Экологический квест для детей по станциям сценарий. Сценарий экологической игры

Елена Вотинова

Игра-путешествие «Экологический квест »

Организаторы и ведущие : учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова.

Цель : пройти препятствия. Собрать буквы слова - «ПРИРОДА» (7 СТАНЦИЙ)

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры .

Задачи :

Организация активного отдыха детей с целью формирования экологического сознания и бережного отношения к природе.

Закрепление ранее полученных знаний о защите и бережном отношении к природе.

Закрепить знания и навыки поведения в природе.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, создание положительного эмоционального настроя.

Формирование здорового образа жизни детей.

Предварительная работа : просмотр экологической сказки «Совершите чудо» (МБУК ДКЖ) ; мультфильмов : «Правила поведения на природе» , «Фикси-советы – Чему учит экология » , «Аптека для КОАППА» ; рисование на тему «Экология » ; беседа по Экологии с детьми (воспитатели) .

Оборудование : буквы «ПРИРОДА» , игровые карточки-задания на станциях, записки, призы - семена цветов, овощей, картофель на посадку.

Ведущий : Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе . В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Итак, наш праздник начинается с экологических «приветствий» .

Дети проходят 7 станций, на каждой станции получают букву :

1 Станция. Игра «Что сначала, что потом»

2 Станция - «Загадочная» .

Загадки о животном мире.

Подвижная игра «Огонь, вода, воздух»

3 Станция. Игра «Кто где живет?»

4 Станция. «Музыкальная пауза»

5 Станция. Игра «Чей хвост?» (Карточка с животными и хвостами)

Подвижная игра «Хвосты»

6 Станция. Игра «Узнай на ощупь» (горох, фасоль, рис, пшено, греча в мешочках)

7 Станция. «Как вести себя в лесу?» (Правила поведения)

Подвижная игра на внимание «Найди и промолчи»

Загадки :

В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб) .

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор) .

Не птичка, а с крыльями

(Бабочка, стрекоза, божья коровка и т. п.) .

По полю рыщет, телят, ягнят ищет (Волк) .

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору (Заяц) .

В клубок свернется, взять не дается. (Ёж) .

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь) .

Кто на своей голове лес носит? (олень и лось)

Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (белка)

Эх, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет (колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

После прохождения всех этапов дети получают призы.

Публикации по теме:

Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест - игра «Путешествие по островку Здоровья» для детей 1 младшей группы. Подготовила воспитатель первой категории Халилуллина Светлана.

В нашей группе прошла квест-игра с применением ИКТ под названием "Путешествие с Колобком в сказочный лес". К ребятам в гости пришёл Колобок.

Звучит веселая музыка. Дети собираются на центральной площади детского сада. У каждого ребенка и воспитателей в образе присутствуют элементы.

Квест - игра «Путешествие в Мультландию». (по мультфильмам В. Сутеева) Цель: всесторонне развитие детей в различных направлениях: познавательное; физическое; речевое; музыкальное; социально-коммуникативное.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

КВЕСТ - ИГРА 27-28.03.2015

Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

ЦЕЛЬ:

повысить интерес учащихся к изучению школьных курсов биологии, географии, экологии.

способствовать развитию индивидуальных качеств, эрудиции, сообразительности, креативности и нестандартного мышления.

ХОД ИГРЫ

Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение по станциям согласно своему маршрутному листу. На каждой станции выполняются задания, ответы записываются в маршрутный лист.

Представление команды

Станция «Экологическая»

Ответить на пять экологических вопросов.

Станция «От «А» до «Я»

Назвать рыб по алфавиту от «А» до «Я»

Станция «Камни и минералы»

Определить по коллекции название минералов и горных пород.

Станция «Грибы»

Ответить на вопросы о грибах. Определить по фотографиям грибы.

Станция «Музыкальная»

Прослушать песню и ответить на вопросы.

Станция «Человек и природа»

Ответить на вопросы

Станция «Ребусная»

Необходимо разгадать ребусы. В каждом ребусе зашифрован географический объект или географическое понятие, либо название растение или животного.

Станция «Лучший город Земли»

Учащимся выдаются фотографии достопримечательностей города Тюмени, необходимо указать их название и месторасположение.

Станция «Дешифровщик»

Необходимо расшифровать слова, переставив буквы в нужном порядке.

После прохождения всех станция маршрутный лист сдается жюри.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда _________________________

«Экологическая»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максимально10 б.

«От «А» до «Я»

За каждую рыбу по одному баллу

Максимально 28 б

«Камни и минералы»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максимально 10 б

«Ребусная»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максимально 10 б

«Грибы»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максимально 10 б

«Человек и природа»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максимально 10 б

«Музыкальная»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максимально 10 б

«Лучший город Земли»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максимально 10 б

«Дешифровщик»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Максимально 10 б

Представление команды

Максимально 2 б

Итого 110 б

Станция «Экологическая»

1. Какое озеро вскоре умрет и исчезнет с лица земли?

Ответ: Аральское. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно. ...

2. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека - Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.

3. Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.

Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.

4. Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?

5. Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов на земле?

Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью. Особенно ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей.

6. Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц.

Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.

7. Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев.

Ответ: Слон.

9. Что способствует изменению климата?

Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот.
10. Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их?

Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.

«От «А» до «Я»

Назвать рыб по алфавиту от «А» до «Я». За каждую правильно названную рыбу по 1 баллу. Если команда затрудняется назвать рыбу, игра прекращается.

1.Акула 2.Барракуда 3.Вобла 4.Голец 5. Даллия 6. Елец 7. Ёрш 8. Жерех 9. Зубатка 10. Иглобрюх 11.Камбала 12.Латимерия 13. Макрель 14. Налим 15.Окунь 16. Палтус 17. Ряпушка 18.Сардина 19. Таймень 20. Угорь 21. Форель 22. Хариус 23. Цепола 24. Чебак 25.Шип 26. Щука 27.Эвиота 28. Язь.

Станция «Камни и минералы»

1. И.Давыдова «Родонит»

Родонит –

Горсть брусники

На черной земле.

Кто рассыпал? Но лес

Эту тайну упрямо хранит.

То ли кровь на корнях,

То ли гаснет костёр….

Родонит.

Для меня

Лес мохнатые лапы простёр,

И брусники горячие капли

Для меня уронил

Родонит.

Определите, какой из камней в коллекции – родонит?

2. А. Конецкий «Агат»

И как орех, шершаво - тяжела

Она на вид,

Невзрачно – небогата,

Но знай,

Внутри её таится клад…

Держу в руке миндалину агата.

Морщинистой и серой скорлупой

Ещё она от наших глаз укрыта, -

Воображенье чертит нам орбиты,

Овеянные тайной голубой,

Круги в воде,

Сирень ночного сада,

И вольные изгибы облаков….

Лишь распадётся скорлупы покров,

И ты увидишь чудеса агата.

Найдите в коллекции агат.

3. Л. Ладейщикова

Любит камешек притаиться

Под травинкою, под иглой, -

То кусочком цветного ситца,

То калканской болотной мглой,

Тонкой солнечной паутинкой,

Мотылька кружевным крылом…

Далеко завела тропинка, -

Срез столетий, времён излом…

Но пришелся уж больно кстати, -

Ладно скроен, впору и впрок

На уральском неброском платье

Яркий яшмовый поясок….

Найдите в коллекции яшму.

4. Руды железной притяженье...

Мария Алёшечкина

Руды железной притяженье...
Слезится ночь, горят костры.
Озноб и головокруженье
На спуске в нижние миры.

Сюда, где корень бурь таится,
Где гром грозы - как сердца стук,
За мною вслед влетела птица
И осветила все вокруг.

Дым битвы, почвы достоверность,
Дрожь пальцев, древний хвощ во льду...
Я поднимаюсь на поверхность,
Добыв железную руду.

Найдите в коллекции красный железняк.

5. Мрамор Никитин И.С.

Недвижимый мрамор в пустыне глухой

Лежал одиноко, обросший травой;

Дожди в непогоду его обмывали

Да вольные птицы на нем отдыхали.

Но кто-то художнику молвил о нем;

Взглянул он на мрамор - и ярким огнем

Блеснули его вдохновенные очи,

И взял он его, и бессонные ночи

Над ним проводил он в своей мастерской

И камень под творческой ожил рукой

С тех пор в изумленье, с восторгом немым

Толпа преклоняет колени пред ним.

Найдите в коллекции мрамор.

6.Название какого минерала в переводе с греческого звучит как «окаменевший лёд»? /Хрусталь/.

7. В древности на Руси прозрачные зелёные камни называли изумрудами, красные – рубинами. А как называли голубые? /Сапфирами/.

8.Из каких минералов состоит гранит? /Слюды, кварца и полевого шпата/.

9. Название какого поделочного камня в переводе с литовского означает «защита от болезней»? /Янтарь/.

10. Какой единственный драгоценный минерал состоит только из углерода? / Алмаз /.

Станция «Грибы»

1.Определите эти грибы.

1. /Мухоморы/.

2.
/Сморчок/.

3.
/Опята/.

4.
/Груздь/.

5.
/Подберёзовик/.

6.
/Валуй/.

7.
/Волнушки/.

8.
/Белый гриб/.

9.
/Лисички/.

10.
/Гриб навозник/.

Станция «Ребусная»

1. /Ель/. 2.
/Репешок/.

3. /Копытень/.

4.
/Шиповник/.

5.
/Снегирь/.

6.
/Дятел/.

7.
/Сорока/.

8. /Антилопа/.

9. /Броненосец/.

10.
/Белая/.

Станция «Человек и природа»

1.Для чего японские рыбаки надевают на шею баклана железное кольцо? /Чтобы тот не проглотил пойманную рыбу/.

2. Китайским учёным удалось пересадить ген арктической рыбы сахарной свёкле. Какое ценное качество приобрела свёкла? /Морозостойкость/.

3. Чем опасна синтетическая бытовая химия?

Ответ: Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются.

4. Какие индикаторы чистого воздуха среди растений вы знаете? /Ольха, сосна, ива, ель, пихта, фасоль, клевер и т.д./.

5. Какие растения вызывают аллергию? /Тополь, ольха, черёмуха, полынь/.

6.Какие древесно-кустарниковые растения используют для укрепления берегов водоемов и оврагов? /Ольха, ива, боярышник, тополь, ежевика, шиповник, ракита/.

7.Зачем в одной американской бройлерной компании в рабочем помещении 22 часа в сутки горит свет? / Чтобы куры быстрее набирали вес (они не едят в темноте)/.

8.На склоне горы у швейцарского посёлка Андроматт растёт лес, который, согласно закону от 1397 года, запрещено рубить. Почему? /Лес защищает посёлок от горных лавин/.

9. Тоннель под Монбланом, связывающий Италию с Францией, сильно облегчил жизнь автолюбителям, переезжающим из страны в страну. А кто еще пользуется этим тоннелем дважды в год? / Ответ: Тоннель под Монбланом используют мигрирующие стаи птиц/.

10. Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? / Птицы выносят скорлупки в клюве/.

Станция «Музыкальная»

1. Песня «Дрозды»

1. Какие виды дроздов обитают в Тюменской области? /В Тюменской области обитает 10 видов дроздов. Рябинник, белобровик, певчий дрозд, деряба, сибирский дрозд, оливковый дрозд, чернозобый дрозд, краснозобый дрозд, бурый дрозд, дрозд Науманна или рыжий дрозд, пестрый дрозд/.

2. Песня «Четыре таракана и сверчок»

1.Каких синантропных насекомых вы знаете? /Мучной жук, муравьи, мухи, тараканы, клопы, вши, блохи и т.д./.

3. Песня «Бродяга»

1. Какие растения эфемероиды вы знаете? /Гиацинт степной, птицемлечники, тюльпаны, ирисы/.

4. Песня «Ландыши»

1. Как человек использует ландыши? /Ландыши используются в медицине. Профессором Боткиным С. П. было доказано, что ландыши помогают при кардионеврозах и сердечной недостаточности, эндокардитах, аритмии, для улучшения памяти. Ландыши входят в состав капель Зеленина, их применяют при неврозах сердца/.

5. Песня «Черный кот»

1. Назовите пять пород домашних кошек. /Абиссинская , русская голубая, сиамская, персидская, сибирская/.

6. Песня о медведях

1.Какие виды медведей встречаются в Тюменской области? /Белый медведь и бурый медведь/.

7. Песня «В траве сидел кузнечик»

1. Где находится ухо у кузнечика? /По исследованиям ученых, уши у кузнечика находятся на ногах/.

8. Песня «Пингвины»

1. Как называются самые большие пингвины? / Импера́торский пингви́н (лат. Aptenodytes forsteri) - самый крупный и тяжёлый из современных видов семейства пингвиновых. В среднем рост составляет около 122 см, а вес колеблется между 22 и 45 кг/.

9.Песня Красной шапочки

1.Какие хищные животные обитают в саваннах Африки? /Львы, гиены, леопарды, шакалы, гепарды, дикие кошки/.

10. Песня «Охота на волков»

1. К чему привело уничтожение волков в Канаде? /В Канаде после уничтожения волка в Британской Колумбии стали гибнуть от голода и болезней лоси/.

Станция «Лучший город Земли»

Как называются эти объекты в Тюмени?

1.
/Кукольный театр/.

2.
/Тюменский цирк/.

3.
/Тюменский драматический театр/.

4.
/Краеведческий музей/.

5.
/Тюменский государственный университет/.

6.
/ Тюменский архитектурно-строительный университет/.

7.
/Тюменский железнодорожный вокзал/.

8.
/Площадь Памяти/.

9.
/Площадь 400 летия Тюмени/.

10.
/Мост влюблённых/.

Станция «Дешифровщик»

1. ВИКТОРУТ /ТРУТОВИК/.

2. ВОЛБОЛИГО /БОЛИГОЛОВ/.

3. РЕПАЧЕХА /ЧЕРЕПАХА/.

4. КЕВИЕЖА /ЕЖЕВИКА/,

5. МАЗОНАКА /АМАЗОНКА/.

6. ТАРКАНДИТА /АНТАРКТИДА/.

7. АНИБУЗ /БУЗИНА/.

8. ДИНАМОРОС /СМОРОДИНА/.

9. ПАРОДЕЛ /ЛЕОПАРД/.

10. ДИНИГИРКА /ИНДИГИРКА/.

Представление команды

Представить название и девиз команды.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60»

Экологический
квест

«Знатоки природы»

Учитель начальных классов

Чурикова Оксана Вячеславовна

Саратов, 2017 год

Цель: Формирование у школьников элементов экологического сознания. воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры

Задачи:

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам

Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе

Развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции


-воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?
(Появляется лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ркбята! Может вы мне поможете? Совсем запутался. Вроде давно живу в лесу, но никак не разберусь с этими ратениями.

Ведущая: Да, конечно! Проходи к нам. Приглашаем тебя поучаствовать в нашем экологическом квесте, который поможет ответить на все6 твои вопросы.

Лесовичок: Вот спасибо!

Предлагаю вам разделится на три команды и посоревноваться между собой.

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название.

Станция «Узнай по описанию»

Разгадать загадки. Установить соответствие названий и изображений растений.

Станция «Логическая цепочка»

Нужно исключить лишнее, а остальные части приклеить в соответствии со строением предложенного растения.

Станция « А знаешь ли ты?»

Исследовать и отобрать необходимый материал своей группы растений.

Станция «Польза и вред»

Распределить в нужную колонку сведения о растениях, приносящих пользу или вред.

Станция «Правила друзей природы»

Вставить пропущенные слова, чтобы составить правила друзей природы.


Станция «Природоохранные знаки»

Командам предлагается нарисовать природоохранный знак, соответствующий группе исследуемых растений.

Каждая команда представляет исследуемый материал.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. А как много вы уже знаете!

Ведущий: Приходи к нам ещё. Будем рады тебе помочь!

Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

"Экологический серпантин" сценарий по станционной игры для школьников старших классов

Петрякова Ольга Борисовна методист МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Краснослободск Республика Мордовия.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий по станционной экологической игры. На каждой станции дети отвечают на вопросы, получают по одному баллу, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они ставят баллы в маршрутные листы. В конце игры жюри, по маршрутным листам подсчитывают общее количество баллов у каждой команды. Побеждает команда набравшая большее количество баллов, за все выполненные задания. Данная разработка может быть использована учителями биологии, педагогами дополнительного образования, методистами учреждений дополнительного образования детей. Сценарий праздника предназначен для детей старшего школьного возраста.
Тема: "Экологический серпантин" сценарий по станционной игры для школьников старших классов.
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
-научить решать экологические задачи и проблемы;
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, ноутбук.
Подготовительный этап: Команды заранее готовят визитную карточку и домашнее задание.
Ход мероприятия.
Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в Доме детского творчества на игре "Экологический серпантин".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду...
Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас.
А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю конкурс "Визитная карточка". На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс "Визитная карточка".
(представление команд)


Ведущая: Я вижу, что все команды готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям, согласно вашим маршрутным листам. А в конце собираемся в этом зале, для проведения конкурса домашнего задания и подведения итогов. (Каждая команда получает маршрутный лист).

Станция "Орнитологическая"
1. Это самая маленькая птица в нашей стране, в 5 раз легче воробья. Обитает в больших и старых хвойных лесах. Питается мелкими насекомыми. С утра до вечера копошится в ветвях ели, старательно очищает каждую веточку от насекомых и их личинок. Поет скромно и негромко, но почти круглый год, даже в сильные морозы. (Королек)
2.Это очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва, и улетает раньше всех, пока еще листья не опали. Самец поет удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки, поэтому ее называют и флейтой, и лесной кошкой. (Иволга)
3.Этих птиц называют "северные попугайчики". Такое прозвище они получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов они выводят зимой. Птица-отец очень заботлив. В первое время он кормит и малышей, и мать. (Клест)
4.Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, комаров и мух, которые летают в воздухе. Эти птицы редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка)
5."Меня называют "смотритель леса". Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?" (Поползень)

Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.

1. Корень, стебель, цветок, букет , лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб , небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта , ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа , - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд , королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза , лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона , кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей , соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.


Станция "Эрудит"
1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)
2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).

3. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
6. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
8. Косой ли заяц? (Нет).
9. Что делает зимой ёж? (Спит).
10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
11. Самый быстрый зверь? (Гепард).
12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)


Станция "Золотые россыпи помоек"
Нужно подчеркнуть правильный ответ.

I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса
2. Стекло.
3. Металл.
II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать.
2. Собрать в одном месте.
3. Раскрошить.
III. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1. Компостировать.
2. Сжечь при специальных условиях.
3. Переплавить.
IV. Первоочередная забота при выборе свалки:
1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
2. Ограждение места свалки.
3. Укомплектование соответствующей техникой.
V. Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
2. На близлежащие регионы.
3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".
VI. Самая страшная "добавка" к воде:
1. Бытовой мусор.
2. Пестициды.
3. Минеральные удобрения.
VII. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
1. Газы.
2. Жидкости.
3. Твердые вещества.
VIII. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
1. 10 лет.
2. 50 лет.
3. 100 лет и более.
IX. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:
1. Загрязнением.
2. Экологическим кризисом.
3. Интродукцией.
X. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
1. 1-2 года.
2. 5-8 лет.
3. 20 и более.
XI. Гарбология это...
1. наука о доме;
2. наука о почве;
3. наука о мусоре.
XII. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
1. Их захоронение.
2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
3. Рециркуляция (повторное использование отходов).


Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает.
(Медуза).

Галина Халитова
Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе»

Экологический квест

«Помоги природе »

Составили : Халитова Г. С и Шириметова Л. В--- специалисты детского сада №35.

Цель : Формирование у дошкольников элементов экологического сознания . Развитие экологической культуры детей .

Задачи :

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе , желание оказывать помощь природным объектам .

Воспитание экологической культуры поведения , получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе .

Ход игры:

Ведущий : Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы » . Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство , сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы .

Михаил Пришвин сказал : «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу , надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу ? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок : Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Ведущая : Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе , бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии .

Лесовичок : А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили.

Хотите мне помочь очистить лес ?

Ведущая : Конечно хотим.

Лесовичок : Тогда вам нужно выполнить задания и пройти по экологическим станциям . После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете , и знания свои покажите.

Дети отправляются по станциям

1 «Узнай по описанию» . Станция "ПЕРНАТАЯ" Группа № 9 (Бондаренко)

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области : поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, И дети должны узнать птиц по макетам.

2 «Сказочные вопросы» . Станция "СКАЗОЧНАЯ" Группа № 2 Жидок И. Л.

Сказочница показывает картинки.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» /

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 «Спектакль» . Станция "ТЕАТРАЛЬНАЯ" Группа №5 Андреева И. Ф.

Один участник выбирает сюжетные картинки, на которых изображены сказки о животных. Дети с воспитателем показывают сказку.

4 «Загадки - складки» /для детей/. Станция "ЗАГАДОЧНАЯ" Ткаченко Е. Г.

Загадушка : поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете : на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/

8. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

9. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

10. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

11. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

12. Живут сестра и брат : одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

13. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

5 Станция «Лаборатория природы » Группа №12 Сухачева С. А.

Лаборант : Сегодня будем смотреть и удивляться.

Эксперименты с песком и водой. На столе приборы для фильтрации воды с помощью активированного угля и ваты.

6. Станция "Конечная"

Детям предлагается собрать пазлы, полученные на станциях.

Лесовичок : Ох, и помогли вы мне , молодцы, какие. И лес в порядок привели и собрали пазлы чистого леса.

Лесовичок : Ребята, лес вас тоже благодарит и приглашает потанцевать веселый танец. «Ку- ку»

Ведущий : Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы , его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка.

В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Лесовичок :Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Иначе просто не будет Земли!

(Угощение от Лесовика)

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев - это целый.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Как доказано психологами, для детей дошкольного возраста характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому основные.

Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей.

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры,формирование самостоятельности и инициативы в различных.