Игровая программа народные игры и забавы. Праздник народных игр

Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15. Первая команда идет вперед со словами: -Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место: -Дорогие, а мы к вам пришли! Другая повторяет этот маневр со словами: -Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли? Начинается диалог: -Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. -Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то: -Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного). Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Диалог продолжается: -Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. -Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. -Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. -Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. -Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. -Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. -Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит. Первая команда завершает: - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда! Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

Игра проходит на ровной площадке. Играющие делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга в цепи на расстоянии метров 10-15. Первая команда идет вперед со словами: -Бояре, а мы к вам пришли! И возвращается на прежнее место:

-Дорогие, а мы к вам пришли!

Другая повторяет этот маневр со словами:

-Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:

-Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. -Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то:

-Бояре, нам вот эта мила (показывают на выбранного). Дорогие нам вот эта мила. Выбранный игрок поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, глядя в другую сторону. Диалог продолжается:

-Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. -Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. -Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. -Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. -Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. -Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. -Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит . Первая команда завершает:

Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

Тот, кого выбрали невестой , должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж . В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков.

...

Сценарий открытого развлечения

«Праздник народных игр»

для детей средней группы

Легостаева С. Д.

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Снежинка»,

2017 год

Цель: Активизировать знания детей о русских народных играх, способствовать развитию ключевых компетентностей дошкольников.
Задачи:
- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.
- развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.
- воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.
Предварительная работа: разучить слова к играм, изготовление костюмов и атрибутов к развлечению, подбор музыки.

Ход развлечения:
Дети под народную музыку входят в зал и становятся полукругом.


Ведущий : (встречая детей)

Пожалуйте, гости дорогие!
Давно я вас жду- поджидаю,
Праздник без вас не начинаю.
У нас для каждого найдется,
И местечко, и словечко.
Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.

Ведущая: Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведем,
Песню звонкую споем!

Дети исполняют хоровод - песня «Зимушка – зима» Л. Вахрушевой

1. Просыпайся поскорей, выгляни в окошко.
Мухи белые летят прямо на дорожку.

Припев:
Белая, белая стала вся земля.

2. Шубку белую надел серенький зайчишка,
И в берлоге спит давно косолапый Мишка.

Припев:
Белая, белая стала вся земля.
Это Зимушка – зима к нам пришла.

3. Мы тебя, Зима, давно с нетерпеньем ждали.
Санки, лыжи и коньки снова мы достали.

Припев:
Белая, белая стала вся земля.
Это Зимушка – зима к нам пришла.

После хоровода дети остаются в круге

.
Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поем и пляшем!
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Проводится игра «Гори-гори ясно! »
Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков.

Ведущая: Что-то страшное я слышу!
Кто-то к нам сюда идет… .
Входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я веселая игрушка. А зовут меня…. (Петрушка) .
Вот я и пришел к вам в гости.

Петрушка – Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели?
Ведущая: – Всё расскажем по порядку: утром делали зарядку.
Петрушка – Как?
Ведущий: – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Под музыку выполняют упражнения


Петрушка
– А потом?
Ведущая: – За завтрак сели, без остатка все поели.
Петрушка – Как?
Ведущий: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Под музыку показывают, как едят ложкой

Петрушка – А потом?
Ведущий: – Во дворе мы все гуляли и снег лопатками убирали.

Петрушка – Как?
Ведущий: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

Под музыку убирают снег лопатками

Петрушка – А потом?
Ведущая: – А потом в снежки играли, и друг в друга попадали.
Петрушка: Как?

Ведущая: Да вот этак, да вот так.

Под музыку выполняют движения, как будто бы плавают.


Петрушка – А потом?
Ведущий:– Обедать сели, с аппетитом все поели.

Петрушка – Как?
Ведущая: Да вот этак, да вот так.

Под музыку как будто – обедают.

Петрушка – А потом?
Ведущая: – Легли потом и заснули крепким сном.
Петрушка – Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели.

Отдохнули от души!!!

Ну – ка, дружно, все вставайте,

И в игру со мной сыграйте.

Игра «Горелки» (в кругу)

Ведущий выбирает водящего – «горелку». Все играющие встают в круг, водящий с платочком ходит вокруг круга. Остальные говорят слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо –
Птицы летят,

Колокольчики звенят.

(Водящий останавливается между детьми, двое разбегаются в стороны, кто быстрее поймает платок)

Ведущая: А знаю, еще интересную игру и называется она «Волк - волчище»

Игра «Волк - волчище»
(Выбирают одного водящего – «волка». Играющие перебегают на другую сторону, а водящий догоняет их, стараясь коснуться кого-либо рукой. Кого догонит, тот уходит в логово волка)

Петрушка: А еще люди играли вот в такую игру «Колпачок».

Игра «Колпачок» (3 раза)

(Выбирается водящий, надевается на голову колпачок, затем садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,

Красные сапожки.
Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,
На ноги поставили,

Танцевать заставили.

(После этих слов все подходят к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопают в ладоши.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Водящий танцует под музыку , выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.
Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей идите

И другим всем расскажите.

(Под музыку дети выходят из зала)

Скопина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с№31 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г. Зеленогорск Красноярского края
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Праздник русских народных игр"
Дата публикации: 18.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий тематического занятия:

«Праздник русских народных игр».

Цель: поддерживать интерес детей к русской народной культуре через

народные игры, загадки, хороводы.

Ведущий:

Широка ты наша Русь,

В крае царственном развернулась.

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов.

Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, разудалые добры молодцы!

Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!

Ведущий:

Собрались мы с вами сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские

народные игры, в которые играли наши бабушки и прадедушки.

Ребенок: Тысяча игр на празднике нашем,

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Ведущий: Приглашаю силачей, силой богатырской помериться.

Русская народная игра «Мед и сахар».

Ведущий: Посмотрим, на чьей стороне больше силы.

Звучит музыка, выходят два скомороха: Прошка и Федул.

Прошка: Федул, чего губы надул?

Федул: Да, на праздник не пригласили!

Ведущий: Но вы же пришли!

Оба: А мы без приглашения!

Ведущий: А мы с ребятами всегда гостям рады.

Прошка: Ну что, Федул, давай – ка с гостями поздороваемся.

Федул: Здравствуйте, гости знатные и желанные,

Люди старые и молодые,

Женатые и холостые!

Прошка : Мы пришли сюда, чтобы играть, петь и веселиться!

У меня, скомороха Прошки, игр да забав целое лукошко!

Ведущий: Русская народная игра «Горелки». «Горелки» – это старинная

русская игра. Несколько веков была она одной из самых любимых игр

русского народа и сохранилась до сих пор.

Русская народная игра «Горелки»

Федул: Эх, возьму я балалайку,

Да потешу всех ребят.

Сядем, братцы мы рядком

И частушки пропоем!

Прошка: Если б не было воды –

Не было бы кружки,

Если б не было девчат –

Кто бы пел частушки?

Веселые частушки.

Ведущий: На гуляньях, посиделках не только пели частушки, но еще водили

хороводы. Сейчас поиграем в хороводную игру «Веселый бубен».

Хороводная игра «Веселый бубен»

Дети встают в круг и передают бубен из рук в руки. В середине стоит добрый

«Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот и спляшет нам сейчас!»

Федул: Эй, частные господа!

Скорей пожалуйте сюда.

Подходите, подходите,

И игру не пропустите!

Русская народная игра «Горшки»

Прошка: Игры, аттракционы

Для шутки, для смеха.

Направо – загадки,

Налево – отгадки.

Федул и Прошка загадывают детям загадки.

Два брюшка,

Четыре ушка.

Черный конь,

Скачет в огонь.

Ни свет ни заря

Пошел, согнувшись со двора.

Светлинько, чистенько,

Смотреть любонько.

Четыре братца

Одним кушаком подпоясаны.

Рыба в море,

Хвост на заборе.

Толстый, пузатый

Стоит и пыхтит.

Федул : Ни для силы, ни для славы

Продолжаются забавы!

Русская народная игра «Петушиный бой»

Прошка: Ох, и весело у вас,

Ноги сами идут в пляс.

Сейчас песенку споем,

Хоровод мы заведем!

Хоровод «А я по лугу»

Федул: А теперь мы всех ребят,

Приглашаем на канат.

Десять слева, десять справа,

Только мускулы трещат!

Игра – забава «Перетягивание каната»

Прошка : Мир, вам, гости дорогие,

Мы явились в добрый час.

Встречу теплую такую

Приготовили для нас.

Хлебосольством и радушьем

Знаменит русский народ.

Здесь для нас были игры русские

И конечно русский хоровод!

Федул: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

(Скоморохи уходят)

Ведущий : Вот и закончился наш праздник,

Игры в садике и смех,

Это главное для всех.

Потому, что вместе веселей поются песни.

Потому, что вместе – игры вдвое интересней.

Развлечение для младших школьников: «Игры наших бабушек »

Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным
руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Познакомить школьников с русскими народными играми.
Задачи:
1.Воспитание любви, уважения, заботливого отношения к пожилым людям.
2. Разучить со школьниками русские народные игры, считалочки, песни.
3. Развивать творческие способности учащихся.

Ход развлечения:

На сцене – деревенский дом, за столом у самовара сидит бабушка Клава и внучка Даша, на лавочке стоит расписной сундучок.
Слышен стук в дверь, появляются дети, одетые в русские костюмы, напевают песню:


Девочки:
Светит месяц, светит ясный,
Светит полная луна,
Акулина с Василисой
К вам пришли сюда.

Мальчики:
Светит месяц, светит ясный,
Светит полная луна,
Трифон с Тимофеем
К вам пришли сюда.

Бабушка:
Гости дорогие, проходите к самовару,
Я налью душистого вам чаю,
Посидим рядком,
Да поговорим ладком.


Внучка Даша:
Бабулечка моя, родная
Как жила ты раньше – расскажи,
Да в какие игры ты играла,
Бабуля дорогая, покажи!

Бабушка:
Эх, внучатки мои,
Про жизнь – то расскажу,
По порядку всё я опишу.
Я была девчонка озорная,
А уж весёлая какая.


Семья - то у нас была большая
Родители в колхозе работали,
Только некогда было мне играть,
Велено сестёр, братишку качать.


Печку протопить – скотину накормить,
Воды натаскать – огород поливать,
На базар сходить – молока продать,
Грядки прополоть, да бельишко постирать.


Внучка:
Бабушка, а когда ты подросла,
Расскажи, какой невестой ты была?

Бабушка:
Дивчина была я хороша,
И высока, и стройна.


Полюбила парня одного,
Замуж вышла за него.

Да война – разлучница пришла,
Жениха Матвея отняла.
Он три года воевал,
Награждён был – письма слал,
А потом беда случилась –
Без вести пропал.


Дочку – маму твою я растила,
Да в колхоз ходила,
Оглянуться не успела -
Тут и дочка подросла.

Жизнь – то быстро потекла,
Дочку замуж отдала.
Оглянуться не успела,
А уж внучка у меня.
Внучка народилась –
Столько счастья появилось!


Внучка:
Бабушка, родная
Ты устала – посиди,
И немножко отдохни,
У тебя есть сундучок
Что лежит в нём – покажи?


Бабушка открывает сундучок, достаёт из него плетёные лапти.


Бабушка:
Как пойдёшь на улицу гулять,
Лапти надо надевать,
Чтоб с друзьями и подружками
В игры разные играть.

Внучка Даша:
,

Как играла, покажи.

Бабушка:
Есть такая интересная игра,
Очень её любила детвора.
«Иван-косарь и звери»
Называется она.

Проводится игра «Иван-косарь и звери»:

Песня - считалка:
Иван с косой, не ходи босой,
А обутый ходи, себе лапти сплети.
Если будешь ты обут - волки, лисы не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть! -

Выбирается Иван-косарь. Остальные играющие называют себя Зайцем, Лисой, Волком, Медведем и т. д. Иван-косарь берёт в руки палку - «косу» и делает движения, как при косьбе. С ним переговариваются:
- Иван-косарь, что ты делаешь?
- Траву кошу.
- А зачем трава?
- Коров кормить.
- А зачем коровы?
- Молочко доить.
- А зачем молочко?
- Сырцы лепить.
- А зачем сырцы?
- Охотников кормить.
- А зачем охотники?
- В лесу зверей ловить!

После этого ответа ребята разбегаются и прячутся. Иван-косарь бежит искать «зверей» и, если находит одного из спрятавшихся, должен отгадать, какой это «зверь». Если отгадает, то пойманный выбывает из игры, а Иван-косарь ищет других спрятавшихся ребят.

Бабушка: Ну, что, ребятушки, понравилась вам игра? А у меня в сундучке есть много разных, но таких милых моему сердцу вещиц.

Бабушка заглядывает сундучок, достаёт засушенный цветок ромашки.


Бабушка:
Девчонкой малой я по лугу гуляла,
Да ромашки собирала,
Венок красивый заплетала,
С подружками в «Садовника» играла.

Внучка Даша:
Ой, бабуля, про игру ты расскажи
Как играла, покажи.

Бабушка:
Только прежде,
Чем начать играть,
Предлагаю вам
Считалочку сказать:

Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки.
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет.

Проводится игра: "Я садовником родился"

Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по записке и только на него откликаются.
Водящий говорит: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (называется цветок, например "роза")
Роза должна тут же сказать: "Ой".
Садовник: "Что с тобой?"
Роза: "Влюблена"
Садовник: "В кого?"
Роза: "В тюльпан»"
Тюльпан: "Ой" ...
И далее диалог продолжается между ним и розой. Если игроки не угадали цветок, то они не выбывают, а отдают "фанты", которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь
обратно - спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке.

Бабушка: Понравилась вам, детки, игра? Ещё хотите поиграть?

Бабушка открывает сундучок, достаёт красное яблочко и напевает:


Катится яблочко.
С крутой горы.
Кто поднимет.
Тот уйди!

Внучка Даша:
Ой, бабуля, про игру ты расскажи
Как играла, покажи.

Бабушка:
Только прежде,
Чем начать играть,
Предлагаю вам
Считалочку сказать:

Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть?!
Выходи! Тебе водить!

Проводится игра «Яблонька»


Все стоят в кругу. В середину выходят девочка, дети водят вокруг неё хоровод и поют, называя ее имя в песне:
Мы посадим яблоньку –
На горе, на горе,
Наша яблонька расцветет –
По весне, по весне.

Вырастай, яблонька,
Вот такой вышины;
Распускайся, яблонька,
Вот такой ширины.

Расти, расти, яблонька,
В добрый час,
Потанцуй, Машенька,
Поскачи для нас.

Ой, как наша яблонька,
Да распустилась.
Ой, как наша Машенька,
Да закружилась.

А мы нашу яблоньку
Все трясти будем,
А мы сладки яблочки
Собирать будем.

А мы нашу яблоньку
Все пощиплем,
Да от нашей Машеньки
Убежим вихрем.

Девочка-яблонька изображает все, о чем говорится в песне. На словах «вот такой вышины» и «вот такой ширины» все поднимают, а потом разводят руки. На словах «все трясти будем» участники игры изображают, как они трясут яблоню и собирают упавшие яблоки. Когда играющие поют «все пощиплем», они подбегают к девочке и щиплют ее, но тут же разбегаются, а она старается поймать кого-нибудь. Тот, кого она поймает, становится
яблонькой.

Бабушка: Ребятки, знаю я ещё одну интересную игру.

Бабушка заглядывает в сундучок, достаёт колечко, любуется им.


Бабушка:
В сундучке – колечко у меня,
Хоть на вид совсем простое,
Во стократ дороже золотого,
Дед Матвей на войну – то уходил,
Мне его на память подарил.

Внучка Даша:
Ой, бабуля, про игру ты расскажи
Как играла, покажи.

Чтоб начать играть,
Надо нам считалочку сказать:

Шла машина темным лесом.
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву с.

Проводится игра "Колечко"

Игроки сидят на лавочке и держат ладони, сложенные лодочкой перед собой. Водящий зажимает колечко в своей "лодочке" и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них "колечко", затем произносит: "Колечко – колечко, выйди на крылечко".
Задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных - удержать его, если они, конечно, успеют сообразить – кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4- 5 человек.

Бабушка: Ну, что, ребятки, не устали? Тогда я опять посмотрю в сундучок.

Бабушка открывает сундучок, достает из него птичку – свистульку.


Я на ярмарку ходила,
Там свистульку купила.
Как в неё я засвищу,
Всех играть я позову.

Внучка Даша:
Ой, бабуля, про игру ты расскажи
Как играла, покажи.

Чтоб начать играть,
Надо нам считалочку сказать:

Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.

Проводится игра «Птицелов»

Играющие определяют одного игрока, который становится птицеловом. Оставшиеся выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать и становятся птицами. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке.
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!

Галина Мамонова
Фестиваль русских народных игр

Физкультурно-музыкальный досуг для детей всех возрастных групп

«Фестиваль Русских народных игр »

"Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Цель : приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора , знакомства с народными играми , забавами, обычаями. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи :

Образовательные :

Расширение представлений о традициях русского народа ;

Развивающие :

Развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями ; подвижными играми, забавами.

Развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные :

Воспитание чувства сопричастности к народным играм , традициям, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству .

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Восприятие художественной литературы» , «Здоровье» , «Физическая культура» , «Познание» , «Коммуникация» , «Музыка» .

Оборудование : игрушка матрешка, самовар, костюм медведя, канат.

Персонажи : Сказительница-ведущая,скоморохи, медведь.

Дата проведения :.

Место проведения : спортивная площадка.

План проведения фестиваля русских народных игр

№ Дата, время

Мероприятие Участники Ответственный

Открытие фестиваля

Знакомство детей с неофициальными символами России

Хороводные игры

Все группы. Музыкальные руководители. Инструктор по физ. Культуре.

Русские народные игры

Средние группы

№ 1, 10 Воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физ. культуре.

Русские народные игры

Младшие группы № ….

Группы № …. (зрители) Воспитатели групп, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель

Русские народные игры

Старшие, подготовительные группы

№ … Воспитатели групп, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель

Закрытие фестиваля

Награждение участников

Все группы. Инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель,

старший методист

Ход развлечения:

Звучит веселая русская народная музыка .

Скоморохи встречают детей и взрослых.

1-й скоморох

Эй, честной народ ,

У ворот не стой!

Ты не спи на пути,

Просим в гости зайти!

2-й скоморох

Спешите, проходите,

Времени осталось в обрез,

Ждут нас прибаутки,

Чудеса из чудес!

1-й скоморох

На празднике нашем железный закон :

Хмурым и угрюмым вход воспрещен!

2-й скоморох

Заходи честной народ ,

Интересное вас ждет!

Заходите, торопитесь,

Отдыхайте, веселитесь!

Праздник наш мы начинаем

И гостей всех приглашаем!

Сказительница-ведущая : Ребята! Всю неделю мы играли с вами в русские народные игры , в которые играли ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны

Русский народ всегда любил повеселиться. Во все времена наши прадедушки и прабабушки играли в разные игры. Некоторые дошли и до нашего времени. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем останавливаться на разных станциях и играть в разные игры.

1-й скоморох

Ну, а прежде чем оправиться в путешествие, я предлагаю вам немного размяться.

Детвора веселая,

Ловкая, проворная,

Просто так не вертись,

На зарядку становись!

Зарядка «Зверобика»

2-й скоморох

Продолжается веселье у нас. Предлагаю сесть в наш веселый поезд и начать путешествие. Впереди нас ждет станция «Парковая»

Дети сидя на стульях притопывают ногами «паровозиком» и «едут» (муз. «Поезд» )

Сказительница-ведущая :

Красны девицы, да добры молодцы!

Спасибо, что мимо не прошли -

К нам на праздник зашли.

Проходите, да нашу игру посмотрите.

Игра «КОЛПАЧОК» играют дети 2 г,8.

Сказительница-ведущая :

1-й скоморох

Мы прибыли с вами на станцию - «Веселая площадь» .

Сказительница-ведущая : В старину люди знали много закличек, предлагаю и вам вспомнить русские народные заклички :

1. Группа №2….:

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

2. Группа №9….:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

3. Группа №7,3….:

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи.

4. Группа №8….:

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко,

Колоколнышка.

Мы прибыли на станцию «Водная»

Сказительница-ведущая :

Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не взглянешь

Все вокруг светло.

А, ну ребятня, торопись, в «Ручеёк» играть становись! №7,9.

Скоморохи :

Собираться нам пора

Ждет нас станция еще одна!

Продолжают путь (муз. «Автобус» )

Мы проходим через лес, полный сказочных чудес.

Мы приехали с вами на станцию - «Березовая роща»

Сказительница-ведущая :

Символом нашей Родины-России считалась березка!

Послушайте стихотворение про это красивое русское дерево :

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева…

Вокруг березки водили хороводы и пели песни.

Хоровод «Земелюшка-черназем»

Исполняют ребята группы №2,8.

Сказительница-ведущая : А знаете ли вы, что еще одним известным символом нашей Родины является Матрешка!

Матрешка - всеми любимая и самая известная русская игрушка , считается исконно русским сувениром , который стараются привезти из России иностранцы и гости.

Показ Матрешки

Ведущая : Издавна русский народ называли «гостеприимным» , потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили : «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Отгадайте загадку :

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник -

Сам заварит, сам нальет (самовар)

Правильно, самовар! (Показ Самовара)

По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками. А вот чай готовили в самоваре

А сейчас мы поиграем в игру «Бай-качи» №7,9.

Ведущий : А сейчас вы познакомитесь с еще одним символом России!

Под музыку заходит Медведь.

Скоморохи :

Вот из леса, о-ё-ёй,

Мишка к нам идет большой!

А мы его не боимся! Правда, ребята? Поздороваемся с Мишкой!

Здравствуй, Мишенька - Медведь!

Будешь с нами песни петь?

Медведь : Я спою и попляшу,

И похлопать мне прошу!

У-у-у! Р-р-р-р!

Вот какой я молодец!

У-у-у! Р-р-р-р!

И танцор я, и певец!

Ведущий : И правда, молодец! А с ребятами нашими хоровод поводишь?

Медведь : С удовольствием! Хоровод «На горе-то калина!» №7,9.

Медведь :

Приглашаю всех ребят

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель» №3,8.

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова :

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу) .

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются) .

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию . С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом» .

Сказительница :

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

1-й скоморох

Ну, на славу поиграли,

Показали, все что знали.

2-й скоморох

Русские песни , игры и хороводы

Никогда не выходят из моды!

Без смеха и шутки, друзья

На свете никак жить нельзя.

В народные игры вместе играя ,

Силу и ловкость свою развивая.

1-й скоморох

Пусть же будет всем известно,

Что играть нам интересно.

Мы прощаться с вами будем,

Никогда вас не забудем.

Да и вы не забывайте - В русские народные игры все играйте !

Ведущая : Ну, а теперь, друзья, вперед -

Дорога в группы нас ведет!

На прощание, друзья, - Угощу всех, всех вас я.

Сказочница дарит пирог. Дети пьют чай.