Подвижная игра летит по небу шар. Игры с залом

Подвижные игры для проведения на прогулке

для проведения с обучающимися в с (к) школе -8 вида

Подвижные игры не только развивают у школьников силу, ловкость, смекалку, вырабатывают быструю реакцию, но и доставляют им огромную радость. А подвижные игры на воздухе,в мае месяце,на пришкольном участке,приносят еще и огромную пользу здоровью, радость общения.

Игр, в которые можно играть на перемене, в группе продленного дня при проведении прогулки, очень много. Одни дают возможность познакомиться со сверстниками и быстрее найти с ними общий язык, другие учат договариваться или мириться, если вдруг возникают конфликты, третьи помогают преодолеть стеснительность. И все они – очень увлекательное занятие и большое удовольствие для ребенка.

При проведении игр на свежем воздухе можно использовать спортивный инвентарь. Наверное, самая распространенная и самая любимая детская игрушка – мячик. И не случайно именно с мячом придумано столько игр.

Большой интерес у школьников вызывают игры – шутки. Игры-шутки - это непродолжительные по времени игры, назначение которых сплотить коллектив, вызвать положительные эмоции, дать заряд бодрости, сил. Многие игры-шутки проводятся только один раз в данном коллективе, так как концовка игры чаще всего неожиданная и веселая, поэтому, если ребята знают, что их ждет в финале, им будет неинтересно.

Такие игры очень полезны для развития памяти и внимания особенного ребенка, подготовки его к дальнейшей учебе в школе, развивают умение быстро переключаться, сосредотачиваться. Такие игры на свежем воздухе развивает память и внимание детей. Широко используются в практике работы. Для их подготовки и проведения привлекаются старшие школьники.

Игра «Распутай круг»

Вожатая организует детей. Дети берут друг друга за руки и образуют круг. Водящий должен отвернуться, и дети начинают запутывать круг, перелезая, друг через друга всеми возможными способами. После этого водящий должен вернуть круг в первоначальное состояние, не разорвав его, то есть,не расцепляя ничьих рук.

Игра «Летит по небу шар»

Вожатая:

Летит по небу шар

По небу шар летит.

Но знаем мы, что этот шар

Ника не улетит.

Вожатая читает текст несколько раз, каждый раз заменяя определенное слово молчанием и показом какого либо движения, до тех пор, пока весь текст не окажется заменен движениями(кроме предлогов и союзов).Задача игроков –повторять за вожатой движения и не ошибаться. Допустивший ошибку игрок - выбывает из игры.

Игра "ВОДЯНОЙ"

Вожатая –ведущая стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие школьники идут по кругу со словами:

"Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку

1, 2, 3".

Круг останавливается. "Водяной", указывает рукой на одного игрока, и подходит к нему, не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать,нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Игра «Зайка»

Вожатая рассказывает стишок ребенку и повторяет движения вместе с зайцем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Игра «Пароход»

Дети стоят в кругу.

Ведущий. Из Китая приехал пароход и привез с собой пилу.

Показывает движение, дети повторяют слова и движения.

Ведущий (не переставая показывать пилу). Из Китая приехал пароход и привез с собой пилу, швейную машинку.

Одновременно ведущий выполняет 2 движения. Затем добавляет следующие предметы: веер, китайский болванчик, обезьянка.

Игра «Сети»

Принимают участие все дети отряда. Вожатая «сеть», ее задача – на определенном заранее участке ловить остальных участников игры. Каждый кого поймает «сеть»- вожатая, берется с нею за руки, таким образом они ловят остальных игроков. Руки разрывать нельзя. Игра заканчивается, когда все игроки будут пойманы.

Игра с воздушным шаром.

Участники стартуют в парах,удерживая лбами воздушный шар. Добегают до отметки и возвращаются к старту без задания

Игра «Крокодильчики»

Все участники игры делятся на две группы,выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи, которые можно держать только спиной и грудью. Нельзя помогать руками. Так нужно добраться до отметки и вернуться обратно.

Игра «Мачеха и Золушка»

Дети отряда чередуются: «Мачеха» и «Золушка». У «Мачехи» ведро с кубиками. Она бежит вперед, высыпает кубики и передает эстафету «Золушке», которая должна собрать в ведро «Мусор» . Все повторяется.

Игра «Белки на дереве"

Все играющие - "белки", они должны стоять около дерева и держаться за него. Между деревьями бегает "собака" - водящий. "Белки" перебегают, от дерева к дереву, а "собака" должна поймать кого-нибудь или другой вариант: "собака" должна занять место одной "белки".

Игра «У оленя дом большой»

Вожатая несколько раз проговаривает текст:

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

Тук-тук! Дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц,забегай,

Лапу подавай!

Показывает движения и с каждым разом убыстряет темп. Задача детей – повторять за вожатой слова и движения. Кто собьется – выбывает из игры.

Игра « Канатоходцы»

Вожатая на земле проводит две черты. Дети берут в руки зонтики и стараются пройти по линии от начала до конца, держа зонтик над головой. Усложнение задания: пройти нужно с книгой на голове или другим предметом.

Игра «Сквозь обруч»

Из отряда вызывается 2 игрока.Они держат в одной руке ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, а в другой – гимнастический обруч. Задача – надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять. Не уронив мяч.

Игра « Точный расчет»

Отряд делим на две команды. .Чертим на земле круг диаметром 40-60 сантиметров. В него с завязанными глазами становится играющий команды. Его задача, выйти из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога участника на черте, упражнение не считается выполненным.

Игра «Пятнашки с домиками»

На площадке очерчивают 1-2 круга диаметром – 2 шага-«дома», где убегающие могут спасаться от преследования. Но больше 5 секунд находиться в 2домике» нельзя.

Игра « Светофор»

Отряд делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу(за линиями своих «домов»), По сигналу вожатой игроки, игроки передвигаются прыжками на одной ноге, пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться на за линией «дома» соперников. Побеждает та команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок,заканчивающий передвижение последним,. Выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

Игра «Ноги, ноги, колено»

Вожатый повторяет фразу: «Ноги, ноги, колено», при этом показывая движение коленом. Все дети повторяют фразу и движение за вожатой. Однако вожатая вместо колена может называть любую другую часть тела, а показывать другую. Задача детей – показать часть тела правильно. Кто собьется,выбывает из игры.

Игра « Я знаю»

В нее можно играть даже вдвоем - вожатой вместе с одним ребенком.

Вариант игры №1.

Ударяем по мячу, отбивая его от земли или от асфальта. На каждый удар произносим новое имя, повторяя предыдущее. Например:

Я знаю одну девочку Алену.

Я знаю двух девочек – Алену и Олю.

Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру.

Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру, Свету…

Главное – не сбиться со счета и правильно повторять всю последовательность, не перепутывая имена в их порядке.

Если игрок сбился – он передает мяч следующему игроку. Если смог ни разу не сбиться – то он победитель!

Аналогично можно называть деревья, города, цветы, овощи, фрукты, минералы и любые другие названия.

Вариант игры №2.

Этот вариант игры намного сложнее, так как он требует переключения внимания. И также нужно, не сбиться со счета и повторять имена в выбранной последовательности.

Выстраиваются два параллельных ряда названий. Например.

Я знаю одну девочку Алену. Я знаю одного мальчика Петю.

Я знаю двух девочек – Алену и Олю. Я знаю двух мальчиков – Петю и Вову.

Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру. Я знаю трех мальчиков –

Петю, Вову и Юру.

Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру и Машу. Я знаю четырех мальчиков – Петю, Вову, Юру и Сережу и так далее.

Игра " ГНЁЗДЫШКО "

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёз-дышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

Игра «Заря-заряница»

Это хороводная игра. Все дети отряда стоят в кругу. А Заря-заряница (вожатая) стоит за кругом и держит в руках платочек. Хоровод идет в одну сторону по кругу, а Заря-заряница - в другую сторону вокруг хоровода.

Вожатая приговаривает:

«Заря-заряница – на эти слова хоровод и Заряница двигаются по кругу в разные стороны.

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые».

«Раз, два, три,

Не воронь!

А беги как огонь!»

На эти слова Заряница и ребенок, которому положили на плечо платок, бегут в разные стороны вокруг хоровода и обегают полный круг. Кто быстрее обежит хоровод и встанет в него, заняв место, тот будет играть в хороводе. Тот, кто не успел, становится Заряницей и игра продолжается.

ИГРЫ С ЗАЛОМ

СОВЕТЫ ПО ИГРАМ С ЗАЛОМ

Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.

Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.

Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.

Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.

Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.

Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.

Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.

Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.

12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:

Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)

Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.

Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"

Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

Двое ведущих делят зал на две половины. Ведущие - генералы, а 2 части зала, соответственно, их армии. Генералы хвастаются друг перед другом.

Первый: «Моя армия умеет хлопать» (1-я армия хлопает).

Второй: «А моя армия может не только хлопать (2-я армия хлопает), но и топать (2-я армия топает)».

Первый: «Моя армия может не только хлопать (хлопают), топать (топа­ют), но и кричать «Ура» (кричат)». И т.д.

Возможные варианты: махать саблей, стрелять из пистолета, стрелять из пулемета, кидать гранаты, взрывать бомбы, петь «Вставай, страна огромная» и т.д. В конце игры все приходят к миру и делают все движения вместе.

БАРЫНЯ

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня – барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

Ведущий говорит слова: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.». Игроки повторяют всё за ведущим.

ГОЛ - МИМО

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала – Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала – Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

ДЕЛЬФИНАРИЙ

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

ДОЖДИК

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагает повторять за ним. «Пошел мелкий дождь» - хлопаем одним пальцем по ладошке. «Дождь стал усиливаться» - хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее»- хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь»- четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» - всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну. Если заменить все гласные на «А», то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалах гаса.

Польский – «Э»;

Испанский – «И»;

Французский – «Ю»;

Немецкий – «У»;

Английский – «А»;

Капуста-морковка

Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.

Показывает: руки вытянуты вперед. Когда говорится "морковка", кисти рук опускаются вниз, когда говорится "капуста", поднимаются вверх.

Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю "морковка", руки вниз, а когда "капуста", руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно. Главное не поддаться на "провокации" ведущего и правильно показывать "капусту" и "морковку". Начинаем!

Ведущий в быстром темпе говорит то "морковка", то "капуста".

(Во время игры ведущий старательно сбивает играющих, показывая руками не то, что надо. Игра идет 3–5 минут).

ЛЕТИТ, ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР

Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Мелодия песни «В лесу родилась елочка». Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, что этот шар,

На землю прилетит.

Летит – показываются взмахи руками, изображается полет;

По небу – указательный палец правой руки поднимают вверх;

Шар – руками обводится круг перед собой;

Но знаем – руки прислоняются к груди;

Мы – руки разводятся перед собой;

Никак не – руки перекрещиваются;

МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

(повторяется перед каждой третьей строчкой)

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева –

Мы одна семья.

Мы с тобой одна семья … подмигни …

Мы одна семья.

Мы с тобой одна семья … обними …

Мы с тобой одна семья … ущипни …

Мы с тобой одна семья … поцелуй …

В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни», «поцелуй»).

ЧАЙНИЧЕК

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по

возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек с крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой.

С дырочки пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка с шишечкой.

Шишечка с крышечкой.

Крышечка с чайничком.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Игры на внимание для развлечения и развития детей на сайте Твой ребенок.ру!

ВОРЫ И СЫЩИКИ

Всем играющим раздают бумажки, на которых написана цифра 1 или 2. Таких бумажек должно быть одинаковое количество. Выбирается ведущий - самый главный вор. Он выходит за дверь. Тем временем в помещении прячется какой-либо предмет. Задача ведущего - найти его. Делает он это при помощи игроков-воров (тех, у кого на бумажке цифра 1, которые подсказывают глазами, где спрятан этот предмет). Задача сыщиков (у кого цифра 2) - следить за играющими и найти воров. Игра заканчивается в том случае, когда найден предмет или когда "сыщики" поймали всех... "воров".

ДНИ НЕДЕЛИ

Суть игры очень проста. Когда ведущий называет будний день, ребята хлопают в ладоши, а когда выходной,- никаких движений быть не должно. Ведущий в очень быстром темпе называет дни недели и следит за самыми внимательными.

ЛЕТИТ, ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР

Слова очень просты: "Летит, летит по небу шар, по небу шар летит. Но знаем мы, что в небо шар никак не долетит". Они поются на мелодию песенки "В лесу родилась елочка". Постепенно слова заменяются соответствующими жестами (летит - изображают руками полет птицы, шар - представляют, что в руках шар и т. д.). В итоге всю песню, показываем жестами. Игру проводит ведущий, который четко усвоил слова и жесты.

ЧЕЙ ПРИЗ?

Вызываются 2-3 игрока, которые очень хотят получить приз. Ведущий читает текст: "Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3,- приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну, а целых 7. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если ребята не успели взять приз, его забирает ведущий и говорит: "Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать?!".

ЖЕСТЫ

Все играющие садятся кружком. Каждый выбирает себе жест, не повторяя никого. Игра начинается с того, что любой из игроков показывает свой жест, а затем чей-либо другой. Тот, чей жест показан игроком, также показывает сначала свой жест, а затем другой и т п. Игра проводится в быстром темпе. Тот, кто сбился,- выходит из игры.

ЛИМ-ПОМ-ПО...

Все играющие становятся в круг. Первый выбранный ведущий выходит за дверь. Выбирается второй ведущий, Его задача - незаметно для первого ведущего менять жесты (которые подхватывают все играющие) под слова "Сантики-фан-тики, лим-пом-no". Задача ребят - не выдать глазами второго ведущего и быстро менять за ним жесты. Если первый ведущий трижды не угадал того, кто меняет движения, он должен отдать "творческий фант": спеть, станцевать и т. д. Игра повторяется, и каждый раз выбираются новые ведущие.