоиться в игре, мы подобрали вам список персонажей, которые наилучшим образом подходят для новичков.


Неплохой герой для обучения игре. Он имеет отличную способность разбивать стены и полы кувалдой. Схожий навык есть и у Бака, который позволяет делать проломы на расстоянии. Главное преимущество Следжа заключается в том, что кувалда не издает постороннего шума, и это не привлекает внимания оппонентов. Во вторичном оружии SLEDGE имеет отличный ПП, который эффективно сочетается с дробовиком.


Имеет сильное основное оружие и пистолет. С помощью девайса можно видеть через стены всю защитную электронику: телефоны, камеры, заряды, ловушки и так далее. Для этого в ваших руках должен находиться пистолет.

Моника является главным контрпиком Валькирии , которая устанавливает камеры на улице. Наш девайс позволит проверять все окружающие объекты на наличие камер, после чего их можно сломать. Также IQ хорошо заходит против Виджила, Пульса и всех других героев, когда звонит Доккеби.

За счет сканера есть возможность выносить ловушки, глушилки и другие предметы через стены. Это пригодится, если под или над укрепленной стеной находится разрушаемая поверхность.


Один из лучших персонажей для новичков. Он способен исцелять себя и своих тиммейтов. Обычно поднять союзника можно только с 50 единицами здоровья, Док способен это сделать с 75 единицами. Еще одна отличная способность – временное увеличение показателя здоровья до 140 единиц всей команде. В запасе у персонажа 3 шприца, каждый из которых восстанавливает 40 единиц.


Главная задача данного персонажа – в начале раунда поставить сумку с броней для всей команды, которая сокращает входящий урон на 20% и увеличивает время жизни нокнутого союзника. В остальном вы защитный герой, который должен сидеть на точке и принимать врагов с окон.


Персонаж, играя за которого от вас требуется только устанавливать ловушки в тех местах, где с большей вероятностью противники зайдут в здание. Они будут наносить до 60 урона.


Очень простой для изучения оперативник. Он имеет следующую тактику ведения боя – вы или другие члены вашей команды бросаете дым, через который все отлично видно благодаря тепловизору. Наносите выстрелы пока находитесь в удачной позиции, вне поле зрения врагов.

Среди всех тактических шутеров, Rainbow Six: Siege, вероятно, самый тактический, ибо здесь, в неуютной тесноте тотальной разрушаемости, как нигде проявляется богатое разнообразие всевозможных тактик. Одни больше любят атаковать, у других лучше получается защищаться. И, безусловно, вариантов тактик в этой игре имеется огромное количество, но главных архетипов всего восемь. И вот, о восьми типах игроков в Rainbow Six: Siege, среди которых вы, возможно, узнаете и себя, мы сейчас и расскажем.

Тип №1. Оконный.

Начнём с приоконных или околоконных игроков. Суть их тактики сводится к тому, чтобы, высунувшись из окна попытаться пристрелить одного из нападавших. Эта оборонительная тактика является одной из самых ненавидимых тактик вообще во всей игре, но у неё есть два недостатка: во-первых, многие считают её не совсем честной, а, во-вторых, часто использующие такой метод ребята, сами становятся жертвами тех, кто ждёт, когда они выглянут. Но, если все пройдёт хорошо, то в засаде у подоконника обязательно можно, кого-то дождаться. Чаще всего жертвами приоконных бойцов являются новички, либо граждане, исповедующие раш-такику, желающие оглушить соперника внезапным навалом. Атакующей стороне нужно быть готовым к этому, поскольку на некоторых картах обороняющиеся могут бегать внутри здания вдоль всего периметра, не будучи при этом замеченными.

Тип №2. Рашер.

А вот и рашеры, о которых мы упоминали ранее. Установка защитных пластин и мин, уничтожение дронов и прочие подготовительные мероприятия могут занять немало времени. Подготовительный этап длится 45 секунд. За это время каждая из сторон должна успеть подготовиться быстрее, чем противник. Особенно остро это относится к защитникам. Но не всегда бывает так, что, пока защитники проводят свои приготовления, нападающие выпускают дронов, или дежурят под окнами. Иметь в команде одного-двух рашеров бывает полезно. Некоторые из них, с места в карьер бросаются в самое средоточие врага, чтобы на следующую секунду после начала боя, тут же обрушить весь свой оружейный потенциал в надежде на то, что, кто-то, где-то не успеет подготовиться. Ну, а рашеру, если не удаётся убить, хотя бы одного врага, можно начать уничтожать защитные коммуникации.

Тип №3. Мешающий.

Некоторые игроки используют тактику создания помех, вместо тактики попыток напрямую покончить с врагами. Создание помех часто срывает план атакующей команды, и ей приходится, либо сходу импровизировать, либо сбиваться на индивидуальные решения, что получается всегда хуже. Поэтому эти ребята, сидя в обороне, добавляют эффективности своей тактики, применяя специальные классы. Например, в этой ситуации отлично показывает себя Бандит против Термита, поскольку первый может подать на стену электрическое напряжение гораздо быстрее, чем второй будет готовить свой заряд, не дав, таким образом, Термиту пробить стену. Аналогичным образом действует Мьют, который генерирует помехи, делающие дроны и всевозможные детонаторы беспомощными, что сильно мешает таким ребятам как тот же Термит, Хибана или Фьюз.

Тип №4. Отвлекающий.

Следующий тип игроков предпочитает играть роль отвлекающего раздражителя. Классические персонажи для применения таких тактик – Доккеби или Лион, он же Лайон, но же Лев. Доккеби, например, имеет три светошумовых и две дымовых гранаты, при помощи которых можно создать уютное окно на несколько секунд, в ходе которых ваши союзники могут незамеченными проникнуть туда, куда их пускать не хотели. Особенно ценная такая тактика в боях с заложниками, поскольку защитники будут вынуждены сковывать свои действия, отказываясь от риска, дабы в дыму случайно не убить этого самого заложника. Но не это самое главное. Самое главное – умение напускать помехи на электронные устройства противников, из-за чего те начинают вибрировать и раздражать, отвлекая их владельцев. Что до Льва, то у него имеется отличный дрон-сканер, который сковывает действия защитников, которые готовы на всё, лишь бы не засветиться красным контуром. Те прячутся по углам, что даёт возможность атакующей стороне осуществить задуманный манёвр.

Тип №5. Снайпер.

Этот тип игроков старается не влезать в перестрелки на коротких и средних дистанциях, предпочитая встречать врага на дальних подступах. Места залегания снайперов – лестницы, балконы и крыши. К сожалению, снайперский элемент в данном шутере реализован не очень хорошо, и чаще всего у тех, кто решает поиграть в снайпера, может иметься для этого не самое подходящее оружие. Впрочем, они могут помочь себе, установив на автомат или винтовку 2,5-кратный прицел. Но лучше всего, конечно, играть за персонажа под псевдонимом Глаз. Этот боец таскает с собой мощную снайперскую винтовку, способную уложить врага одним выстрелом, и самое главное – он оснащён тепловизором, который позволяет различать контуры врагов в дыму. Поэтому Глаз особенно хорош в паре с теми ребятами, у которых эти самые гранаты есть. Хотя, две гранаты есть и у него самого.

Тип №6. Пробиватель.

В Rainbow Six: Siege можно ломать практически любую поверхность, и многие игроки не перестают этим пользоваться, сделав подобный трюк своим призванием. В принципе, с такой задачей может справляться любой персонаж, у которого есть дробовик. Но лучше, конечно, применять более эффективные средства. Например, Термит, о котором мы вспоминали уже неоднократно, может быстро ломать стены своим термозарядом. То же самое может делать Хибана, у которой есть в наличии три пробивных заряда, способные делать дыры в стенах, через которые можно отлично расстреливать врагов, но через которые, правда, нельзя пролезть самостоятельно. Однако лучше всего для этого дела подойдёт персонаж по кличке Следж, вооружённый отменной кувалдой, который с её помощью может с удивительной скоростью проламывать окна, двери или даже стены, при условии, что они не были дополнительно защищены. Также у него есть осколочные и светошумовые гранаты, что придаёт особую пикантность его профессии: выломал дыру – бросай туда гранату и жди, когда из помещения повалят враги.

Тип №7. Скрытный.

Данный тип игроков – универсален. Он встречается и среди защитников и среди нападающих, хотя, среди защитников всё же больше. Их тактика разнится. В то время как скрытные защитники окапываются или просто ползком передвигаются по карте в надежде подкараулить энергично бегающих врагов, то атакующие, наоборот, подбираются к защитникам с неожиданных мест, в идеале с тыла, где и поджидают своих жертв. Для защищающейся стороны лучше всего подходит Кавейра, она же Череп. Она способна бесшумно передвигаться по карте, вообще не издавая звуков шагов. Сюда же можно отнести Вигила, который на время может стать невидимым, для камер и дронов. Скрытным особенно хорошо играется на карте с самолётом и башней. Здесь практически вся карта находится внутри помещения. По периметру снаружи цель обнаружить невозможно, поэтому те, кто захотят спрятаться, сделают это без проблем. Большинство атакующих также хороши при прятках, если они не особо медленны, но всё же к подобной тактике они прибегают нечасто.

Тип №8. Охранитель периметра.

Ну, а последний тип игрока, которого можно встретить в Радуге – тот, которому не нужно никуда бежать. При этом он особо не шифруется. Он не следит за передвижением врагов. Он просто стоит на своём посту, направив оружие в сторону дверного проёма, и ждёт гостей. Такие ребята занимаются охраной статичной цели, делая очень уязвимым любого, кто попытается войти. Для подобной роли люди чаще всего выбирают таких персонажей как Маэстро, Эхо, Рук или Элю. Всех этих героев объединяет наличие разворачиваемого щита, что делает из них отличных охранителей, сложно уязвимых при лобовой атаке. Данные солдаты, кроме щитов, имеют ещё всевозможные типы ловушек, что делает их в качестве охранников абсолютно незаменимыми. Главное – не усаживаться непосредственно рядом с охраняемым объектом, стараясь занять такую позицию, чтобы атакующие враги вынуждены были отвлекаться на вас, и не имели доступ к цели.

Это были 8 типов игроков из Rainbow Six: Siege. Безусловно, перечисленные типы нельзя считать константой. В ходе одного боя запросто может случиться так, что вы будете и снайпером и охранителем и оконником. И, если вы играете, как-то иначе, и собственный стиль не нашли в данном материале, будем рады узнать подробности в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.