План работы дефектолога на летний период. Рекомендации учителя-дефектолога на летний период

Пояснительная записка

Содержание работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе определяется целью деятельности учителя-дефектолога — обеспечить своевременную специализированную помощь обучающимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы. Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся с особыми потребностями, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.

Основные задачи:

  1. Коррекция и развитие мыслительных процессов, всех видов памяти и внимания;
  2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации обучающихся с отклонениями в развитии в обществе;
  3. Своевременное предупреждение и преодоление обучающимися общеобразовательных программ;
  4. Разъяснение среди педагогов и родителей (законных представителей) детей с особыми потребностями, специальных знаний в области дефектологии, в целях максимальной помощи данной категории детей и осознании важности поставленной проблемы в рамках психолого-педагогического сопровождения.

Основные направления деятельности:

  1. Организационно-методическое
  2. Диагностическое
  3. Коррекционно-развивающее
  4. Просветительно-профилактическое
  5. Аналитическое

предусматривает деятельность, которая способствует дальнейшей плодотворной практической работе учителя-дефектолога в течении всего учебного года.

Диагностическое направление предполагает проведение фронтальной и углубленной диагностики познавательной сферы обучающихся с ОВЗ. По результатам обследования, обучающиеся, которые имеют различного рода отклонения и испытывающие трудности в обучении, зачисляются в группы коррекционно-развивающих занятий и на индивидуальные занятия к учителю-дефектологу.

предусматривает проведение занятий по коррекции и развитию познавательной сферы обучающихся:

  • развитие внимания, памяти обучающихся, активизация процессов запоминания и воспроизведение;
  • развитие и активизация мыслительных операций;
  • развитие творческих способностей и обучение применению их на практике;
  • формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, а также важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

В просветительно-профилактическом направлении подразумевается оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости, в предоставлении рекомендаций по преодолению различного рода трудностей в воспитании и обучении детей.

Аналитическое направление , которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями обучающихся.

Цели Конкретные действия, мероприятия Документ Ответствен ные Сроки
Организационно-методическое направление
1.Планирование деятельности на новый учебный год.

2. Подготовка теоретического и дидактического материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ.

1. Составление плана работы на год

2. Подготовка к фронтальному обследованию обучающихся, имеющих отклонения в развитии.

3. Зачисление и комплектование подгрупп, составление индивидуального расписания занятий.

4.Оформление индивидуальных карт сопровождения.

5. Оформление документации, подбор учебного материала.

6. Разработка специальных индивидуально- ориентированных, групповых коррекционно- развивающих программ.

План работы

Журнал диагностики списки обуч-ся с ОВЗ

расписание

Карты развития школьника

Журналы Основная документация Программы

Дефектолог Дефектолог

Дефектолог

Дефектолог Дефектолог

Дефектолог

01.09.17.-

05.09.17

Август Сентябрь

Сентябрь

Август- сентябрь Август- сентябрь

Диагностическое направление
1.Выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ.

2. Выявления «уровня обченности»,т.е. степени овладения УУД в соответствии с возрастными нормами.

3. Дифференциация

1. Фронтальное углубленное обследование обучающихся с ОВЗ на начало и конец 2017/2018уч.г., определение уровня сформированности психических процессов

2. Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

3. Диагностика обучающихся по запросам

4. Углубленное обследование и коррекционное сопровождение обучающихся представленных на ПМПК.

Журнал диагностики,характе ристика

Протоколы обследования.

Дефектолог,

кл. рук.

1-15

В течение уч.года

В течение уч.года

По запросу в течение уч.года

Коррекционно-развивающее направление
1.Изучение и отслеживание уровня развития познавательной деятельности школьников с ОВЗ.

2. Построение эффективного коррекционно- развивающего обучения и развития школьников с ОВЗ.

3. Охрана и укрепление

1.Организация и проведение индивидуальных групповых коррекционных занятий с детьми, с особыми потребностями,обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность, а именно:

— развитие и активизация мыслительных операций;

— формирование пространственно-временных представление;

— формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей

Журнал контроля индивидуальных и групповых занятий Программы Дефектолог В течение уч.года
физического и психологического здоровья обучающихся. действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

— формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков;

— формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы.

— формирование способов социальной адаптации в обществе и развитие социальных навыков детей с ограниченными возможностями

2. Участие детей с ОВЗ в викторинах и олимпиадах

Материал викторин и заданий олимпиад

Дефектолог

I полугодие II полугодие

Просветительно-профилактическое направление
1. Дальнейшее развитие комплексного ведения всеми участниками образовательного и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

2. Развитие психолого- педагогической компетентности педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Повышение уровня самообразования и профессионализма.

1. Взаимодействие с педиатром по отслеживанию динамики развития обучающихся с ОВЗ. Оказание взаимообратной консультативной помощи.

2.Оказание консультативной помощи родителям обучающихся с ОВЗ, педагогам, воспитателям ГПД (в индивидуальной и групповой форме).

3. Посещение уроков 1-4 кл. с целью отслеживания динамики развития.

4. Выступление на родительских собраниях, пед. советах, совещаниях (по запросу).

5. Участие в работе МО (по запросу)

6. Участие во внутришкольных мероприятиях по проблеме детей, имеющих особые образовательные проблемы.

Журнал консульт., метод.материалы Дефектолог, педиатр В течение уч.года

77.Планирование работы на новый учебный год

годовой план

Дефектолог

Май-июнь

В течение года

Аналитическое направление
1. Дать сравнительную оценку качества работы.

2. Отслеживать динамику изменений результатов от года к году.

3. Отслеживать эффективность обучения детей по адаптированным программам.

1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности.

2. Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМКк.

3. Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся с ОВЗ на начало и конец обучения.

4. Подготовка отчета по итогам работы за 2017/2018 уч.г.

Аналитические справки

Журнал консультаций

Аналитические справки, результативные таблицы Годовой отчет

Дефектолог

Дефектолог, участники ПМПк

Дефектолог

Дефектолог

В течение года

По плану ПМПк

Сентябрь, январь, май

Май-июнь

Основными показателями достижений результатов моей работы можно считать, развитие положительной динамики в сфере формирования и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как личности, а именно:

  1. формирование и развитие способностей школьников с ограниченными возможностями здоровья,приемов умственной деятельности и всех психических процессов в целом, развития умений использовать на практике полученные знания и навыки;
  2. формирование и развитие коммуникативной и социальной компетенции ребенка с ограниченными возможностями здоровья. во взаимодействии со взрослыми людьми и детьми; социально-бытовой адаптации в обществе.

Таким образом, в своей работе я должна активно включаться во все сферы образовательного процесса. Организовывать свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с психологом, логопедом, учителем, медсестрой разрабатывать и реализовывать комплексные программы коррекции и развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, участвовать в заседаниях школьного консилиума, проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами и родителями.

План работы составила: _____________ учитель-дефектолог И.Л.Князева

М АДОУ «Детский сад № 3»

План летне-оздоровительной работы на июнь месяц

в средней группе компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

учителя – дефектолога.

I . Организационная работа

1. составить перспективно – тематическое планирование на 2018 - 2019 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2018 - 2019 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

5. систематизировать материал для оформления портфолио.

II. Работа с детьми.

Цель: развитие познавательных способностей детей в разнообразных видах детской деятельности: (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, элементарный бытовой труд, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность

Тема

Задачи

1 неделя

По тропинкам в гости к лету

«Лето красное пришло!»

Обучающие задачи:

Расширить знания детей о времени года - лето

Уточнять характерные признаки лета.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Формировать умение выполнять задания сообща

2 неделя

С чего начинается Родина

«Мой дом – моя семья!»

Обучающие задачи:

Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

Формировать умение знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

Развивать межанализаторные связи,

Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Формировать умение внимательно слушать педагога.

Формировать умение не перебивать других детей во время ответа.

3 неделя

Путешествие в страну экологии

«Как хорош - участок наш»

Обучающие задачи:

Формировать представления детей о том, что все, что нас окружает, требует бережного отношения и заботы со стороны людей.

Закрепить знания детей о растениях, которые растут на нашем участке.

Закрепить знания детей о том, что участок – это не только место для игр, но и дом для насекомых.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

Развивать межанализаторные связи,

Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Формировать умение заботиться о цветах на участке.

Формировать умение дослушивать педагога и других детей до конца.

Формировать умение оказывать помощь другим детям

Общие сведения о материально техническом оснащении организации

Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: ГБДОУ детский сад № 23 адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Подробное описание с фотоотчетом содержится в разделе "Доступная среда"

Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения.

Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал.

Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет.

В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях

Оздоровительный план на летний период

учителя -дефектолога

на 2015 – 2016 учебный год

(старшая группа)

I . Организационная работа

1. составить годовой и перспективный план работы на 2016 - 2017 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2016 - 2017 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. продумать индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - инвалидами на 2016 - 2017 учебный год

5. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

6. систематизировать материал для оформления портфолио.

II . Работа с детьми.

Цели:

- развитие познавательных способностей детей через игровую и оздоровительную деятельность;

- обогащение словаря детей;

- развитие мелкой и общей моторики

    Познавательное развитие

Месяц

Мероприятие

Примечания

Июль

Развивающие игры по ФЭМП:

«Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Расскажи про свой узор», «Вчера, сегодня, завтра»

Игры по сенсорному развитию:

«Найди заплатку», «Сравни и узнай», «Найди пару»,

«Волшебный мешочек»

«Наряды матушки – земли», «Жизнь в семенах»,

«Отгадай по описанию», «Четвертый лишний»

«Тонет – не тонет», «Подводная лодка из яйца»,

« Как из солёной воды добыть питьевую воду »
«Подводная лодка из винограда»

Август

Развивающие игры по ФЭМП:

«Хватит ли?», «Части суток», «Встань на место», «Где фигура?»

Игры по сенсорному развитию:

«Назови цвет», «Сравни предметы», «Теплый – холодный», «Твердый – мягкий»

Игры по ознакомлению с миром природы:

«Речные рыбы», «Кто у кого?», «Назови одним словом», «Летает – не летает»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Бывает ли воздуху холодно» , «Свойства насеянного песка» , «Сколько весит воздух» , «Можно ли склеить бумагу водой»

    Речевое развитие

Месяц

Мероприятие

Примечания

Июль

Игры на развитие речи:

«Подбери признак», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Чей? Чья? Чье?»

«Солнечные зайчики», «Солнце», «Солнце землю согревает», «Солнце спит и небо спит».

Пальчиковые игры:

« Твои пальчики», «Вот как пальчики шагают», «Ежик колкий», «Лягушки»

Заучите:

«С добрым утром» С. Есенин,

«Одуванчик» Е. Серова,

«Солнце» К. Кубилинскас

Прочитайте:

«Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», «Косточка» Л. Толстой.

Август

Игры на развитие речи:

«Какой? Какая? Какое?», «Где начало рассказа?», «Закончи предложение», «близкие слова».

Координация речи с движением:

«Спал цветок и вдруг проснулся», «Стали дети ровно в круг», «Стая птиц», «Стоп, машина»

Пальчиковые игры:

«Дождик», «Апельсин», «Замок», «Прижми палец»

Приобщение к художественной литературе

Заучите:

«Лето» А. Екимов, «Радуга» П. Образцов, «Ромашка» Е. Серова, «Осинка» И. Токмакова.

Прочитайте:

«Заяц хвастун», «Огурцы» Н. Носов, «Лев и собачка» Л. Толстой, «Сивка – Бурка».

III . Работа с педагогами

Цели:

Взаимодействие с педагогами ДОУ по познавательному развитию детей

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Июль

Консультация

«Развитие творческого мышления дошкольников»

Учитель - дефектолог

Август

Консультация

«Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Учитель - дефектолог

IV . Работа с родителями

Цели:

Вовлечь родителей в коррекционный процесс по развитию детей

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Июль

Учитель - дефектолог

Консультация

«Развивающие игры и правила их проведения»

Август

Консультация

«Как воспитать у ребенка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность»

Учитель - дефектолог

Уважаемые родители!

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу!!!

Упражнения для автоматизации звуков

  1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из самостоятельной речи), тогда необходимо будет работу над этими звуками начинать заново.
  2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно!

Упражнения для развития фонематических процессов

  1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «мак»? Какой 1, 2, 3, ?)
  2. Придумывание слов с определённым количеством звуков.
  3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
  4. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
  5. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
  6. Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых слышим определенный звук.
  7. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы в начале, конце или середине слова. (Шуба, душ, кошка.)

Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)

  1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
  2. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов
  3. Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
  4. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
  5. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов — в другое).
  6. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  7. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а когда их много — сады, гулял где — за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
  3. — Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,
  4. — Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  5. — Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы — …, у слонихи — …, у овцы — … и т.д.
  6. — Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
  7. — У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  8. — Если днём жара, то день жаркий, а если мороз — …, ветер — …, дождь -… и т.д.
  9. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
  10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

  1. Обогащайте словарный за­пас детей новыми словами.

Этому способствуют летние путе­шествия, новые впечатления, полу­чаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явле­ний природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фрук­тов и т.д.), животных.

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  1. Сочиняйте стихи, рифмы.
  2. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  3. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  4. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте штриховать, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи!

Для развития мелкой моторики так же будут полезно:

  1. Застёгивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
  2. Собирать, перебирать, сортировать ягоды, фрукты;
  3. Выкладывать из веток, камней, палочек, желудей, шишек рисунки;
  4. Полоть клумбы, грядки;
  5. Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие);
  6. Лепить из глины и песка;

Продолжайте вместе с деть­ми читать художественные произ­ведения. Помните, то слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Семейное чтение – это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное!!!

Литература для чтения с детьми 6 – 7 лет летом

При выборе книг для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Я считаю, что воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом. Ниже привожу примерный список книг, но выбирать вам.

  1. Народные сказки о животных
  2. Рассказы Н.Носова. Живая шляпа и др.
  3. Н.Сладков. Бежал ёжик по дорожке.
  4. В.Бианки. Лесные домишки. Чей нос лучше? Первая охота и др. рассказы
  5. М.Зощенко. Показательный ребёнок. Умные животные.
  6. Бытовые сказки разных народов (о смекалке и сообразительности)
  7. Сказки Ш.Перро. Красная Шапочка. Кот в сапогах.
  8. А.Барто. Стихи.
  9. В.Осеева. Волшебное слово.
  10. А.Толстой. Золотой ключик.
  11. Энн Хогарт. Ослик Мафии и его друзья.
  12. Г-Х.Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утёнок. Цветы маленькой Иды и др.
  13. Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.
  14. А.Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.
  15. В.Катаев. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.
  16. П.Бажов. Серебряное копытце.
  17. ДЖ.Родари. Приключение Чиполлино.
  18. Г.Осер. Котёнок по имени Гав. Зарядка для хвоста. Привет мартышке и др.
  19. Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот. Каникулы в Простоквашино. Меховой интернат…