Евгения Сиротюк
Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд»
Видеомонтаж «Форт Боярд »
Выходит ведущий.
Ведущий : Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд » - это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас ! Сегодня Форт Боярд штурмуют : команда___ и команда! Давайте познакомимся с командами. Капитан команды ___, .
Капитан команды___, (перечисляются все члены команды) .
Я уверенна, что эти команды мужественно пройдут сегодняшние испытания. Сегодня вы познакомитесь с мастерами игры , вам предстоит обыграть их. Если у вас это получится, то вы получите заветные ключи. Команда, в которой будет больше ключей- победила и сможет открыть сундук, где спрятан приз. Желаю удачи! «Форт Боярд » открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!
Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас загадки. Я провожу вас. За мной! (участники бегут за ведущим)
Фура : Здравствуйте, здравствуйте уважаемые участники игры , меня зовут Фура. Я – хранитель форта . Многие искатели приключений заходили в Форт , но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Итак. За определенное время вам нужно отгадать мои загадки.
За каждый правильный ответ вы получите серебряную монету. В какой команде будет больше монет, та команда и получит заветный ключ.
1.«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)
2.«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)
3. «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)
4. Прослушайте стихотворение и найдите слово, в котором нет буквы «с» .
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят,
Спит в реке усатый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес,
Сон в страну свою унес
Ответ : слово «река» .
5. «Загадка-отгадка» Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)
Хорошо, давайте подсчитаем сколько монет у команд и узнаем кому достается первый ключ.
А я приготовил для вас следующее испытание. Из букв, соединяя нужные, надо найти спрятанные устройства компьютера.
А для того, чтобы получить следующий ключ, вам придется потрудиться… Я дам вам подсказку, следуйте ей и ключ будет ваш.
(командам дается шифровка с подсказкой. Команда, первая разгадавшая шифровку, получает преимущество и может раньше другой приступить к следующему заданию)
Задание. На столе стоят бутылки наполненные разными жидкостями и пр. в одной из них лежит ключ. 1 Участник команды должен найти его. Отстающая команда, если ключ еще не найден, тоже присоединяется.
Задание. 1 участнику команды завязать глаза и он должен,слушая подсказки своей команды, срезать с веревки ключ.
Задание. На дне ведерка лежит на пенопласте ключ, участники команд должны наполнить емкость водой. У какой команды ключ поднимется на поверхность, та команда победила.
Задание. Канат. Посередине привязан ключ. Надо передвигаясь в тазиках дойти до ключа. Участвуют от каждой команды по 1 человеку.
Задание. Кто быстрее соберет мозаику, тот и получит заветный ключ.
Ведущий : вот и пришло время подсчета ключей.
Объявляется команда –победитель. Все их ключи обмениваются на 1 ключ. Именно он подходит к замку на сундуке. Дети отпирают замок и забирают приз.
Публикации по теме:
Была проведена уже несколько раз, и в центре среди детей обрела популярность. В игре участвовали дети в возрасте от 6 до 17лет, общее количество.
Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.
Конспект НОД по ПДД в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд» Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Задачи: Образовательные:.
Математическая игра «Форт Боярд» Цель: Развивать зрительное восприятия и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной.
Познавательный досуг «Форт Боярд» Задачи: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть и трудиться; -расширять и закреплять знания о хвойных и лиственных.
Для детей выпускной группы детского сада.
Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются напротив Мэтров Теней.
Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.
Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей». Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.
Капитан 1: Команда… Дети: Искатели приключений!
Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!
Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!
Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!
Ведущий: В игре также принимают участие старец Фуре, Мэтр Огня и Мэтр Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили. К месту состязаний шагом – марш!
Выполняют передвижение: - Шагом - С высоким подниманием колен «поднимаемся по лестнице Форта» - В присяде «по низким туннелям Форта» - Бегом - Перестраиваются в две колонны командами
Ведущий: К разминке приступить!
Комплекс ритмических упражнений:
– встать на носки, руки вверх
– опуститься на стопу, руки в стороны
– дугой книзу правую руку вверх
– то же левой.
– присяд, правой рукой коснуться пола, левая на пояс
– стойка, руки вверх
– присяд, левая рука к полу, правая на пояс
– стойка, руки на пояс.
– поворот вправо, правая рука в сторону
– стойка, руки на пояс 2 раза
– поворот влево, правая рука в сторону
– стойка, руки на пояс 2 раза
– наклон вправо, руки за головой
– наклон влево, руки за головой
– стойка, руки за головой 2 раза
– шаги на месте, поднимание рук вверх с поворотами кистей
– шаги на месте, руки через стороны вниз с поворотами кистей
– прыжок в выпад на правойноге
– хлопок 2 раза
– прыжок в выпад на левой ноге
– хлопок 2 раза
– поворот кругом, приставляя ногу через правое плечо
– прыжки на двух ногах, руки на поясе
– прыжки на двух ногах с хлопками над головой
Конкурсы
«СИЛАЧИ».
Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.
«КАМНИ В ВОДЕ».
Мэтр Огня: Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).
Старец: Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».
Ведущий: Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
Старец: (подводит итог эстафеты, дает ключ).
«ЗАГАДКИ».
Старец: А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?
- Туча по небу гуляла,
- Туча бусы растеряла,
- Скачут бусы по дорожке,
- Как хрустальные горошки.
- Тонко кружево плету,
- Не заметишь на лету.
- Кто в мою попался сеть –
- В ней останется висеть.
- Бегу я как по лесенке,
- По камешкам звеня,
- Издалека по песенке
- Узнаете меня.
- Чтоб росли быстрей травинки,
- Он в земле торит тропинки.
- Если роет глубоко –
- Лугу дышится легко.
«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».
Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.
Старец: подводит итог, дает ключ.
«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».
Мэтр Теней: Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.
Старец: Подводит итоги, вручает ключ.
«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».
Ведущий: Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.
Старец: Подводит итог игры.
«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».
Мэтр Огня : я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.
Старец: Подводит итог игры.
«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».
Ведущий: В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово " послание ", для второй слово "лабиринт ")
Финал
Старец: подводит итог конкурса и всей игры. Определился победитель игры, но это ещё не все. Вас ждет сюрприз, ведь вы правильно составили слова – ПОСЛАНИЕ и ЛАБИРИНТ . Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта.
Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой.
Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие конфетки карамельки (шоколадные не класть). В течении 1 минуты победившая команда собирает конфеты в специальную большую ёмкость.
Поделись с друзьямиХод занятия:
Дети играют в групповом помещении, раздается музыка (музыкальная заставка из телеигры «Форт Боярд»).
Воспитатель обращает внимание детей на сундук.
Воспитатель: Ребята, что же это за сундучок. Посмотрим, что же в нем лежит. Вместе с детьми пытаются открыть сундук.
Воспитатель: Странно, не открывается.
На экране появляется старец Фура.
Старец Фура: Здравствуйте, ребята. Я житель форта Боярд.Вы получили сундук, но откроете его, только сыграв в квест-игре «Форт-Боярд». Задания, приготовленные для вас обитателями форта, будут трудными, но интересными. Вы готовы проверить свои знания и смекалку? (ответы детей).
Старец Фура: Пройдя испытания, вам нужно добыть 4 ключа. За каждую победу вы получите один ключ. В конце игры, получив все ключи, вы сможете открыть сундук и получить главный приз. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Уважаемые мэтры, наденьте, пожалуйста, шляпы и возьмите четыре ключа. Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа.
Старец Фура: Прежде чем, вы приступите к испытаниям, я дам вам подсказки в конвертах, где искать задания. 1 конверт, ребята, вы найдете рядом с сундучком.
Воспитатель: Перед началом нашего квеста мы должны определить, кто будет носить ключи и в чем. Поможет определить этого ребенка небольшая считалка. Глеб, рассчитай ребят.
Глеб: Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Ребенку дается сумка для хранения ключей.
(1 задание в группе, 2 задание в кабинете логопеда, 3 задание в физкультурном зале, 4 задание в музыкальном зале.)
По импровизированной дороге дети с воспитателем подходят к столам.
Воспитатель: Задание «Выложи по образцу». А сейчас мы с вами проявим воображение и фантазию. У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей
Воспитатель: У вас есть одинаковые фигуры?
Дети: Да, треугольники.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Треугольники отличаются размером.
Воспитатель: А теперь из этих геометрических фигур пофантазируйте и попробуйте сделать для начала свечку. Вы справились? (ответ детей)
Воспитатель: А сейчас задание посложнее. Вам нужно будет сделать силуэты животных: лису и кошку, но делать мы будем по такому принципу. Я покажу изображение на несколько секунд, вы внимательно посмотрите и после того, как я сниму, вы выкладываете изображение животных на своем листе. Это задание мы проводим в форме соревнования. Ряд слева выкладывает лису, а ряд справа кошку. Начали.
Воспитатель: Узнаем у наших мэтров, достойны ли вы, получить первый ключ.
Мэтры : Да! (отдают детям первый ключ)
В конверте загадка:
За тобою он плетётся,
Хоть на месте остаётся. Ответ детей (след).
Воспитатель: Нам с вами необходимо найти следы и по ним пройти к месту следующего испытания.
По следам приходим к кабинету логопеда.
Воспитатель : Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Переходим ко второму испытанию! Какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Наше испытание заключается в следующем. Вам, ребята, необходимо составить рассказ об осени по мнемотаблице. (работа детей с мнемотаблицей) Воспитатель: Мэтры, достойны игроки второго ключа?
Мэтры: Да! (отдают детям второй ключ).
Воспитатель: Вы получили два ключа для сундука, их будет достаточно для открытия сундука? (ответы детей).
Дети: Двух ключей недостаточно.
Воспитатель и дети рассматривают следующую подсказку и узнают, что путь к следующему заданию указывают стрелки.
Воспитатель: Стрелки привели нас в физкультурный зал. Как вы думаете, в чем будет заключаться следующее испытание? (Ответы детей)
Воспитатель: В данном испытании старец проверит вашу силу и ловкость.
Дети делятся на две команды с помощью цветных значков, и проводится эстафета.
Воспитатель: Поздравляю вас, вы по-настоящему дружная команда.
Воспитатель: Мэтры, игроки достойны третьего ключа?
Мэтры: Да! (отдают детям третий ключ).
Воспитатель и дети рассматривают четвертую подсказку и узнают, что к следующему испытанию приведут летучие мыши.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?
Воспитатель: Ребята, украсим поляну цветами? (ответы детей).
Воспитатель: Присаживаемся за столы. Рисовать цветы мы будем новым способом с помощью втулок разного размера.
Дети рассматривают втулки.
Воспитатель: Берем втулки, обмакиваем в белой краске, налитой в тарелки перед вами и прикладываем как можно плотнее к листам бумаги, таким способом делаем несколько цветов. Середина осталась не закрашенной. Берем кисточки и закрашиваем желтым цветом. Далее также кисточкой дорисовываем стебель. Использованные втулки складываем в пустые тарелки.
Воспитатель: Вот вы и выполнили последнее испытание квеста. Спросим у наших мэтров. Достойны ли наши участники получить последний ключ.
Мэтры : Да, достойны.
Воспитатель: Сколько ключей нужно для того, чтобы открыть сундук.
Дети: Для того, чтобы открыть сундук нужно 4 ключа. Мы собрали нужное количество ключей.
Воспитатель: Открываем сундук. Какое же сокровище приготовил старец Фура?
Дети рассматривают содержимое сундука.
Воспитатель: Скажем спасибо жителям форта Боярд.
Рефлексия по методу пяти пальцев.
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
Воспитатель: Что нового и интересного было на квест-игре? (мизинец-мыслительный процесс)
Чего достигли? (безымянный палец- близость к цели)
Каким было настроение? (средний палец- состояние духа)
Кому мы сегодня помогли, чем порадовали? (указательный палец – услуга, помощь)
Каким было наше физическое состояние сегодня? Что мы сделали для своего здоровья?
(большой палец – бодрость, физическая форма).
Воспитатель: Спасибо всем за участие в квест-игре.
Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»
педагог-организатор
«Способность умно наполнить свободное время
есть высшая ступень личной культуры»
Бертран Рассел
Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:
Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;
Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;
Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;
Расширение познавательных интересов.
Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:
физкультурно-оздоровительное,
профилактическое,
экологическое,
нравственно-эстетическое.
Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.
Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.
Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.
Описание игры Форд Боярд
Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.
Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.
Ход программы:
Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;
Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;
Третий этап – поиски клада.
Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.
После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.
После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).
Задания на станциях:
«Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.
«Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.
«Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».
«Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.
«Логические вопросы» (участвует вся команда ).
«Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.
«Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.
«Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.
«Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.
«Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.
Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.
Задания Метра Теней.
1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.
2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.
3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.
4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор
5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.
6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.
Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.
Приложение №1
Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»
Название команды (отряда) _________________
№ эт.
Название станции
Контрольное
время
Место
расположения
Количество
участников
Фактическое
время
выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение №2 Приложение №3
Карта. Шифровка кода к кладу.
Приложение №4
Пооощрение победителя игры.
Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.
Аннотация: Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями. Предлагаю сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Форд Боярд»
(Спортивное развлечение в старшей группе)
Подготовила и провела:
Шутарева Т.В.
Руководитель
Физического воспитания
Цель:
пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.
Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.
Развивать двигательную активность детей.
Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.
Воспитывать положительные качества.
Оборудование:
записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи пазл, 2 гимнастических скамейки, 6 брусков 2 дуги, по 2 разноцветного кольца на каждого участника, 2 рюкзака, 2 фито-мяча, разноцветные кубики 30шт., 2 резинного мяча, 10 мешочков с различными наполнителями, обручи 4 шт., 2 воздушных шарика с сюрпризом, записки с загадками, кегли 6 шт., грамота
Участники:
2 команды, ведущий
Форма организации:
фронтальный, поточный
Место проведения:
спортивный зал
Одежда:
спортивная, облегченная
Предшествующая работа:
Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,
Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!
Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Умелые».
1. «Туристы»
Участники разделены на две команды. Игроки каждой команды с рюкзаками построены в колонны на стартовой линии. По сигналу ведущего участники каждой команды бегут, перепрыгивая через бруски, проползают под дугой, и бегом передают эстафету следующему игроку касанием руки. Пазл достаётся выигравшей команде.
Правила:
- Бруски не ронять, дугу не задевать, 2 ноги вместе при прыжках.
2. «Разноцветные кольца»
По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольца на стойку.
Правила:
- Выигрывает команда с лучшим результатом.
- За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
- На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.
3.«Эскадрон ребят прыгучих»
Первый участник сидится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Пазл получает, кто первый завершил дистанцию.
Правила:
3. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах
4.«Неразлучные друзья»
Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.
Правила:
- По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
- За потерянный мяч засчитывается штрафное очко.
- Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.
5.«Ёмкость неизвестности»
Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп»:
1) горох,
2) песок,
3) шишки,
4) пшено
5) просо
В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки, но только на одной из фигурок написано цифра 5.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.
6. «Не урони башню»
На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.
Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Пазлы - подсказки, а их 6, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить пазлы вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными. (Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).