Цель игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками. Задачи

Дидактическая игра для детей старшей - подготовительной группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.

Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.

Вариант III

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.

Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!


МБДСОВ МДОУ №101

Г. Братск

Дидактическая игра

«Росписи по народно-прикладному искусству»

Красавина Кристина Владимировна

Воспитатель

Домино это увлекательная настольная игра, в которой используются пластинки, которые также называются «костяшки», «кости» или «камни». Эта пластинка разделена на две части. Всего стандартный набор домино включает 28 пластинок (костяшек). Считается, что эта игра возникла уже примерно в 1100 годах до н.э. Домино считается игрой Китая.

Цель игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками.

Задачи:


  • закрепление названий разных видов росписей по народно-прикладному искусству (хохлома, дымка, гжель, жостовская роспись, городец, полхов-майданская роспись);

  • развитие памяти, смекалки, внимательности и наглядно-образного мышления; умение играть по правилам;

  • обогащение словарного запаса.

^ Правила домино

Игра домино рассчитана для 2 – 4 игроков. Игрокам раздаются карточки. Оставшиеся карточки оставляют – это «базар». Начинает тот, у кого дубль или большее количество дублей. Второй игрок с любой стороны приставляет картинку с той же картинкой и так по очереди. Если у игрока нету нужной картинки, он берет себе из оставшихся на «базаре», пока не найдет нужную. В случае, если нужной карточки нет, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым скидывает все карточки.

Использованные материалы для изготовления домино:

Пластик (большие бутылки от ополаскивателя для белья), белая бумага, акварель, скотч.

Литература:


  1. А.А. Грибовская. Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2002.

  2. Демонстрационный материал «Учимся рисовать» С.А.Иванова, Е.А. Пономарева. АЙРИС – пресс, 2007.

Домино "Анализаторы" (ТРИЗ МК "Я познаю мир" Сидорчук Т.А.)

Домино - одна из детских игр. Которая объединяет детей самого разного возраста. Содержит богатый познавательный материал по различным темам, знакомящий детей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т.д.
Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки:
· развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность
· развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
· закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;
· развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
· расширяет представления детей о предметах окружающего мира;
· обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.
· Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.

Цели этой игры: развивать умение подбирать объекты к заданному анализатору, закреплять изученные анализаторы, их роль и значение в жизни человека, учится правильно соотносить символ и картинку, развивать мелкую моторику рук детей, мышление, внимание, умение играть в коллективе.
Описание: 38 маленьких карточек, разделенных пополам, с изображениями анализаторов и предметов живой, неживой природы, предметов рукотворного мира.


Ход игры: дети составляют цепочку и домино, при этом объясняют, почему именно этот значок анализатора соединили с этой картинкой. Доказывают свою точку зрения, выслушивая собеседников.



Примечание : в эту игру лучше играть со средней группы детского сада.

Кол-во игроков От 2 до 4

Время партии От 20 минут

Сложность игры Легкая

Домино – это 28 костяшек (фишек, камней с комбинациями чисел нанесенных в двух полях. Настольная игра рассчитана для 2-4 игроков. Первые игры с костяшками появились в Индии и Китае. При перевозе в Европу игра была изменена и в данной статье представлена версия домино тесно связана с игрой прародительницей.

Цель игры Домино

Основная цель игры - набрать больше всех очков.

Домино: правила игры

  • В игре Домино могут участвовать от 2 до 4 игроков. Если в игру играют двое, то сдают по 7 камней, если же более 3-х игроков – сдают по 5 камней. Все остальные складывают в резерв.
  • В данном варианте игры начинает игрок, у которого дубль. Дубль – комбинция одинаковых чисел на двух полях (“1-1”, “2-2”, “3-3” и т.д.).
  • Запрещается ходить с пустого дубля (0-0).
  • Если дубли отсутствуют, то начинает игрок, у которого наименьшее число на двух полях (0-1, 0-2 и т.д.).
  • После первого хода, все остальные участники выкладывают костяшки в соответствующими числами. К примеру вы положили костяшку 0-2, то все остальные должны положить 2-1,2-2,2-3,2-4,2-5,2-6. Кости кладутся с нанесенными числами так, чтобы они совпадали с числом уже положенной кости.
  • Если при ходе отсутствуют костяшки с соответствующим числом, то придётся искать подходящую в резерве. Игрок берет с резерва в случайном порядке костяшки до тех пор, пока не достанет камень с нужным числом (или пока не закончатся камни в резерве).
  • Игра завершается когда игрок выкладывает свою последнюю костяшку на стол и у него на руках ничего не остается.
  • Потом осуществляется подсчет очков у всех участников игры, которые перечисляются к победителю!
  • Если на руках у игрока остался только 0-0 дубль (пусто-пусто), то ему добавляют 25 очков. При всех остальных вариантах ему ничего не зачисляется.
  • Партия играется до набора определенного количества очков (200, 300, 400, 500) по договоренности.
  • Партия заканчивается когда выкладывается последняя костяшка.
  • Завершение игры возможно «Рыбой». «Рыбой» называют такую ситуацию, при которой все участники игры имеют камни на руках, но возможности ходить нет. Данная ситуация может появиться если на столе будут выложены все 6 (дубли не считаются) камней с одинаковым числами и два конца цепи замыкают камни с этим же числами.
  • При ситуации “рыба” все очки перечисляется тому игроку, у которого на руках меньше всего очков. Ему начисляется разность очков.

Есть много вариаций игры:

  • Козел
  • Человек Человеку Волк
  • Морской козел
  • Телефон
  • Генерал
  • Семерка
  • И еще около 35 игр с использованием домино.

В Нидерландах ежегодно празднуют «День Домино». Все участники выстраивают большое количество костяшек, которые потом падают и открывают изображение. Это на самом деле очень грандиозное событие на которое стоит посмотреть любителям данной игры.

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Домино" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Домино", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Педагогический процесс - это совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективами по одному плану. В обучении применяют в основном уроки-семинары, практические и лабораторные уроки, на которых используют различные методы и средства обучения.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажную роль здесь можно отвести дидактическим играм.

Доминирующим видом деятельности ребенка в первые годы обучения является игра. И, хотя, с возрастом она утрачивает свои позиции, в средних и старших классах она может сохранить свое влияние, как средство стимулирования интереса к учению.

Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес детей к учебному предмету.

Широкое понимание термина «занимательность» идет еще от Н.И. Лобачевского, творца неевклидовой геометрии. Он обосновывает дидактический принцип «преподавания, приноровленного к возрасту». Лобачевский считал, что занимательность - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание, без нее преподавание не бывает успешным.

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формой их общения с присущими им элементами соревнования, неподдельного интереса.

Одной из таких игр может быть «Домино»: учащимся предлагаются карточки, состоящие из двух частей, необходимо найти взаимосвязь между различными карточками.

Скорость информационного потока измеряется в бит/с. Пропускная способность канала - макс. Скорость инф. Потока.

Размер символьного компьютерного алфавита; объем памяти, занимаемый символом.

256 символов; 1 символ - 1 байт.

Пронумерованный символьный алфавит. Код символа - порядковый номер символа (от 0 до 255). Внутренний код - порядковый номер в двоичной с.с.

Что такое таблица кодировки; что такое код символа?

Пример таблицы кодировки; структура таблицы кодировки.

ASCII, КОИ-8. Коды от 0 до 127 - стандартная часть; от 128 до 255 - альтернативная часть; от 0 до 31 - управляющие символы.

Лексикографический порядок (принцип последовательного кодирования).

Буквы латинского алфавита и десятичные цифры в кодовой таблице всегда расположены в порядке возрастания номеров. Русский алфавит - не всегда.

Структура изображения на экране дисплея.

Составлено из светящихся точек - пикселей.

Структура пикселя цветного дисплея.

Состоит из трех зерен, светящихся красным, синим и зеленым цветом. Все другие цвета получаются смешением трех основных цветов.

Назначение видеопамяти

Хранение информации: информация о цвете каждого пикселя экрана.

Связь между размером кода пикселя -b и числом цветов - K (размером палитры).

Как определить минимальный размер видеопамяти(Vm)?

Виды цветовых моделей.

Представление графической информации.

Растровая, векторная, фрактальная графика.

Что такое алфавит, мощность алфавита?

Алфавит - множество символов, используемых для представления информации в некотором языке. Мощность алфавита - число символов в алфавите (К).

Что такое информационный вес символа в алфавите?

Количество информации, которое несет один символ в тексте. Находится из уравнения: K = 2 I , где К - мощность алфавита

Как измерить информационный объем текста с алфавитной точки зрения?

I = K x i бит, где К - число символов в тексте, i - информационный вес символа в данном алфавите (в равновероятном приближении)

Что такое байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт?

1 байт = 8 бит; 1Кбайт = 1024 байт; 1Мбайт = 1024 Кбайт…

Скорость информационного сообщения и пропускная способность канала