Обзор игры vikings wolves of midgard. Обзор игры Vikings – Wolves of Midgard

Очередная история о спасении мира - на этот раз далеко на севере и с викингом в главной роли.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo . И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным «дьяблоидом». Но так ли все очевидно с проектом словаков из Games Farm ?

Во славу Асгарда!

Wolves of Midgard предлагает нам взять на себя роль ярла небольшого клана Ульфунг, члены которого зовутся «волками Мидгарда». Однажды герой застает родную деревню изрядно потрепанной: на горизонте догорают дома, и среди всего этого ужаса бродят солдаты вражеского войска. В результате ожесточенных схваток вы отбиваете родной фьорд, спасаете от смерти нескольких поселенцев и начинаете готовить план мести.

Сюжет в новой игре не блещет оригинальностью, но и откровенно бездарным его назвать язык не повернется. У вашего персонажа всего одна задача: добраться до предводителя ледяных великанов Гримнира и отомстить за нападение на родной Ульфунг. Однако все не так просто: по ходу дела выяснится, что ярлу предстоит не только врагу отомстить, но еще и весь мир от наступления Рагнарёка уберечь. Сам персонаж, к слову, отзывается о такой судьбе, как и любой нормальный человек, фразами в духе «а чего это я должен в одиночку с концом света разбираться?» .

Тем не менее ярл — человек дела. Дать герою уникальный характер вам попросту не позволят (в начале игры доступен лишь простенький редактор), поэтому для всех игроков викинг — это суровый, глуповатый и горделивый мужлан: врагов осыпает издевками, а в диалогах с союзниками обижается на незнакомые слова. Любой вопрос, по мнению ярла, можно решить кулаками, и в его случае такой подход и впрямь работает. Даже миссию по заключению выгодного союза он непременно завершит резней.

Руби их!

В Wolves of Midgard нет привычной классовой системы. Все навыки и уникальные умения зависят от того, какому богу поклоняется главный герой. Возможные покровители — это пятеро асов: Тюр, бог войны, Тор, бог грома, Один, отец богов, Скади, богиня охоты, и Локи — бог хитрости.

Почитание богов в Vikings странноватое: ваш выбор определяет оружие. Так, взяв в руки меч и щит, вы начнете поклоняться Тюру, с посохом — каждое свое убийство посвятите Одину, и так далее. В любой момент игры вы можете сменить одноручный клинок на двуручный молот и тем самым переключиться на другого бога, что даст вам иные навыки. Правда, совместить навыки не выйдет: смена вооружения влечет за собой отключение всех пассивных и активных даров, привязанных к классу. Если забыть про богов, то мы имеем вполне типичный набор классов: паладин, воин, маг, лучник и разбойник.

Кого бы вы ни выбирали, львиную долю всей игры вам предстоит сражаться. Бегать по миру, чтобы исследовать локации, нельзя, да и незачем — помимо прохождения основного сюжета, в Wolves of Midgard можно разве что совершать набеги.

Набег — это весьма заурядная и нудная миссия на уже пройденной локации. Как правило, главная задача в эти моменты: убить нескольких волков, томте (местные гоблины), фенвайтов (местные зомби), троллей или великанов... Кроме того, на любой карте можно пройти три испытания, наградой за них станут дополнительные железо, дерево и золото — основные ресурсы для создания экипировки и развития деревни (об этом чуть позже). Испытания тоже не отличаются оригинальностью. Вам предлагают разрушить несколько вражеских построек, найти три сундука и порубить на кусочки редких для конкретной локации противников.

Сами бои выглядят ярко и очень жестоко. Отдельные удары вы можете складывать в комбинации, самые удачные связки завершаются расчленением врага в замедлении. Кое-какие гады, к слову, имеют специальные свойства и невосприимчивы к обычным атакам. В этом случае на помощь придут особые навыки.

К слову, ярл умеет перекатываться, и эта его «способность» заметно оживляет битвы. Разработчики, похоже, тоже это понимают: во вкладке статистики в окне персонажа есть счетчик перекатов. В рядовых побоищах они помогут улизнуть из гущи сражения, если ситуация выходит из-под контроля, но по-настоящему они помогают в финальных боях с боссами.

Битвой с боссом завершается прохождение любой локации в Wolves of Midgard. Механика сражения с каждым уникальна, и победить главаря будет ох как непросто: вы можете играючи раскидать всех врагов на локации, пройти все испытания и победить даже секретных противников... но умереть с десяток раз в битве с боссом.

Смерть врагам Ульфунга!

Собственно, всю игру вы и будете заниматься лишь планомерным уничтожением всех, кто хоть как-то причастен к нападению на деревню. Ярл начинает свое путешествие в окрестном лесу, но со временем увидит миры и за пределами вотчины людей, Мидгарда. Земли огненных великанов и троллей, про клятые захоронения, тропические острова — Wolves of Midgard приятно удивляет богатством локаций.

А сами локации обрадуют не только разным климатом и ландшафтом, но и агрессивной окружающей средой, имеющей здесь показатель «воздействия». Нечто подобное есть в каждой «выживалке», но для ролевой игры оно внове. Суть в том, что на некоторых уровнях окружающая среда не дает вам спокойно жить. Ядовитые испарения на болотах, зверский холод на ледяных пустошах, нестерпимый жар в жерле вулкана — чем дольше вы находитесь в таких условиях, тем активнее заполняется особая шкала. Если не повезло вовремя согреться или глотнуть свежего воздуха, персонаж попросту погибнет.

Именно поэтому в Wolves of Midgard есть укрытия. Не каждая новая территория будет пытаться вас убить, но там, где сама природа восстает против персонажа, всегда найдется уголок для передышки. Из ядовитых болот, к примеру, достаточно выйти на чистый берег, а от непригодной атмосферы других миров спасут пещеры. Пройти некоторые уровни на одном дыхании, отвлекаясь разве что на злобных местных обитателей, не выйдет, и в какой-то момент игра напомнит даже отечественную инди-игру The Wild Eight , с ее выживанием от костра до костра.

Еще один элемент, без которого сейчас не обходится почти ни одна игра, — развитие собственного поселения. В прибежище клана Ульфунг вы всегда можете выковать себе новое оружие, принести богам кровавую жертву или просто продать собранный за время приключений хлам.

Но если вы не хотите застрять в эпохе камней и палок, предстоит поработать застройщиком. Для местного кузнеца нужно улучшить кузницу, для бронника — его мастерскую, а еще следует усовершенствовать верфь, чтобы открывать новые маршруты, и алтарь, ведь без этого не получить доступ к продвинутым навыкам. В отличие от той же Fallout 4 , где градостроительство ни к чему вас не обязывало, в Wolves of Midgard развитие поселения жизненно необходимо. В конце концов, вы же тут ярл!

Чарка дегтя

Vikings — Wolves of Midgard способна увлечь не на шутку. Здесь хочется снова и снова ввязываться в битвы, чтобы испытать новое оружие и расколоть еще с десяток вражеских черепушек. А еще хочется следить за сюжетом — пусть он и простоват, но парой неожиданных поворотов удивляет. Порой плоский, а порой и тонкий юмор, заключенный, по большей части, в вашем персонаже, придает истории какой-то особенный пародийный оттенок.

Однако без недостатков в новой игре не обошлось. Во время прохождения герой постоянно находит детали, из которых можно сковать молот Мьёльнир, копье Гунгнир или что-нибудь еще столь же прославленное. Но сделать это не так-то просто, ведь найденные элементы нигде не отображаются. Иными словами, разработчики забыли добавить интерфейс для крафта подобных вещей.

Кроме того, у Wolves of Midgard проблемы с математикой. Львиная доля всех цифр значит совсем не то, что вы думаете. Так, стоимость любого товара можно смело умножать на десять: если в описании указано, что вещь стоит 500 монет, то на деле торговец продаст ее за пять тысяч. То же касается и цифр в окне героя: игра обещает, что при улучшении навыка его предельный показатель изменится на 1%, но это обман. Верный ответ — 16%.

Дата выпуска: 24 марта 2017
Разработчик, издатель: Games Farm, Kalypso Media
Жанр: / / Isometric
Платформа: PC, PS4, X-One
Язык: Русский текст, Английская озвучка

Минимальные:
Операционная система: Windows 7/8/10 (64 бита)
Процессор: с частотой 2.10GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 (2GB)
DirectX: 11
Свободного места: 10 GB

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 7/8/10 (64 бита)
Процессор: Intel Core i7
Оперативная память: 8 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970
DirectX: 11
Свободного места: 10 GB


Вы – большой свирепый ярл маленькой деревушки, предпочитающий острый меч лишним разговорам – после славной охоты возвращаетесь домой, дабы устроить большой пир и принести добрую жертву Одину и его сыновьям. Но вот незадача: деревня разбита, ночное небо озаряет пожар, а по улочкам текут потоки крови убитых детей и жен. В таком случае остается только одно: жестокая месть, питаемая яростью и жаждой убийства.

Довольно нетипичный сюжет в словацкой ведет разъярённого ярла к древнему великану Гримниру, восставшему против Одина и богов Асгарда. Влеченный кровью, главный герой убивает безжалостно и беспощадно все на своем пути, с каждым взмахом понимания: на его плечах лежит не только кровная месть, но и спасение всего мира от грядущего Рагнарока – это сопровождается язвительными высказываниями и черным юмором.

В геймплее сразу выделяется приятный аспект – кооператив для двух человек , позволяющий пройти всю сюжетную линию в компании с симпатичной воительницей. К тому же совместное прохождение неплохо поощряется: отдыхая, главные герои обмениваются аморальными шутками и короткими пояснениями, в бою же используют совместные комбинации.

Так, боевая система, включающая в себя элементы привычного слешера, позволяет совмещать некоторые приемы, а также динамично применять в замесах уникальные навыки персонажей и перекаты. Такое разнообразие в геймплее предложено неспроста: каждый враг, будь то бродячий пес или огромный босс, имеет ряд индивидуальных способностей и характеристик, поэтому для каждого потребуется личный подход, особая тактика.

Развитие персонажа определяет его оружие, по типу привязанное к определенному богу. Иными словами, игровой класс персонажа закрепляется с использованием определенного арсенала. Так, одноручный и двуручный меч олицетворяют Тюра и его последователей воинов, молоты – Тора и грозных берсерков, а клинки – коварного Локи и его тайную свиту. В добавок, каждый бог предлагает собственную ветку развития с активными и пассивными способностями, прямым образом исчезающими при смене оружия, поэтому советуем определиться со стилем боя вначале игры.

Перекатывайтесь и регенерируйте, чтобы попасть в великую Вальхаллу. Правда, перед этим не забудьте позвать друга.

Информация о сетевых режимах:

Ссылки:

  • Официальный сайт



    На протяжении прохождения сюжетных квестов Vikings: Wolves of Midgard вы будете изредка находить артефакты – речь идёт об отдельных частях лучшего в игре снаряжения.

    После того, как все три части предмета будут найдены, двойным щелчком по его иконке в инвентаре вы сможете собрать новое оружие или щит. В общей сложности есть четыре артефактовых оружия, а значит – 12 частей, которые вам предстоит найти. И мы расскажем подробно о том, как это сделать и где их искать.

    Артовый «Большой лук Скади»

    Начнём наш гайд с лука по той причине, что его первая часть в хронологическом порядке является первым артефактом, который вы обнаружите в игре.

    А произойдёт это буквально после пролога (первой главы), в которой ваш герой становится ярлом деревни. Речь идёт о первом квесте второй главы «Опасные соседи» под названием «Конец Йокула».

    В правой верхней части карты есть отдельно стоящая скала, на которой расположен сундук. В этом сундуке как раз и находится цевьё «Большого лука Скади» (1/3).

    Чтобы открыть сундук, вам придётся до него добраться. Для этого необходимо отыскать пять рычагов, разбросанных по всей локации, и активировать каждый из них.

    Искать рычаги нетрудно, если знать, где они находятся. А все они спрятаны внутри разрушенных башен, в нишах, закрытых досками. Разбиваете доски и активируете каждый рычаг. Как только ВСЕ рычаги будут активированы, вы увидите кат-сцену с появлением моста.

    Следующую часть лука вы получите не скоро. Вам нужно добраться до сюжетного квеста «Кольцо Сигурда» в шестой главе. Во время прохождения этого задания нужно будет отыскать секретный проход к мини-боссу локации. Его расположение показано на карте.

    На одном из курганов (кажется, втором по счёту), где необходимо найти каменные диски и выставить символы, идите направо. Внутри одного из бункеров под землёй будут плиты, которые вы можете разрушить. Карта сама подскажет вам, где должен быть тайный переход. За ним, убив босса, вы сможете отыскать артефакт плечи «Большого лука Скади» (2/3).

    Ориентируйтесь по мини-карте на этом скриншоте.

    Тетиве артового «Большого лука Скади» (3/3) может быть найдена на предпоследней игровой локации, в ходе прохождения квеста «Дорогой льда и пламени». Для этого в первой части локации отыщите ледяного голема-защитника. После его смерти выпадет нужный предмет.

    Артовый двуручный топор «Лаватейн»

    В первом квесте третьей главы, который называется «Ужас Фангскара», вы сможете отыскать рукоять двуручного топора «Лаватейн» (1/3). К счастью, сделать это достаточно просто. Причём упустить этот предмет невозможно – вы получите его за убийство тролля по имени Гриндан (выпадет в виде лута).

    А вот вторую часть, артефакт лезвие двуручного топора «Лаватейн» (2/3) найти чуточку сложнее. Сундук, в котором находится нужный для поиска артефакта предмет, можно попросту не заметить. Но обо всём по порядку.

    Речь идёт о квесте «Разбой в духе викингов» в шестой главе. В рамках этого задания вы сможете найти сразу два артефакта! Лезвие «Лаватейна» спрятано внутри сундука, расположенного за огромной дверью в пещере. Эта пещера на локации единственная. В ней и находится комната с запертой дверью.

    Чтобы открыть эту дверь, необходимо отыскать ржавый ключ. Ржавый ключ в свою очередь спрятан внутри сундука, расположенного на практически погружённой под воду лодке.

    Лодка с сундуком, внутри которого находится ржавый ключ.

    На скриншоте показано расположение той самой лодки – ориентируйтесь по мини-карте в правом нижнем углу картинки. Лодка привязана к жерди на берегу. Разбейте жердь и подождите, когда лодка подплывёт к берегу справа. Открыв сундук, заберите ключ. Ключом отоприте дверь внутри пещеру и из драгоценного сундука заберите лезвие «Лаватейна».

    Последняя часть оружия, артефакт набалдашник двуручного топора «Лаватейн» (3/3), может быть найдена в предпоследнем сюжетном квесте игры «Дорогой льда и пламени». Просто изучайте тщательно локацию и уничтожьте огненного голема-защитника, из которого выпадет нужный предмет (вторая часть локации).

    Артовый одноручный молот «Мьелнир»

    Во время выполнения квеста «Месть» в третьей главе игры вы сможете отыскать сразу два артефакта.

    Одним из них будет навершие одноручного молота «Мьелнир» (1/3), которое достаточно просто заполучить. Во время прохождения задания вы окажетесь в пещере томте. Отправляйтесь в её левую верхнюю часть, чтобы найти путь, который ведёт в тупик с драгоценным сундуком. Внутри него находится нужный вам предмет.

    Вторая часть может быть найдена в квесте «Нож в темноте» в восьмой главе. Чтобы отыскать артефакт рукоять одноручного молота «Мьелнир» (2/3), следует с самого начала локации подняться вверх по карте. Здесь находятся две пещеры: правая – глухая, левая – сквозная. Идите в сквозную пещеру, чтобы найти в ней запертую дверь.

    За дверью расположен сундук с нужным вам артефактом. Открыть её достаточно просто, но придётся изучить всю локацию. На территории этого места находятся сразу четыре пещеры. Та пещера, в которой расположена дверь, входит в их число. В каждой из этих пещер есть рычаг. Активируйте все четыре рычага, чтобы открыть дверь. При активации последнего вы увидите кат-сцену. Просто внимательно исследуйте пещеры – текущую с дверью, соседнюю справа и две другие в левой части карты.

    Набалдашник одноручного молота «Мьелнир» (3/3) расположен внутри кургана, который вы посетите в рамках сюжетного квеста «Равнина Душ». Внутри кургана придётся как следует «поиграться» с рычагами и скрытыми проходами, чтобы продвинуться по сюжету. Когда попадёте внутрь, то пройдите направо, чтобы найти первый рычаг справа от прохода с ямой. Ещё правее него вы обнаружите деревянные подмостки, стоящие в вертикальном положении. Ударьте по ним. Подмостки упадут, а вы увидите, что теперь можно добраться до драгоценного сундука правее. Сделайте это, обойдя канаву через скрытый проход, и заберите последний артефакт молота.

    Артовый «Щит Прайвен»

    Энармс артефактового тяжёлого щита «Прайвен» (1/3) – это второй артефакт, который вы можете отыскать в задании «Месть» третьей главы (помимо навершие от молота «Мьелнир»).

    Найти этот предмет чуточку сложнее, нежели предыдущий. Итак, после того, как в пещере отыщите навершие одноручного молота «Мьелнир», покиньте её. У вас будет дорога, разделённая «на две полосы». Держитесь левой полосы и сверните на первом же повороте влево. Этот путь ведёт в тупик, но так далеко для поиска артефакта заходить не стоит.

    Здесь нужно обратить внимание на скрытый проход, уходящий вверх карты. Подсказка скрыта в самой карте, которую вы можете открыть клавишей M. На ней можно увидеть тот самый проход. Он спрятан досками и брёвнами, которые нужно просто разрушить. После этого достаньте из сундука артефакт.

    Во время прохождения квеста «Разбой в духе викингов» в шестой главе вы сможете отыскать артефакт шишак тяжёлого щита «Прайвен» (2/3). Для того чтобы получить шишак щита, вам нужно будет отправиться в левую часть карты и отыскать у воды одного из крестоносцев. Если вы проходите дополнительные испытания на каждой карте (сбор железных черепов и т. п.), то этот крестоносец будет одной из целей испытания данного квеста. Убив его, вы получите нужный артефакт.

    Отправляйтесь в эту точку карты.

    Каркас тяжёлого щита «Прайвен» (3/3) расположен на локации в сюжетном квесте «Прятки», что в девятой главе. Для его получения придётся решить головоломку с плитками и символами ближе к концу карты. Подробное решение этой загадки вы можете увидеть в отдельной статье, посвящённой головоломкам игры.

    Баг. Если до сих пор не был исправлен баг, то у многих геймеров при решении головоломки щит может не появиться (выезжает каменная стенка, но щита на ней не будет). В таком случае просто завершите выполнение задания, а затем отправьтесь на дополнительный квест, который станет доступен при взаимодействии с драккаром (лодкой) главного героя. Попробуйте решить головоломку повторно.

    Артовый двуручный посох «Гюнгнир»

    Первую часть посоха я как-то упустил из виду, но, понятно, что она должна быть найдена до прохождения седьмой главы. Наверняка зажим двуручного посоха «Гюнгнир» (1/3) выпадает из какого-нибудь моба.

    Вторая часть этого посоха может быть найдена в седьмой главе при выполнении квеста «Логово Симуль».

    Итак, находясь в пещере, вы обнаружите в верхней части экрана каменные столбы, преграждающие проход к нужному сундуку. Вы можете взаимодействовать с этими столбами, которые могут быть как подсвеченными, так и затемнёнными. Нужно только знать правильную последовательность.

    Возможно, при повторных прохождениях решение всегда одинаковое, но на всякий случай укажу место, где находится подсказка: отправляйтесь в начало локации и следуйте через разные комнаты. В одной из них будет чаша исцеления, безопасное место (оранжевая точка на карте) и алтарь, позволяющий повысить уровень персонажа, пожертвовав кровь. При выходе из этого помещения на стенах начерчены палочки – светлые и тёмные. Это и есть подсказка.

    В моём случае решение выглядело так (слева направо должны быть подсвечены следующие столбы): второй, четвёртый, пятый, седьмой. Заберите лезвие двуручного посоха «Гюнгнир» (2/3).

    Третья часть артефакта – древко двуручного посоха «Гюнгнир» (3/3). Просто внимательно изучите локацию во время сюжетного квеста «Равнина Душ». В определённый момент вы сможете уйти направо (когда будете в заснеженных горах), где находится огромный Знатный Инеистый великан. После его смерти в качестве лута выпадает нужный вам артефакт.

    Если вы фанатеете от скандинавской мифологии, любите на досуге вырезать руны, одеваться в шкуры и строить драккары, то наш сегодняшний гость придется вам по вкусу. Знакомьтесь – новый «диаблоид» от словацкой студии Games Farm под названием Vikings – Wolves of Midgard . Игра резво ворвалась в категорию изометрических hack & slash, не произвела там фурор, но точно не осталась незамеченной. А почему так произошло, вы узнаете из нашего обзора.

    По сюжету, поселение викингов Ульфунг пострадало от ледяных великанов, которые шли на очередную войну с богами. Естественно, разгребать проблемы приходится геймеру, что возглавляет здешний клан «Волки Мидгарда» и становится местным ярлом. Тем самым мы взваливаем на свои плечи месть заносчивым громилам, обеспечение деревни ресурсами и выяснение отношений с опасными соседями. А пока до восстановления справедливости далеко, надо отстроить поселение, отбить у других племен стратегические запасы ресурсов и показать противникам, что Ульфунг не просто оправился от удара, но и намерен дать сдачи.

    Да здравствует ярл!

    Первые сюжетные миссии геймер разбирается с соседями, и только потом составляет план мести и приступает к его реализации. Каждое здешнее задание называется набегом: герой появляется в начале карты, его вводят в курс дела, после чего начинается бойкая зачистка местности. Локации в Wolves of Midgard не похожи на обычные поля сражений из диаблоподобных слешеров – это длинные и узкие коридоры с легкими загадками и обязательным боссом в конце. Помимо основной миссии, игроку дается парочка дополнительных заданий. По ним разрушаем вражеские тотемы, убиваем нужных мобов или зачищаем определенные места на карте. За выполнение квестов персонаж получает бонусы в виде трех ресурсов (дерево, железо и золото). Бестиарий врагов разнообразен и представляет богатый скандинавский фольклор, исторические хроники, а также фантазию авторов. В географии и смене локаций недостатка тоже нет, поэтому в Vikings – Wolves of Midgard игроки побывают в зловещих заснеженных пустошах, ядовитых топях, мрачных вулканических пещерах, зеленых солнечных пастбищах, экзотических островах и других мирах, где обитают северные боги. Там они встретят лютоволков, троллей, томте, йотунов, эттинов, двергов, ведьм, мертвяков, других викингов, воинов короля Артура и даже солдат Священной Римской Империи. Каждый враг получил свои особенности, умения, размер и силу, а также умеет лихо противостоять определенному классу героя и убивается далеко не с одного удара.


    В Wolves of Midgard геймеру будет чем заняться и между миссиями. Например, нужно развивать поселение, улучшать здания кузнеца, рунного мастера и других важных NPC. Кроме этого, игроки могут участвовать в повторных набегах на уже пройденные локации для получения дополнительных ресурсов. Они же зарабатываются на Арене Богов – это карта, где персонаж должен резво уничтожать накатывающие волны мобов. А если надоест и это, то присоединяемся к мультиплеерной игре и вместе с напарником зачищаем новые локации.

    Будет чем заняться и в инвентаре – расчистить место от ненужного хлама, подобрать экипировку или вставить в нее полезную руну. Лута в игре не так много, как в других подобных проектах, но его выпадает достаточно, чтобы периодически проводить за этим делом пару тройку минут. Сами вещи и оружие здесь делятся на стандартные для RPG серые, зеленые, синие, фиолетовые и оранжевые цвета. Они имеют легкие, средние и тяжелые свойства и могут как продаваться неписям, так и просто уничтожаться с помощью специальной кнопки с корзиной в инвентаре.

    Бей, режь, стреляй, руби!

    Сражения в Vikings – Wolves of Midgard проходят резво, бойко и задорно. Правда, первая миссия скучна, потому что разработчики не позаботились наделить персонажа даже одним активным умением. Вот и приходится в прямом смысле слова закликивать виртуальных супостатов стандартным ударом. Но дальше уровень интереса зашкаливает до предела и хочется проходить миссию за миссией в ожидании нового босса, свежей тактики и, чего уж там греха таить, дальнейшего продвижения сюжета.

    Резвость в бои привносят и перекаты. Они применяются постоянно и часто спасают жизнь, когда перед нами оказывается противник на полэкрана. Да и с обычными мобами легче расправляться, если уходить в перекате от толпы, а потом уничтожать их активными умениями. Перекатам в игре уделили так много внимания, что тяжесть и тип брони влияет на их дальность, а в меню персонажа, кроме основной статистики, отображается количество сделанных перекатов.


    В Vikings – Wolves of Midgard нет классов. Все зависит от того, какого из пяти скандинавских богов (Тюр, Тор, Один, Скади и Локи) игрок выберет для молитвы. Например, чтобы играть местным вариантом классического воина с мечом и щитом, надо поклоняться богу Тюру, а после выбора Одина, геймер будет бегать здешним вариантом мага с двуручным посохом. В любой момент можно сменить оружие на другое, но вложенные очки навыков вернуть нельзя, поэтому придется либо продолжать играть безскилловым новичком и заново набираться опыта, либо решить еще в начале игры, какое направление выбрать. Как вариант – поклоняться двум богам одновременно, а очки навыков разделить между дальним и ближним видами оружия.

    Активных умений для каждого божества в игре шесть, плюс дополнительные пассивные скиллы. Но одновременно на панель выносятся только пять навыков и два артефакта. Последние получили особые свойства, выпадают в течении игры или крафтятся у кузнеца. Один дает восстановление здоровья во время миссии и пополняется в специальных местах силы. Другой обеспечивает мощное атакующее умение с откатом в одну минуту. Кроме этого, на панели расположены три шкалы: здоровья, влияния стихий и ярости. Если со здоровьем и яростью все понятно (убиваем врагов, накапливаем ярость, включаем режим берсерка), то шкала влияния стихий требует объяснения.


    Дело в том, что разработчики Wolves of Midgard добавили в проект элементы выживания. Каждая локация чем-то опасна для героя: заснеженные пустоши – холодом, ядовитые топи – вредным испарением, земли богов – своим воздухом, а мрачные вулканические пещеры – жаром лавы. Когда персонаж оказывается на такой карте, особая шкала на панели понемногу заполняется показателями холода, яда, жара или вредной атмосферы. После достижения предела шкалы, персонаж теряет здоровье и умирает через считанные секунды. Чтобы этого не случилось, игроку надо быстрее переходить от одного безопасного места в другое, попутно уничтожать мобов, выполнять дополнительные задания и собирать лут. Конечно, постоянно находиться в такой выживательной запаре геймеру быстро надоест (ведь не в Flame in the Flood играем), поэтому места с агрессивной средой попадаются пару раз за миссию.

    Красота мифической Скандинавии

    Vikings – Wolves of Midgard не блещет вылизанной графикой, но ее картинка приятна, сочна и не раздражает глаза даже после пары часов игры. Если присмотреться, местами заметны кривые текстуры, выпирающие части персонажа сквозь оружие и другие подобные мелочи. Но в пылу здешних сражений на них совершенно не обращаешь внимания. Радует и оптимизация. Игра не требовательная к железу, легко пойдет даже на слабых ПК, не проседает по fps и не глючит.


    Проект обзавелся и минусами. Адекватная играбельность лучником и магом вызывает сомнения. Первый получил мизерную дальность атаки и слабые удары, поэтому игра за него будет состоять из вечного кайта. Второй почему-то оказался классом ближнего боя и снабжен только одним умением дальнего действия. При этом здешний маг носит легкую броню, имеет слабую защиту и убивается средней пачкой мобов уже к середине игры. А его битвы с боссами превращаются в ад и бесконечное применение перекатов.

    Есть претензии и к инвентарю: продавать вещи можно только по одной штуке и с обязательным подтверждением. Помимо этого, создатели забыли добавить в него место под особые находки. В течении игры геймер собирает по частям оружие из скандинавских мифов (например, легендарный молот Мьёльнир). Но его части видны лишь во всплывающем окне во время того, как были найдены, а в самом инвентаре не отображаются. Поэтому узнать, что именно игрок уже собрал из подобного оружия, не выйдет.

    Vikings – Wolves of Midgard получилась увлекательной и задорной игрой в семействе подражателей легендарной Diablo . Проект вряд ли захочется перепроходить заново, но он легко способен увлечь на пару вечеров. Wolves of Midgard получила забористую боевку, необычную для этого жанра систему агрессивного окружения, приятную картинку и низкие требования к машине геймера. Игра способна привлечь внимание любителей скандинавского сеттинга, поклонников изометрических hack & slash и даже казуальных игроков. Но недостатки у нее есть, и первые патчи пока не исправили слишком явные ошибки разработчиков.

    Пока все ждут новых анонсов от Blizzard , неизвестная студия Games Farm сделала свою изометрическую Hack and Slash RPG , основанную на скандинавской мифологии.

    Перед началом сюжетной кампании Vikings - Wolves of Midgard вы выбираете пол, прическу и другие косметические опции для вашего персонажа. В игре отсутствует понятие класса - вместо этого вам необходимо определиться с покровителем из широкого спектра скандинавского пантеона. Каждый бог отвечает за определенное вооружение и связанные с ним навыки. Например, набор от Локи предполагает ношение двух мечей и топоров одновременно. При этом вы можете свободно распределять очки умений между разными ветками навыков и подстраивать персонажа под свой стиль игры. Первоначальный выбор покровителя влияет исключительно на стартовую экипировку героя.

    История следует лекалам жанра и повествует о войне между скандинавским пантеоном и мифическими чудовищами в преддверии Рагнарека . Главному герою - молодому ярлу - предстоит отомстить напавшим на поселение врагам, а впоследствии – защитить мир от неминуемой гибели.

    Простой сюжет служит формальным объяснением путешествию главного героя по опасным местам и уничтожению всевозможной нечисти, вроде гоблинов, троллей и других неприятелей. Сказочные монстры - это не единственные враги в игре. Аватар не раз заглянет в соседние деревни к викингам из других кланов, а также будет досаждать заморским рыцарям.

    После каждого задания персонаж возвращается в родную деревню, где можно выбрать следующую миссию, пройти испытание и разжиться новым инвентарем. Изначально поселение находится в полуразрушенном состоянии и нам нужно добывать ресурсы для того, чтобы заново построить кузницу и прочие полезные сооружения. Необходимые материалы герой собирает на заданиях, а также получает за выполнение различных второстепенных квестов.

    Торговые лавки можно прокачивать, получая доступ к новому ассортименту и качеству товаров. Развивая те или иные сооружения, мы видим как деревня восстанавливается и преображается. Например, изначально кузнец сидит у небольшой палатки, а после первой прокачки уже стоит около деревянного дома.

    Картинка производит приятное впечатление во многом благодаря камере, которая демонстрирует события издалека, скрывая все шероховатости. Художники Games Farm выбирают реалистичный стиль, что выгодно отличает игру от большинства аналогичных проектов.

    При этом в Vikings – Wolves of Midgard нет случайно созданных локаций. Герой пройдет по самым разным местам и климатическим зонам, но качество дизайна окружения не равномерно. В некоторых областях попадаются очень живописные места, но чаще всего пейзаж остается довольно однотипным. Недостаток разнообразия особенно остро ощущаются во время выполнения второстепенных заданий на все тех же локациях, что и основные миссии.

    Чаще всего уровни построены в виде лабиринтов, в которых вам постоянно приходится искать ключи и обходные маршруты. В какой-то момент однообразные тропы начинают утомлять.

    В конце каждого задания нас ждет схватка с боссом. Огромные противники всегда имеют грозный вид и мощные атаки, которые легко обходятся, если находиться на определенном расстоянии. В результате подобные поединки не отличаются разнообразием и интересной механикой. Вы просто расстреливаете медлительного супостата дальнобойным оружием вдали от любой опасности.

    Выбрав в начале игры один из трех вариантов сложности, дальше его никак не поменять. “Средняя сложность” оказалась достаточно простой. Прокачав несколько уровней и разобравшись с боевой системой, игра практически перестает бросать вызов. В очередной раз пробегая по лабиринтам в поисках ключа или решая небольшую головоломку, геймплей превращается в рутину.

    К слову о загадках. В некоторых миссиях встречаются запертые двери, над которыми начертаны светящиеся руны. Чтобы открыть проход, нужно найти четыре специальных механизма и выставить на них символы в том же порядке, как над дверью. Пазлы достаточно примитивны и не вносят в игровой процесс разнообразия, а лишь затягивают нудное изучение однотипных локаций.

    Совместное прохождение всегда помогает скрасить даже самые скучные квесты. В Vikings - Wolves of Midgard кооператив ограничивается лишь онлайном - игра на одной консоли, в отличие от Diablo III , не предусмотрена.

    Если игрок начал одиночную кампанию, а потом захотел поиграть с товарищем, то ему нужно выйти в главное меню и загрузить тот же сейв, но в режиме “мультиплеер”. Только в этом случае можно приглашать друзей или ожидать присоединения случайных игроков.

    Странным выглядит и решение авторов завязать одну из сюжетных миссий на ресурсах, которые вы тратите на прокачку деревни. Увлекшись модернизацией базы главного героя, в один момент я потратил практически все материалы и золото. Ничего не подозревая, я отправился на очередную миссию, где мне заявили, что надо построить новый более мощный корабль. Попасть на следующее сюжетное задание можно только на нем. Для нового судна требовалось много золота и древесины, а у меня этого добра уже не было. Чтобы накопить необходимые материалы, мне пришлось перепроходить одни и те же второстепенные задания и доступные испытания много раз подряд...

    С учетом того, что дополнительные миссии - это те же самые основные квесты, только без босса, где вам необходимо убивать определенных мобов в заданном количестве, получение ресурсов для постройки нового корабля становится невероятно скучным и очень долгим занятием.

    Лут, безусловно, является важным элементом подобных игр, который может стать самоцелью и мотивировать к новым свершениям на десятки и даже сотни часов. Редкие вещи должны радовать игрока не только своим внешним видом, но и вкусными параметрами, которые должны быть аккуратно вшиты в игровой баланс. К сожалению, даже здесь создатели Vikings - Wolves of Midgard не дотянули. Эффективность легендарной экипировки не сильно превышает менее редкие аналоги. Учитывая, что на среднем уровне сложности игрок легко может обходиться обычным оружием, смысла выискивать особую амуницию нет. Как и радости от ее получения.

    Главный герой способен носить сразу два комплекта вооружений. Таким образом врага можно сначала расстрелять из лука, а когда он подойдет поближе - добить большим двуручным топором. Разработчики предусмотрели такие комбинации, поэтому на активной панеле навыков появляются только те умения, которые подходят под текущее оружие. После переключения навыки сменяются в соответствии с оружием. Это очень удобно и позволяет сохранять динамику поединков.

    Однако само по себе управление на консолях реализовано не самым удобным образом. Возможности переназначить кнопки попросту нет. Основная атака на DualShock 4 назначена на Х , поэтому нажимать в этот момент соседние кнопки, отвечающие за разные умения, не удобно.

    Еще один неудобный момент встречается с левыми шифтами. На L2 всегда назначается самое первое и часто используемое активное умение с быстрым откатом, а на L1 - лечение. Иногда можно случайно использовать эликсир вместо нужной атаки. С учетом того, что самих целебных зелий в запасе бывает немного, такие случайности начинают напрягать.

    Авторы копируют систему лечения у Dark Souls , поэтому изначально персонаж располагает небольшим количествов лечебных эликсиров, которые восполняются только у специального алтаря. Количество пузырьков в инвентаре можно увеличить при помощи особенного амулета. В отличие от Diablo , где можно накопить большое количество “лечилок”, здесь для успешной игры необходимо рассчитывать целебные зелья таким образом, чтобы их хватило до следующего алтаря.

    Дополнительно вы можете пополнить запасы здоровья на поле боя - из поверженных врагов выпадают “кровавые сферы”, которые восстанавливают немного жизненной силы.

    Количество пролитой вражеской крови является своеобразной валютой для прокачки героя у специального алтаря. Однако, в отличие от игр From Software , после гибели персонаж не теряет заработанную кровь, но при этом весь несохраненный прогресс в миссии обнуляется, враги воскресают, а игрок начинает у ближайшего алтаря.

    В русской версии Vikings - Wolves of Midgard есть досадный глюк. Когда всплывает окно с прокачкой параметров, в нем полностью отсутствует текст. Если переключить язык на английский, то вы снова видите все необходимые надписи.

    Йотуны, демоны, гремлины и вражеские викинги - не единственная проблема главного героя. Суровое окружение способно причинить вред здоровью персонажа, который может замерзнуть от холода, отравиться вредными испарениями или банально перегреться. Для контроля этих параметров есть специальная шкала. Она показывает уровень воздействия окружающей среды на игрока. Если линейка заполнится, то персонаж будет терять здоровье. Избавиться от негативного статуса можно в специальных местах. Например, в холодных локациях костер поможет согреться, а в ядовитых местах нужно искать пещеры, в которых сквозняк разгоняет отравленный воздух.

    К сожалению данная система не получает должного развития. Было бы логично, если в холодных краях спасла теплая одежда, а в жарких - наоборот. Однако разработчики обошлись универсальным параметром “сопротивление воздействию”, то есть один и тот же доспех одинаково защищает как от холода, так и от жары, и даже от ядовитых испарений на болотах.

    Vikings – Wolves of Midgard использует наработки популярных игр, где развитие деревни, влияние окружающей среды на героя и свободная прокачка выглядят довольно интересно. К сожалению, игре ощутимо не хватает разнообразия и интересных заданий, а некоторые решения разработчиков попросту разочаровывают. С другой стороны, поклонникам Diablo , возможно, все же стоит попробовать.