Покерные кости правила. Правила игры покер на костях

На сегодняшний день повсеместно появляются сотни вариаций на тему покера, однако лишь немногие из его любителей знают о классике данного жанра под названием покер на костях онлайн. И действительно, именно игра покер на костях является ярким примером устоявшегося выражения «всё новое – это хорошо забытое старое». Ведь еще в древние времена люди смогли придумать первые кости, благодаря которым мы имеем возможность получить совершенно новый опыт игры сегодня.

Многие задаются вопросом: как играть в игру покер на костях? У этой разновидности известной карточной игры есть несколько основных моментов, которые стоит отметить. Конечно, в первую очередь это сами кости, их в этой игре используется всего пять. В зависимости от стадии игры участник взаимодействует с разным количеством костей, начиная с одной. Каждый «кубик» насчитывает 6 граней. Грани, в свою очередь, призваны показать выпавшее число, от 1-го до 6-ти.

В покер на костях, как правило, играют от 2-х и более человек. Практика показывает, что количество в 4-5 игроков является оптимальным. Хотя, если вы захотите бесплатно поиграть в покер на костях в онлайне, то наверняка встретите столы, за которыми играют и свыше 5-6 оппонентов. Разница в количестве игроков определяет, преимущественно, лишь скорость и длительность самих игр.

Правила покера на костях и его разновидности

Если вы хотите попробовать свои силы в этой игре, то ниже вы сможете получить максимально развернутый ответ на вопрос как играть в покер на костях.

Браузерная игра покер на костях ничем не отличается от настольного варианта и состоит из двух этапов. Кроме этого, данная игра имеет свои правила ведения таблиц счёта, которые также будут рассмотрены ниже.

Классическая версия игры выглядит следующим образом.

Первая часть ставит перед игроками задачу выбить как можно больше костей одинакового достоинства. Всего для каждого игрока отводится максимум 3 броска за игру. Целью каждого броска является выпадение 3-х «кубиков» или более с гранями одного достоинства. При совершенном первом броске игрок имеет право оставить на столе те кости, которые он, предположительно, сможет реализовать в будущем как часть комбинации. Следующие броски выполняются остальными костями.

Правила игры покер на костях предусматривают записи результатов всех трёх бросков в соответствующую таблицу. Счёт ведется для каждой грани (от одной до шести) в зависимости от количества выпавших костей данного достоинства за все 3 броска:

  • если менее 3-х костей – знак «минус» и число (недостающие костей, умноженные на достоинство кости);
  • если более 3-х костей – знак «плюс» и число (дополнительные кости, умноженные на достоинство кости);
  • если 3 кости – указывается ноль.

Перед началом второй половины игры результаты первого этапа записываются в таблицу, как промежуточный итог, а все баллы суммируются. Игроки, избежавшие отрицательного счёта на этом этапе, получают 50 баллов дополнительно.

Вторая часть ставит перед игроками задачу собирать комбинации, которые будут лучшими в каждой отдельной игре среди других участников (как в классическом покере).

После завершения второй половины игры все баллы игроков подсчитываются окончательно по двум этапам, и записывается конечная сумма очков каждого участника. Место игрока в каждой игре определяется следующим образом: общее количество баллов всех игроков суммируется, после чего делится на их количество. Таким образом, определяется средний балл по игре. Отнимая его от каждого результата, определяется рейтинг победителей и проигравших.

Кроме данной версии игры в покер на костях существуют еще несколько, например, вариант, при котором на первом этапе выполняются обязательные сочетания. Неиспользованными попытками можно воспользоваться на втором этапе, или перевести в бонусные баллы. Или вид игры, где количество и значение выпавших номиналов на костях является количеством баллов вне зависимости он комбинаций, и другие.

Стоит добавить, что каждый любитель азартных игр имеет возможность скачать покер на костях на компьютер бесплатно и практиковаться в совершенствовании навыков. Преимущество заключается в том, что онлайн весряи покера на костях ощутимо облегчает процесс расчётов, позволяя играть с максимальным комфортом.

Секрет успеха - комбинации

В целом, процесс построения комбинаций в данной игре повторяет схему оригинальной игры. Однако, есть свои особенности, в виде отсутствия некоторых классических комбинаций и добавления пары новых. Для того чтобы в совершенстве знать, как играть в покер на костях, необходимо запомнить все возможные варианты соединения костей в комбинации.

Все возможные комбинации и их примеры перечислены ниже:

  • Пара (4, 4)
  • Две пары (1, 1 и 5, 5)
  • Сет (2, 2, 2)
  • Малый стрит (1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6)
  • Большой стрит (1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6)
  • Чёт (2, 2, 4, 4, 6)
  • Нечет (1, 1, 3, 3, 5)
  • Фулл Хаус (2, 2, 5, 5, 5)
  • Каре (3, 3, 3, 3)
  • Покер (4, 4, 4, 4, 4)
  • Шанс – любое достоинство костей (1, 2, 4, 5, 6).

Оценив описанные правила игры и примеры комбинаций можно прийти к выводу, что правила игры покер на костях не являются чем-то кардинально новым и сложным. Но в тоже время они требуют внимания и концентрации на игре.

Где поиграть в покер на костях онлайн?

Откровенно говоря, мест, где вы можете поиграть в данную разновидность покера не так уж и много. Виной тому низкая популярность «костяного» покера и отсутствие этого формата в лобби ведущих покер румов. В свою очередь, если вы желаете попрактиковаться в эту игру на компьютере, мы советуем скачать тренажер и соревноваться с искусственным интеллектом. Однако если вы хотите сыграть против людей, то покер на костях в популярных социальных сетях станет отличным выбором.

Во-первых, это бесплатно, во-вторых, безопасно, а, в-третьих, у вас всегда будет игра. Безусловно, в интернете существует масса сайтов, которые предлагают покер на костях, однако играть на деньги мы бы там не рекомендовали в силу вышеназванных причин.

Покер на костях представляет собой азартную игру в кости. В ней могут участвовать от двух пользователей и больше, оптимально – четыре игрока. Для игры применяются пять шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от одного до шести. Исходя из игровой ситуации, одновременно выбрасываются от одного до пяти кубиков. Очки начисляются за выполнение комбинаций. Комбинации и итоги их выполнения записывают в таблицу. Основная задача игры состоит в наборе максимальной суммы баллов.

Игровые правила покера на костях

Покер на костях – это аналог известной игры Yahtzee. Игра включает в себя два этапа. На первой стадии («обязательная игра») пользователи выбрасывают кости, стараясь достигнуть выпадения трех и большего количества костей одного достоинства. На это отведено три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладывают в сторону, другие кости выбрасывают опять. При новых бросках вероятно изменение изначально выбранной комбинации, причем допустимо бросать и кубики, которые ранее были отложены. После каждого броска задуманная комбинация может быть изменена. После выполнения трех бросков результат заносят в таблицу. В случае выпадения трех костей идентичного достоинства просто отмечают, что комбинация выполнена. Если же количество одинаковых костей меньше двух либо трех, то различие, умноженное на достоинство кости, заносят в таблицу со знаком плюс или минус. Приведем пример таблицы:

  • единицы – -1, в частности, 1, 1, 2, 3, 6;
  • двойки – 0, в частности, 2, 2, 2, 3, 5;
  • тройки – +3, в частности, 3, 3, 3, 3, 4;
  • четверки – 0, в частности, 1, 4, 4, 4, 5;
  • пятерки – -5, в частности, 2, 3, 5, 5, 6;
  • шестерки – +6, в частности, 1, 6, 6, 6, 6.

Когда все пользователи закончили первую стадию, осуществляется подсчет промежуточных результатов. Если у игрока сумма больше либо равна нулю, ему будет добавлено +50 баллов. На второй стадии пользователям нужно выполнять следующие комбинации:

  • пара – 2 кости одного достоинства, в частности, 2, 2;
  • две пары – 2 кости одинакового достоинства и две кости иного достоинства, в частности, 3, 3 и 6, 6;
  • сет – 3 кости одного достоинства, в частности, 1, 1, 1;
  • малый стрит – очередность из 4-х костей 1, 2, 3, 4 либо 2, 3, 4, 5 либо 3, 4, 5, 6;
  • большой стрит – очередности из 5-ти костей 1, 2, 3, 4, 5 либо 2, 3, 4, 5, 6;
  • чет – 5 костей с четным числом точек 2, 2, 4, 4, 6 либо 2, 2, 2, 4, 6;
  • нечет – 5 костей с нечетным числом точек 1, 3, 3, 5, 5 либо 1, 1, 1, 1, 5;
  • фул хаус – «пара» плюс «сет», в частности, 1, 1, 3, 3, 3;
  • каре – 4 кости одного достоинства, в частности, 4, 4, 4, 4;
  • покер – 5 костей одного достоинства, в частности, 5, 5, 5, 5, 5;
  • шанс – 5 костей любого достоинства, в частности, 1, 2, 4, 5, 6.

Начисление баллов на второй стадии происходит при суммировании выпавших костей. При выполнении комбинации с первого броска происходит удвоение суммы (помимо «шанса»).

Так, за комбинацию «две пары» с двумя выпавшими тройками и двумя шестерками полагаются дополнительные 50 баллов. Если за три броска не выполнена ни одна комбинация, то в графе каждой из оставшихся комбинаций указывается прочерк, отрицательных баллов на второй стадии нет. По окончании второй стадии осуществляется результирующий подсчет баллов. Затем очки всех пользователей суммируются, сумма делится на количество игроков — так находится среднее арифметическое. При вычете среднего из баллов пользователя определяется проигрыш либо выигрыш каждого.

Виды покера на костях

Вариант игры, в котором на первой стадии ведется выполнение обязательных комбинаций, не предусматривает начисление плюсовых очков. Однако здесь учитываются неиспользованные попытки, которые впоследствии можно применять на второй стадии или по завершении игры получить по три плюсовых балла за любую неиспользованную попытку. Вознаграждение в 30 баллов выдают в случае выпадения комбинации «каре».

Вариант, когда играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. В случае игры обязательных комбинаций (единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки и шестерки), ведется учет суммы выпавших костей необходимого достоинства. В частности, при выпадении 2, 2, 2, 4, 5 в двойки могут быть записаны 2*3=6, в четверки – 4*1=4, в пятерки – 5*1=5. В другие поля таблицы (помимо шанса) при несыгранной комбинации записывается ноль. Комбинации могут принести количество баллов, которое выпало на костях. При выполнении покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. Выполнение короткого стрита всегда дает 25 очков. Выполнение длинного стрита помогает получить 30 очков. Играют все комбинации кроме «чет» и «нечет».

Вариант, в котором играется какая-либо комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. За каждую несыгранную обязательную комбинацию (комбинация сыграна, когда игроки собрали меньше трех кубиков необходимого достоинства) записывается 20 баллов, в случае перевыполнения (выпадения четырех или пяти кубиков требуемого достоинства) добавляется достоинство кубика на количество «лишних» кубиков, в частности, *двойки – +10, например, 5, 5, 5, 5, 5. Комбинации дают количество баллов, которые выпадают на костях. В случае выполнения покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. При выполнении короткого стрита пользователь всегда получает 25 баллов. При выполнении длинного стрита покерист получает 30 очков.

Существует также версия покера на костях, где каждый пользователь бросает все пять игральных костей, после чего может либо повторить бросок либо, будучи удовлетворенным результатом, закончить игру. Когда игрок выполнит второй бросок, у него опять будет выбор – принять сформированную комбинацию либо опять перебросить кости. При этом у него нет права прикасаться к костям, оставшимся нетронутыми после первого сброса. Так, каждый игрок располагает тремя попытками сбора самой прибыльной комбинации. После третьего сброса независимо от итога ход передается к пользователю, который сидит слева от активного игрока. В конце круга, когда пользователи сделали ходы, победу одерживает пользователь с высшей комбинацией. Вероятно выпадение таких комбинаций (в порядке убывания):

  • покер – 5 костей одного типа;
  • каре – 4 кости одного типа;
  • фулл хаус – 3 кости одного типа + пара;
  • тройка – 3 кости одного типа;
  • две пары – 2 кости одного типа и 2 кости иного типа;
  • пара – 2 кости одного типа.

Максимальное очко – если ни у кого не выпало покерной комбинации, выигрыш получает пользователь с максимальной суммой баллов среди пяти не совмещающихся в комбинацию очков, которые выпали на игральных костях. Если у двух игроков комбинации идентичны (в частности, у двух игроков по каре), то выигрыш получает тот пользователь, чьи выпавшие на костях баллы выше. Если комбинации игроков идентичны, они будут разыгрывать партию между собой.

В английском языке эта игра носит название Yahtzee, что является наименованием одной из торговых марок компании Hasbro. В Германии она известна как книфель, или тали. Упрощенный вариант игры, состоящей из двух бросков, встроен в action/rpg «Ведьмак».

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.



3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.





3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300





3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.





3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.





3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.





Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков,
а 2,3,4,5,6 – 250 очков.



Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…

Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.


Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

ЯМЫ

В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

ПРАВИЛО ОБГОНА

Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.

САМОСВАЛ

В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…

БОЛТЫ

Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).

В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.

БОЧКИ

В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.

ИГРА БЕЗ БОЧЕК

Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.

БОЧКА ПО ОЧКАМ

Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.

Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).

Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).

ОТКРЫТАЯ БОЧКА

Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.

Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).

Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.

Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.

В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.

Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.

ВАРИАНТ №2

Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» - это 10 очков, и «5» - это 5 очков.

Также в зачет идут комбинации граней:

«единицы» - 3 за один бросок = 100 очков, 4 = 200 очков, 5 = 1000 очков



«двойки» - 3 за один бросок = 20 очков, 4 = 40 очков, 5 = 200 очков





«тройки» - 3 за один бросок = 30 очков, 4 = 60 очков, 5= 300 очков





«четверки» - 3 за один бросок = 40 очков, 4 = 80 очков, 5 = 400 очков





«пятерки» - 3 за один бросок = 50 очков, 4 = 100 очков, 5 = 500 очков





«шестерки» - 3 за один бросок = 60 очков, 4 = 120 очков, 5 = 600 очков





Комбинация «1,2,3,4,5» - малый стрит = 125 очков


Комбинация «2,3,4,5,6» - большой стрит = 250 очков


Правила бросков

Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.

Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.


Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.


Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).


Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».


Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),

то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.

В основе покерных игр с костями лежит очень популярный во многих странах классический покер. Играть в данную разновидность покера можно с использованием обычных игральных костей либо же специальных - покерных. Иногда в игре могут принимать участие оба набора игральных костей. Игра, в которой используется пять специальных покерных костей является самой распространенной и популярной среди поклонников покерных игр.

Правила игры в кости покер

Для игры берется пять специальных покерных игровых костей.

Задачей каждого игрока является получить самую лучшую покерную комбинацию, используя данные игровые кости.

Играть в данный вид покера может любое количество желающих, однако, лучше будет, если число игроков не будет превышать пять человек.

Перед началом игры устанавливается порядок, в котором присутствующие будут осуществлять ходы. Для этого каждый участник игрового стола должен бросить одну игральную кость. Открывать игру следует тому, у кого выпала самая старшая карта.

Игроки по очереди кидают все пять костей. После получения результата игрок может либо согласиться с ним, либо перебросить те кости, значение которых его не устраивает. Перебрасывать можно как одну, так и все пять.

Сделав второй бросок он может либо согласиться с данной комбинацией, либо перебросить кости повторно. Перебрасывать можно лишь те кости, которые ему не понравились после первого броска. Те, которые он не трогал, перебрасывать не имеет права.

По правилам покера на костях каждому игроку дается 3 попытки получить нужную ему комбинацию. После того, как игрок осуществил третье сбрасывание костей, ход переходит к тому игроку, который находится слева от него. Когда последний игрок сделает свой ход, определяется победитель. Им становится обладатель выигрышной комбинации.

В покере на костях возможны следующие комбинации:

  • покер - выпадают 5 костей одного вида;
  • каре - 4 кости одного вида;
  • фулл хаус - одна пара и 3 однотипные кости;
  • две пары - по две однотипные кости;
  • пара - две однотипные кости.

Если же ни одному игроку за столом не удалось собрать выигрышной комбинации, то победителем становится тот игрок, сумма очков которого является наивысшей.

Если же получилось несколько одинаковых комбинаций, то победителем назначается тот игрок, у которого очки выше. Например, каре дам выше, нежели каре десяток. В случае если у нескольких игроков одинаковые комбинации по очкам, то они играют партию между собой.

Перед каждой игрой делаются ставки, которые и составляют весь банк. Его и забирает победитель.

Всегда приятно поиграть в покер в оффлайне, даже тем игрокам, которые специализируются на онлайн покере. Ощущение настоящих карт и фишек в руках прибавляет уверенности и увеличивает интерес к игре. Для того чтобы играть с комфортом стоит приобрести покерный набор, благо их сейчас большой выбор в магазине Покерофф. Наборы состоят из фишек, колоды карт, фишки дилера и блайндов и 5 игральных кубиков. Зачем кубики в наборе для покера знают не все, а нужны они для того, чтобы сыграть в игру «Покер на костях».

Для этой игры нужны 5 игральных костей (кубиков), вот зачем в покерных наборах кубики. В игре может принимать неограниченное количество участников. Подготовка игры заключается в составлении таблицы из 17 столбцов и строк в количестве равном количеству игроков. Назначение столбцов будет объяснено ниже.

Прежде всего, игроки бросают кости, чтобы определить очередность ходов. Сам игровой процесс делится на две серии. За каждый ход игрок бросает все 5 кубиков, после чего может сделать еще 2 попытки (причем, в попытках может использовать уже не все кубики, оставив некоторые с первой попытки).

Итак, первая серия: каждому по очереди нужно сделать 6 ходов. За эти 6 ходов нужно собрать 6 комбинаций: единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки. Как уже написано выше, за каждый ход можно делать 3 попытки. Если у игрока выпадают 3 кубика с одинаковыми значениями, то комбинация считается собранной, об этом ставится пометка в таблице. Если игрок собирает менее 3х одинаковых значений на кубиках, то комбинация считается не собранной. В таблицу заносится минусовой результат со значением равным (3 – количество_собранных) * значение_кубика. То есть если игрок собирал 3-ки и собрал только две, то в таблицу занесется (3-2)*3= -3. Если участник собирает более 3х кубиков, то заносится положительный результат, рассчитываемый анaлoгично отрицательному.

Вторая серия: 9 ходов – 9 комбинаций:

  • пара - 2 кубика с одинаковым значением
  • две пары
  • сет - 3 кубика с одинаковыми значениями
  • малый стрит – 1 2 3 4 5
  • большой стрит – 2 3 4 5 6
  • фул хаус – сет + пара
  • каре – 4 кубика с одинаковым значением
  • покер – все 5 кубиков с одинаковыми значениями
  • шанс – 5 любых кубиков.

Очки за комбинации = сумма всех значений кубиков в комбинации. При сборе комбинации с одной попытки очки умножаются на 2. При сборе покера +50 очков.

Все очки заносятся в таблицу, после чего выбирается победитель с наибольшей суммой очков. 17 столбцов – 15 ходов, промежуточные и финальные результаты. Теперь Вы знаете ответ на вопрос – «для чего кубики в наборе для покера?».

Лично я сам не знал для чего кубики в наборе, и судя по статистике довольно часто люди интересуются зачем кубики в наборе для покера. Я решил найти ответ на этот вопрос, оказывается есть такой тип игры в покер, не исключено что кто-то использует кубики из набора в других целях.