This war of mine городская больница. Основы игры

В This War Of Mine ночью Вы можете изучить различные места. Каждая локация имеет 5 вариантов построения и описания.

При выборе локации Вы можете увидеть примерное количество ресурсов которые там находятся. Если Вы уже бывали в локации то можете увидеть сколь % предметов осталось в ней.

В этом старом доме проживала пожилая пара с сыном, но они сбежали еще до начала блокады. Поговаривают, что теперь в доме проживаю подозрительные, вооруженные люди. Если мы пойдем туда, нужно быть крайне осторожным.




Она пережила несколько обстрелов, пожар и бандитские набеги. Несмотря на это, она все еще работает. В одном крыле больницы врачи все еще принимают пациентов, спасая их жизни. В основном благодаря доктору Ефимову, известному хирургу, который не теряет выдержки и не дает расслабиться остальным.


Церковь Святой Марии все еще является местом сборищ местных жителей. Священник Олек известен своей благотворительной деятельностью и заботой о бездомных. Возможно, мы сможем торговать с ним или получить от него помощь. Ризница за церковью опустошена и заброшена. Мы можем найти в ней полезные материалы


Половина дома разрушена, в другой половине живут люди. Кажется, они недружелюбны. Ночью оттуда можно услышать выстрелы. Мы могли бы обчистить заброшенную часть дома, если удастся проскользнуть через обитаемую. Имеет два варианта генерации. С враждебно настроенными людьми или с торговцем/


Небольшая, но роскошная гостиница, раньше принадлежала агентству "Погорень Трэвел". Сейчас в ней обосновались вооруженные бандиты. Иногда из дома доносятся крики. Лучше держаться оттуда подальше.


Этот магазин обслуживал весь район, до того как район превратился в зону боевых действий. Поскольку эту территорию теперь контролируют военные, делать покупки здесь может быть опасно. Однако риск может быть оправдан, поскольку здесь должны оставаться большие залежи провизии.


Жилой массив, который остался практически нетронутым. Это тихий район, застроенный небольшими домами, с крылечками и садами. В большинстве домов до сих пор живут люди, пытающиеся вести нормальную жизнь. Нам здесь нечего делать, если мы не готовы воровать.


Это старая вилла, расположенная в богатом районе. Говоря, что здесь обосновались несколько солдат, дезертировавших из армии. Они подозрительно относятся к незнакомцам, но, скорее всего, у них солидные запасы провизии, в том числе сухпайков и тушенки.


Те, кто стреляют днем, ночью торгуют друг с другом. У этих солдат много товаров на обмен, в особенности их интересует алкоголь, но нужно проявлять осторожность. От них можно всего ожидать.


Центр города раньше был очень красив парки, площади и памятники, окруженные старинными зданиями. Война разрушила район, но не тронула рынок, куда люди приходят торговать. Мы можем достать там нужные вещи, при условии что у нас есть ценные товары на обмен.


Эта заброшенная стройка в роскошном жилом районе, который должен был стать жемчужиной Погореня, теперь служит идеальной точкой обзора для снайперов. Тут опасно. Здесь можно найти полезные вещи, оставленные рабочими и повстанцами, которые какое-то время удерживали эту позицию.


Если Вы хотите секса за банку тушенки, Вам сюда. Мамочки готовы пойти на все, лишь бы добить еду для своих детей. Это небольшое здание, его стерегут местные бандиты. У них много товаров и они готовы меняться.

This War of Mine гайд

Говорят, что This War of Mine основана на реальных событиях. Если это так, то это весьма печально. Война - страшное дело, которое касается не только тех, кто держит в руках оружие. Здесь нам предстоит быть участником не военных, а мирных действий. Выживать в военных условиях, когда днем выходить опасно. Чтобы выжить, добыть пищу, нам предстоит осуществлять вылазки, рискуя собственной жизнью. Деваться бывает действительно некуда, особенно, если от этого зависит ваша жизнь. В освоении пути нам поможет "This War of Mine: Гайд"

Основная цель игры - продержаться несколько недель до момента, когда война наконец закончится.

Основные сложности, из-за которых нам придется крутиться - голод, холод, нервы и грабители.

К сожалению, просто поселившись в доме мы выжить не сможем, припасов здесь и дня на три, навряд ли хватит, а что если у вас в доме оказались еще и дети? Дети здесь пожалуй самое печальное, но война есть война, так что есть ради кого продолжать бороться.

Совет: Для более гладкого прохождения игры, используйте по максимуму лучшие стороны своих персонажей (о них и их умениях будет сказано ниже в гайде). Баланс игры продуман очень тщательно, так что базовыми действиями игру упростить совсем не просто. Например, если у вас в команде Хенрик, постарайтесь улучшить до максимума микстурный стол. Его сигаретки позволят облегчить эти суровые будни.

Каждый игровой день в This War of Mine поделен на 2 этапа: ночь и день. Мы подробно распишем как постараться сделать наше проживание максимально комфортным.

Днем выходить на улицу опасно. Все же война идет, повсюду слышны автоматные очереди, так что обычному человеку здесь делать нечего... да и под пулю снайпера попасть можно. Это время лучше всего потратить на то, чтобы дать отдых вашим людям, которые ночью работали.

Отдых в This War Of Mine

В принципе, одной кровати достаточно, чтобы смогли отоспаться два человека по пол дня.

Легко раненные или слегка болеющие домочадцы могут поправить свое здоровье без использования медикаментов, но им прописан принудительный постельный режим. И днем, и ночью. Как только кто-то из персонажей получит ранение или приболееет, потребность в кроватях увеличится на одну.

Родители могут спать со своими детьми в одной кровати (ночью), так что вы можете рассчитать это при планировании отдыха.

Помимо отдыха, дневное время является... что уж тут, единственным для производственных занятий и повседневных нужд, таких как обновление ловушек, строительства и т.п.

Для того, чтобы экономить продукты, кормить персонажей можно через день. Детям нужно меньше, чтобы наесться, так что они лучше восполняют голод.

Дети

Детей надо любить, кормить и развлекать, тогда и у вас на душе появится хоть слабенькое, но тепло.

Если ребенка не развлекать, он будет грустным, поэтому мы должны будет предоставить ему достаточно игрушек. Можно поиграть и в ладушки, но не лишним будет сделать коробку для игрушек, почему нет собственно? Из коробки, ребенок сам способен делать себе игрушки. Детский смех наполняет дом радостью. Что же, это правда, но не тогда, когда каждый раз слышишь повторяющуюся звуковую дорожку... Ну ладно, все равно не так уж и плохо.

Детей можно научить делать какую-либо работу, например сигареты или даже перегонять самогон. Для обучения нужно выбрать эту опцию и подозвать ребенка.

Дети в нашем мире тоже весьма изобретательны. Если вам будет нечем занять ребенка, предложите ему самому сделать себе игрушку. Выбрав ребенка основным персонажем и кликнув по основному верстаку, вы увидите какие игрушки можно создать.

Экономика в This War of Mine

В этом гайде экономика занимает почти главенствующую роль. Если вы хотите иметь еду на столе, то вам надо будет применить свои умения по назначению. Вы можете учавствовать в формировании местной экономики путем создания тех или иных предметов. Самым распространенным является скрутка сигарет. Это занятие является чуть ли не обязательным... вы конечно можете пойти и ограбить кого-то, либо перебить бандитов, но с сигаретками проще будет.

Естественно одними сигаретами мы прожить не сможем, потому что они, хоть и дают прибыль, но они дешевы. Один из персонажей позволяет увеличить производство сигарет на 50%, прямо минифабрика.

Днем к нам иногда может зайти уличный торговец. Его цены не самые дешевые, но и не самые дорогие. Относительно других продавцов, он не возносит молитвы сигаретам или алкоголю, но и не плюется при виде дров, так что можно прийти к взаимопониманию. Кейт хороша в торговле и с ее помощью вы сможете заметно увеличить свои доходы.

Совет: При разговоре с торговцем будьте аккуратны. Поскольку кнопки "торговать" и "попрощаться" находятся рядом, можно случайно отправить его домой. Распрощавшись раньше времени, вы рискуете остаться без важных припасов в течении нескольких дней, что очень опасно в начале игры.

Тепло


Со временем похолодает и нам придется строить печку, чтобы согреться. К сожалению, умереть от болезни еще как возможно, но даже мелкая болезнь существенно уменьшает шансы на выживание, поскольку помешает человеку выполнять свои обязанности, которых и так полно. На моей памяти, если не ошибаюсь, 3 печки, прокаченные до второго уровня... и все равно еле хватало. Ничего, постараемся и всего добьемся. Желательно, если нет других необходимостей, улучшить минимум одну печку до второго уровня. Когда придут холода, искать электро детали будет сложнее

Минимальной безопасной температурой в доме являются 15° о чем свидетельствет цвет термометра в верхнем левом углу экрана.

This War of Mine: Рюкзак

Рюкзак в гайде играет огромную роль, поскольку это единственное средство перемещения предметов между локациями. Позднее будет сказано о том, как можно сохранить предметы от грабителей в условиях одинокого выживания, так что данный вопрос всегда имеет значение.

Перед тем, как рассказать о ночных вылазках, вам нужно узнать о том, что позволяет повысить эффективность в пути. Как понятно из названия, главный критерий в This War of Mine - рюкзак. Он влияет целиком на возможность переноса предметов из локация в убежище. К сожалению, в игре не предусмотрено возможности увеличить вместимость рюкзака. Она обусловлена возможностями персонажей, а не предметом. Будем понимать это как физическое количество переносимого груза.

Хоть мы и не можем вручную изменить вместимость, но можем поручить работу тем, кто посильнее. Самый сильный персонаж - Борис. Оказывается, что в военное время могут быть серьезно востребованы грузчики. Его профессия выражается в 17 слотах, доступных для заполнения. Несмотря на его силу, он обладает малой скоростью, что делает его не самым полезным в предварительном осмотре локации. Второй финалист по вместимости рюкзака - Марко. Он обладает лучшей скоростью, чем Борис. Существует мнение, что он получает небольшую прибавку в находимых материалах... или в находимом топливе (пиломатериалах). Другое мнение говорит о том, что он лучше (быстрее) находит материалы. Так или иначе, для первого визита этот персонаж подходит наилучшим образом.

Ночные вылазки


Ночные вылазки являются первым по значимости игровым элементом This War of Mine и в этом гайде их предстоит использовать по полной. Ночью можно безопасно выйти из дома и побродить по округе в поисках припасов. Различные локации могут быть по разному опасны, например в снайперской развязке придется бегать, чтобы не получить пулю, а в церкви могут быть бандиты. Поступайте как велит совесть.

Бродя по различным локациям, нам предстоит искать провиант, ресурсы для строительства и производства.

Первый день

Далее в гайде мы расскажем о том, как прожить первые несколько дней с максимальной эффективностью. Навыки, приобретенные сейчас позволят вам пройти игру в дальнейшем, так что это время можно назвать критическим.

Первым делом стоит постараться сразу же разобрать весь дом, конечно может и не получиться разобрать все завалы, но постараться стоит. Это действие покажет вам на что вы можете ориентироваться, что продать, а что нужно докупить.

Постарайтесь сразу, как откапаете в мусоре материалы, построить верстак и сделать ломик. В This War of Mine полно запертых шкавчиков и сундуков, на которые придется тратить либо отмычки, либо крепость фомки. Он вам очень пригодится, и в будущем, и чтобы сэкономить отмычки в собственном доме. Их ценнее продать.

Лопату использовать можно, но... ее ценность увеличивается разве что в некоторых зонах, заваленных мусором. Лучше оставьте ее производство на потом.

Постройте минимум одну кровать. Со временем, вам нужно будет увеличить численность кроватей до необходимых, чтобы мог отдохнуть один или два больных и все уставшие.

Первая ночь

Естественно стоит воспользоваться возможностью найти припасы. Основные правила при осмотре территории:

  1. Вовремя выбраться.
  2. Если вы не успеете вовремя убраться (до восхода солнца), вы будете рисковать пробираясь днем. Есть шанс получить ранение, да и вы не сможете вовремя отдохнуть и заняться производством.

  3. Складывайте все вещи в одном месте. Было замечено, что предметы, которые вы сложили в доступные кучки иногда пропадают после выхода из игры. Не понятно с чем это связано, однако, если вы будете следовать правилу "сначала все самое ценное", не останетесь внакладе.
  4. Так проще их потом сортировать, забирая все самое ценное, да и при визите в следующий раз вы потратите меньше времени.

    Последовательность растаскивания зоны на материал следующая: ценности (если они действительно ценны), важные ресурсы, не важные ресурсы (дерево и запчасти).

  5. Разбирайте завалы по мере необходимости
  6. Не зачем тратить время на все завалы, главное раскопать определенный путь через всю локацию и вовремя выбраться.

Поздравляем, вы пережили первую ночь... впрочем в первую ночь невозможно умереть.

Второй день и последующие

Если вы не разобрали весь хлам в доме, разберите его.

Подготовьтесь к торговле, помните, что продав ценные, но не нужные ресурсы торговцу, вы получите намного больше ресурсов, чем могли бы вынести на руках.

Дерево к примеру можно вынести только пару бревен, но у торговца за ценности можно приобрести кучу дерева.

Что можно назвать ценностями? В This War of Mine... да и наверное в жизни украшения и хорошие медикаменты: антибиотики и бинт, на вес золота. Алкоголь достаточно ценен, хоть и уступает предыдущим. Еда обладает чуть меньшей ценностью, чем медикаменты... в общем не будет погружаться в расценки, это нас только отвлечет. Оружие и пули обладают серьезной ценностью. Мы конечно же забыли, но вспомнили про консервы, это самый дорогой вид продуктов, который может нам пригодиться и дома.

В общем у торговца нас интересуют все ресурсы, которые мы можем использовать, если у нас хватит денег.

Табак и запчасти можно пустить на сигареты, которые мы в следующий раз обменяем на еще большее количество табака и запчастей.

Нам нужно будет много чего построить, так что есть смысл составить список необходимых вещей.

Весьма полезно создать ловушки на крыс... да, звучит мерзко, но еды больше нет, это лучше чем голод, и при том, один кусочек мяса или завалявшийся загнивший овощь чуть позже привратится в 2 кусочка мяса, которые весьма ценны.

Всего можно разместить 2 или 3 ловушки, к сожалению точно не помню, однако со всем остальным производством этого вполне хватит.

Вы можете съесть мясо в сыром виде (фу какая гадость), или же приготовить его. Блюдо восстанавливает больше голода, но требует дополнительных ингредиентов, таких как вода и спички.

Живя в достатке, мы с трудом можем представить себе что такое голод и слабость, однако стоит нам не позавтракать, как обычные дела становятся в тягость. This War of Mine позволяет нам подумать, что бы можно было сделать, если бы в нашем распоряжении была только банка майонеза, ведь нам нужно не только кушать. Нам нужны силы, чтобы бороться. Нам нужны калории, которых в майонезе полно... но как умудриться его съесть... Жаль что такого примера в игре мы не найдем, но здесь есть другой способ экономии ресурсов.

Одним из способов экономии ресурсов, которым, как можно чаще, нам рекомендует пользоваться гайд This War of Mine - приготовление двух блюд. В раздельном варианте они дали бы нам меньше пользы, однако в таком сочетании позволяют заметно повысить эффективную питательность. Забавно, но даже большую экономию мы получаем не за счет пищи, а за счет воды и спичек, ценность которых можно оценить, если не в порцию, то в ее половину.

Воду можно получить с помощью коллектора, либо растопив снег при холодах.

Посмотрите что можно приготовить на верстаке, там много всего интересного и обо всем рассказывать нет смысла. Вы можете сделать для себя вывод в том, что вам более интересно.

Один из весьма доступных ресурсов - сахар, который можно нередко найти в различных местах и у торговца. При наличии достаточного количества воды, вы сможете сделать самогон, который весьма популярен у бандитов и солдат. Также, позднее вы сможете перегнать его в спирт и использовать при создании бинтов. Кто-то из доступных персонажей(повар) может готовить с меньшими затратами еду и алкоголь.

Остальные ночи

Обследуйте дома и ищите ценное. Иногда вам придется взламывать закрытые шкафчики, а иногда пилить решетки. Запоминайте и в следующий раз приходите с нужными инструментами. Возможно, нужным инструментом послужит и нож.

Бой

В боевой части гайда This War of Mine, мы расскажем о том, как опасны бывают перестрелки и как действовать, если вы решились на активные действия.

Некоторые персонажи не обладают боевыми навыками, что выливается в неспособность нанести смертельный удар ножом (что почти всегда выливается в раны). Роман меньше расстраивается от убийств. Различные орудия наносят разный урон, но каска и бронежилет уменьшают входящий. Чтобы одеть защиту, предметы должны быть в инвентаре. Самое редкое оружие - снайперская винтовка, которая редко выпадает со снайпера.

Возможно, что вы захотите перебить бандитов... или даже солдат. Самым полезным в бою является скрытность и осторожность. В This War of Mine любая рана опасна. На лечение придется потратить ценные лекарства или отправиться в госпиталь (если он в рабочем состоянии), потратив ночь. Чтобы сделать нападение наиболее безопасным, придется быть весьма осторожными.


Наиболее опасны для одинокого противника удары в спину. Если вас заметели, придется бежать и прятаться, но не всегда это срабатывает и вас могут найти даже в тени. В безысходности, придется занимать оборону в укрытии. Самыми удобными местами, при условии, что вас не видно, являются лестничные пролеты и лестницы. Подойдя на расстояние выстрела, противник не сможет сразу открыть огонь, а вы как раз будете держать на мушке этот участок. Не дав врагу возможности стрелять, вы обезопасите себе.

Как это не печально, но перестрелка позволяет собрать с противника дорогое оружие, однако помните, что военный путь - не единственный.

Грабители

Ночные нападения в This War of Mine - самый напрягающий момент. Особенно противно, если во время него пострадал ребенок... Давайте постараемся не давать возможности навредить самому ценному.

Чем больше людей вы оставите на ночь на вахте, тем проще будет отбиться от ночного нападения. При защите, все ваши люди должны быть вооружены. Оружие подбирать не надо, люди сами схватят что помощнее. Оружием ближнего боя являются: лом, лопата, нож, ножовка... ладно, ладно, насчет последнего шучу.

От нападений хорошо помогает баррикадирование проемов в доме. Они откроются по улучшению основного верстака до второго уровня. Если у вас мало людей или они не бойцы, выставлять желательно двоих и дать им огнестрельное оружие. Возможно, придется остаться дома, но тогда вы рискуете остаться без припасов. Всплеск приступности длится серьезное время, порядка 10-15 дней, тут легко остаться без еды. Чтобы подготовиться, вам нужно будет тщательно осмотреть ближайшие локации, вынести оттуда все ценности и закрыть все проемы в доме, иначе без ранений не обойтись.

Совет: Успешность защиты не зависит от количества выстрелов. Если вы оставите 1-2 пули дома, то при следующей защите вы их лишитесь, однако, если вы храните их в какой-то локации, то можете принести оттуда еще парочку на следующий раз. Таким образом пули будут тратиться экономнее.

Нервы и стресс

Хорошие поступки сказываются успокаивающе на ваших героях, в то время как плохие могут сильно подорвать мораль. Кто-то из персонажей может даже попытаться вас обокрасть, так что стоит быть аккуратными. Сильно раздосадованных персонажей придется выводить из депрессии.

Отсутствие сигарет или кофе отрицательно сказывается на психологическом состоянии зависимых от них людей.

Полезно сказывается наличие кресел, книг и гитары. Подробную информацию вы можете увидеть, забравшись в собственный инвентарь в убежище.

Одинокая игра

Одинокому выживанию в гайде по This War of Mine посвящена отдельная глава, ведь, как бы мало ресурсов не тратил персонаж, сохранять их тоже нужно.

Один из сценариев, сделанных разработчиками, начинается только с одним персонажем - Марко. Возможны, что вы и сами выберете себе только одного персонажа, чтобы попробовать выжить в одиночку. К сожалению, в подобной ситуации выжить крайне сложно, без хитрости не обойтись.

Поскольку на ночь нам все же придется выбираться, придется освоиться с тактикой прятанья вещей в других локациях. Существует опасная тенденция пропадания вещей, однако это происходит не всегда. Сперва, наилучшим путем будет набрать достаточно предметов, чтобы сделать верстак и лом. Остальные пожитки (в собственном доме) не разбирайте, так их не смогут украсть.

Второй целью является кровать. Вы можете сделать ее из тех предметов, что отыщите в доме, либо ориентироваться на это количество при возвращении. Пока вы один, придется запоминать количество предметов, необходимых для создания различного инструментария. Если вы возьмете домой слишком много вещей, то, даже не смотря на вместимость рюкзака Марко, часть предметов придется оставить. Практически всегда это чревато потерей ресурсов в связи с кражей.

Конечно же, можно все вещи хранить в нычках, но это не единственный и не самый удобный способ. В жизни мы не обладаем подобной способностью, но в игре можно схитрить. Дело в том, что предметы, которые вы создаете, на момент процесса... не существуют.

Есть ряд процессов, которые задействуют ваши ресурсы, что позволяет их обезопасить от воровства. Еду удобнее прятать, производя на плите. Таким образом все ресурсы, потраченные на кулинарию, будут обезопасены. Воры ведь не берут ту еду, которая на столе, не правда ли? Зап. части удобно хранить на основном верстаке в процессе создания фильтров воды. Дрова удобно хранить в процессе приготовления "спичек", однако, из-за того, что основная плита будет занята, придется приготовить вторую. Как вариант, вы можете также хранить сигареты на верстаке, предназначенном для скрутки сигарет. Разумеется ремонт дома, создание обогревателя и многие другие инструменты также задействуют ресурсы, которые исчезают, однако помните, что ресурсы можно вернуть, а постройку уже нет.

This War of Mine: Персонажи

В This War of Mine у каждого персонажа свои положительные и отрицательные черты. Кто-то может таскать больше веса, футболист быстро бегает, журналистка умеет торговаться. Некоторые ничего не умеют, ну что ж поделать, тоже люди. Как получится... либо вы можете выбрать ту команду, с которой хотите выживать в редакторе... мда... есть персонаж - хулиган, вот с ним придется натерпеться.

Сейчас мы расскажем вам о людях, чьи умения помогут вам выжить... или будут бесполезны.

  1. Антон. Плюсов нет, человеку пора на пенсию.
  2. Арика. Эта воровка передвигается тише других и способна победить врага одним ударом, подкравшись сзади.
  3. Борис. О нем мы рассказывали чуть раньше. Медленный, но обладает самым вместимым рюкзаком. Способен убить одним ударом.
  4. Бруно. Умения повара позволяют ему экономить часть ресурсов при готовке, перегонке самогона и создании лекарств.
  5. Злата. Она способна поддержать дух группы в трудную минуту своими словами.
  6. Катя. Один из самых полезных персонажей в игре за счет своей способности к торговле.
  7. Кристо. Лучше защищает дом и быстрее высыпается. Ему нужно следить за ребенком, так что приходится вертеться.
  8. Марко. Второй по вместимости рюкзака. Способен быстрее осматривать локации. Не боец.
  9. Мэйрин. Уменьшает количество затрачиваемых материалов при производстве устройств.
  10. Павло. Самый быстрый персонаж игры. Неплохо подходит для предварительного осмотра территорий. Не боец.
  11. Роман. Этот тренированный боец знает как постоять за себя. Лучше стреляет и дерется... однако обладает плохим характером, что выливается в ссоры дома... с ранениями.
  12. Гроздан и Калина. Юноша придет и попросит присмотреть за своей сестрой, пока он не проверит дом их дяди, однако он не вернется до окончания войны.
  13. Света. Лучше играет с детьми, однако других полезных черт нет.
  14. Хенрик. Знает как экономить материалы при скрутке сигарет, что повышает количество их выработки на 50%.
  15. Эмилия. Кому сейчас нужны адвокаты. Возможно, может уменьшить падение боевого духа в случае совершения нечестных действий.

Играйте правильно!

Перcонажи и их качества

Бруно – умелый повар, имеет маленькую сумку, но зато хорошо готовит, экономя часть ингредиентов. Может сэкономить даже сахар и воду на самогонке. Для поддержания морали требуются сигареты.
Павло – быстрый бегун и способен на хороший спринт. Также небольшая сумка и как «добытчик» всё же в приоритете. Если, конечно же, в команде другого персонажа с более вместительным рюкзаком, например, Марко.
Марко – опытный добытчик. Его сумка насчитывает 15 ячеек, что является очень неплохим дополнением. Он почти больше всех может вынести за раз, что делает его просто незаменимым.
Света – любит детей. Информации по персонажу пока мало…
Злата – мастер воодушевления. Это девушка способна быстрее и главное эффективнее привести в чувства потерянного (подавленного) персонажа. Информации по персонажу пока мало…
Антон – хороший математик. Информации по персонажу пока мало…
Арика – имеет навыки вора. Этот персонаж может тихо проходить многие участки, издавая намного меньше шума.
Роман – тренированный боец. Хорошо подготовлен в ближнем бою и возможно, меньше страдает, если ему придётся убивать, но это не точно. По информации от игроков, способен хорошо защитить дом от грабителей.
Катя – хорошо торгуется. Эта девушка может выторговать более выгодные условия при обмене. Проверено, её навык помогает получить у некоторых продавцов гигантские скидки, а если ещё торговать редкими вещами, то можно забирать у торгаша чуть ли не всю сумку. Мораль зависит от количества кофе в доме.
Борис - очень сильный и может нести 17 предметов, но почти не бегает. Лучше него никто не проносит безопасные участки. Имеет много здоровья.
Мейрин - игровой персонаж с умением качественно и экономно крафтить. На производство некоторых предметов тратит значительно меньше ресурсов.
Эмилия - юрист, повышает мораль персонажей при совершении плохих поступков. К примеру, при убийстве мирного жителя персонаж впадет в депрессию, с Эмилией будет просто опечален. Кофеманка. Рюкзак на 10 ячеек.

Основные правила игры

В городе идёт гражданская война. Район, в котором вы проживаете, оцеплен военными и постоянно обстреливается. На некоторых участках идут кровопролитные бои. В нашем распоряжении оказывается группа людей, что теперь не может выбраться из этого ада, как, собственно, и многие другие жители этого города. Основная цель игры – выжить (увидеть конец войне). Для успешного завершения игры нужно выжить (оставить хоть одного персона живым) чуть более 43 дней (но кто-то пишет, что и 46).

Ночью можно выбираться на поиски припасов и материалов для строительства и производства полезных в быту вещей. В путь идёт только один персонаж, пока остальные отсыпаются или сторожат дом от незваных гостей - бандитов. Всё в игре идёт на время. На дневные дела и на ночные походы нам дают ограниченное количество времени. Если днём просто наступает ночь, то если ночью закончится таймер, а «добытчик» не успеет вернуться до рассвета, то он попадёт в трудную ситуацию и ему сложнее живым и невредимым добраться домой.
Также в игре присутствует мораль. Она значительно усложняет процесс выживания, так как награбленное имущество, помимо шанса прожить подольше, принесёт ещё и моральные страдания, которые могут вылиться в ссоры, депрессии, драки и даже в отказ что-либо делать. Помимо этого, мораль складывается и из простых событий. Например, классическая музыка по радио немного снижает хандру, а холод, голод, или отсутствие сигарет (ну или кофе) может сыграть на понижение.

Убежище – наше всё

Нам всегда доступно одно и то же убежище. В нем мы проводим всё светлое время суток, и занимается домашними делами: крафтингом, готовкой пищи, укреплением дома, пьянством и разговорами по душам. Наше убежище – это главное пристанище нашей партии и сменить его до конца игры нельзя. В нём есть с десяток комнат, где расположены: главный верстак, ванная с медикаментами и холодильник, где хранится еда.
Убежище нужно защищать. По ночам в поисках наживы шныряют не только честные и миролюбивые граждане. Везде полно преступников и мародёров, что без раздумья силой заберут всю вашу еду и воду. И ладно бы просто ограбят, так могут же ещё и покалечить или вообще убить. Для укрепления (защиты) мы можем заколачивать дыры, ставить сигнализацию, а также выставлять вооруженную охрану на ночь.
Убежище нужно обустраивать. Без настройки кроватей, мебели, печек, ловушке для крыс, грядок, мастерских и прочих вещей пройти игру нереально. Персонажи требуют уюта, тепла, защиты и комфорта. Обустройка убежища позволит даже добывать часть самых необходимых ресурсов, таких как: воду, мясо (с крыс), траву для сигарет и даже овощи. В какой-то мере наша задача – добиться некой автономии. И это вполне логично, если участь, что все остальные ресурсы на карте строго ограничены.

Еда и как правильно питаться

Еды в игре не так много, в смысле видов. Есть мясо, овощи и консервы. Еда влияет на несколько параметров персонажа. В первую очередь на производительность, голодные персонажи плохо работают. Также когда персонаж хорошо поел и имеет статус «сыт», то тут же получает небольшие плюсы к морали и производительности.

Мясо - обычный и можно сказать стандартный ресурс. Им вы питаетесь основное время и его можете добывать из крыс при помощи ловушек. Мясо можно приготовить в печке, да ещё и с овощами, чтобы порций было больше, но можно лопать и сырым. Мясо неплохо насыщает, снимая и повышая статусы.

Овощи - не такой качественный продукт, как мясо и поэтому насыщают хуже. Их нельзя готовить и можно только добавлять к мясу. Снимать и повышать статусы не может, по крайней мере за одну порцию. Может выращиваться на грядках дома.

Консервы - аналог мясу, только вот готовить их перед употребление не нужно, что делает их незаменимыми в голодные и холодные времена, когда нет ресурсов на печку или создания фильтров для воды.

Ресурсы, их виды, редкость, ценность, свойства

Доски – получается из мебели и в больших количествах валяется почти везде. Нужно для топки печей и крафта, а также улучшений. Тип: не редкий. Ценность: никакая.
Компоненты – добываются почти везде (в кучах мусора) и необходимы почти для всех крафтов. Могут быть использованы как топливо в печи. Тип: не редкий. Ценность: никакая.
Вода – добывается с коллектора дождевой воды и иногда находится в помещениях и мусоре. Нужна для приготовления еды и напитков. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Мясо – единственный производимый тип еды. Готовится с водой в порцию пищи. Добывается с ловушек. Тип: редкий. Ценность: хорошая.
Овощи – ещё один тип еды. Служит дополнением к стандартной порции, удваивая количество и давая больший эффект насыщения. Могут быть выращены на грядках дома.
Патроны – находятся у вооруженных людей и иногда в домах и складах. В игре всего один тип патронов на все стволы. Могут быть изготовлены в домашних условиях. Тип: очень редкий. Ценность: хорошая.
Самогон – производимый ресурс. Служит для заглушки чувства вины или как деньги. Крафтится из воды и сахара. Тип: редчайший. Ценность: очень высокая.
Консервы – это второй тип еды. Для употребления не требует готовки. Является валютой в игре. Тип: редчайший. Ценность: высокая.
Бинты – ими можно лечить ранения (правда, со временем). Собираются из трав и спирта. Тип: редчайший. Ценность: высокая.
Запчасти от оружия – при помощи них собирается почти всё оружие в игре, а также чинится поломанное. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Удобрения – нужны для выращивания еды и травы. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Запчасти – нужны для апгрейдов и улучшений. Требуются для создания техники. Тип: очень редкий. Ценность: высокая.
Электрически детали – при помощи этих запчастей строится почти вся особо редкая хрень (термометр, сигнализация, миксер, лампа). Тип: редкий. Ценность: высокая.
Травы – это обычные травы, которые можно использовать при готовке, создании лекарств и «курева». Можно выращивать дома на грядках. Тип: не редкий. Ценность: низкая.
Кофе – горячий напиток, способный успокоить. Тяжело найти. Тип: крайне редкий. Ценность: очень высокая.
Сигареты – заменяют деньги, наряду с самогоном стоят очень дорого. Можно делать дома из табака. Тип: крайне редкий. Ценность: очень высокая.
Самокрутка – обычное самодельное курево, делается дома из обычных вонючих травок. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Спирт – чистый спирт. Всегда на вес золота. Тип: хрен найдёшь. Ценность: заоблачная.
Драгоценности – это украшения, цена которых стала смехотворной при военном положении. Но при этом за них ещё можно выменять что-то ценное. Тип: хрен найдёшь. Ценность: очень высокая.
Таблетки – помогают бороться с болезнями. Намного эффективнее, чем травы. Тип: хрен найдёшь. Ценность: очень высокая.
Травы и лекарства – помогают бороться с недомоганиями, серьёзный жар не собьют, но простуду вылечат. Тип: редкий. Ценность: высокая.
Книги - их можно читать и при необходимости затопить ими печку. Тип: редкий. Ценность: низкая.
Термометр – крафтится в улучшенном базовом верстаке.
Миксер - крафтится в улучшенном базовом верстаке.
Лампа - крафтится в улучшенном базовом верстаке.

Всё оружие

Огнестрельное
Пистолет - слабый и не самый эффективный способ убить кого-то. Можно найти и починить, купить у торговцев.
Ружьё - помогает убить врага на ближней дистанции. О-о-очень эффективно в ближнем бою. Всем по два выстрела максимум. Можно найти и починить, а также купить у торговцев.
Автомат - позволяет успешно перестреливаться на дистанции. Не так силён и на него нужно слишком много боеприпасов, но если нужно замочить много народу на дистанции.
Автомат со снайперским прицелом - находится у снайпера на локации стройка. Со средним шансом может упасть при убийстве стрелка.
Ближний Бой
Топор - рубит хорошо и с двух ударов гарантирует смерть врага. Исподтишка убивает с одной атаки.
Фомка - слабее, но ею ещё можно ковырять двери. Исподтишка убивает с одной атаки.
Лопата - тоже сильна и двух ударов всегда хватает. Ею ещё можно скапывать кучи мусора (преграду). Исподтишка убивает с одной атаки.
Нож - бесполезен в быту, но помогает обороняться или убивать из тени.

Советы по выживанию

Для начала стоит понять, что сохраняется игра только после вашего возвращения домой. Если вас убивают или вы получаете ранение на задании, то просто выйдите в меню и переиграйте день. Это не совсем честно, но играть «залпом» понравится далеко не всем.

Чем больше ресурсов вы соберёте, тем быстрее расстроитесь и начнёте пожинать плоды своих трудов. Первым делом строим верстачки, плиты и места ночлега. Кровати нужны, чтобы днём позволять ночным дежурным выспаться пред следующей сменой. Собрав ресурсов на оружие, крафтите топор и им разбирайте все шкафы в доме. Это позволит заколотитьсяс от бандитов.
Несите только нужное, не старайтесь сносить припасы только опираясь на их ценность. Это не dayz и всё, что вы не собрали, останется лежать на том само месте. Если нужны кровати – ищите материалы, если нужно оружие - детали.
Начинайте добывать воду и варить самогон с первых же минут игры. Клепаем фильтры и варим чачу, она в дальнейшем станет лучшей валютой в обмене на продукты, оружие, патроны и прочие полезные вещи на армейском блокпосту. Но одну бутылочку всегда нужно держать для себя, вдруг кто-то начнёт сходить с ума. Бухнёт разок и сразу станет легче.
Не старайтесь сразу запастись мясом и тем более не нужно откармливать ваших подопечных до максимального состояния. Они отлично ходят и так, будучи голодными, а вот когда будут сильно голодными, можно выдать одну порцию.
Собирайте консервы – это самое ценное в игре! Если бы не консервы, то дожить до конца зимы будет проблематично. Также они помогут на финальной неделе дать фору, если вы уже довели своих подопечных до состояния «зомби» и они ели двигаются, уж не говоря о готовке и крафте.
Убивайте только бандитов – не вздумайте убивать или грабить мирных людей. Это можно делать только от полной безнадёги, когда у вас уже жрать нечего и вот-вот кто-то отойдёт к праотцам. После такого похода будет гарантировано понижена мораль, и часть ваших персонажей откажется подчиняться.
Не торгуйтесь с приходящим на дом барыгой! Ну, или не покупайте у него много. Нужно десять дерева? Меняйтесь. Нужна еда и медикаменты, тогда лучше сходить к другим торговцам. Его цены высоки и он никогда не меняется по выгодным расценкам.
Добивайтесь автономии. Стройте ловушки на крыс и ставьте их в подвале. Две ловушки вполне справляются с поддержанием ваших подопечных свежим мясом. Овощные грядки – это прибыльно. Самогон – это прибыльно. Единственное, что не имеет практической ценности – патроны. Чем больше патронов у вас в инвентаре, тем охотнее шмаляют ваши охранники по мародёрам ночью. Если будет лежать пять патронов, то им этого хватит, чтобы отбиться. Если будет десять – они все их и израсходуют.
Если кого-то начали лечить, то не гоняйте уж его по бытовым делам или тем более на вылазки. Сон, еда, травка – основа выздоровления. С бинтами та же бадяга. Замотались – спите спокойно, пусть остальные ходят и дежурят.
Не собирайте большую команду. Да, впятером жить проще и защищаться легче, но и еды на всех будет тяжело собрать. Если кто-то начнёт болеть, то это вообще абзац. К тому же часть людей всегда потребляет внутренние ресурсы: кофе, сигареты и пр. Зачем всё это, когда их можно поменять на консервы и патроны, а потом спокойно жить пару дней. Приходящего к вам в дом всегда нужно оценивать с точки зрения полезности.
Если кончилось дерево и на локациях больше не лежит, то берите топор и идите рубить мебель.
Ладонь - иконка, говорящая, что можно поднимать предметы. Рука поднимающая предмет указывает, что вы метите на чьи-то вещи - воруете.
Лучше одна улучшенная печка, чем три буржуйки.
Если открыта локация рынок на площади, то вы можете поторговаться и наменять кучу полезностей, т.к. стоимость у каждого продавца на свой материал уникальна. Пример, за бинты один даст чуть ли не две банки тушенки, в то время как второй готов поменяться одну банку на тот же бинт.

Игровые локации и события

Разбомбленный дом - безопасное место, где полно всякого хлама. За три захода можно вынести почти всё, есть запертые двери. Без фомки или отмычки никуда.

Церковь святой Марии - на этой локации могут быть два события. 1 Бандиты убили священника и захватили место. 2 Священник жив и торгует. Запасы лута хорошие.

Ветхая трущоба - здесь не было замечено врагов. Только один бомж, которому не хватает еды. Если принести ему поесть, то он покажет тайник. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки. Тут очень много стой материалов.

Супермаркет - в магазине могут произойти два события. 1 на женщину нападёт солдат и попробует изнасиловать, если ей помочь, то герой получит + к морали. 2 На месте будут вооруженные люди, но они не окажутся агрессивными и позволят обыскать магазин и вам, тогда, правда, после возвращения тут почти ничего не останется. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки.

Тихий дом - здесь находится один дом, где проживает пара. Они не враждебны, но будут защищаться, если вы проникните внутрь. Обокрав их, вы получите «-» к карме. Запасы провизии тут хороши и есть куча полезного хлама.

Разбомбленная школа - внутри могут быть ополченцы или бомжи, но в любом случае тут безопасно. Ополченцами можно поторговать, бомжей можно просто обобрать. Имеются хорошие запасы не на один забег. Есть и закрытые помещения.

Гостиница - в ней можно наткнуться на вооруженного человека, возможно маньяка. Также рядом могут оказаться его вооруженные соратники. Стреляют они без предупреждения. В конце комнаты есть заложник, которого они могут убить, если затянуть со спасением.

Армейский блокпост - у военных есть хорошие товары и они отлично меняются на алкоголь. Если вы пришли поторговаться, то опасность вам не угрожает.

Центральная площадь (снайперская развязка) - на это локации возможно два варианта событий. 1 Здесь будет расположен рынок, где можно купить абсолютно всё. 2 улица будет под прострелом снайпера и придётся передвигаться перебежками, чтобы достичь дома. Также во втором случае можно помочь раненому у статуи. Для этого добегите до дома, а потом пройдите по канализации и сломайте дверь. Спасенный даст припасов. Локация богата и если тут будет снайпер, то можно из раза в раз возвращаться за припасами всех типов.

Стройплощадка - тут во обоих случаях будет опасно. 1 Тут окажутся двое военных, что попытаются убить одного человека, если вы пойдёте дальше, то и вас тоже. 2 Теперь вас ждёт двойка снайперов, что работают по другой локации. Они вас не видят, но от этого безопасней обыск локации не становится. Много материалов и оружия.

Гараж - в разрушенном доме живёт семья. Они торгуются и им очень нужны лекарства, за них могут отдать чуть ли не все. Их можно ограбить, если взять пилу и пройти по крыше, но мораль сразу пойдёт в минус.

Малая обитель - это многоэтажное здание. На этой локации может быть два события. 1 Там внутри будут ходить пьяные бандиты и стреляют они без предупреждения. 2 Тут окажется группа торговцев, прямо на входе может сидеть торгаш.

Бордель - в нём вы можете найти торговца, что обменивает множество товаров, даже оружие. Цены не самые лучшие, но ассортимент впечатляет.

Склад - тут обитают бандиты. По локации раскидано куча всего полезного, но пока вы всех охранников не повалите, собрать всё будет нереально. Так, место очень сытное и здесь куча всего валяется.

Дом для двух семей - две части дома соединены проходом с решеткой. Есть два вида событий. 1 В одной части нет никого, во второй живут люди. От страху могут и пострелять. 2 Где-то ходит убийца и все жители второй части дома стреляют без предупреждения, хотя и не все вооружены огнестрелом. Место сытное и хлама тут полно.

Разрушенная вилла - в этой локации есть множество припасов, но за них в любом случае придётся попотеть. Их охраняет либо пара мирных граждан, что готовы сражаться за них или дезертиры, у которых есть оружие и они не задаются вопросами, а сразу стреляют на поражение.

Больница - сколько я тут не был, всегда у входа стоит вооруженная охрана и не задаёт лишних вопросов. Возможно, там есть что-то полезное, но воевать с группой хорошо укомплектованных врагов не самый лучший варианта. Идти сюда можно только в самом крайнем случае. Игроки сообщают, что если прийти очень сильно раненым или больным, то вас могут полечить бесплатно.

Производство и автономия

Добиться полной автономии нельзя. Как не старайся, выходить за ресурсами нужно, да ещё желательней каждую ночь, ещё и без улова домой не приходить. Но всё же часть припасов можно мастерить дома, чтобы оградить себя от ненужных вылазок, а следовательно и риска. Первым делом нужно запастись водой и научиться мастерить фильтры. Вода нужна почти везде, от готовки, до варки самогона. Жажды в игре нет, но без воды всё равно туго.

Также можно производить мясо, расставляя ловушки для крыс в подвалах. Можно начать выращивать на грядках табак для сигарет, или даже овощи для вкусной похлёбки. Производить можно также и патроны или оружие, но на них понадобятся ингредиенты.
Список производимых дома вещей:
Вода (нужны фильтры) – при помощи приспособления для добычи воды и одного фильтра можно получить 4 ед. этого ресурса.
Мясо (нужна приманка) – вы строите клетку, а потом кладёте что-то внутрь и ждёте. По истечении определённого срока (он всегда разный) вы получите два куска мяса.
Травы (нужны удобрения) – строим грядку и выращиваем в ней нужные ресурсы. Нужны удобрения.
Самогон (нужна вода и сахар) – через устройство пропускаете сахар и воду, в итоге получаете бутылку самогона.
Топливо - из дерева или компонентов получаются дрова для печки, плиты и самогонного аппарата. Можно также сжечь книги.
Патроны - нужны гильзы, порох и т.п. Делается на улучшенном верстаке.
Сигареты - собираются из табака, махорки и травки. Просто курево и деньги на черный день.
Бинты - для этого нужен спирт и травы. Спирт почти не найти, пару раз за всю игру.

Персонажи


С какими персонажами лучше начать игру

Персонажи генерируются в начале игры по рандому (случайно).

Лучше, если у вас будет хороший повар (Бруно), опытный добытчик (Марко), плюс хорошая торговка (Катя) или Катя, Мэйрин, Арика. Худший вариант, это когда будут двое — Антон и Света (они болеют и страдают от ран).

Варианты персонажей на начало игры

Роман, Катя.

Катя, Мэйрин, Арика. (Самый легкий вариант, можно крафтить все, что угодно и меняться с торговцами).

Антон, Света.

Павло, Антон, Света, Злата.

Бруно, Марко, Павло.

Навыки персонажей и для чего они нужны

Бруно

(10 слотов в рюкзаке) — опытный повар нужен, чтобы меньше тратить дров и воды на приготовление пищи на простой плите.
Курит, нейтрально относится к воровству. Не очень любит помогать соседним жильцам. Не любит, когда нет еды. Может повеситься от депрессии.

Марко

У опытного добытчика Марко больше слотов в рюкзаке (15 штук), и при этом он может прыгать через провалы. Быстро осматривает шкафы и т.п. Равнодушен к плохим поступкам, любит хорошие поступки. Если сам совершает плохие поступки, то долго переживает. Негативно воспринимает ранения. Может уйти, если дела плохи и прихватить вещички.

Катя

Торговка Катя (12 слотов) сможет обмениваться по более выгодным для вас предложениям. Любит кофе, хорошие поступки, негативно относится к воровству и убийствам, переживает за сожителей, если с ними что-нибудь произойдет.

Мэйрин

(10 слотов) — мастер на все руки, может крафтить с меньшим количеством компонентов. Кофеман, любит хорошие поступки, не любит голод и плохие поступки.

Арика

(10 слотов) — тихо передвигается. Куряга, переживает, если сама совершает плохие поступки, незнакомцы воспринимают её негативно. Нормально относится к воровству. Могут сразу её пристрелить. Волнуется из-за конфликтов и ранений. Может уйти (и прихватить с собой еду), если Роман её будет бить. Хорошо охраняет.

Роман

(10 слотов) — опытный боец, может убить с одно удара ножом или киркой напав сзади (и не переживать особо по этому поводу). Если много убьет, то будет в депрессии, может избивать сожителей, а потом и вовсе повеситься. На ночь его лучше занять охраной, и держать в доме сигареты. Переживает из-за ранений. Плохо относится к хорошим поступкам. Нейтрально, если плохие поступки совершает другой. Хорошо защищает жилище. У него больше шансов выжить в перестрелке или драке, и вернуться домой на последнем дыхании.

Злата

(12 слотов) — вдохновитель, выводит из депрессии. Поднимает мораль окружающих. Плохо относится к плохим поступкам, хорошо к хорошим. Переживаете, если кого-то ранят. Заметил, что её ловушки на крыс быстрее срабатывают.

Света

(8 слотов) — любит детей. Меньше голодает. Переживает за товарищей, тратит меньше патронов при защите жилья. Одобряет хорошие поступки, негативно воспринимает плохие поступки.

Борис

(17 слотов) — Здоровый, тоже может убивать с одного удара, не может прыгать через большие провалы, медленно бегает. В целом не будет переживать из-за плохих поступков, не любит помогать соседям.

Антон

(8 слотов) — хороший математик. Меньше голодает. Нейтрален, переживает за товарищей. Не любит алкоголь. Существует легенда, что Антона можно съесть! Но, пока это лишь легенда)).

Павло

(10 слотов) — быстро бегает. Одобряет хорошие поступки, к плохим относится нейтрально.

Эмилия

(10 слотов) — хороший адвокат, хорошо торгуется с курьером. Кофеманка, переживает за товарищей и себя. Нейтральна по характеру, иногда одобряет хорошие поступки, иногда осуждает.

Нужно сделать слесарный верстак и улучшить его один раз. Также нужны будут компоненты оружия. При помощи улучшенного слесарного верстака можно будет делать ножовку по металлу.

Зачем нужен топор

Им можно делать доски и дрова из мебели. Топор можно брать с собой и рубить мебель в локациях.

Зачем нужны удобрения (фекалии)

Из какашек можно сделать не только удобрение, но и приманку для крыс и добывать еду! Лучше сделать две ловушки.

Когда начинается зима

Зима может начаться в любой день по рандому. Даже в первый день. В простую печку лучше закинуть 6-ть дров. Печь лучше улучшить (для этого придется улучшить верстак, чтобы сделать градусник из электронных компонентов).

Сколько длится игра

Нужно продержаться около 32 или более дней, в среднем игра длится 40 и более дней.

Как растопить снег

Снег можно налутать за дверью входа, когда зима. Потом нужно сделать фильтр для воды. И на плите растопить, если есть дрова, конечно. Когда зима закончится, снег будет недоступен, даже если вы его накопаете про запас.

Голод

Совсем необязательно кормить персонажей досыта. Кормить следует в том случае, если персонаж очень голоден, болен или ранен. Лучше кормить в первую очередь тех, кто будет охранять дом ночью. Можно кормить, если персы очень голодны (через день). Еду лучше делать после пяти дня. Когда уже придет торговец или кто-нибудь принесет вам овощей, или кого-нибудь из персонажей позовут на дело.

Убийства и преступления

Убийства мирных и кражи у мирных влияют на концовку (хорошая/плохая, для каждого, кто убивал или крал). Старайтесь лишний раз не убивать.

Книги, сигареты, кофе, гитара

Книги и кресло улучшают настроение, как сигареты и кофе. Курят, читают и пьют кофе персонажи сами, когда захотят. На гитаре хорошо играют Катя, Арика, Злата, Павло... Радио тоже улучшает настроение.

Радио

Можно узнать когда начнется зима, и кончится война. Сообщает какие товары сейчас в цене. Если по радио сообщат, что начался разгул преступности, то это значит, что потенциальные враги будут вас негативно воспринимать по ночам и могут сразу убить.

Депрессия

Опасное состояние... Персонаж может уйти, подраться и даже совершить суицид. Чтобы вывести персонажа из депрессии нужно с ним поговорить другими персонажами, иметь в доме то, что он любит (кофе, сигареты, книги). Хорошие поступки так же помогут. А еще читайте bio персонажей, там написано из-за чего они переживают (например, нет бинтов, нет еды, ко-ко-ко, кудах-тах-тах...) и исправляйте ситуацию. Раненых лучше перевязать, больным дать лекарства, чтобы за них не переживали.

Оружие

На дело лучше идти с ножом. Прятаться и нападать сзади. Можно не убивать полностью, оставить врагу немного HP, тогда враг может перестать вам мешать (если никого не убивать, то и мораль персонажей не упадет). Огнестрельное оружие и патроны лучше оставить дома для обороны жилья. Остерегайтесь хорошо экипированных военных, им сложнее нанести урон.

Гуманитарная помощь

Однажды к вам может постучаться подозрительный тип-сосед с просьбой пойти с ним полутать плохо лежащую гуманитарную помощь. Если вы пошлете кого-нибудь с ним, то ваш персонаж вернется с небольшой добычей, а через пару дней к вам нагрянут ополченцы и потребуют сдать этого соседа. Они могут предложить вам еды и медикаментов. Дальше сами решайте, сдавать его или нет. Если его не сдать, то поднимется мораль у персонажей.

Сколько делать кроватей

Делайте из расчета количество персонажей минус один. То есть, если у вас четверо персонажей, делайте три кровати. Кого-то могут ранить, кто-то заболеет...

Оборона ночью

Лучше всего максимально прокачать верстаки и заделать три дыры в доме и улучшить дверь. В доме лучше держать большое количество холодного и огнестрельного оружия и патронов. Иногда, в разгар преступность лучше, если пара человек будет охранять. Лучше сразу приготовить всю пищу на плите из того, что есть, её не украдут. Так же пищу можно оставлять в ловушках, тогда её тоже не украдут. Не спешите забирать все медикаменты и еду из шкафов убежища.

Когда приходит торговец

Приходит в среднем раз в три дня между пятью и шестью дня. Лучше с ним разговаривать Катей. Класть на торг одну дорогую вещь и докладывать дешевых.

Помочь женщине защитить дом

Однажды к вам придет женщина с просьбой защитить её дом на ночь. Посылайте туда персонажа. Через несколько дней вам принесут сломанное ружье с патронами.

Что делать, чтобы не убивали

Спрятаться и ждать конца времени ночи. Или выходить и запускать день заново.

Последний день

Если в последний день отправить персонажа на помощь соседям или на другой квест, то информация о нем не появится в финальных титрах.

Локации

Супермаркет

Если открыта эта локация, сразу идите туда с ножом. На первом этаже военный пытается изнасиловать девочку. Подкрадываетесь сзади, открываете дверь и валите военного, снимаете с него калаш и патроны. Друзья вам только спасибо скажут, и будет чем защищать жильё. Либо, если с собой нет оружия, то просто один раз ударьте военного кулаком и бегите к выходу, девушка тоже убежит, а военный будет ранен. Во время следующих ходок в супермаркет военных не будет. Будет лишь знакомая женщина той девочки, она безобидна. В другом сценарии в супермаркете вы можете застать мародеров, но они вас не тронут и уйдут.

Тихий дом

Если наведаться к старикам и обнести их, то многие персонажи очень расстроятся, лучше оставить старикам немного еды и медикаментов. Если не брать еду и медикаменты, а остальное забрать, то никто из ваших персов не заметит.

Больница

В больницу можно послать тяжело раненого или раненого персонажа и попросить у медсестры, чтобы она его перевязала (легко раненого перевязывать не будут). Лучше не лутать в больнице частную собственность, если рядом есть ополченцы.

Гараж

Берете женщину, даете ей бинт и идете в гараж меняться. Спокойно идете в направлении основного входа в гараж (не бегом), выйдет мужчина и спросит бинтов на обмен.

Ветхая трущоба

Там сидит бомж. Если ему дать банку тушенки, он покажет тайник со спиртом и драгоценностями.

Стройплощадка

На самом верху сидит снайпер с напарником и стреляет в людей на площади. Нужно подняться на уровень под снайперами и подождать когда они уйдут, на следующий день их там не будет. Поскольку территория обширная, лучше на ночной рейд идти Павло (быстро бегает). При первом заходе подвал залит водой, после того, как снайперы уйдут, подвал доступен для посещений (нужна одна ножовка). Еще, можно вальнуть снайпера и его напарника, тогда вам достанется снайперская винтовка!

Дом для двух семей

Вам понадобится пара ножовок.

Комментарии, отзывы, мнения

: ID: 1340 26/10/2015 17:49

я хочу задать вопрос по поводу пропуска, который находится на локации старый город, если не ошибаюсь.
кому лучше всего его обменять?

: ID: 1263 09/06/2015 15:25

Беги, когда снайпер перезаряжается.

Антон: ID: 1476 07/02/2016 15:22

а я военный блокпост сразу разнёс (весь).просто взял дробаш, прямо перед челом залез на вышку, загасил охранника с дробаша, встал на его место, получил очередь пуль (статут легко ранен (но это при том что я было в каске и бронежилете)), и шмалял с верху в низ в охранников (при полном сведении). взял калаш, дальше пошёл в другое здание (на втором этаже есть место, где можно спрятаться в тени) и оттуда стрелял через окно слева всех кто бежал ко мне. как убью одного спрячусь, бежит другой тоже загашу и снова прячусь. так за один раз весь блокпост разбил

: ID: 1213 14/04/2015 01:54

В локации дом для двух семей, если пробраться в дом через подвал, в первой же комнате будет шкаф с вещами. Каждую ночь вещи там будут пополняться, даже если до этого вы обнесли шкаф.

ольмека: ID: 1178 18/03/2015 12:46

Марко тоже в депрессии может уйти и вещички прихватить (((

: ID: 1738 12/06/2016 21:11

На стройке снайпера нужно вальнуть - получишь снайперский ак с повышенной дальностью - пригодиться для блокпоста

Подсказки и советы

This War of Mine является довольно трудной игрой. Поэтому ниже составлен список подсказок и советов по игре, чтобы помочь Вам в прохождении.

Дважды щелкните мышью, что бы заставить персонажа бежать (При этом персонаж будет издавать больше шума).
Ничего страшного, если сутки поголодать. Если же больше, то это сильно ударит по морали Ваших выживших.
Старайтесь строить убежище наиболее эргономично, чтобы персонажи не тратили много времени на перемещение по убежищу.
Перед ночью, перекладывайте все самые важные предметы в любой шкаф (если же Вы уже забрали все предметы из всех шкафов, тогда Вы можете создать топор, в улучшенном слесарном станке, и разрубить любой предмет, на его месте появиться кучка хлама, в которую Вы сможете сложить Ваши предметы) , что бы избежать кражи этих вещей мародерами. Старайтесь не возвратятся в убежище, не наполнив свой рюкзак полностью.
Если вы не ищете что-то конкретное, следует собирать в такой последовательности: питание, компоненты, дерево, товары для торговли (в том числе медицинские препараты) и другие строительные материалы.
В течение первых нескольких недель, старайтесь уносить как можно больше из локации. Так как позже вылазки в некоторые локации Вам может перекрыть снег или боевые действия. Холодное оружие является одним из самых сильных в игре, а также может быть использовано в сочетании с огнестрельным оружием, чтобы увеличить боевую мощь.
Вы можете намеренно нашуметь, пробежав перед носом у врагов, затем спрятавшись в удобном для Вас месте, и ждать возможности ударить врага в спину. Самое первое, что Вы должны построить это слесарная мастерская, благодаря чему Вы можете сделать лом, чтобы открыть все запертые предметы в Вашем убежище.
Если Вы найдете отмычки, не используйте их. Сохраните их, до того момента когда Вам нужно будет открыть что-то незаметно.
Постройте радио, как только сможете. Радио сильно повышает боевой дух и дает важную информацию.
Можете не беспокоиться о строительстве обогревателей, до начала морозов.
Постройте стулья и кресла для своих персонажей, чтобы у них было место для чтения книг.
Сжигайте книги только в крайнем случае.
Приготовленная еда это отлично. Консервы еще лучше. Всегда пробуйте получить от торговца максимум необходимых Вам вещей.
Никогда не продавайте электрические детали, так как в начале игры, до получения улучшено верстака, они кажутся бесполезными. Однако в дальнейшем они будут Вам очень нужны.