Масс эффект андромеда в каком году. История Mass Effect

Сходу навязывается вопрос: большой это провал или шедевр с номинацией игра года? Об этом мои мысли чуть позже, а сейчас давайте вспомним с чего все начиналось.

Что было до этого времени? Как серия начинала свой путь и кто вообще этот ваш Шепард? В данной статье и видео вы услышите все ответы и решите для себя – какая часть лучше всех. Остерегайтесь спойлеров! Впрочем, я не планирую проходить по сюжету досконально.

Mass Effect 1


В далеком 2007 году на Xbox 360, в эксклюзивном виде на год, выходит первая часть трилогии . Тогда Microsoft нуждалась в хороших играх для продаж новой консоли. Именно поэтому они обратили свой взор на студию BioWare после успешной Star Wars: Knights of the Old Republic .

Была задача придумать некую альтернативу . Около полугода команда корпела только над историей и концептами внешнего вида. Написание сценария возглавили Дрю Карпишин и Кейси Хадсон.

Действие разворачивается в 22 веке, где при помощи технологий были созданы ретрансляторы и стало возможно путешествие по вселенной. Люди открыли для себя новые возможности и расы да примкнули к межпланетной тусовке.

История игры берет своё начало с обычной миссии по перевозке артефакта древней цивилизации (Протеан) с Марса. Задача была дана главному герою и по совместительству командиру космического корабля Нормандия. Только по закону жанра все пошло не так, как нужно. В борьбу за артефакт ввязываются Геты (созданная Кварианцами раса с ИИ, в качестве рабочей силы) .

Шепард не был бы Шепардом, если бы не победил и не забрал артефакт, который поведал ему многие знания Протеан и страшную тайну – надвигается апокалипсис, жнецы рядом (еще одна древняя раса, восстанавливающая порядок во вселенной путем уничтожения всего) . В ходе миссии выясняется кто был причастен к такому агрессивному поведению, и имя ему – Сарен . Впрочем, это все. Потом мы с командой начинаем гоняться по всей вселенной за предателем.


Но от этого сюжет не становился унылым и предсказуемым. В то время Sci-Fi проекты выходили редко, и для фанатов жанра эта игра была как глоток свежего воздуха. Все до сих пор восхищаются здешней атмосферой, а найденные записки на просторах локаций заставляли прочитывать себя полностью, помогая постичь все тайны лора.

К слову, всеми знаменитое колесо выбора диалога впервые появилось в . Здесь от ваших ответов зависили отношения с окружающим миром, они могли повлиять на концовку или заставить раздеться партнершу и ублажить вас. Вернее, не заставить, а по обоюдному согласию, и партнерам было 18 лет (как мужским, так и женским) .

Прокачка в первой части является одной из лучших или, будет точнее сказать, является обширной. Правильно расставив очки характеристик можно было открыть новую способность, умение говорить что-то дополнительное в диалогах или научиться надевать иную броню. А кастомизация, за счет разных магазинов, не была посредственной. Шепард часто закупался не только новым вооружением, но и одеждой.


Боевая система являлась не самым выдающимся аспектом игры. Даже сейчас истинные фанаты негодуют, что с каждой частью экшена всё больше. Они привыкли разговаривать с виртуальными напарниками, путешествовать по галактике и кататься на Мако. Правда, последнее утверждение спорное. Физика машины была, мягко говоря, убогой, а после 10-й планеты исследование становилось унылым из-за слабого разнообразия.

Сам бой частично проходит в остановленном режиме, где время замирает, а игрок способен отдать приказы двум напарникам – куда им стрелять и какие умения использовать. Отчасти это все напоминает , а также , ибо тогда она вышла совсем недавно, и система укрытий перекочевала в Mass Effect. Причем в «гирзах» это было реализовано лучше.

Mass Effect 2


Через два года, в 2010-м на полках магазинов (и теперь уже на ПК сразу) появилась вторая часть . При этом возросла реиграбельность первой части, ведь все принятые решения могли быть перенесены в новый продукт компании. И перемены эти не назвать косметическими – от действий игрока зависело какие персонажи будут в игре и, если они не погибли по вашей воле в первой части, какова будет их реакция при встрече и в дальнейшем. Взаимодействие с героями из вашего отряда возросло в разы. На этом и будет базироваться основной сюжет.

Но завязка совсем в ином. Во время патрулирования окрестностей космоса в поисках оставшихся Гетов на команду Шепорда нападают. Многие погибают, корабль разрушен, а ГГ умирает. Конец... Мог бы быть, но расистская организация людей Цербер нашла его и чудесным образом воскресила, поставив новую цель перед капитаном – узнать кто такие Коллекционеры и уничтожить их, ведь до Жнецов эта угроза в приоритете.


Поиск Коллекционеров у всех игроков уходил на второй план – основной миссией являлось нахождение напарников. И чтобы они примкнули к отряду, приходилось выполнять их поручения. Звучит банально, но тем самым мы узнавали больше об этих людях (либо других существах) , и это было очень занимательно. Плюс возможность все изменить под себя при помощи колеса диалогов. Новая система спасти кого-то, нагрубить или убить в решающий момент пощекотала многим нервы.

Во второй части разработчики сделали большой уклон в экшен: бои стали более динамичными, не требуется отвлекаться на кастомизацию (её практически полностью снесли, а могли лучше доработать) , под «катану» попала прокачка, теперь характеристик намного меньше, и подобное огорчает, ведь полюбили мы серию не из-за сражений.


Вопреки этому боевая система апнула левл и многим пришлась по вкусу. ИИ соратников возрос, команды стали отдаваться легче, а вооружение пополнилось новыми видами – как различными здоровыми пушками, по типу ракетниц, так и иными патронами, к примеру, зажигательными. Но не все BioWare сделали правильно, новая система сканирования планет была еще унылее, чем езда на Мако. Времени тратилось больше, а удовольствия от геймплея не наблюдалось.

Mass Effect 3


В год, когда должен был произойти конец света, он случился в . Шепард работал на земле в роли штабного, сюда его перевели из-за помощи Цербер, а могли и вовсе посадить. Попытки командора доказать, что Жнецы рядом, наконец-то дали свои плоды. Совет решил его выслушать, но было уже поздно. По всей галактике, где наблюдалась жизнь, начались стычки с древней расой. Шепарду вновь пришлось взять командование над фрегатом Нормандия SR-2 и собрать армию, которая будет противостоять главному врагу.

Третья часть использовала механику повествования с прошлой игры, где нам требовалось собрать команду, только теперь масштабы разрослись. Необходимо присоединять целые народы, разрешая их внутренние конфликты и помогая им спастись от Жнецов для финальной схватки.

Причем осталось место только для важных решений, нейтральных ответов не существует вовсе. Нужно помочь той или иной расе, но помощь обеим образует большие конфликты. Например, трехсотлетняя война между Кварианцами и Гетами. Выбор не из легких, если опираться на прошлые части. А для тех, кто пропустил Mass Effect 1-2 , выпустили играбельный комикс, где можно было выбрать все важные события и перенести сохранения в последнюю часть трилогии.


Боевая система не сильно подверглась изменениям, но Шепард приобрел больше мобильности. Теперь разработчики нашли тот баланс для интересной схватки с противником. По укрытиям передвигаешься быстрее, а хлопает стоя – добавились перекаты. Во время сюжетных миссий, хоть и нечасто, на уровне попадались стационарные оружия, помогающие разнообразить игрой процесс.

В Mass Effect до сих пор осталось 6 классов, всякий со своими определенными умениями и характеристиками. Но если раньше каждый использовал своё оружие, теперь ограничения убрались. И по мольбам фанатов в игру добавили кастомизацию – теперь вновь можно модифицировать свою силовую броню и вооружение, которое расширило свой список в разы. По такому же принципу (мольбы и просьб) система сканирования планет ускорила свой геймплей. Это до сих пор не самая веселая часть игры, но тратить много времени теперь не нужно.


Ещё один, спорный момент вызывает коллективная игра . Сколотив команду друзей из реального мира, вы могли войти в кооперативный режим, где было необходимо отбиваться от волн противников, периодически выполняя дополнительные задания. Но нужны они были только ради подъема отряда c одной точки в другую часть карты. Территория сражения меняется как по погодным условиям и размеру, так и по разным противникам. Каждый тип войск, как и в сингле, слаб к определенному оружию. Его можно со временем открыть, прокачав мультиплеерного персонажа.

Такой режим никак не был связан с основным сюжетом, игроки выступали в роли отряда специального назначения и выполняли всякую мелкую (и, на мой взгляд, довольно скучную) работенку, пока Шепард спасал галактику.

Mass Effect: Andromeda


И вот, наконец-то, на виртуальных прилавках (21 век на дворе) появилась . Если прошлые части мы ждали и заранее предугадывали, что игра, может, не получится шедевром, но выйдет достойнее своей предшественницы, теперь такие догадки под вопросом. Все уже приняли тот факт, что Шепарда не будет, а сюжет развивается в другой галактике, куда отправили колонистов покорять неизведанные части космоса. Спасать вселенную больше не нужно, всего-то требуется отыскать новый дом и заложить фундамент для следующей трилогии.

Обновленная команда ввела в серию немало нововведений, в них входит реалистичная графика со сменой дня и ночи, а благодаря новому движку – разрушаемость. Добавили улучшенное колесо диалогов и большее сосредоточение истории на персонажах. А еще есть джетпак для лучшего перемещения, вернули Мако. Физику тоже завезли, что дает приятные ощущения от исследования на 6-колесном товарище. Жаль, убрали оружие.


Нельзя не отметить и переработанную систему боя. Тактический режим тоже остался, но скорость увеличилась. Казалось бы, в третьей части было все почти идеально (именно для ), но теперь формулу усовершенствовали и добавили ту необходимую щепотку динамики.

Но что стало очевидно на 100% и сразу, так это чудаковатость анимации – как передвижения, так и лицевой. В основном лицевой. Пустота в глазах, случайные эмоции и губки бантиком – как можно было оплошать с таким важным аспектом игры, в которой диалоги занимают внушительное количество времени геймплея? Благо эти минусы можно и не заметить, ведь нам субтитры читать нужно, главное – не поднимать голову...

На этом мой рассказ подходит к своему логическому завершению, а вы напишите в комментариях какая часть украла у вас сердечко, а я пока подготовлю что-то новое.

Пока единственная игра, за которую я вернул деньги, спустя 4 часа, хотя делал предзаказ. Диалоги на уровне детского утренника. Про анимацию и так все все знают - но для меня с релизом умерла надежда, что это отдельные сцены, нет - все сцены в игре такие. Кастрированный редактор персонажа, в котором, при этом огромный раздел "косметика". Персонажи, воплощающие самые заезженные клише. А еще все поголовно тупые - представляют вам персонажа как инженера, а ведет он себя как ваша бабушка за компьютером. Да, в игре красивые пейзажи, да джетпак прикольный, и первое время перестрелки могут доставлять, но готовы ли вы простить игре, в названии которой "Mass Effect", полное отсутствие того, за что все любили эту серию?
P.S. Такое ощущение, что ЦА этой игры - девочки 10 - 14 лет.

На мой взгляд, главное чего не хватает игре - харизматичных персонажей. В трилогии о Шепарде у любого второ-третье-четвертостепенного перса характер был четко выражен и игрок верил в этот характер, а за катсцены, типа явления Тейна Шепарду или разборки Самары с Моринт, Оскара можно было давать, так они были поставлены. В Андромеде ж ни чего этого близко нет и в команде Райдера не найти ни кого, кто сравнился бы, харизмой даже с Касуми, не говоря уже о Джек или Гарусе. Катсцены Андромеды, не смотря на попытки сделать их эпичными, вообще не вызывают эмоций - как говорил Станиславский "Не верю!"
Похоже, с гибелью Шепа умерла и сама серия... Андромеда это что-то вроде поднятого шаманом вуду трупа - вроде бы двигается и, даже, довольно агрессивен, но при этом мертвяк мертвяком... Души нет..

К сожалению, это шаг назад для серии. Не могу сказать, что игра полное говно, но больше 5-ти баллов она не заслужила. До сих пор помню ощущения от исследования Цитадели в МЕ1, от андромеды вы не получите и половины тех ощущений..

Назвали бы effect of deep black holes и было б 7 или 8. А то что сотворили отлично описал в обзоре drzj, как рубить бабло, и пользоваться именем, так мы ME , а как критика, так, рассматривайте нас как отдельную серию, наиграв более 80 часов, пройдя через редактор уродов, послушав диалоги детей разного возраста, насмотревшись как они корчат рожи, в сюжете уровня между утиные истории и индийский боевик, с хорошей графикой в которой на габариты забили болт. Да за какой аспект ни берись, везде какая-то бездарность, этому НЕЛЬЗЯ ставить больше 5ти балов, и прощать недочеты, иначе так и будут делать дальше, после запуска ME2 скажу точно что андромеду больше не хочется

Игра на самом деле большая и не такая плохая.
Но ни разу не уровня ME1-2-3.

Она проигрывает прошлым частям во всем - в синематографичности, в персонажах, в сюжете. В упомянутой анимации - но черт бы с ней, проблемма по сути в сравнении с прошылми частями.
Все спутники ГГ - откровенно блеклые или вызывают раздражение. Впоминая 2ю часть МЕ, персональные квесты спутников, их личные драмы и целостность образов - ставноится особенно обидно, что ничего подобного и близко нет. По сути разработчики нам предлагают переспать с кучей неписей - не понимая, что если пресонажи не интересны - то откровенно говоря и "приставать" к ним не хочется.

Ущербен геймплей - он заточен на консоли, и т.к. у джойстиков нет кнопочек 1-9, то нам предлагают переключать профайлы, в каждом из которых аж 3 скила. Господи, как это уныло!

Обидно, что имея такие возможности, сроки разработки и главное опыт - получилось что получилось. Но опять же - издала бы эту игру неизвестная студия - все захлебнулись бы в положительных рецензиях и твердых 8ках. А так - 6,5.

Условия и положения – Mass Effect™: Andromeda

Условия и положения – Эксклюзивное издание Mass Effect™: Andromeda

ДЛЯ ИГРЫ, ДОСТУПА К БОНУСНОМУ КОНТЕНТУ (ПРИ НАЛИЧИИ) И ДОСТУПА К СЕТЕВЫМ ФУНКЦИЯМ ТРЕБУЮТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ИНТЕРНЕТУ, УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ ЕА, ПРИНЯТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ И ЛИЦЕНЗИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ (EULA) ORIGIN И ПРАВИЛ СОБЛЮДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЕА, А ТАКЖЕ УСТАНОВКА КЛИЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ ORIGIN (www.. ДЛЯ ДОСТУПА К СЕТЕВЫМ ФУНКЦИЯМ НЕОБХОДИМО БЫТЬ СТАРШЕ 14 ЛЕТ. ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ EA МОЖНО НАЙТИ НА САЙТЕ www.ea.com/ru. С EULA И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАСКРЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА САЙТЕ www.ea.com/ru-ru/legal. ДЛЯ ИГРЫ МОГУТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ КОНТЕНТА. ЗАГРУЗКА КОНТЕНТА МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬ РАСХОДОВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАФИКА. КОМПАНИЯ EA МОЖЕТ БЕСПЛАТНО РАСШИРЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ КОНТЕНТ И/ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ПРИ НАЛИЧИИ ТАКОВЫХ И ПО МЕРЕ ТОГО, КАК ОНИ СТАНОВЯТСЯ ДОСТУПНЫ. КОМПАНИЯ ЕA МОЖЕТ ОТКЛЮЧИТЬ СЕТЕВЫЕ ФУНКЦИИ СПУСТЯ 30 ДНЕЙ ПОСЛЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УВЕДОМЛЕНИЯ НА САЙТЕ www.ea.com/ru/1/service-updates.

Вы можете использовать любой предпочитаемый вами язык, но имейте в виду, что все письма от нас будут на языке, который используется в Origin в вашем регионе по умолчанию.

Вы предоставляете свои личные данные компании Electronic Arts Inc., зарегистрированной по адресу 209 Redwood Shores Parkway, Redwood City, CA 94065, USA, члену Swiss Safe Harbor, на основании наших Правил соблюдения конфиденциальности информации и идентификации пользователя. Ваши данные могут обрабатываться в менее защищенных местах, чем страна вашего проживания.

Почему спин-офф космической саги стал таким разочарованием.

В закладки

Mass Effect: Andromeda стала одним из самых громких провалов за последнее время, но многие до сих пор задаются вопросом: как разработчики могли выпустить такую сырую игру? Они ведь не могли не знать о её многочисленных недостатках. Журналист портала Kotaku на условиях анонимности поговорил с разработчиками игры и выяснил причины того, почему Andromeda оказалась настолько вопиющей неудачей.

Мы пересказали материал.

Идея

Первый Mass Effect 2007 года был неидеальной игрой: особенно не понравился фанатам Мако, вездеход, на котором постоянно приходилось ездить игроку. Тем не менее, Mass Effect 2 и 3 развили удачные стороны первой части - сюжет, диалоги, боевую систему, - а исследование планет было отброшено.

Когда в BioWare решили создавать четвёртую игру во франшизе, компания захотела обновить игру. Кроме того, её отдали на разработку отделению BioWare в Монреале, хотя до этого Mass Effect занималась студия из Эдмонтона.

Кейси Хадсон (Casey Hudson), исполнительный продюсер основной трилогии, занялся новым тайтлом с кодовым названием Dylan, так что на продолжение Mass Effect у него не было времени. Его секретный проект называется так потому, что команда собирается создать эквивалент Боба Дилана от игровой индустрии.

Кейси Хадсон

BioWare Montreal же была основана для разработки дополнительного контента. Теперь ей предстояло впервые создать игру.

Тем не менее, на произвол их никто не бросил. Когда в 2012 году начались первые совещания по поводу того, о чём будет игра, в них участвовали как бывалые разработчики BioWare, так и сам Хадсон, который хотел обеспечить проекту достойный старт. Он же предложил отказаться от Жнецов и коммандера Шепарда - полное обновление концепции.

В итоге было решено сделать игру о том, чего не хватало в первой части Mass Effect: об исследовании космоса.

Многие говорили: мы так и не раскрыли потенциал Mass Effect 1 полностью. Боевая система у нас получилась, сюжет тоже. Давайте займёмся первооткрывательством. ​

Поначалу разработчики хотели сделать приквел Mass Effect, действие которого происходило бы во время Войны первого контакта, когда человечество впервые столкнулось с инопланетянами. Затем ближе к концу 2012 года Хадсон спросил фанатов о том, что им нравится больше: сиквел или приквел оригинальной трилогии. Фанаты выбрали первое, как и участники фокус-групп.

Так что BioWare отказались от изначальной идеи, хотя слово «Контакт» прижилось и стало кодовым названием проекта.

No Man’s Sky от BioWare

В 2013 году Mass Effect: Andromeda вошла в стадию пре-продакшна - на этом этапе команда решает, какого масштаба будет их игра, что нужно разработать и как. Также BioWare наняли нового директора проекта Жерара Лехьяни (Gérard Lehiany), который до этого занимался играми про Человека-паука в студии Beenox, принадлежащей Activision.

Лехьяни придумал несколько весьма амбициозных идей для игры, одна из которых стала основой её сюжета: во время событий основной трилогии Совет Цитадели отправил колонистов в новую галактику на случай, если Шепарду не удастся остановить Жнецов.

Жерар Лехьяни (слева)

Кроме того, Лехьяни хотел, чтобы в его игре были сотни планет, доступных для исследования, которые генерировались бы с помощью процедурных алгоритмов, прямо как в No Man’s Sky. (Эта печально известная игра тогда ещё не была анонсирована.)

За счёт процедурной генерации можно было значительно расширить масштаб игры. Эта амбициозная идея пришлась по душе многим в команде.

No Man’s Sky с графикой и сюжетом от BioWare. Звучит шикарно.

Один из разработчиков Mass Effect: Andromeda

В 2013 и 2014 годах разработчики пробовали разные концепции, которые сейчас очень напоминают No Man’s Sky. Например, в одном из прототипов игрок летал по галактике на космическом корабле и мог садиться на любую планету, для передвижения по которой ему выдавался «Кочевник», новый вездеход. Затем можно было снова залезть в корабль и лететь дальше.

Но без проблем не обошлось. Никто не знал, как вставить сюжет уровня BioWare в игру с процедурной генерацией планет. Во многих отделах не хватало сотрудников, возникали технологические проблемы. Единственными, кто понимал, как делать процедурно генерируемые миры, были дизайнеры уровней, которые пользовались инструментом WorldMachine. У остальных не было ни знаний, ни ресурсов.

Даже без процедурной генерации у команды Mass Effect: Andromeda по умолчанию была одна огромная проблема - Frostbite, движок игры.

В игровой индустрии он считается одним из мощнейших, но в то же время одним из самых сложных. Frostbite способен генерировать великолепную графику, но DICE, создатели движка, затачивали его под шутеры от первого лица вроде Battlefield - в нём не было даже самых базовых функций для создания RPG. Программистам BioWare пришлось разрабатывать их с нуля, в том числе систему анимации персонажей.

Один из разработчиков Mass Effect: Andromeda проводит аналогию с автомобилями. Unreal Engine он сравнивает с внедорожником, который способен на многое, но быстро не ездит. Unity - маленькая городская машинка: слабая, но её легко припарковать в любом месте. А Frostbite - это болид Формулы 1. То, под что он заточен, у него получается великолепно. Но больше ничего.

В частности, проблемой стали планеты, потому что Frostbite не мог генерировать карты площадью больше 100х100 километров, чего для космической ролевой игры было недостаточно. Также хватало проблем и с системой сохранения, генерацией текстур на лету и важными для RPG механиками.

Неразбериха

Если 2013 был годом возможностей и интересных решений, 2014 стал для разработчиков годом конфликтов. Студии в Монреале и Эдмонтоне постоянно ссорились: люди из Эдмонтона настаивали на том, что пре-продакшн был реализован слабо, а идеи разработчиков недостаточно проработаны - сотрудники монреальской студии в ответ заявляли, что коллеги из Эдмонтона саботируют их проект.

К концу 2014 года как минимум десяток разработчиков ушли из BioWare Montreal в другие студии, и было неясно, кем их заменят. Особенно пострадала команда, ответственная за анимации - её состав так и не пополнили.

В августе 2014 года BioWare покинул Кейси Хадсон, а вскоре и Жерар Лехьяни. На его замену пришёл сценарист серии Mass Effect Мак Уолтерс (Mac Walters). Новый креативный директор - новое видение игры.

Мак Уолтерс

Однако даже реализация старых идей шла с трудом. Боевая механика складывалась неплохо, как и всё, что касалось вездехода «Кочевник», но с полётами в космосе и процедурной генерацией планет постоянно были проблемы. В принципе создавать планеты получалось, и путешествовать по ним было можно, но, как вспоминает один из разработчиков, это было банально неинтересно.

Другой разработчик, пришедший в проект к концу пре-продакшена, вспоминает, что тогда у команды не было многих необходимых инструментов, как и модели работы. Обычно на этом этапе разработчики создают «вертикальный срез» - кусок игры, который служит демонстрацией того, что в ней будет. В случае Andromeda срез сделать не получилось.

У команды был запасной план на случай, если процедурную генерацию планет сделать не получится - они могли бы просто взять звёздную карту из предыдущих игр серии и наполнить её новым контентом. Между тем, время шло, а разработчики всё не могли выбрать один из этих двух вариантов.

Много времени ушло на создание технологических прототипов механик, которые потом не войдут в игру, вроде полётов в космосе - всё из-за того, что концепция игры так и не была чётко определена.

К концу 2015 года ведущие сотрудники поняли, что система процедурной генерации не работает. Концепция им нравиться не перестала - и они с интересом посматривали на No Man’s Sky, - но заставить её работать не могли. Поэтому было решено уменьшить масштаб игры.

Сначала вместо сотен процедурно генерируемых планет осталось тридцать. Их ландшафт создавался WorldMachine, а остальное расставлялось вручную. Затем от тридцати планет осталось семь. Такие радикальные изменения вызвали неразбериху в команде, особенно в отделах, ответственных за дизайн, сюжет и кат-сцены.

У нас было много вопросов: Что это значит для нас как для команды разработки? Что нужно будет вырезать? Что останется в игре? Кто над чем будет работать?

Один из разработчиков Mass Effect: Andromeda

Такие изменения - не редкость для игровой индустрии, но они обычно происходят на стадии пре-продакшна, чтобы у разработчиков была возможность заново спланировать процесс работы, прежде чем взяться за создание игры. В результате многое из того, что делала для Andromeda студия, пришлось выбросить - особенно сильно это сказалось на сюжете, уровнях и кат-сценах. Разработка этих аспектов, в отличие от боевой системы, мультиплеера и вождения, сильно отставала от графика.

Ещё больше неразберихи

С 2009 года BioWare состоит из трёх студий: в Эдмонтоне, Монреале и Остине. Над Dragon Age: Inquisition и Mass Effect: Andromeda они работали совместно, в рамках инициативы «Единая BioWare» (One BioWare).

В чём-то это был успешный подход, но в случае Andromeda минусов оказалось больше, чем плюсов. Студиям было сложно взаимодействовать по банальной причине: они расположены в разных часовых поясах. Только на то, чтобы собрать всех на видеоконференцию мог уйти час, а логистика превращалась в кошмар. У компаний вроде Ubisoft со студиями в нескольких странах есть армии продюсеров, занимающихся синхронизацией работы сотрудников. BioWare к такому готова не была.

Тем не менее, выбора у компании не было. Чтобы закончить разработку вовремя, на Andromeda стали переводить всё больше людей, однако некоторые отделы просто не могли начать работу. Взять к примеру сюжет: из-за того, что во время препродакшна ведущие сотрудники слишком много размышляли о ключевых идеях проекта, основы сюжета утверждены не были, и команде пришлось сначала прорабатывать их, а потом уже браться за основную работу.

Многие из этих ключевых идей остались в игре, вроде образа главного персонажа, SAM, искусственного интеллекта, помогающего игроку, и финальной битвы на Меридиане. Но большинство квестов и диалогов надо было создавать с нуля.

Но дело не только в сюжете. Почти все разработчики, с которыми говорил автор материала, признавались в том, что почти вся игра создавалась в период с конца 2015 года до марта 2017. То есть за 18 месяцев вместо пяти лет. Движение началось благодаря Маку Уолтерсу, но и он был не всесилен.

Положение осложняло то, что опрошенные назвали регрессией проекта. Обычно при создании игры последние месяцы уходят на «полировку» - во время этой фазы исправляются баги, калибруются механики и улучшается уже существующий контент. Словом, игра становится заметно лучше. Andromeda же, наоборот, ухудшалась.

Мы заканчивали работу над каким-нибудь элементом, тестировали его и, наконец, одобряли. Затем мы переходили на другую задачу, а за нашими спинами то, что мы только что создали, начинало разваливаться на части.

Один из разработчиков Mass Effect: Andromeda

Истинные причины этого регресса выявить сложно. Иногда всё рушилось из-за того, что инженер обновил ключевую систему, в других случаях - из-за изменения модельки NPC. По словам разработчиков, процесс этот был ужасным, потому что они постоянно переделывали то, что несколько дней назад было признано готовым.

По этому видео регресс хорошо заметен. Он мог быть вызван чем угодно от изменения освещения до слишком требовательной к ресурсам компьютера анимации. С другими играми «даунгрейды» случались, и не раз (Watch Dogs, «Ведьмак 3»), но на столь позднем этапе разработки - никогда.

Хуже всего пришлось «поздним» отделам, занимающимся эффектами, кат-сценами и звуком. Их черёд всегда приходит в самом конце работы над проектом, но все остальные заканчивали свои части игры позже, чем должны были, так что у «поздних» отделов времени было критически мало.

По словам разработчиков, в последние месяцы ситуация была совсем безнадёжной. Mass Effect: Andromeda они называют самым сложным проектом в их жизни.

Анимация

Эта часть игры изначально считалась проблемной, наравне с сюжетом и процедурной генерацией планет. За прошедшие с релиза месяцы больше всего толков было об анимации: теории о причинах её низкого качества разнятся от чрезвычайно наивных (EA купила BioWare, и все в студии обленились) до безумных (BioWare сделали всех персонажей уродливыми, потому что студия борется за социальную справедливость).

На самом деле причин было несколько.

В 2013 и 2014 годах, во время препродакшна, инженеры и техники-аниматоры пытались решить, как они будут делать анимацию в Andromeda. И у них возникли проблемы.

Поначалу студия хотела нанять египетскую компанию Snappers, которая создавала прекрасные лицевые анимации, но никто не знал, как включить их в игру. И все постоянно спорили о том, какую технологию использовать.

Кто-то настаивал на программе FaceWare, которой пользуются в Capture Labs, ванкуверской лаборатории EA, но другие считали, что она недостаточно хороша. Почти все движения губ персонажей Andromeda были сгенерированы распространённой программой FaceFX, которая интерпретирует звуки и автоматически меняет положение губ NPC.

Один из источников упомянул Джонатана Купера (Jonathan Cooper), бывшего аниматора BioWare, как весьма достоверное изложение причин низкого качества анимаций.

Новая Mass Effect оказалась заметно больше, чем предшественница – полное прохождение Mass Effect: Andromeda займет у вас в среднем 50-55 часов реального времени. В большинстве сюжетных миссий вам придется принимать тяжелые решения, влекущие за собой различные последствия. Естественно, многим бы хотелось выбрать наилучший вариант и для этого мы советуем ознакомиться с данным руководством, где мы опишем выполнение всех основных заданий игры.

Выбор класса

Как и в предыдущих частях, первым делом нам предстоит создать собственного героя. Вам нужно будет выбрать ему пол (мужской или женский), внешний вид (можно выбрать готовые пресеты или выстругать своего буратино), подготовку (за этим словом скрываются обычные классы), имя и биографию.

С большинством параметров вы, скорее всего, сможете разобраться самостоятельно, а вот на выборе классов мы остановимся подробнее:

  • Солдат – типичный вояка, у которого имеется три базовых умения, связанных, конечно же, с оружием. Стоит выбрать игрокам, предпочитающим действовать напрямую, без выдумывания хитроумных тактик и стратегий. Может носить с собой большое количество различных пушек.
  • Биотик – классический маг, который имеет три атакующих и защитных «заклинаний». При игре за этот класс придется больше полагаться на свои умения, чем на оружие. Биотический щит позволит вам долго находиться на открытой местности без получения серьезных повреждений.
  • Инженер – класс поддержки, который взламывает технику врага, создает вспомогательных дронов и помогает группе выжить в сложном бою. Не самый интересный персонаж, впрочем, и из него можно сделать конфетку в случае чего.
  • Лидер – еще один персонаж, направленный на поддержку команды. Правда, этот класс позволяет вести себя на поле боя более агрессивно благодаря «Поглощению энергии» и «Истреблению». В общем, на любителя.
  • Задира – своеобразный берсерк в мире Mass Effect, который врывается в группу врагов и раскидывает их во все стороны. Долго не живет, зато умирает красиво. А если серьезно, то лучше присмотреться к Солдату, если вы любите быть в эпицентре схватки.
  • Оперативник – стандартный убийца (ассасин), с помощью которого можно заходить в тыл врагам и уничтожать их исподтишка. Сразу отметим, что на легком и среднем уровнях сложности подобные трюки ни к чему, так как большинство врагов сминаются обычными очередями из винтовок, а вот на трудном они могут пригодиться.

Примечание: добавим, что начальный класс в игре – это лишь одно из направлений, по которому вы можете пойти, то есть в любое время вам удастся сменить путь развития своего героя, так как умения здесь не привязаны к классам.

Пролог: Гиперион

Ковчег «Гиперион», на котором находятся представители нашей с вами расы, наконец-то добрался до окраины точки своего назначения. Райдер просыпается от криосна в шумном корабле. Ученые и медики пробуждают нужный персонал для подготовки к прибытию в заданное место. Вашим первым действием в Андромеде станет определение личности Райдера. Выбирайте между случайными и профессиональными вариантами ответов при разговоре с доктором Лекси Т’Перро (Lexi T’Perro), а затем определитесь с тем, что вы скажете во время диалога с искусственным интеллектом по имени SAM.

Вскоре после импровизированного экзамена все пойдет наперекосяк. «Гиперион» сталкивается с неизвестным объектом, что приводит к возникновению хаоса на корабле. Кора Харпер (Cora Harper) пробирается в крио бухту и восстанавливает гравитацию. К сожалению, во время аварии у звездолета пострадали многие системы.

Далее вы получите полный контроль над Райдером и сможете либо проверить под близнецов (ваша первая дополнительная задача) с доктором Т’Перро, либо выйти из комнаты. На информационной панели имеются также данные о вашей миссии в Андромеде. Неподалеку от кроватей можно найти два датапада. Можете поболтать с людьми в бухте перед встречей с Корой, стоящей возле двери.

Один из блоков слева взорвется. Достаньте свой Сканнер и отсканируйте правую часть устройства, чтобы найти проблему. Сбросьте силовое реле сбоку от прибора, и вам разрешат пройти. Тем самым вы спасете всех, кто находился в крио-бухте. Следуйте за Корой к футуристическому вагону. Большую часть корабля все еще восстанавливают после крушения. Когда будете готовы перейти в следующую зону, просто активируйте трамвай.

Через пару минут вам придется вклиниться в жаркий спор между Алеком Райдером и капитаном Данном. Необходимо будет решить, на чьей вы стороне. Затем члены команды прокомментируют ваше решение. Независимо от того, кого вы выберите, Алекс все равно кого-то отругает.

Наконец-то «Гиперион» добирается до предполагаемого золотого мира – «Жилище 7» (Habitat 7), однако графики показывают, что с планетой что-то не так. Решено – «Первопроходцу» (Pathfinder) необходимо взять свою комнату и приземлиться на планету, чтобы убедиться, что она безопасна для посадки.

Возвратитесь в комнату оборудования и поговорите там с Корой о своей семье. Возьмите шлем и исследуйте область, чтобы найти несколько датападов и другие объекты, с которыми может взаимодействовать главный герой. Заранее отметим, что общение с другими людьми и взаимодействие с различными объектами иногда приводят к уникальным беседам позднее. Закончив с осмотром помещения, выйдите через дверь. Побеседуйте с Алеком, который немного подбодрит вас, а затем вместе с другими членами команды залезайте в челнок и отправляйтесь в новый таинственный мир.

На поверхности

Лиам и Райдер оказываются на таинственной скале после того, как их выбрасывает из челнока. Этот ложный золотой мир невероятно загадочен. В этой локации вы столкнетесь с немалым количеством технологий «Инициатива Андромеда» – советуем вам сканировать их, чтобы начать получение очков Исследований. Начните со сканирования реле связи QEC, которое вы увидите после поворота от скалы. SAM находится в автономном режиме, поэтому вы не сможете получить полную информацию от этих сканирований, однако очков от этого меньше вам давать не станут. Вы также можете сканировать некоторые интересные растения, например, грибы и кусты с кудряшками.

Следуйте по дороге из обломков к своей цели. Вы окажитесь возле статического поля, покрытого молниями. Обойдите этого препятствие с помощью своего джетпака и продолжайте идти вперед. Лиам спросит вас о пистолете и попросит нацелиться на топливный элемент. Отсканируйте его перед уничтожением, чтобы получить дополнительные очки. После его подрыва пройдите дальше по импровизированной тропке, не забывая собирать боеприпасы, лежащие на земле.

Райдер удается узнать Лиама немного поближе при поиске команды «Первопроходец». Затем вас научат, как прыгать на стену и взбираться на уступы. На ближайшей возвышенности вы, кстати, сможете увидеть кое-что интересное – огромную структуру вдали, испускающую лучи. Вы также получите возможность выбрать реакцию главного героя при появлении Фишера и новой инопланетной расы. Можно кликнуть по следующим вариантам: следовать протоколу или ожидать худшего. После пообщайтесь с пришельцами. Двое солдат атакуют Фишера, если вы не привлеките их внимание к себе. Ваши действия будут занесены в журнал после завершения миссии. Вырубите двух врагов, а потом проверьте Фишера.

Фишер жив, но он неважно себя чувствует. Члены команды, которые были с ним, отправились на поиски помощи, теперь вам необходимо их найти. На этом этапе вы также получите несколько дополнительных задач. Первой из них является сканирование тела. Следующее поручение связано с поиском оставшихся припасов. Обязательно обыскивайте контейнеры при исследовании локаций, так как в них могут оказаться боеприпасы, оружие, материалы для крафта и другие полезные вещички.

Здесь вы сможете выбрать несколько путей. Если решите пойти по правой дорожке, то найдете еще одного члена «Первопроходца», Киркленда (Kirkland). Его захватили трое противников. Идите вперед и нападите на врагов. К сожалению, Киркленд не выберется из этой заварушки живым. Подойдите к его телу, чтобы просмотреть короткую заставку. Если вы подойдете к зданию поближе, то сможете отсканировать дверь и странный столб с плавающими блоками.

Вернитесь к главной дороге и продолжайте идти по тропке из горящей листвы и частей корабля. Не забывайте сканировать элементы челнока для получения очков исследований. В конце пути вы наткнетесь на атмосферный датчик. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить более подробную информацию о «Жилище 7» и продолжайте двигаться вперед. Вы столкнетесь с тремя врагами, патрулирующими переднюю часть еще одной странной структуры. Воспользуйтесь тем, что противники вас не видят, и вы находитесь на возвышенности, сметя их с пути парочкой мощных способностей. Затем проверьте яму неподалеку – в ней лежит ящик и несколько сканируемых предметов.

После уничтожения всех противников, вы попадете на еще одну дорожную развилку. Оба пути ведут к обломкам. В одной из частей челнока вы найдете контейнер, заполненный полезными вещами, бортовым самописцем и боеприпасами. На севере вас ждет засада из четырех пришельцев, включая зверей, способных маскироваться под окружение. Разберитесь с врагами и идите дальше.

Теперь следует отправиться на поиски Грира. Для этого нужно пройти мимо сооружения пришельцев и под крупным мостом, расположенным на верхнем уровне. Затем вы увидите несколько скал. Идите вперед, не останавливаясь, а потом взгляните налево – вам удастся приметить проход, ведущий в темную пещеру. Рядом с входом в нее наши герои услышат голос Грира, не понимающего, что от него нужно инопланетянам. Быстро войдите в подземелье и атакуйте врагов, иначе ваш товарищ умрет. После перестрелки вы узнаете, что Грир не смог выйти на связь с остальной группой, так как у него сломался приемник.

Так как сигнальный огонь был запущен с той же зоны, на которую указывает ваша мини-карта, немедля отправляемся в эту локацию. Подойдя к ней ближе, вы услышите сигнал SOS, отправляемый Корой. У вас появится новая цель – отыскать второй челнок. Продвигайтесь дальше, не тратя время на пустяки. Не забывайте, что любые препятствия при необходимости можно преодолеть с помощью реактивного ранца.

Добравшись до нового челнока, выполните новую задачу – защитите членов группы «Первопроходец» от враждебных пришельцев. Советуем вам занять позицию неподалеку от своих боевых товарищей, а затем устранять врагов по одному. Некоторые из них будут кидать в вас гранаты, от которых можно увернуться с помощью перекатов или прыжков с использованием ранца. Инопланетяне будут наступать волнами. Когда одна из них прекратится, вы сможете передохнуть и подготовиться к следующей атаке.

Последняя волна будет состоять из тяжеловооруженного противника. Он способен в мгновенье ока снять ваш щит и здоровье, поэтому атаковать его стоит аккуратно, находясь за надежным укрытием. Когда битва закончится, стартует кат-сценка.

Враги отступили, а связь налажена. Главные герои тут же связываются с SAM, а тот дает возможность им поговорить с Алеком. Вы узнаете, что Первопроходец оказался в ловушке. Теперь ваша основная цель заключается в его нахождении и спасении. Идите на восток к следующей ключевой точке, обозначенной на мини-карте. Убейте еще парочку пришельцев, а затем смотрите новую кат-сценку.

Алек сообщит вам, что нужно уничтожить огромную башню пришельцев, в ином случае «Гипериону» не удастся покинуть свое текущее местоположение. По этой причине Первопроходец взрывает конструкцию и по всей площади начинают бить молнии. Теперь следует идти за своим отцом, устраняя всех противников на своем пути.

После вам покажут несколько заставок, из которых вы поймете, что отныне ваш герой является Первопроходцем, а не Алек.

Воссоединение с «Нексусом»

Направляйтесь к монорельсу и запустите его. Поговорите с членом строительной бригады. Посмотрите небольшую кат-сценку, а затем поболтайте с Танном и еще несколькими ключевыми персонажами «Нексуса». Когда вы закончите диалог с первым из них, на связь выйдет СЭМ. Появится дополнительный квест по освоению станции.

С чистого листа

Когда появится новая миссия, отправляйтесь к монорельсу и доберетесь до «Гипериона». Поговорите в нужном помещении с ИИ, а потом снова идите к транспортной системе. Найдите на карте монорельса точку стыковочного отсека и нажмите на нее. В итоге вам покажут ваш космический корабль, который называется «Буря».

Поучаствуйте в еще нескольких диалогах, а затем направляйтесь на мостик корабля для продолжения задания. Задайте точку маршрута – планета Эос (система Пифей). Приземлитесь на новый мир.

Идите к указанному маркеру. Дверь окажется запертой. Понадобится код доступа, лежащий в здании неподалеку. Войдите в него и изучите блок данных, находящийся на столе.

Примечание: помните, что стоит время от времени активировать сканер для изучения различных объектов. Так вы значительно сократите время на исследование новых технологий. Следует также проверять каждый контейнер на наличие в них полезных вещей.

Возвратитесь к запертой двери и откройте ее. Далее вам снова придется столкнуться с закрытой дверью, которая не открывается из-за отсутствия электропитания. Поверните направо и в дальней комнате используйте консоль. Там вам удастся узнать, в каком месте стоит антенна питания.

Следуйте за маркером и доберитесь до башни, находящейся рядом с «Бурей». Идите к задней дверце и нажмите на консоль. Попросите Клэнси активировать электропитания. Идите к генератору, расположенному неподалеку от входной двери и попробуйте активировать его. У вас ничего не получится. Просканируйте соседнюю башенку, прыгните наверх и взаимодействуйте с панелью генератора.

Теперь следует активировать другую энергетическую вышку. Для этого повторяем предыдущие действия. Затем разберитесь с атаковавшими вас кеттами и проберитесь в станцию, где вы найдете Клэнси. Поболтайте с ним. Можно продать ему весь набранный по дороге храм и приобрести полезные ресурсы, нужные для крафта вещей. Не стоит брать штурмовую винтовку Мотыга, так как вы сможете отыскать ее чуть позднее в этом же сооружении (она лежит в контейнере). Взаимодействуйте с панелью управления для активации подачи питания.

От звездолета направляйтесь в сторону Оюъекта-1, где ранее вы занимались открытием дверцы с помощью кода доступа. На пути к нему справа найдите большой контейнер прямоугольной формы. Просканируйте его для получения информации о вездеходе «Ковчег». Взаимодействуйте с боковым терминалом. Вам понадобится мобильная станция. Следуйте за маркером и подождите, пока она не появится. Можно будет изменить свою экипировку и пополнить боеприпасы. Снова идите к терминалу, откройте «ящик» и садитесь в транспорт.

Направляйтесь к маркеру. Доехав до нужно объекта, исследуйте местность с помощью сканера и изучите инопланетное устройство для нахождения первого глифа. Наверху вы заметите контрольную точку, находящуюся на вышке. Рядом с ней расположены строительные леса. Благодаря ним вы сможете забраться наверх и проверить глиф, снова запустив прибор пришельцев.

Побеседуйте с Пиби, а затем вступите в бой с реликтами – Монолитами, Сборщиками. Снова сядьте в «Кочевника» и направьтесь к другим контрольным точкам – инопланетным устройствам, которые нужно включить. Возле первого из них построена научная лаборатория, принадлежащая кеттам. Поднимитесь наверх и уничтожьте всех врагов.

По дороге к цели используйте генератор, чтобы вырубить силовые барьеры. Вход в станцию окажется закрыт генератором. Залезьте на крышу и доберитесь до другого входа. Там вы отыщите необходимый объект. Деактивируйте его и войдите в здание. Гляньте небольшую кат-сценку и наблюдайте за появлением Драка.

Направляетесь к оборудованию пришельцев. Необходимо отыскать глифы. Активируйте сканер, чтобы разглядеть контуры желтого цвета, показывающие, где находятся башенки с глифами. Взберитесь на них и отсканируйте нужные объекты. Примените устройство.

Теперь стоит отправиться к следующей инопланетной технологии. Следует проехать через арку в скале, подняться наверх и уничтожить всех реликтов. Теперь отыщите глифы с помощью сканера. Найдя нужные вышки, подойдите к панелям управления ремнантов. Включите их, дабы возникли ступеньки, по которым можно добраться до глифов. Просканируйте объекты, а затем включите устройство. Вам предстоит решить несложную головоломку для запуска аппарата. Ответ на него указан на картинке ниже:

Идите в центральный район локации, на который направлены лучи от башен. Воспользуйтесь панелью управления реликтов и поезжайте к сооружению. Направляйтесь вниз, а затем зайдите в строение. Используйте консоль, а потом следуйте за появившимся желтым контуром. Поговорите с ИИ и пройдите через дверцу. Начнете очередная кат-сценка.

Следуйте за контуром, не останавливаясь по пустякам и уничтожая всех противников по дороге. Поболтав с Пиби, идите в ближайший коридор – в итоге вы попадаете в просторный зал. Контуры будут показывать на два устройства. Впереди вас ждут новые противники. Советуем сначала включить панель управления реликтов с правой стороны, а уже потом нападать на роботов, так как в этом случае активируется турель, которая поможет вам в уничтожении жестянок. Затем запустите вторую консоль и используйте гравитационный колодец.

Оказавшись внизу, доберитесь до запертой двери. Направляйтесь к панели напротив – вы заметите течь. Исследуйте ее, пока к вам не подойдет Пиби. Опять взаимодействуйте с отверстием, чтобы заделать его. Активируйте консоль и пройдите в новое помещение.

Тут вы найдете несколько отдельных платформ с панелями управлений реликтов. Включите каждую из них, дабы пройти дальше. Дойдя до левой платформы, где находятся реликты, активируйте дальнюю панель, а потом доберитесь до платформы с деревцем. Следуйте за маркером, прыгая по возникшим платформам. В результате вы должны будут открыть необходимую дверь.

Идите к нужной точке и посмотрите кат-сценку. Затем нужно быстро выбраться из хранилища – бегите к маркеру. Поезжайте к выделенной точке и включите модуль.

Важное решение: необходимо будет выбрать, какой аванпост создать – военный или научный. Первый направлен на улучшение вооружения, а второй – на ускорение исследований.

Взойдите на борт корабля и улетите из системы. Направляйтесь в «Нексус» и высадитесь в стыковочном отсеке. Некоторые персонажи поблагодарят или поругают вас за выбранный аванпост. Сядьте в монорельс и доберитесь до командного отсека. Там поболтайте с Танном для завершения миссии.

ОПА: система бонусов криостаза

Своеобразный обучающий квест. Следует поговорить с Владимиром и Эддисон Брека, а затем активируйте панель управления ОПА. Вы узнаете о том, как и для чего нужно будить новых членов инициативы «Андромеда», а также рассмотрите бонусы от тех или иных категорий специалистов. Далее нужно будет выбрать, кого именно достать из криокапсул на этот раз.

Первый удар

Будучи на своем космическом корабле, идите вниз и отыщите на круглом столике компьютерную систему с надписью «Ударные группы». Затем стоит побеседовать с Кандросом во время посещения «Нексуса». Поговорив с ним, используйте консоль неподалеку и исследуйте возможности отправления ударных отрядов для выполнения различных миссий.

Луч надежды

После стартует новый сюжетный квест. Следует вернуться на свой звездолет и направиться в систему Онаон. Гляньте парочку кат-сценок и поболтайте со всеми активными персонажами. Вы также встретите своего нового союзника, относящегося к расе ангара.

Затем поднимитесь на мостик корабля и выберите новое задание (отправиться на Воелд или Хаварл). Это нужно будет сделать для завершения миссии «Луч надежды».

Помощь ученым Хаварла

Укажите на новую звездную систему под названием Фароанг и сядьте на планету Хаварл, зажав правую кнопку мышки и выбрав место посадки.

Идите на научную станцию и побеседуйте с Киираном Далсом. Продолжайте следовать за маркером и уничтожьте всех врагов. Зайдите в монолит, расправьтесь с реликтами и отыщите исследователей, которые оказались в плену. Попробуйте взаимодействовать с панелью управления, однако у вас не хватит информации для этого – необходимо отыскать глифы. Впрочем, если вы имеете особый набор, то консоль можно вскрыть, не решая тем самым головоломку.

Первый глиф расположен на правой стороне строения, а второй – с левой стороны на большой колонне. Для их распознавания стоит применить сканер. Решите задачку на панели управления пришельцев. Решение головоломки выглядит так:

Теперь стоит вернуться к Киирану и побеседовать с иным NPC, который отмечен сюжетным маркером на карте. В результате вы закончите задание.

Луч надежды (продолжение)

Снова идите на борт «Бури» и вступите в диалог с Эфрой, используя видкон. Направляйтесь в систему Нол, и совершите посадку на планете Воелд, на которую вы могли прибыть вместо Хаварла.

Оказавшись на месте, идите вперед, пока не дойдете до лагеря, принадлежащего членам сопротивления. Большие лампы будут согревать вас и восстанавливать жизнеобеспечение, поэтому не стоит долго находиться вдали от этих устройств. Отправляйтесь в ангар, стоящий впереди, затем поверните налево (можете не смотреть на маркер, так как он не показывает точное нахождение цели). Это и есть командный центр, в который вы должны были попасть. Просмотрите новую заставку.

Следуйте за маркером и выйдите из лагеря. Вы заметите пару часовых, стоящих возле скалы. Поболтайте с ними. Затем направляйтесь к окраине базы – в сторону, откуда вы ранее пришли. Тут вам удастся найти пилота сопротивления. Вступите с ним в диалог и дайте согласие на начало миссии.

Главный герой окажется перед силовым полем. Идите к нему, а затем сверните в правую сторону. Внизу вы увидите консоль. Активируйте ее для начала взлома. При затягивании этого процесса в необходимом месте возникнет маркер.

Проберитесь через энергетический щит, разберитесь с двумя противниками и поднимитесь наверх. Подойдите к проходу и уничтожьте решетку. Пройдите внутрь и расправьтесь со всеми врагами. На нижнем уровне поболтайте с капитаном Хектом. Далее доберитесь до верхнего этажа и откройте дверь, направленную в сторону маркера.

Оказавшись в новом зале, уничтожьте всех супостатов и встаньте возле стекла. Взаимодействуйте с пультом. Вам покажут нескольких кеттов и Кардинала, которые осуществляют какой-то ритуал. Дайте согласие на оказание помощи при беседе с Джаалом.

Пройдите через ближайшую дверку и следуйте за маркером. В итоге вы окажитесь возле неактивной двери. Следует пройти немного назад и повернуть налево, пробежав по силовому полю, расположенному внизу. Уничтожьте всех противников на своем пути, а затем совершите прыжок через небольшое препятствие. Расстреляйте решетку и пройдите в проход.

Отсканируйте все интересные объекты в помещении и взаимодействуйте с панелью управления, находящейся в центре комнаты. Вам удастся узнать, куда отсылают капсулы. Уничтожьте всех врагов, а потом поболтайте с ангарцем.

Идите вперед, пока не попадете в большой зал, где вам придется сразиться с Кардиналом и кеттами. Сначала расправьтесь со стандартными противниками, не забывая пополнять свое здоровье и патроны, используя ящики, расположенные в округе. Для уничтожения Кардинала следует первым делом атаковать его сферу, вращающуюся вокруг него. Когда она будет взорвана, можете стрелять по самому Кардиналу. За один раз отправить его на тот свет не выйдет, а потому приготовьтесь взорвать сферу 3-4 раза.

Затем побеседуйте с Мошаэ и сделайте выбор: разрушить базу или спасти ангара. Впрочем, можно выполнить сразу две задачи. Для этого следует сначала оказать помощь ангара, а потом кликнуть по правой кнопке мыши при появлении возможности расправиться с Кардиналом.

Далее проведите зачистку площадки. Идите вперед, уничтожая всех супостатов. Спрячьтесь под силовым полем, которое создаст для вас Мошаэ. Попав на другой конец, ждите появления новых врагов, среди которых окажется ужасный Демон. Убивать всех необязательно, так как враги будут наступать на вас бесконечными волнами – нужно лишь продержаться до прилета челнока. Как только он прилетит, бегите к нему для завершения задания.

Находясь на корабле, поднимитесь на мостик и направляйтесь на планету Айю (система Онаон). Используйте челнок и просмотрите заставку. Теперь стоит отправиться в штаб-квартиру Эфры и поболтать с ним. На этом квест закончится.

Охота за Архонтом

Возвращайтесь на корабль и летите в систему Говоркам. Вам нужно будет совершить посадку на планете Кадара. Затем отправляйтесь в бар под названием «Песня Краллы» и следуйте за маркером. Поболтайте с Шена (Рэйес Видаль), выйдите из заведения и идите к Слоан Кесси.

Во время беседы с ней вам стоит говорить прямо и без уверток. Если вам нужна ее помощь (в последней миссии она поможет вам в бою), то придется дать согласие на убийство Вена, причем отправить его на тот свет должна именно она. В случае отказа вам предстоит прийти к Шена ни с чем.

Так как мы являемся рыцарями без страха и упрека, то советуем вам выбрать второй путь, не согласившись на условия Слоан. Тогда нужно будет снова поболтать с Рэйесом, а затем последовать за маркером и использовать 2 панели управления для попадания в камеру, где содержится Вен. Вступите с ним в диалог и узнайте, где расположен коммутатор. Теперь следует поехать в пустошь.

Езжайте за маркером и взаимодействуйте с панелью управления. Нажмите на первую строчку, то есть отправляйтесь в трущобы. Выберите спутников, садитесь в «Кочевник» и доберитесь до нужного места. Дорога предстоит дальняя, однако в итоге вам предстоит лишь взять передатчик Архонта. Возвратитесь обратно и с помощью того же терминала направляйтесь сразу на свой корабль. Переместитесь в систему Тафено и подлетите к флагману Архонта. Там вы увидите один из звездолетов «Инициативы» – осуществите стыковку с кораблем.

Пройдите чуточку вперед и просмотрите сведения с панели. Поверните направо и пройдите через дверцу, ведущую в медицинское отделение. Изучите два тела, принадлежащих расе саларианцев и лежащих на койках. С левой стороны от них находится консоль – используйте ее. Затем идите в противоположную часть помещения и активируйте вторую панель управления.

Вам необходимо будет добраться до капсул. Следуйте за маркером, но не спешите заходить в помещение с главной информационной панелью. Возле дверцы, которая ведет в нее, с левой и правой стороны можно увидеть капсулы, висящие на стенах. Просканируйте их для поиска Первопроходца саларианцев. Затем выведите его из криосна с помощью ближайшей консоли.

Просмотрите заставку и расправьтесь со всем врагами в первом зале. Используя панель управления и терминал, откройте для группы саларианцев проход. Идите по другому пути и разберитесь с противниками в большом помещении. После беседы с ученым вы попадете в еще один просторный зал.

Необходимо добраться до дверцы в противоположной части комнаты. Сделать это будет довольно трудно, так как на вас тут же нападет большое количество супостатов. Прячьтесь в укрытиях рядом с дверью и постарайтесь выжить, пока к вам на помощь не прибудут саларианцы. Впрочем, с Отверженным вам все равно придется драться в одиночку. Тактика боя с ним такая же, как с Кардиналом – разрушайте сферы, а потом бейте самого босса и так до победного конца.

Бегите вперед и в итоге вы окажетесь в ловушке. Смотрите заставку и поговорите с Архонтом. Затем вам нужно будет выбраться из западни. Направляйтесь в боковое помещение, в котором расположены стенды с представителями различных рас – напротив них имеется консоль, управляющая служебным люком. Используйте ее для открытия люка наверху основного зала. Идите вслед за маркером.

Расправьтесь с несколькими группами врагов, а потом идите в покои Архонта. Тут вам удастся обнаружить реликвию. Возьмите ее и просмотрите еще одну кат-сценку. Затем на вас нападет модифицированный кроган по кличке «Бегемот». Бейте его из всех орудий, стараясь не подпускать монстра к себе слишком близко.

Когда у босса останется около половины жизни, ему на помощь придут рядовые противники. Советуем вам расправиться сначала с кеттами, а уже потом снова браться за «Бегемота», так как в определенный момент он может стать неуязвимым. Под конец сражения босс начнет использовать рывки, наносящие большой урон и оглушающие персонажа. Необходимо уклоняться от этих атак используя летающий ранец или перекаты.

После завершения сражения вам предстоит решить, кого спасти – Первопроходца саларианцев или разведывательный отряд Драка. Первопроходец играет определенную роль в сюжете, однако разведчики являются товарищами вашего спутника, поэтому выбор целиком зависит от вас. Скажем лишь, что гибель саларианца не сильно повлияет на концовку.

Доберитесь до персонажей, которых вы решили спасти, уничтожая всех противников на своем пути, а затем покиньте враждебную территорию. Миссия успешно завершена.

H-047c: новый мир

Пакуйте чемоданы и летите в систему Ремав, выбрав затем на карте планету H-047c или точнее то, что от нее осталось. Направляйтесь к вопросительному знаку, находящемуся с левой стороны карты и войдите в шахтерский купол оранжевого цвета. Уничтожьте всех противников, а потом пройдите внутрь зала. Изучите блок с данными, чтобы начать следующее задание.

Из праха

Внутри вам удастся отыскать один из кодов, однако необходимо найти еще два таких же. Поэтому нужно провести зачистку еще в двух таких залах и отыскать все нужные элементы кода. После можете поехать на свою базу. Расправьтесь с врагами и узнайте о месте, где добывается гелий-3. Пробраться в небольшой купол у вас получится лишь при наличии всех трех частей кода.

Как попасть на корабль с «Кочевника»?

Для возвращения на свой космический корабль с вездехода стоит приблизиться к нему, а затем нажать на клавишу «T» (английская). Никак иначе пробраться на челнок вы не сможете, так как уровень радиации на поверхности планеты зашкаливает.

Элааден: новый мир

Приземлитесь на планету Элааден (система Зобран), где вас будут ждать только побочные задания, так как главный квест уже завершен. То есть вам нужно просто побывать в этом мире разок.

Путь к Меридиану

Возвратитесь к выполнению основного сюжетного квеста, полетев в систему Чжэн Хэ и состыковавшись с «Нексусом». Подойдите к монорельсу и выберите точку назначения – командный центр. Тут вам предстоит поговорить с Танном. Далее вернитесь в стыковочную зону.

Идите на верхний уровень в указанную комнату и поговорите с другими Первопроходцами. Вернитесь на «Бурю» и следуйте за маркером. Воспользуйтесь терминалом для установки системы «Призрачный шторм», а потом соберите свой экипаж для обсуждения сложившейся ситуации. Теперь пройдите на мостик и укажите систему Цивки. Нужно приземлиться на планете Хи Тасира.

Двигайтесь вперед, пока не доберетесь до панели управления с правой стороны. Затем спуститесь на нижний уровень и пройдите через мост. За дверцей вам придется воспользоваться еще одной консолью и гравитационным колодцем. Расправьтесь с несколькими врагами, среди которых окажутся Реликты и кетты, а потом активируйте пульты на обеих вышках. Сначала направляйтесь к исследовательской башне (с левой стороны). Через несколько метров вам придется сразиться с группой Реликтов. Тут же находится консоль, контролирующая Создателя (большой робот) – воспользуйтесь ею, чтобы машина помогла вам в битве.

Пройдите в исследовательскую вышку и доберитесь до панели управления. Для ее активации необходимо снабдить оборудование электроэнергией. Вы должны будете заметить еще четыре консоли неподалеку: следует активировать их в правильном порядке. Каждая ваша ошибка будет приводить к появлению враждебных Реликтов.

Находясь возле основной панели управления и стоя лицом к двери, через которую вы попали в комнату, включить четыре консоли в указанном далее порядке: ближайшую к основной (с правой стороны), напротив нее (с левой стороны), дальнюю с правой стороны и дальнюю с левой стороны. Затем взаимодействуйте с главной панелью и просмотрите кат-сценку.

На вас нападут Реликты, причем кроме стандартных моделей появится еще и Разрушитель. Советуем первым делом разобраться с рядовыми противниками, а уже потом браться за «большого парня». Он имеет три точки, по которым необходимо вести огонь: основной корпус и турели по бокам. Наверняка вы уже сами догадались, что сначала необходимо взорвать турельки, а затем стрелять в туловище. Он обладает весьма крепкой броней и время от времени осуществляет мощную атаку (открывает «рот» и стреляет несколькими ракетами). При особой атаке босса стоит спрятаться за укрытием. Следует также отбежать от Реликта как можно дальше, когда его полоска жизни дойдет до нуля, ведь при смерти он самоуничтожается.

После победы над Разрушителем выйдите из зала и уничтожьте еще парочку врагов. По дороге к научному комплексу вы повстречаете кеттов. Разберитесь с ними и подойдите к нужной консоли. Взаимодействуйте с ней, дабы найти информацию о появлении ангара и возможностях Меридиана.

Следуйте за маркером, уничтожая всех на своем пути. Отметим, что на мосту вам предстоит разобраться с Демоном и несколькими рядовыми врагами, а еще чуть дальше придется биться с Разрушителем. Впрочем, вы можете немного подождать и посмотреть на схватку двух здоровяков, а затем убить выжившего.

Пройдя несколько помещений, вам удастся добраться до гравитационного колодца. Используйте его, дабы пройти в центр управления Меридиана. Тут вам предстоит использовать терминал, а потом посмотреть заставку. Далее начнется битва с Мечом Архонта и кеттами. Сразу же атакуйте босса, а уже потом разберитесь с его подручными. Обороняться легче на верхнем уровне: прикажите спутникам защищать правый и левый фланги.

При активации невидимости Мечом Архонта заметить его можно с помощью сканера (кликните по клавише «G»). Ваша работа несколько усложнится, когда появится Демон, однако если не лезть на передовую, то можно легко разобраться с обоими врагами.

Меридиан: путь домой

Вступите в диалог с Суви, находясь на борту корабля, а потом начните исследование трех любых систем, которые были отмечены ранее. При переходе в скопление вы услышите сообщение о девушке, которая сообщит вам, что была найдена аномалия. Нажмите на правую кнопку мышки и начните двигать курсор по направлению к сигналу. Найдя странный объект, взаимодействуйте с ним, отправив зонд для его изучения.

В результате вами будут исследованы 3 аномалии. Изучите полученные данные, а затем летите на планету Хи Тасира (система Цивки). Подтвердить свое решение. Не беспокоитесь, побочные квесты можно будет выполнить уже после прохождения основной сюжетной линии (правда, некоторые из них все же могут пропасть).

Дойдите до панели управления, разобравшись с роботами, и активируйте ее. Когда закончится заставка, вам дадут под контроль близнеца главного героя. Возьмите пушку из шкафа и следуйте за маркером, уничтожая всех встреченных врагов. Оказавшись в коридоре, где обитают более крупные противники, зайдите сразу же в левую дверь. Пройдите по еще одному коридору и используйте терминал, помогая тем самым протагонисту.

Идите обратно к гравитационному колодцу и воспользуйтесь дверью. Продолжайте двигаться вперед, пока перед вами не предстанет сам Архонт.

Финальное сражение

Для уничтожения последнего босса стоит вырубить панели, которые питают его энергией. Идите к контрольным точкам, возле которых придется немного постоять для заполнения шкалы, находящейся в верхнем уголке экрана. Здесь вам нужно просто отбиваться от противников.

Архонт начнет бить вас энергетическими взрывными полями, способными проникать через укрытия, поэтому вам предстоит постоянно перемещаться с места на место. После отключения всех панелей Архонт потеряет свою силу. Посмотрите длинную заставку и отпразднуйте победу.

Эпилог: Дома и в Гостях

Поговорите со своими товарищами по оружию и командой, а затем вернитесь на «Бурю» и продолжайте исследовать галактику. Стоит также отправиться на «Нексус», чтобы сделать еще парочку решений и поболтать с несколькими сюжетными персонажами. Не забудьте глянуть наш гайд по концовкам , чтобы узнать, какие решения являются наиболее оптимальными.

На этом прохождение Mass Effect: Andromeda заканчивается. Основной сюжет может показаться коротким, однако его здорово дополняют второстепенные задания.