Ori and the Blind Forest. Прохождение игры

Игра Ori and the Blind Forest при первом знакомстве может показаться слишком простой - прыгай, собирай предметы, бей врагов и веселись. Но все меняется, когда главный герой начинает гибнуть в одном и том же месте по нескольку раз. Финальные части ключевых локаций - Древо Гинзо, Руины Форлорна, Гора Хору - и вовсе не содержат промежуточных точек для сохранений, к этому трудно привыкнуть после заботливого отношения к игрокам в других играх, в которых сохранения перед испытаниями создаются автоматически. Игра требует хорошей концентрации и не прощает ошибок. Все действия для безупречного прохождения препятствий должны быть выверены и отточены. Уровень сложности, как и количество загадок, растет постепенно. Сохранятся можно в любой момент игры вне боя и выполнения активных действий. На сохранения (создание духовных связей) затрачивается , которая пополняется различными способами - синими кристаллами, встречающимися на пути, во время купания в Колодцах духов и при получении очков умений. За запасы здоровья отвечают . Пройти Ori and the Blind Forest без единой смерти, для получения достижения «Бессмертный» в сервисе STEAM, помогает простой трюк: на стартовом экране есть возможность копировать последнее сохранение по нескольким ячейкам, перед прохождением трудных мест сохраняем игру, копируем в ячейку, и в случае гибели загружаем предыдущее сохранение. Делать это придется часто.

Прохождение комнаты с двумя блоками в Древе Гинзо в Ori and the Blind Forest:

Для решения загадки с двумя блоками и перегородками на среднем уровне Древа Гинзо спрыгиваем в голубой портал в полу, приземляемся на первый блок на втором уровне, сбрасываем его на землю зажатыми клавишами + [D], пододвигаем под монстра, плюющего огненные снаряды с потолка, вышибаем снарядом деревянную перегородку, открывая путь к порталу на первом уровне. Сбрасываем второй блок с третьего уровня на землю, забравшись по стенке «Двойным прыжком». Сталкиваем первый блок в портал, двигая второй блок под плюющегося монстра. Снаряд от второго блока полетит через портал к первому блоку на втором уровне, а от него в сторону перегородки с порталом в стене.

Прохождение комнаты с фонарями в Древе Гинзо в Ori and the Blind Forest:


Для решения загадки с фонарями и деревянной перегородкой на уровне с сердцем Древа Гинзо перепрыгиваем на платформу с монстром, плюющим огненные снаряды, с правой стороны от входа. Встаем под блоком, ждем появления снаряда, когда он будет вблизи, зажимаем правую кнопку мыши, используя умение «Удар», отправляем снаряд в блок над головой. От блока снаряд полетит к платформе слева, быстро цепляемся за фонарь умением «Удар» и запрыгиваем на платформу, перехватываем летящий снаряд и отправляем его в блок над головой, перепрыгиваем на платформу справа. Повторяем действия со снарядом несколько раз и сопровождаем его до деревянной перегородки, находящейся у выхода из комнаты на самом верху.

Прохождение призрачных грибов в Туманном лесу в Ori and the Blind Forest:


Призрачные грибы реагируют на прыжки Ори. Для решения загадки в комнате с каменным ключом в Туманном лесу, после получения умения «Карабканье», запрыгиваем на первый гриб, потом на второй слева, затем на третий справа и так прыгаем по всем появляющимся грибам. В случае осечки возвращаемся на стартовую позицию и повторяем действия с самого начала. Запрыгнуть нужно на все грибы, иначе мостик из грибов не появится.

Прохождение призрачных грибов и лазеров в Туманном лесу в Ori and the Blind Forest:


Для решения загадки с призрачными грибами в комнате с пятью зелеными лазерами в Туманном лесу подходим к краю обрыва с шипами, прыгаем в сторону первого лазера, после прыжка появится гриб и перекроет своей шапкой луч, приземляемся на него. Прыгаем в сторону второго лазера, который бьет с потолка, в воздухе совершаем второй прыжок, приземляемся на каменную колонну. Прыгаем в сторону третьего лазера и приземляемся на гриб, с гриба бежим вперед и на ходу зажимаем клавишу , чтобы Ори достал перо Куро и спланировал на пятый гриб, пролетев мимо четвертого. Обычный прыжок приводит к смерти, нужно именно перелететь с гриба на гриб.

Прохождение песчаных струй в Ущелье скорби в Ori and the Blind Forest:


Для решения загадки с камнями и тремя песчаными струями на среднем уровне Ущелья скорби подбираем второй камень клавишей [ПКМ], первый оставляем у первой струи, выбираем направление броска, подбрасываем его к потолку с помощью струи воздуха на нижней платформе. Запрыгиваем двойным прыжком на стену справа, поднимаемся на второй уровень, в тупике с помощью умения «Топот» вбиваем в пол деревянный клин, чтобы перекрыть струю песка у потолка. Спускаемся обратно вниз за вторым камнем и перекрываем им струю песка в комнатке справа.

Прохождение лазеров в пещере на вершине горы Хору в Ori and the Blind Forest:


Для решения загадки с двумя лазерами и двумя подвижными платформами в пещере с буквой I на вершине горы Хору сразу после входа спрыгиваем с площадки на нижнюю платформу, с нее еще ниже к лаве, долетаем с помощью пера Куро до двух фонарей, запрыгиваем по ним на площадку с рычагом у левой стены, вызываем платформу. Как только она остановится, дергаем рычаг в противоположном направлении, запрыгиваем на уходящую платформу, зажимаем клавишу [W] и в подходящий момент нажимаем [Пробел], чтобы Ори сделал мощный прыжок и залетел на первую платформу, проходящую над головой. Прыгать нужно в тот момент, когда платформы перекрывают лавовые струи. Для прохождения может потребоваться несколько попыток.

Прохождение камня и лавы в пещере на среднем уровне горы Хору в Ori and the Blind Forest:


Для прохождения комнаты с камнем и тремя лавовыми струями в пещере с символом «куриной лапки» на среднем уровне горы Хору подходим к камню под струей, откатываем его немного назад клавишей , сразу же хватаем клавишей [ПКМ] и забрасываем на площадку выше. Запрыгиваем на платформу на третьем уровне, перемещаем ее в правый угол, перекрывая вторую лавовую струю. Подбираем камень и забрасываем на платформу, а затем с нее подбрасываем камень еще выше, на площадку на четвертом уровне. Забрать сосуд с духовным светом за лавовым поток на четвертом уровне можно с помощью камня, если подойти к нему вплотную, зажать [ПКМ] и выбрать направление движения навстречу сосуду под углом ~150 градусов, иначе камень от мощного толчка может упасть вниз, а Ори окажется в ловушке.

Общие сведения:

Сложность достижений: 6/10

Оффлайн: 50 (1000 )

Онлайн: 0 (0 )

Примерное время на получение 1000 : 30-35 часов

Достижения, которые можно пропустить: Есть (“No stone unturned / Под каждым камушком”, “Safe and Sound / В безопасности”, “Powerhouse / Мощный игрок”)

Влияет ли сложность на получение достижение: Нет

Не выбиваемые достижения: Нет

Глючные достижения: Да (читайте ниже)

Дополнительное оборудование: Не требуется

Введение:

Ori and the Blind Forest - платформер в стиле Метроида и Кастелвании с небольшими РПГ-элементами. Если вы играли в Shadow Complex или Dust: An Elysian Tail на Xbox 360, то данная игра очень похожа на них. В игре есть большая карта с огромным количеством локаций, и как только вы открываете новые способности, вы можете вернуться в прошлые локации, чтобы открыть дополнительные зоны, которые можно исследовать на наличие спрятанных секретов и предметов. Игра обладает невероятно красивым визуальным стилем и отличным саундтреком, которые дополнены качественным платформенным игровым процессом. Отличная игра и один из первых претендентов на GOTY.

Глючные достижения:

Игроки сообщают о некоторых глючных достижениях. Чаще всего речь заходит об достижениях с первым секретом и первой картой, а также с поиском секретных зон. Пофиксить данную проблему, к счастью, не составляет большого труда. Читайте подробнее “No stone unturned / Под каждым камушком” ,чтобы узнать больше по данному вопросу. Есть также небольшая проблема с достижением "Elite / Элитный ", подробнее о нем читайте перед Вторым шагом.

Шаг 1: 100% прохождение

Первое прохождение будет вашим главным. Не думайте о смертях и времени, вместо этого получите от игры удовольствие, откройте всю карту, соберите все предметы и прокачайте все способности, а также выбейте все боевые достижения.

В игре присутствует четыре локации, в которые нельзя будет вернуться, поэтому соберите в них предметы коллекционирования, чтобы избежать риска упустить какой-то из них. Этими локациями являются: Ginso Tree, Misty Woods, Forlorn Ruins и Mount Horu (точка невозврата). Продвигайтесь по этим локациям не спеша и соберите все, что можно. Я бы также рекомендовал копировать ваш файл сохранения в новый слот, перед тем как покинуть данные локации. Если вам необходим видео-гид со всеми предметами коллекционирования, то советую вам этот. На данной карте вы можете увидеть отмеченными все предметы коллекционирования, выделенные специальным символом:

Предупреждение: Прежде чем переходить ко второму шагу, удалите ВСЕ сохранения, оставив только одно прохождение. Вы можете удалить сохранить прямо из игрового хаба, что приведет к их удалению и из облачного хранилища. Достижение за прохождение без приобретения дополнительных способностей немного глючное, игра будет искать все достижения на наличие купленных абилок, так что удалив все сохранения, вы скорее всего не столкнетесь с подобной проблемой.

Шаг 2: Прохождение без способностей

Лучше всего сделать это прохождение отдельно от спидрана и прохождения без смертей. Вы не должны покупать дополнительных способностей. При желании вы можете конечно совместить этот шаг с третьим, но подобная задача окажется нелегкой.

Шаг 3: Спидран без смертей

Во время этого прохождения вам придется положиться на систему сохранений, используя ее как можно чаще. Если вы успеете выйти из игры до того как возродитесь, смерть не будет вам засчитана. Старайтесь также копировать свои сохранения - если под конец вы умрете или не успеете по времени, использовав ранние сохранения, вы сможете заметно сократить повторную попытку. Постарайтесь проходить каждую секцию за 15-20 минут. Большинству игроков удалось уложиться примерно в два часа.

Шаг 4: Добивание

К данному моменту у вас не должно будет остаться не выбитых достижений. В противном случае добейте те, которые остались и насладитесь своей крутостью.

The Journey Begins / Путешествие начинается 20

Завершите пролог.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

The Ancient Being / Древний 20

Повстречайте Древнего.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Get back here! / Вернись! 20

Найдите персонажа в тени.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Lets be Friends / Будем друзьями! 40

Найдите неожиданного друга.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Rotten Inside / Гнилое внутри 20

Войдите в Древо Гинзо.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Run for your Life / Спасайтесь бегством 60

Очистите сердце Древа Гинзо.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Close call / Опасная ситуация 20

Спаситесь от опасности.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Obtaining Clarity / Прояснение картины 30

Очистите Туманный лес от тумана.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Solid Ground / Твердая земля 60

Восстановите ветра Нибела.


См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Fight to live another day / Сразитесь, чтобы выжить 20

Сразитесь в ближнем бою.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Top of the World / Вершина мира 40

Вскарабкайтесь на вершину Нибела.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Into the Fire / В огонь 20

Войдите в гору Хору.

См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Rekindle / Возрождение тепла 60

Раздуйте пламя.


См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

Love / Любовь 20

Обет возлюбленных.


См. "The Journey Ends / Конец путешествия ".

The Journey Ends / Конец путешествия 100

Пройдите игру.

Этот и все предыдущие достижения вы получите просто продвигаясь по сюжетной линии игры.

Life Saver / Спаситель 10

Создайте 50 духовных связей.


Цепочка душ удваивается во время сохранения и улучшения. Чтобы создать цепочку, вам необходимо собрать небольшое количество спиритической энергии (заполнит голубые шары в нижней части экрана), затем зажать в безопасной локации. Так вы потратите одну сферу и создадите цепочку. В процессе прохождения вы часто будете пользоваться данной функцией, так что достижение выбьется автоматом.

10

Убейте одновременно 4 противников одним усиленным пламенем.

Смотрите видео к достижению “Flying Fury / Летящая смерть ”.

Deadly Deflection / Смертельное отражение 10

Убейте 25 противников, используя удар, чтобы отразить в них снаряды.


Способность Удар открывается в Ginso Tree. Вы можете зажимать возле противников, снарядов и огоньков, чтобы броситься в сторону, в которую вы направлены. Но чтобы отбить снаряд, вам нужно целиться в противоположную сторону. К примеру, если в вас летит розовый огненный шар, а враг стоит снизу, вам необходимо целиться вверх.

A New Path / Новый путь 10

5 раз сократите путь с помощью усиленного пламени.


Когда вы откроете навык заряжать собственное пламя, чтобы создавать небольшой взрыв (зажав ), вы сможете устранять большие голубые колонны, на которых расположены трещины. Они выглядят так:

Choices Choices / Сколько возможностей 10

Используйте первое очко умений.


Очки умений дают вам за сбор желтых духов (опыта). Заполните желтый круг в нижней части экрана. Когда вы получите очко навыка, вы сможете улучшить способность в меню апгрейда, создав цепочку душ и войдя в нее, нажав на . Выберите способность из древа апгрейдов и достижение откроется.

Deadly Dash / Смертельный рывок 10

Убейте 5 противников с помощью мощного прыжка.


Мощный прыжок открывается в Sorrow Pass и исполняется зажатием и прыжком на , как при обычном прыжке. Вы высоко подпрыгните и создадите небольшую волну энергии за собой, которая нанесет противникам урон. Чтобы получить это достижение, найдите пятерых врагов. Зажмите и подождите пока они соберутся рядом, затем нажмите , чтобы совершить прыжок и убить их.

So many secrets / Столько секретов 5

Найдите первый секрет.

См. “”.

Seasoned Explorer / Бывалый исследователь 10

Найдите 50% всех секретов.

См. “No stone unturned / Под каждым камушком ”.

No stone unturned / Под каждым камушком 25

Найдите все секреты.

Чтобы разблокировать это достижение, вам необходимо обследовать все локации, найти все секретные зоны, спрятанные за поддельными стенами и укрытые иллюзиями. Чуть позже в игре вы откроете навык видеть полупрозрачные точки, на которые можно запрыгнуть. Всего нужно найти 43.

В игре также есть четыре зоны, покинув которые вы не сможете в них вернуться. Прежде чем войти в Moru Horu, удостоверьтесь, что в счетчике ваших предметов коллекционирования указано 90%. Скопируйте также перед этим файл сохранения.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Этот достижение является глючным, но вы можете попробовать воспользоваться этим трюком , открывая один и тот же секрет в той же самой локации, чтобы заполнить счетчик найденных секретов.

Marking the way / В поисках дороги 5

Восстановите первую каменную карту.

См. “”.

Halfway There / В середине пути 10

Восстановите 50% всех каменных карт.

См. “World at your feet / Весь мир у ваших ног ”.

World at your feet / Весь мир у ваших ног 25

Восстановите все каменные карты.

Путеводные камни - это серые каменные формы, которым недостает выбитого участка (маленького осколка, который светится желтым). Всего в игре есть 8 таких камней. Осколок выглядит так:

Когда вы найдете осколок, вам нужно будет найти основной камень и вставить осколок в нишу - это восстановит подачу энергии и обновит информацию на вашей карте.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Good Eye / Зоркий 10

Отыщите потерянный коридор в Туманном лесу.

Это секретная зона, попасть в которую можно после того, как вы восстановите ветер в лесу, либо воспользуетесь тройным прыжком, если успели открыть его.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Safe and Sound / В безопасности 20

Сохранитесь в каждом колодце духов.

Спиритические Порталы (Колодцы духов) - разбросанные по уровням точки сохранений, которыми вы можете воспользоваться, если не можете создать цепочку душ самостоятельно.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Master of the Forest / Лесничий 10

Посетите 100% карты.

Когда вы открываете карту, под каждой локацией в процентах отображается то, как много вы открыли в каждой зоне. Секретные локации для достижения “No stone unturned / Под каждым камушком ” не считаются в прогресс открытой карты, поэтому для 100% вам не нужно искать секретные зоны. Прежде чем идти в Mount Horu удостоверьтесь, что вы получили 100% во всех локациях, так как вы не сможете вернуться после. Также будьте внимательны на локациях Ginso Tree, Misty Woods, Forlorn Ruins и Mount Horu - их вы будете посещать всего по одному разу.

Power Player / Сильный игрок 15

Соберите 200 осколков энергии.

Энергетические осколки - небольшие синие кристаллы, которые заполняют синие сферы в нижней части экрана. В процессе прохождения вы соберете достаточно кристаллов.

Soul Master / Духовных дел мастер 15

Освойте все эффективные навыки в древе умений.

См . “Phenom / Одаренный ”.

Utility Master / Функциональный мастер 15

Освойте все функциональные навыки в древе умений.

См . “Phenom / Одаренный ”.

Combat Master / Мастер боя 15

Освойте все боевые навыки в древе умений.

См . “Phenom / Одаренный ”.

Phenom / Одаренный 25

Освойте все навыки в древе умений.

Всего вам предстоит разблокировать 28 способностей. Проходя игру на 100%, вы получите достаточное количество опыта. Убивайте врагов, собирайте все души и вы откроете все навыки.

Powerhouse / Мощный игрок 20

Соберите все ячейки энергии.

Энергетические ячейки выглядят как большие голубые сферы, которые увеличивают максимальную вместительность вашей сферы душ. Всего вам предстоит найти 15 ячеек.

Master Guardian / Настоящий страж 20

Соберите все ячейки жизни.

Ячейки здоровья выглядят как большие зеленые сферы и они увеличивают максимальное количество вашего здоровья. Всего в игре находится 12 ячеек здоровья.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Juggle Master / Жонглер 5

5 раз подбросьте камень в воздух так, чтобы он не коснулся земли.

Камни можно будет найти в локации Sorrow"s Pass и в одной из зон в Mount Horu. Они используются в паззлах, где необходимо поставить их для защиты героя от влияний окружающей среды. Чтобы поднять камень вы можете воспользоваться способностью Bash, направив стик вниз. После удара вы приземлитесь на землю, вам нужно будет быстро подпрыгнуть и совершить еще один удар - так повторить 4 раза, стараясь чтобы камень не упал на землю.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Bash Master / Мастер ударов 5

10 раз подряд ударьте врагов, не касаясь земли.

Используя Bash (зажать возле врага), вам нужно найти врага с достаточным запасом здоровья, или бить розовые пузыри, которые разделяются на мелких врагов. Проще всего выполнить с носорогами. Прицельтесь, подняв прицел на 45 градусов, а когда приземлитесь, продолжайте наносить удары.

Deadly Dodge / Смертельный уворот 5

5 раз заставьте противника убить другого противника.

В самом начале игры вы найдете пять розовых растений, которые плюются в вас шипастыми шарами. Когда вы наступите на них, они спрячутся в землю, но как только отойдете, они снова высунутся и начнут плевать. Найдите два растения стоящих рядом и наступите на одно, позволив второму прицелиться. Как только растение выпустит снаряд, спрыгните со второго растения. Повторите это с пятью противниками.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Flying Fury / Летящая смерть 5

Убейте 3-х противников, не касаясь земли.

Это достижение проще получить одновременно с “Deadly Detonation / Смертельный взрыв ”. Найдите один огромный розовый пузырь. Когда он разделится на четыре части, зарядите свой огонь и подпрыгните в воздух, чтобы произвести взрыв в полете. Взрыв убьет четверых врагов, и вы получите оба достижения.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Self Destruction / Самоуничтожение 5

Заставьте противника убить самого себя.

См. “ Crushing Blow / Уничтожающий удар ”.

Crushing Blow / Уничтожающий удар 5

Ударьте по тарану.

Это достижение можно выбить одновременно “ Self Destruction / Самоуничтожение ”.

Stomp Master / Топотун 10

Растопчите 50 противников.

Топот - навык Ори, при котором он падает на землю и создает вокруг себя ударную волну. Этот навык - единственное, что способно пробить броню врагов типа носорогов. Остальным видам врагов он наносит достаточно большой урон.

Blast Master / Подрывник 10

Убейте 100 противников усиленным пламенем.

Усиленное пламя - улучшенная версия вашего стандартного навыка Духовное Пламя, исполняемого зажатием кнопки , отпустив которую вы произведете небольшой взрыв. Эта атака полезна против розовых пузырей.

Flame Master / Факир 10

Убейте 500 противников духовным пламенем.

Это обычная атака на , которой вы будете пользоваться большую часть игры. Убивайте всех и все что встретите на своем пути.

Supersonic / Сверхскоростной 25

Пройдите игру меньше, чем за 3 часа.

См. “ Elite / Элитный ”.

Airborne / Летчик 10

Сделайте 5 двойных прыжков подряд, не касаясь земли.

Есть несколько способов получения данного достижения, но самый простой вариант - пока вы поднимаетесь по Ginso Tree. Вы попадете в комнату с шестью телепортами и двумя ключами, которые необходимо будет найти. Теперь вам нужно будет проходить между порталами в правой части экрана и каждый раз совершать двойной прыжок. После пяти двойных прыжков приземлитесь на среднюю платформу и откроете достижение.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Immortal / Бессмертный 25

Пройдите игру, ни разу не умерев.

Если вы умираете, то вам бесполезно просто перезагружать последнее сохранение, поскольку игра фиксирует вашу смерть. Но если вы успеете выйти из игры до того как возродитесь, то смерть не будет засчитана. Вы можете посмотреть количество смертей в меню паузы в верхнем правом углу. Если вы при этом будете пытаться также пройти игру на время, старайтесь чтобы каждая задача занимала у вас не больше 15-20 минут.

Elite / Элитный 25

Пройдите игру, не воспользовавшись ни одним очком умений.

Прежде чем проходить игру ради данного, удалите все сохранения. Достижение немного глючит и может засчитать вам навыки из других сохранений. Не покупайте никаких улучшений из меню апгрейдов.

Перевод - CAH4E3. Редактирование - Madnfs

Из четырех лет, ушедших на создание , студия Moon потратила полтора года на одно только оттачивание механики. Это время точно не пропало даром: Ori может выглядеть сколько угодно прекрасной, но в первую очередь это все же исключительный платформер — сбалансированный, продуманный, сложный.

Природа, мать твоя

В центре Ori and the Blind Forest — исследование обширного мира и решение платформенных задачек. Не заковыристых головоломок, как в , а тех, что испытывают прежде всего вашу реакцию и ловкость.

На плечи крохотного Ори возложена задача спасти родной лес от надвигающейся катастрофы, и для этого он должен найти три стихийные сферы — воды, воздуха и огня. Сопровождает Ори светлячок Сейн. Он не говорит стихами, как Игникулюс из , и не достает писклявым «Эй, слушай!», как фея Линка, зато умеет разрушать препятствия и бить монстров.

Трогательное вступление вкратце рассказывает о том, как жилось обывателям волшебного леса до катаклизма. Как видите, намного лучше.

Ori плавно движется от простого к сложному. Ори и Сейн изучают новые способности, и эти способности сразу находят отражение в дизайне уровней. Открываются двойной прыжок и бег по стенам — и игра тут же находит им применение. Разрешают отпрыгивать от врагов, запуская себя в воздух, словно ракету, — готовьтесь к задачкам, где нужно регулировать направление полета снарядов, использовать монстров как батуты и закреплять полученный навык в бою с боссом, чьи паттерны завязаны на использовании нового умения.

Механики развиваются, дополняются, пересекаются между собой, но все это происходит постепенно. Новые умения естественно вплетаются в общую канву, и спустя минуты уже возникает стойкое впечатление, будто они были тут все время.

Когда Ори находит одну из сфер, лесные воды очищаются, открываются потайные пещеры и появляются новые проблемы — хищные рыбы, к примеру.

В таких условиях особенно гармонично работает открытый мир. Вы постоянно возвращаетесь в старые локации и обнаруживаете там места, куда с вашими прежними способностями добраться было невозможно. Окружающий мир эволюционирует вместе с главным героем, скверна, терзающая лес, ослабляет хватку. Места, в которых вы уже бывали, меняются, что открывает новые пути.

Ori поощряет исследователей: проявив внимательность, вы постоянно будете находить новые пути и тайники. После череды сложных боев или очередного изнурительного платформерного этапа возврат в уже пройденные локации в Ori — очень приятная разрядка.

«Великим злом» в Ori and the Blind Forest служит древний дух Куро, ослепленный ненавистью ко всему, что питает жизнь.

Чем дальше в лес

Ori можно назвать какой угодно: разнообразной, продуманной, умопомрачительно красивой… но только не простой. Она требует хорошей концентрации и не прощает ошибок. Вот платформы, которые раскрываются и закрываются каждый раз, когда вы прыгаете. К ним добавляется пара смертоносных лучей, шипы под ногами и стаи страшных ворон, готовых наброситься на Ори. Что-то не склеилось — откатывайтесь назад к контрольной точке.

Но мысли «вот тут перегнули палку» обычно не возникает: в дизайне испытаний Ori честна и не опускается до мелких подлянок. Не успел среагировать, слишком рано прыгнул, не рассчитал траекторию полета? Сам виноват.

Лесная чаща — пожалуй, самая атмосферная локация. Ори умудряется моментально там заблудиться: карта не работает, где-то вдалеке ухают филины, а лес то и дело меняется, открывая новые закоулки.

На помощь приходит гибкая система сохранений. Контрольные точки в Ori — это своего рода расходный ресурс. Сохраниться можно почти в любом месте (лишь бы не посреди боя), но на это тратится мана — которая нужна в том числе для заклинаний Сейна. Как результат, вы сами находите баланс между силой и безопасностью: либо пролетаете все уровни на кураже, испепеляя монстров мощными боевыми чарами, но рискуя потерять все достигнутое после одной фатальной ошибки, либо двигаетесь тихо, степенно, сохраняясь после каждой полосы препятствий, но теряя в боевой мощи. Вспомните, как вы пренебрегали точками сохранения в или ради большей награды и адреналина. В Ori получилось очень похоже.

С таким импровизированным парашютом можно перебираться через большие пропасти и, в случае чего, быстро удирать от врагов.

Тем дальше в лес

Выглядит Ori потрясающе, и сложно сказать, что впечатляет сильнее: изумительно плавная анимация всего на свете или то, что в этом мире нет ни одной одинаковой травинки. Джунгли сменяются подводными гротами, вулканическими пещерами и жутковатыми лесными опушками с ухающими где-то вдалеке филинами и висящими на ветках летучими мышами.

Как игре Ori нужно немного времени, чтобы разогнаться: те же стычки с монстрами сперва не слишком воодушевляют и даже докучают. Но вскоре Ори учится, к примеру, в прыжке пробивать броню крепких монстров или обращать против врагов их же атаки — и нудные поначалу схватки превращаются в изумительный танец. Изумительный и внешне, и по тактильным ощущениям.

В недрах вулкана вы переживете один из самых напряженных моментов игры.

Еще Ori можно пожурить за то, что она мешает ее открытому миру состояться как открытому миру. Ничто не мешает напрячься и разблокировать карту на 100%, собрав все ее частички и ключи от дверей, а заодно до упора развив способности Ори, но это попросту утомляет. Ближе к финалу Ори буквально летает по уровням, но, когда бросаешь сюжет и решаешь целенаправленно обыскивать противоположные широты мира, вдруг приходит тоска по быстрому перемещению в любом его проявлении.

Важная ремарка для тех, кто оставляет потайные закоулки на потом: после титров прохождение автоматически начинается заново. Имейте это в виду, если собираетесь выбивать все достижения, и перед концовкой сохранитесь в запасную ячейку.

В этой задачке нужно контролировать полет снаряда, время от времени перенаправляя его от одного портала к другому. Одно неверное движение, и все придется начинать заново.

* * *

Но все это — мелочи. В Ori мало нового и оригинального, но почти все, что другие делали до нее, она пересказывает с усердием и талантом, достойным восхищения. Это разом и прелестная детская сказка, и просто исключительный платформер. Красивый и выверенный.

После вступительного видеоролика, рассказывающего предысторию, перейдите на другую сторону и спуститесь вниз. Чуть дальше будет расщелина, наполненная водой - вам туда. По плавающим деревяшкам переберитесь дальше, избегая выстрелов первого противника. Соберите разноцветные осколки и сохраните игру, нажав соответствующую клавишу.

Про находки

Исследуйте все уровни на предмет бонусных объектов. Порой они находятся в самых неожиданных местах. Например, некоторые предметы повышают запас здоровья, а другие - восполняют ману.

В схватке со следующим врагом дождитесь, пока противник подойдет близко к герою, а затем вовремя отпрыгните в сторону. Поднимитесь наверх по бревну и познакомьтесь с Сейн, которая расскажет о дальнейших действиях. Затем вместе с ней сразитесь с новоприбывшими врагами.

После боя откройте карту и отправляйтесь к следующей отметке. По пути уничтожайте растения, которые мешают проходу. Поднимитесь наверх и отодвиньте валун, за которым вы найдете необходимые ключи. С помощью серии акробатических трюков переберитесь на другую сторону и подберите второй ключ. Возвращайтесь назад и открывайте двери.

Проходите вперед и прежде, чем отправиться в следующую локацию, научитесь карабкаться по склонам. После прохождения небольшого обучения идите к развилке и соберите все фрагменты. После этого просмотрите видеоролик, в котором рассказывается о трех элементах жизни Древа духов.

Верхние трясины

Проходите вперед по зарослям, пока не дойдете до первого врага. Отведите мартышку в ловушку, после чего спускайтесь в открывшийся проход. Изучите еще одну способность Дерева, которая позволяет с помощью взрыва расчищать различные преграды. Используйте новое умение на синем склоне, после чего потяните за рычаг и проходите дальше.

Про интересные места

В игре невероятное количество потайных комнат и проходов. Не забывайте проверять каждый закоулок и разрушайте тонкие стены, заросли и деревянные двери.

Залезайте по балкам наверх и идите мимо двух существ, не обращая на них внимания. Еще раз используйте способность взрыва на скале, преграждающей путь дальше. То же самое проделайте с паутиной чуть впереди. Нейтрализуйте паука и двигайтесь вперед. Перебраться через озеро можно, прыгая по деревянным подмосткам.

Продвигайтесь вперед, используя элементы окружения. К следующему врагу вплотную лучше не подходить, а держаться на расстоянии. Периодически нужно уворачиваться от выстрелов, а затем сразу же атаковать в ответ. Закончив бой, поднимитесь наверх и заберите фрагмент, после чего направляйтесь в следующую локацию.

Иглистое болото

Отодвиньте валун в сторону и проходите дальше, избегая ловушек. Просмотрите короткую кат-сцену и бросайтесь в погоню. По пути разберитесь с новым видом врагов. Чтобы победить это существо, нужно вовремя отпрыгивать от его выстрелов и тут же подходить вплотную для нанесения серии ударов.

Про умения

Практические с каждой новой локацией вы будете получать по одной способности. Потренируйте в использовании каждой из них, так как в дальнейшем без этих умений прохождение игры станет невозможным.

Следующая локация представляет собой небольшую мини-игру. Вам нужно пройти коридор, по которому расставлены ловушки. Когда персонаж встает на одну из них, другие начинают стрелять. Используйте это для того, чтобы эти ловушки просто перебили друг друга и расчистили путь. После прохождения этого этапа двигайтесь к следующей локации.

Лунная пещера

Спуститесь вниз, избегая лучей прожектора. Затем поднимитесь по отвесной скале наверх и просмотрите небольшой видеоролик. Двигайтесь вперед по подземелью, расчищая путь перед собой. Затем попробуйте пройти по мосту, но тот окажется ловушкой. После падения вниз вставайте и отправляйтесь на поиски выхода.

Убежище Гумо

Проходите вперед через вертикальные статуи и спускайтесь в пещеру. В ней вы обнаружите довольно сильного врага. Чтобы победить Тень, потребуется внимательно следить за передвижениями врага и сразу же отходить, увидев розовое пятно на земле. Увернувшись от удара, тут же контратакуйте и добивайте врага.

Про прокачку

Во вкладке умений новичкам рекомендуется прокачивать вторую ветку. Первая не особенно нужна, так как враги не будут доставлять вам много проблем. А вот различные головоломки и загадки могут заставить попотеть даже бывалых игроков. Вторая ветка умений поможет ориентироваться на уровнях и находить интересные места.

Заходите в открывшуюся дверь и по балкам залезайте наверх. Расчистите путь перед собой и двигайтесь вперед через заросли. После этого подойдите к древнему дереву и изучите очередную способность, которая при двойном нажатии на кнопку прыжка позволяет подниматься выше. Используйте этот прием, чтобы добраться до фрагмента и активировать его.

Еще раз используйте двойной прыжок, чтобы перебраться через забор и стену. После этого проследуйте за персонажем из предыдущей локации. После того, как начнется камнепад, заберитесь на вершину, избегая катящихся валунов по пути. Поговорите с Гумо и получите от него подарок. После разговора направляйтесь в следующую локацию.

Древо Гинзо

Весь уровень представляет собой дерево, подразделенное на несколько локаций. Первый этаж потребует от персонажа продемонстрировать чудеса акробатики. Используйте окружение и двойные прыжки, чтобы забраться дальше. На втором уровне зайдите в телепорт, перебегите на другую сторону и используйте телепорт еще раз, чтобы попасть в нужную точку.

Оказавшись на третьем этаже, просто проходите через всю локацию, не забывая разрушать препятствия на пути. После этого вытолкните пень в телепорт. Тогда выстрелы растения отразятся от дерева и первую часть пути. То же самое проделайте со вторым пнем, после чего дорога окажется свободной.

На пятом и шестом этаже не будет никаких препятствий, остается лишь забрать все четыре фрагмента. На седьмом же уровне пройдите через заросли, расчистив путь перед собой. Затем подойдите к древнему дереву и изучите новое умение. Попрактикуйте умение на врагах на следующем этаже, после чего переходите дальше.

В схватке с тенью старайтесь не попадать под выстрелы существа, контратакуя при малейшей возможности. Используйте движущиеся платформы для более частого маневрирования. Проходите в открывшийся проход, после чего разберитесь с врагами на следующем этаже. Сразу же переходите к уничтожению споров, мешающих росту древнего дерева.

На последнем этаже убегайте от приближающегося наводнения, используя элементы окружения и прыжки. К тому же ровно в этот момент появятся враги, которые так же постараюсь помешать вам выбраться. Небольшие передышки между прыжками используйте для уничтожения врагов и поиска дальнейшего пути.

Иглистое болото

После небольшого видеоролика нырните вглубь и заберите два фрагмента на дне. Откройте с их помощью дверь на правой стороне и изучите очередную способность. С ее помощью расшевелите гнездо и заберите упавший посох. Разберитесь с врагами и через открывшийся проход вернитесь к водоему. Еще раз нырните ко дну и плывите к подводной пещере, после чего заберитесь на сушу и проходите дальше.

Долина ветра

Эта локация довольно проста в прохождении. Требуется лишь расчищать дорогу перед собой и двигаться вперед. Как только упретесь в скалу, заберитесь наверх с помощью прыжков по элементам окружения. Чтобы отвлечь птицу, нужно подняться на самое высокое место и использовать новое умение, чтобы спугнуть Куро. После этого подберите опавшее перо и двигайтесь дальше.

Туманный лес

Теперь вы получили способность, которая позволит иногда использовать перо. Попробуйте эту способность, чтобы перепрыгнуть овраг с острыми шипами. Подберите фрагмент, после чего спрыгните вниз и заберите вторую часть. Перейдите на другу сторону озера, после чего изучите следующее умение, которое позволяет бегать по некоторым отвесным стенам.

Используйте способность, чтобы перебраться через пещеру и подобрать третий фрагмент. После этого на исходной позиции откроется проход, пройдя через который, можно заполучить последний ключ. После этого вам предстоит сразиться с двумя сильными врагами. Старайтесь избегать выстрелов врагов, а затем с помощью умений тут же их атаковать.

После боя проходите дальше через заросли и подберите печать. Затем разберитесь с последними монстрами и заберитесь на уступ. Чуть дальше будет еще один враг, которого можно просто выманить вперед, заодно расчистив себе путь. Потяните за рычаг, после чего откройте проход недавно найденным ключом.

Долина ветра

Вам придется вернуться в недавнюю локацию, но та довольно сильно изменилась. Уровень проходится без особых проблем. Для начала, переберитесь через ущелье, не попадая в поле зрения птицы. Иногда можно использовать перебежки, но только очень недолго, чтобы враг не смог вас поймать.

Используя элементы окружения заберитесь наверх и перебейте всех врагов. Затем стрельните по нужному объекту, чтобы расчистить проход дальше. Спуститесь вниз, после чего толкайте дерево, попутно прячась за ним от врагов. Как только окажетесь у входа в пещеру, заходите внутрь и отправляйтесь дальше.

Ущелье скорби

Игра подходит к концу, поэтому уровни становятся сложнее. Будьте осторожны в своих перемещениях, а также используйте способности с умом. С помощью пера доберитесь до вершины, после чего соберите все фрагменты в округе. Разрушьте тонкую стенку, после чего докатите валун, чтобы пройти дальше.

Используйте гейзер, чтобы забраться как можно выше. Перед этим заблокируйте смертоносный луч, который мешает проходу. Разрушьте преграды и соберите фрагменты, после чего идите к древнему дереву и выучите новое умение, которое позволит с помощью физической силы пробивать различные препятствия. Опробуйте умение на деревянной стене позади, которая ведет к следующему уровню.

Верхние трясины

Опять придется возвратиться в уже пройденную локацию. Она также окажется немного изменена, поэтому забудьте о первом прохождении. Теперь герой умеет плавать, поэтому переплывите на другой берег. С помощью своих умений разберитесь с врагами, а затем разрушьте хлипкую преграду. После этого избегайте лавовых луж, передвигаясь исключительно с помощью огненных потоков.

Гора Хору

Чтобы расчистить путь, нужно активировать каждую из дверей, расположенных неподалеку. Заходите в первое помещение и, избегая ловушек, активируйте подъемники, которые позволят выбраться назад. Затем потяните за рычаг, дождитесь приближения платформы и поверните рубильник еще раз, после чего тут же прыгайте на платформу.

Далее разберитесь с растениями, направив выстрелы против них самих. Затем сбросьте валун в лавовую реку, часть пути окажется освобождена. Теперь активируйте лазерную установку, после чего быстро заберитесь наверх и дотолкайте валун до реки. То же самое проделайте в следующей локации, только на этот раз камень сбрасывается рычагом.

На следующем уровне Сейн поможет вам сбросить следующий валун. Но для этого придется пройти через заросли и расставленные ловушки. После этого заберите предпоследний камень, затем подкидывая его вверх, закройте еще часть лавовой реки. Наконец, активируйте последний переключатель, после чего спускайтесь к освобожденному проходу.

Финал

Спрячьтесь от прилетевшего Куро, после чего переплывите на другой берег. С помощью серии умений заберитесь на гору, затем, оставаясь незамеченными для птицы, поднимайтесь все выше и выше. Не забывайте при этом использовать перо, которое поможет преодолеть барьеры. После этого доберитесь до древнего дерева и смотрите финальный видеоролик.

Поздравляем, Древо Духов спасено!


Ori and the Blind Forest - компьютерная игра в жанре платформер, которая была разработана компанией Moon Studios. Издателем выступает Microsoft Studios, релиз проекта состоялся 11 марта 2015 года для платформ Microsoft Windows, Xbox 360, Xbox One. Когда-то давно Ори, дух-хранитель, во время мощнейшего шторма падает в лес, его находит медведица по имени Нару, которая приняла Ори как своего собственного ребенка и заботилась о нем на протяжении долгих лет. Цепочка природных катаклизм уничтожала жизнь во всех ее проявлениях. Беда не обошла стороной и Ори, Нару погибает от голода и дух-хранитель отправляется на встречу своей судьбе, чтобы спасти свой дом и навсегда покончить с тьмой.

Действие игры начинается с предыстории, дух-хранитель Ори покидает дерево Духов и попадает в темный лес, где его находит Нару . Медведь забирает главного героя к себе и заботится о нем, как о собственном ребенке. Шторм запустил цепочку природных катаклизмов, которые привели к смерти леса. Медведь Нару умирает от голода, а Ори вынужден отправиться на встречу своей судьбе.


И вот, в гуще темного леса лишенный сил и какой-либо возможности на выживание главный герой в ожидании своей неминуемой смерти получает помощь от своего создателя. Далее, Ори переходит под управление игрока, на данном этапе дух может только бегать и прыгать.


Нижние трясины


В Нижних трясинах двигаемся налево. Перед тем как по совету игры спрыгивать вниз, пробегая по стволу дерева, необходимо пройти дальше - Ори поднимет сосуд с духовным светом (на карте - 1, данная субстанция позволяет получать очки навыков).


Спускаемся вниз и продолжаем двигаться налево, пересекаем водоем (в воду прыгать не стоит, так как Ори на данном этапе игры плавать не умеет) и поднимаем осколок жизни (на карте - 2, пополнение потраченного здоровья). Главный герой обнаружит ячейку энергии (на карте - 3), с помощью которой игрок может сохранить процесс прохождения (т.е. гг использует одну ячейку энергии, чтобы создать так называемую духовную связь).


Далее, Ори встречает агрессивного обитателя трясин, на данном этапе дух атаковать не может, поэтому необходимо подойти к стенке и перепрыгнуть противника (на карте - 4, произойдет небольшой обвал). Продолжаем исследование леса, под стволом дерева стоит обратить внимание на сосуд с духовным светом (на карте - 5, скорей всего, у игрока будет достаточно света, чтобы изучить навык). Поднимаемся по стволу дерева и обнаруживаем Сейна (на карте - 6), который присоединятся к Ори и дает возможность главному герою атаковать, используя пламя (у игрока сразу появится возможность опробовать новые навыки на созданиях тьмы).


После отражения атаки, стоит пройтись по изученным местам и повыбивать свет из различных объектов (цветки и различные препятствия, будучи уничтоженными, оставляют после себя ресурсы). Разрушив стену из колючек Ори получает доступ к колодцу духов (на карте - 7), который позволяет сохранить игру (в этом же районе находится сосуд умений, который позволяет получит очко навыка, однако залезть на уступ можно после получения способности карабкаться по стенам).


Поднимаемся наверх и разрушаем еще одну стенку из колючек (на карте - 8), под деревом стоит обратить внимание на Каменный ключ , который позволит открыть Врата духов (на карте - 9). Далее, поднимаемся наверх, при помощи деревянных балок и двигаемся налево, на небольшом уступе будет спрятан еще один Каменный ключ (на карте - 10). Теперь, когда главный герой получил два ключа, открываем Врата духов (на карте - 11). На данном этапе Ори должен отправиться в Верхние трясины , чтобы разыскать дерево духов, однако для этого необходимо получить способность карабкаться по стенам.


По сюжетной линии на развилке (на карте 12) возле врат двигаемся налево, однако стоит пройти направо в Верхние трясины, чуть выше на уступе можно найти Ячейку жизни , которая позволит увечить количество жизни (на карте 13, проломить стену, святящуюся синим цветом, Ори сможет позже). Главный герой обнаружит запертые Врата духов (на карте - 14), отправляемся на поиски Каменных ключей.


Спускаемся вниз и двигаемся налево (на карте - 15), пробегая по стволу дерева, спрыгиваем и двигаемся направо. Игрок обнаружит сломанную каменную карту (на карте - 16), в конце этого ответвления будет находиться первый Каменный ключ.


На развилке (на карте - 17) вновь начинаем спускаться, попутно зачищая лес от порождений тьмы. В конце пути Ори обнаруживает небольшое дерево Духов (на карте - 17), в результате поглощения света главный герой получает способность карабкаться по стенам (слева лезем вверх по стене и получаем ячейку энергии).


Поднимаемся к развилке и двигаемся налево (на карте - 18), после отражения атаки Ори необходимо толкать каменный валун , избегая контакта с ловушками. Используя этот большой камень, главный герой поднимется на уступ и получит второй Каменный ключ (на карте - 19, в верхнем левом углу будет находиться осколок энергии).


Продолжаем двигаться направо, используем рычаг и опускаем деревянную балку. Перепрыгиваем пропасть и получаем осколок каменной карты (на карте - 20, поместив осколок в поврежденный монумент, игрок откроет карту неразведанной части локации). Возвращаемся к Вратам духов и снимаем печать (на карте - 14), начинаем подниматься, избегая контакта с ловушками (на карте - 21 и 22, попутно собираем Каменные ключи). В данном районе имеется запертая дверь, открыть которую возможно, если главный герой соберет 4-е ячейки энергии. Собрав в данном районе 4-е Каменных ключа , поднимаемся к запертым воротам (на карте - 23) и открываем их.


Верхние трясины


Далее, Ори покидает Нижние трясины и переходит в Верхние трясины. Главный герой обнаруживает спящее Древо духов, которое рассказывает о причинах бедствий. Куро во время призыва Ори похитила Сейн и осквернила Древо духов. Ранее Древо духов питало три важных составляющих - Элемент воды на вершине дерева Гинзо, Элемент ветров в глубине Руин Форлона, Элемент тепла в горе Хору, а они в свою очередь поддерживали гармонию в Нибель. Чтобы спасти свой дом, Ори должен восстановить три элемента.


Поиски элемента воды

Двигаемся направо и обнаруживаем поврежденный пол, чтобы продолжить движение необходимо заставить лесного обитателя, похожего повадками на лягушку, прыгнуть в обозначенное место. Спускаемся вниз и идем в левое ответвление пещеры (на карте - 1), Ори обнаружит духа Анно, который обучает главного героя использовать Усиленное пламя (данная способность помогает разрушать непрочные стены).


Проламываем стену при помощи нового навыка и двигаемся направо, забираемся наверх при помощи деревянной балки и активируем рычаг (на карте - 2, нижняя часть пещеры выведет Ори к сосуду с духовным светом). При помощи опущенной балки дух сможет преодолеть препятствие, забираемся на ствол дерева и спускаемся вниз (на карте - 3).


Разрушаем стену и продолжаем исследовать Верхние трясины. Главный герой обнаруживает большой камень, который весь покрыт паучьими коконами (на карте - 4). Карабкаемся вдоль стены и разрушаем каменный валун, на котором держится паутина. Спрыгиваем на сброшенный камень и переходим в правую часть пещеры (на карте - 5, слева стоит обратить внимание на тайник, в котором Ори обнаружит ячейку энергии). Пересекаем водную преграду, на данном этапе главный герой плавать не может, однако выпрыгнуть из воды вполне реально.


При помощи синих бутонов поднимаемся наверх прогнившего дерева и слева обнаруживаем фрагмент каменной карты (на карте - 6). Восстанавливаем каменный монумент (на карте - 7) и двигаемся на развилке направо (на карте - 8).


Иглистое болото


На новой локации двигаемся направо и преодолеваем систему ловушек (на карте - 1, в конце пещеры будет находиться Колодец духов), необходимо переместить валун к яме с колючками (проталкиваем камень направо, после чего перепрыгиваем его и толкаем налево).


При помощи валуна поднимаемся наверх и продолжаем исследование болот, Ори обнаруживает Гумо из Руин Форлона, который похитил Водяную жилу из Древа Гинзо (на карте - 2). Двигаемся направо и спрыгиваем в пропасть вслед за Гумо (на карте - 3), зачищаем местность от присутствия созданий тьмы (в правом ответвлении пещеры можно обнаружить Сосуд умений) и идем налево (на карте - 4).


В ходе преследования Гумо запирает дверь (на карте - 5), чтобы продолжить движение необходимо спровоцировать враждебно настроенное растение атаковать преграду (т.е. Ори должен постепенно уходить от обстрела, чтобы разрушать переходы для растения).


Лунная пещера


Главный герой покидает Иглистое болото и попадает в Лунную пещеру, преодолеваем систему ловушек (на карте - 1) и спускаемся вниз (на карте - 2, Ори обнаружит колодец духов, который позволит сохранить игру).


Продолжаем преследовать похитителя, Гумо успевает активировать раздвижной мост (на карте - 3) и Дух-хранитель попадает в Убежище Гумо (главный герой окажется рядом с картой местности, фрагмент карты находится в левой части пропасти, на карте - 7). Двигаемся направо через систему ловушек и обнаруживаем Врата духов (на карте - 4).


Первый Каменный ключ будет находиться в этой же части пещеры слева от ворот (на карте - 5), второй ключ находится в пропасти справа (чтобы получить доступ ко второму ключу, Ори предстоит одолеть относительно простого боса, атаковать противника необходимо в то время, когда он выпрыгивает из земли).


Активируем запертые ворота (на карте - 4) и продолжаем двигаться направо, в конце пещеры Ори обнаруживает Древо, на котором покоится Леру (на карте - 8). Главный герой получает новую способность - двойной прыжок.


Возвращаемся к каменной карте в логове Гумо (в верхней части данного ответвления пещеры находится ячейка энергии) и преодолеваем шипы, при помощи нового навыка (на карте - 9, забираемся на стену справа и перепрыгиваем на противоположную сторону). Возвращаемся к развилке (на карте - 10) и пересекаем водную преграду, преодолеваем очередную систему ловушек при помощи двойного прыжка (на карте - 11, будет небольшая кат-сцена с Гумо, лучше сохраниться перед прохождением данного места и после него тоже =)).


Двигаемся направо и вновь наблюдаем убегающего злодея (на карте - 12), пересекаем пропасть при помощи нового навыка и начинаем подниматься на верх. Гумо активирует ловушку, и Ори придется во время подъема уходить от падающих камней (на карте - 13).


Ори достает из завала Гумо и в благодарность житель Руин Форлона передает главному герою украденный Элемент воды.


Древо Гинзо

Покидаем Лунную пещеру и возвращаем Элемент к Древу Гинзо (на карте болот - 2), главному герою необходимо подняться к вершине дерева. Для этого дух может использовать весьма запутанную систему порталов (на карте - 1). Ссылка на схему локации


В пещере с цветком (на карте - 2) главному герою необходимо решить небольшую головоломку (необходимо использовать передвижные деревянные укрытия, чтобы сломать треснувшие стенки).


Далее, Ори попадает в запертую в комнату, двери откроются только после уничтожения агрессивно настроенного растения (на карте - 3). В ходе дальнейшего обследования Древо Гинзо, дух-хранитель наткнется на закрытые Врата духов (на карте - 4), для активации которых понадобиться 4-е каменных ключа (на карте - 5, чтобы добраться до них, игроку вновь необходимо использовать порталы).


За Вратами Ори обнаружит духа Рим (на карте - 6), который обучает главного героя использованию способности "Удар" (позволяет совершить сильный рывок относительно некоторых объектов, к примеру возле фонаря в прыжке необходимо зажать клавишу С и выбрать мышкой в течении паузы направление движение).


В следующих комнатах/пещерах Ори обучают использовать новый навык (на карте - 7), который позволяет не только преодолевать серьезные преграды и большие расстояния, но и наносить урон противнику, перенаправлять вражеские снаряды в нужном направлении.


Далее, игроку требуется собрать 4-е Каменных ключа (на карте - 8), чтобы отпереть запертые ворота (на карте - 9, используя вновь приобретенную способность). Ори предстоит одолеть Босса (на карте - 10), который будет атаковать главного героя сгустками темной энергии. Для победы необходимо под средством "Удара" направлять энергию в противника.


Наконец, дух-хранитель добирается до сердца Древа Гинзо (на карте - 11), чтобы вдохнуть в него жизнь, Ори должен уничтожить скверну с обеих сторон. В правой комнате (на карте - 12), суть задачи - контролировать полет снаряда, чтобы проломить поврежденную стену (т.е. необходимо вовремя менять направление полета, чтобы энергия отражалась от светящихся объектов).


В левой комнате (на карте - 13) головоломка аналогичная, за исключением того, что Ори должен использовать своих врагов (лягушки позволят прыгнуть повыше; выпушенный снаряд направленный в поврежденную стену - проломит ее).


После того, как Ори вновь оживит Сердце, начнется потоп, необходимо быстро выбраться из Древа при помощи "Удара". Главного героя ожидает встреча с Куро, однако Ори пытается убежать и падает с вершины Гинзо (Ори спасает Гумо).


Ключевые слова: ori and the blind forest,ори,нару,куро,нибель,нижние трясины,сейн,каменные ключи,врата духов,каменные карты,ячейки энергии,платформер,древо духов,шторм,верхние трясины,элемент воды,дух анно,гумо,иглистое болото,лунная пещера,убежище гумо,сердце древа