Шаблоны контурных карт по географии. Правила работы с контурной картой в обучении географии

  • Тем девятиклассникам, кто выбрал географию в качестве дисциплины для сдачи на ОГЭ, успешно подготовиться помогут не только учебники и практикумы, но и регулярное заполнение контурных карт. Такая работа позволяет лучше запоминать сложную картографическую информацию. Работать с картами лучше, используя ГДЗ в помощь. Это поможет сэкономить время и эффективно проверить себя, акцентируя внимание на возникающих трудностях.
  • Подбирать комплект контурных карт и атласа тоже надо внимательно и скрупулезно. Эксперты и предметники отмечают контурные карты по географии за 9 класс, составленные Приваловским А. Н. Они отличаются:
    - высоким качеством графики;
    - эффективными, сбалансированными заданиями;
    - новой формой подачи материала, когда часть объектов уже отмечена в пособии.
  • Выпускает сборник издательство Дрофа, давно известное на рынке учебных пособий и вспомогательных материалов своим прогрессивным подходом, ориентированным на последние изменения в образовательных стандартах. Работать с картами можно самостоятельно, а также на курсах совместной подготовки в группе или на дополнительных занятиях с репетитором. Рекомендован и одиннадцатиклассникам в качестве пособия для подготовки к итоговому испытанию.
  • Контурные карты Приваловского и ГДЗ к ним для девятиклассников

  • Интересный сборник контурных карт по географии для 9 класса, составленный Приваловским А. Н. и выпущенный издательством Дрофа - актуальное решение для тех, кто использует методику самоподготовки и самоконтроля для достижения своих целей в обучении, таких как:
    - подготовка и участие в предметных географических олимпиадах, проводимых на внешкольных и школьных площадках;
    - сдача итогового испытания по предмету для тех, кто предпочел географию в числе дисциплин по выбору не только на ОГЭ в 9-м, но и на ЕГЭ в 11-м классе;
    - повышение текущего и итогового балла по дисциплине.
  • Вне зависимости от целей, решебники позволяют сэкономить на сторонней помощи - например, отказаться или существенно сократить число занятий с репетиторами. В ряде случаев, при наличии ответственности и самоорганизации у девятиклассника, работа с ГДЗ может стать базой всего процесса подготовки к экзаменам и проверочным, олимпиадам. Гарантированный успех такого мероприятия во многих случаях отмечают и эксперты.
  • Сборники готовых домашних заданий позволяют:
    - отследить и запомнить принцип грамотной записи полученных результатов. Часто неправильно отображенный ответ становится причиной снижения баллов, потери места на олимпиаде;
    - учесть свои цели, собственный базовый уровень знаний и составить индивидуальный план, эффективно распределяя время, выделенное на подготовку;
    - систематически отслеживать и контролировать динамику процесса, выявлять проблемы на самых ранних стадиях их появления, оперативно влиять на ситуацию, исправляя её;
    - корректировать собственные планы в зависимости от достижений, появляющихся вопросов и возможных изменений целей и задач.
  • Представленный сборник контурных карт отличает:
    - предварительное нанесение части географических объектов для наглядности процесса;
    - вариативность, возможность нанесения на карту не только тех объектов, которые имеются в задании самого сборника, но и дополнительных, которые предлагает учитель.
    Универсальность пособия заключается в том, что на этом картографическом материале можно решать различные по уровню сложности, разноплановые задания. Начать работу со сборником его авторы советуют с определения условных обозначений, с помощью которых будут отображаться объекты и аккуратного отображения их в легенде карты.

В. Л. Марков, С. В. Жукова, М. А. Седелкин,

методисты Городского Методического Центра

Знание карты и умение работать с ней в современном мире не менее важно,

чем знание грамматики и математики.

1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по географии. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.

2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.

3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.

4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.

5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.

6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.

7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.

8. Определите условные знаки, которые вы будете использовать, отметьте их в специально отведенном месте на карте.

9. Все изображенные на карте объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях), в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

10. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами), и их названия подписывают в условных знаках.

11. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми. Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом.

12. Объекты орографии (элементы рельефа) наносятся черным цветом, гидрографии (водные объекты) – синим.

13. Необходимо выполнять только предложенные задания. Избегайте нанесения на контурную карту «лишней информации». Отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена, если в работу добавлена лишняя информация.

14. В зависимости от задания объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета. Старайтесь использовать те же цвета, которые приняты на типографских картах (смотрите карты в атласе).

15. Закрашивание объектов, необходимых для выполнения заданий, производится только цветными карандашами. Никогда не используйте фломастеры и маркеры!

16. Каждая форма рельефа имеет свою цветовую гамму, которая соответствует шкале высот и глубин атласа.

17. Для правильного нанесения на контурную карту названий географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку: название географических объектов надо писать вдоль линий градусной сетки, что поможет выполнить задание более аккуратно.

18. Названия небольших объектов в масштабе используемой карты, например, вулканов или горных вершин, желательно размещать справа от самого объекта, вдоль параллели.

19. Названия линейных объектов, например, гор, рек или течений, нужно размещать по протяженности, так, чтобы можно было их прочитать, не переворачивая карту.

20. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют небольшие объекты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом или дана ссылка в виде цифры, которая расшифровывается в легенде карты (например, на карте: цифра 1 стоит на объекте; а в легенде дана расшифровка: 1 – оз. Ильмень).

21. Если вы обозначаете площадной объект, например, равнину или море, то помните, что границы этих объектов не обводят линиями. Надпись названия показывает территорию равнины или акваторию моря.

22. В условных знаках должна быть система. Придерживайтесь картографической традиции в заполнении карт.

23. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно в указанный срок.

Примечание

Не используйте для заполнения контурной карты краски. Обычно контурные карты делаются на такой бумаге, которая очень плохо впитывает воду. Кроме того, ошибки на раскрашенных красками картах труднее исправить.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

Учителю на заметку

На все виды контурных карт, предназначенных для практических занятий учащихся с целью закрепления знаний по географии и истории в объеме программ общеобразовательных учреждений, распространяются технические условия согласно нормам Федеральной службы геодезии и картографии России (с 15 июня 2003 г.).

Технические требования к контурным картам

1. Издаваемые контурные карты должны соответствовать требованиям технических условий и выпускаться в трех видах: отдельными листами, в виде брошюры, вшитыми в учебные атласы.

2. Контурные карты печатаются в одну краску на писчей бумаге № 1 (ГОСТ 18510-73), на офсетной бумаге (ГОСТ 9094-83), импортной писчей или картографической бумаге массой 70–100 г/м 2 .

3. Для обложек контурных карт, выпускаемых в виде брошюр, должна использоваться картографическая бумага (ГОСТ 1339-79) либо мелованная бумага (ГОСТ 21444-75 массой 80–100 г/м 2). Допускается для обложек использовать другие виды бумаги, в том числе писчую.

4. На контурных картах должно быть обеспечено пропечатывание всех элементов; не должно быть рваных или раздавленных мест на картографическом изображении.

5. Краска на всем картографическом изображении должна быть отпечатана ровным, плотным слоем. Изображение должно четко и без затруднений читаться во всех деталях.

6. Все линии, штрихи и точки должны быть четкими, с резкими неразмытыми краями, не раздавленными при печати.

7. Текст на контурной карте должен быть четким, без пятен и грязи. Шрифты должны соответствовать государственным правилам и нормативам (СанПиН 2.4.7.702-98).

8. На контурных картах не должно быть механических повреждений, морщин, масляных пятен и соринок площадью свыше 0,5 мм 2 .

9. Контурные карты, выпускаемые отдельными листами, должны быть ровно обрезаны, иметь поля не менее 10 мм.

10. Качество изготовления обложки контурных карт и внешний вид брошюры определяются визуально.

Подробнее со стандартом можно ознакомиться на портале нормативных документов ().

Ответы к контурной карте за 9 класс по географии материков и стран. Минск, Белкартография 2012 год.

Правила работы с контурной картой.

1. Задания к контурным картам выполняются с использованием материалов учебного пособия „География материков и стран", тетради для практических работ и индивидуальных заданий по географии , и карт школьного атласа для 9 класса. Задания, выделенные курсивом, рекомендуются для выполнения в целях расширения знаний, умений и навыков по предмету.

2. Необходимо точно выполнять предложенные вам задания. Не копируйте карты атласа, избегайте нанесения „лишней информации".

3. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств.

4. Все задания в контурных картах выполняйте простым карандашом, а раскрашивание необходимых объектов - цветными карандашами. Территории закрашивайте ровными бледными фонами, чтобы потом можно было наносить другие объекты и надписи.

5. Все обозначения и ответы применяемые на контурной карте, выносите в условные обозначения.

6. Названия географических объектов следует писать вдоль линий параллелей или меридианов, по направлениям рек и горных хребтов, что поможет выполнить задание более аккуратно. Надписи не должны перекрывать контуры других обозначений. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. Если подписи к объектам не помещаются на контурной карте, обозначайте их цифрами, а пояснения к цифрам выносите в условные обозначения. Задания в контурной карте по географии за 9 класс должны быть выполнены без грамматических ошибок.

7. Не все задания являются обязательными к выполнению, их объём определяется учителем.

Желаем успеха в выполнении контурных карт!

  • Картографические задания - наглядный и эффективный материал для познания географии. В рамках программы пятого класса она признается одной из наиболее сложных дисциплин. Во многом такое положение дел связано с тем, что информация, разбираемая в темах, является для пятиклассника новой, ранее не встречаемой в других школьных предметах. Именно поэтому работа с картами и решебником к ним считается крайне полезной, преподносящей сложные понятия в доступной форме. Чтобы успешно освоить курс, заниматься по ГДЗ следует регулярно, систематически. При выявлении пробелов в знаниях - вернуться и повторить материал еще.
  • Относительно пособий, эксперты признают универсальными контурные карты по географии за 5 класс, составленные по заданиям Румянцева А. В. и выпускаемые издательством Дрофа к соответствующим учебникам по предмету. Отличительные характеристики комплекта:
    - учитывает возрастные особенности уровня знаний и кругозора пятиклассников, их интерес к познанию мира, природы;
    - подача материала в систематизированной, понятной форме;
    - интересно составленные задания.
    Сборник может быть использован для составления домашних заданий, работы в классе, а также в рамках дополнительной, кружковой работы, самоподготовки.
  • Контурные карты по географии и ГДЗ к ним для пятиклассников

  • Начальный курс географии нередко представляет особую сложность для пятиклассников, поскольку ранее они не сталкивались с необходимостью использования картографической информации, работы с ней. Научиться такому подходу можно самостоятельно или с помощью родителей, используя специальные решебники к популярным и интересным сборникам контурных карт и атласов.
  • Выбирая источники для работы по ГДЗ , важно учитывать:
    - соответствие материала той программе, УМК, по которой география изучается пятиклассниками на школьных уроках. Для тех, кто находится на семейной форме обучения или желает расширить свои познания, можно рекомендовать универсальные сборники, подходящие ко всем системам и комплексам обучения;
    - собственные цели. Это может быть повышение текущей и итоговой оценки, участие и победа в географических олимпиадах и конкурсах и другие индивидуальные задачи;
    - необходимость тщательного планирования и проведения периодического контроля достигнутых результатов. Желательно время от времени оценивать динамику достижений, оперативно выявлять и корректировать недостатки, устранять их;
    - возможности ученика - базовый уровень знаний, количество времени, которое может быть затрачено на подготовку и т. п.
  • Представленные контурные карты по географии для 5 класса, составленные Румянцевым А. В. и выпущенные издательством Дрофа, позволят пятикласснику в полном объеме освоить и отработать на практике материал курса:
    - оценить размеры и особенности каждого материка;
    - отметить на картах имена наших соотечественников и известных иностранцев - знаменитых путешественников и первопроходцев;
    - изучить влияние человека на природу и взаимосвязь, взаимодействие природы и общества в процессе его развития, перспективы и прогнозы на будущее.
  • Применение сборника контурных карт и готовых домашних заданий к нему поможет выработать полезный и необходимый не только в школе, но и после её окончания навык самоподготовки и самоконтроля, поиска, подбора и применения необходимой в работе информации. Контурные карты и атласы, согласно экспертному мнению - одни из лучших материалов, позволяющие глубоко понять и надолго запомнить большие массивы разноплановой географической информации, включая самую сложную.

Мы надеемся, что контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно перерисовывать подробно карты атласа, выполняйте только конкретные задания. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя те задания, которые указаны на контурной карте, и задания, предложенные учителем дополнительно.
Помните, что контурная карта должна быть заполнена не только правильно, но и аккуратно. Посмотрите, как располагаются названия географических объектов в картах атласа. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие географические объекты можно отметить цифрами, а затем пояснить их значения в легенде карты.
Для правильного и аккуратного нанесения на контурную карту географических названий используйте линии рамок карты, речные системы, береговую линию и границы государств.
Перед началом работы определите условные знаки, которые вы будете использовать, и покажите их значение в легенде карты.
Желаем вам успехов в изучении географии и познании того мира, в котором мы живём.

Примеры.
Подпишите на контурной карте названия стран, граничащих с Россией. Штриховкой выделите страны - члены СНГ и подпишите их столицы.
Выделите разным цветом соседей первого и второго порядка.
Проведите границу между европейской и азиатской частями Российской Федерации. Определите и подпишите на карте долю
каждой из частей в населении и территории. Рассчитайте среднюю плотность населения для всей страны в целом и для каждой из её частей в отдельности.
Подпишите названия городов - крупных морских портов. Оцените значение морей, омывающих территорию России, для её внешней торговли.
Обозначьте основных торговых партнёров России.

Обозначьте все республики в составе Российской Федерации и подпишите их административные центры.
Нанесите на контурную карту границы и подпишите названия автономных округов (АО).
Штриховкой выделите самую большую и самую маленькую по площади республику в составе Российской Федерации.
Выделите субъект Российской Федерации, в котором вы живёте. Подпишите название административного центра, площадь территории и количество населения. Рассчитайте среднюю плотность и сравните со средней плотностью населения всей страны.
Нанесите границы федеральных округов, подпишите их центры.

СОДЕРЖАНИЕ
Страницы
1 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ
2-3 АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
4-5 НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ
6 РЕЛИГИИ НАРОДОВ РОССИИ
7 ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР И СЕВЕРО-ЗАПАД РОССИИ
8 ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ
9 ЕВРОПЕЙСКИЙ ЮГ РОССИИ
10 ПОВОЛЖЬЕ
11 ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ
12-13 УРАЛ
14-15 ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
16 ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу География, 9 класс, Контурные карты, Сиротин В.И., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • География, Экономическая и социальная география мира, Учебник для учащихся 9 классов школ общего среднего образования, Каюмов А., Сафаров И., Тиллябаева М., Федорко В., 2019