Авторские игры по изо в детском саду. Дидактическое пособие «Дидактический вернисаж

Оставить отзыв можно на сайте http://bus.gov.ru/pub/info-card/192351

Здравствуйте, уважаемые родители и друзья «Подсолнушка»! Наш детский сад радушно открывает двери перед дошкольниками без малого 50 лет. За это время мы проводили в большую школьную жизнь огромное количество наших воспитанников.

Мы радуемся их успехам и достижениям. Нам приятно, что они не забывают свой детский сад, и спустя годы приходят сюда, доверяя нам самое дорогое, что есть в жизни каждого человека - своих детей, а подчас и внуков. Сотрудники нашего детского сада живут и работают, «отдавая свое сердце детям», совершенствуя педагогическое мастерство, создавая в детском саду комфорт и уют.

Главным для нас было и остается привитие ребенку гуманистических ценностей, развитие заложенного в нем потенциала, способностей и талантов, формирование свободной личности.

Чтобы успешно решать вопрос личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей у нас сложился коллектив творческих, квалифицированных сотрудников, умеющих видеть в каждом ребенке индивидуальность, направляющих детей к победам, открывающих перед ними двери в огромный, удивительный, прекрасный мир, который еще предстоит познать.

Многие родители сейчас в состоянии подарить своему ребенку красивую дорогую игрушку, уютно обустроить его комнату, нанять великолепную няню, устроить развлечения с клоунами, но ничто не может заменить ребенку общения со сверстниками и того всестороннего развития, которое дает детский сад, отвечая на все интересы и потребности ребенка. В коллективе сверстников дети находят себе первых друзей, узнают цену дружбе. В совместных делах к ним приходит радость познания, закладывается опыт общения.

В детском саду дошколята получают полноценное воспитание и развитие.

"Детство не повторяется", нельзя прожить его снова, поэтому мы каждый день используем возможность сделать ребят счастливыми. Наш детский сад тесно сотрудничает с различными организациями, позволяющими расширить кругозор детей, найти новое увлечение. Это и детская библиотека, и художественный музей, и планетарий, и кукольный театр и многое другое.

Мы также сотрудничаем с родителями наших воспитанников, ведь они наши единомышленники, призванные сделать жизнь ребят полноценной, радостной, интересной.

Вместе с Вами, нашими родителями нам это сделать под силу.

Заходите на наш сайт, узнавайте о жизни детей в детском саду. Делитесь своими пожеланиями, спрашивайте о волнующих Вас проблемах.

Будем рады общению с Вами.

Заведующая МБДОУ детский сад № 129 «Подсолнушек»

Мильшина Валентина Сергеевна

Таня Шрамко

Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие "Живопись своими руками". Данное дидактическое пособие, предназначено для знакомства детей с живописью разных возрастных групп (начиная с среднего возраста). В зависимости от возрастной категории детей педагог может осуществлять разнообразные педагогические цели по знакомству детей с жанрами живописи. Так с дошкольниками средней группы педагог может знакомить детей с понятием «жанры живописи», самостоятельно создавать простейшее изображение пейзажа, натюрморта, портрета. В старшей возрастной группе - знакомить с понятиями пейзажной живописи, линией горизонта, задним и передним планом в изображении, а также соотношение предметов и их размера на изобразительной плоскости и др. В подготовительной группе ребята могут углублять и совершенствовать свои знания в живописи, используя наиболее сложные варианты работы с дидактическим пособием.

Описание работы.

Дидактическое пособие «Живопись своими руками» представляет из себя конструкцию виде книги, при раскрытии которой, верхняя часть, опираясь на наружную подставку, превращается в вертикальное поле для дидактических и игровых маневров детей и педагога.

Рабочая поверхность покрыта пленкой-вкладышем, куда можно вставлять крупные элементы пейзажа, натюрморта, портрета и прикреплять более мелкие изображения используя влажную поверхность. А нижняя часть состоит из полости, в которой расположены более мелкие изображенные элементы жанров живописи, с помощью которых реализуются игровые и дидактические задачи данного пособия.

Способ работы.

Пленочная оболочка поверхности пособия и отдельные изобразительные части соединяются между собой за счет влажной поверхности (нанесение воды на поверхность мелких элементов с помощью мокрой поверхности салфетки).



Это дает возможность наглядно – действенно манипулировать с отдельными элементами изображения, изучать законы живописи. В процессе игры или заданий, дети учатся определять жанры живописи, с помощью взрослых, а затем и самостоятельно создавать их на рабочей поверхности дидактического пособия.

Создание пейзажа.


Создание натюрморта


Создание портрета

Таким образом, использование данного пособия в совместной образовательной деятельности педагога и детей помогает дошкольникам в доступной форме изучать законы живописи. Правильно соотносить предметы разной величины, правильно располагать их на рабочей поверхности, предлагать свои композиционные решения, определять правильную последовательность создания изображения и др. Эта работа с использованием данного пособия положительно влияет на создание композиционных умений, а также учит детей правильно строить изображения во время рисования.

Также стоит обратить внимание на нетрадиционность работы с пособием, в процессе создания изображения. Процесс создания изобразительного образа, используя салфетку, пропитанную водой, привлекает внимание к работе практически всех детей.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем что развитие мелкой моторике очень важно для развития речи и не только. В группе есть дети с.

Дети любят играть в интересные игры, красивые игрушки. Но также хорошо дети играют с игрушками, которые мастерят сами. Артист на сцене.

Хочу с вами поделится идеей изготовления наглядного материала по математике на тему "Части суток". Этот материал поможет деткам быстрее.

Дидактические игры

«Подбери по цвету»

Цель: закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета.

Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 12).

Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в кабинете.

«Маленькие художники»

Цель: Совершенствование цветовосприятия и цветоразличения.

Игровой материал: Набор картинок «Овощи и фрукты» и набор цветных кружков (можно использовать набор гуашевых красок в баночках не менее 12 цветов).

Ход работы. Педагог раздаёт детям картинки с овощами и предлагает подобрать цветной кружок (краску) к своему овощу или фрукту. Затем обвести пальчиком по контуру нарисованные овощи и фрукты, уточнить форму и назвать цвет.

«Золушкины игры».

Цель: Развитие мелкой моторики, совершенствование восприятия формы.

Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями грибов, пуговицы или фасоль.

Ход работы. Педагог предлагает выложить пуговицами по контуру гриба.

« С какого дерева листочек».

Цель: Закрепление знаний о названиях деревьев. Совершенствование восприятия формы листьев.

Игровой материал: набор картинок «Деревья и листья».

Ход игры: Педагог показывает картинку с деревом. Дети называют его. Предлагается одному из детей выйти к столу и найти картинку с листиком от этого дерева. Подумать и сказать, на что по форме похож этот лист. В этом могут помочь и другие дети.

«Осенние листья».

Цель: Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы. Развитие умения сравнивать, быстро

реагировать на словесный сигнал.

Игровой материал: два набора картонных листьев деревьев разных цветов.

Ход работы. Один набор раздаётся детям, другой у педагога. Он показывает листок и говорит: «Раз, два, три такой листочек лети».

«Выложи из палочек ежа».

Цель: Развитие воображения, учить создавать схематичное изображение.

Игровой материал: наборы с счётными палочками по кол-ву детей.

Ход работы. Педагог предлагает детям подумать и выложить из счетных палочек изображение ежа.

«Тактильные дощечки».

Цель: развитие образного мышления, творческого воображения.

Игровой материал: дощечка №1 - кусочек пушистого натурального меха; дощечка №2 - кусочек искусственного меха; дощечка №З - ткань типа фланели или байки; дощечка №4- наждачная бумага.

Ход работы. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, что дети попали в лес. В лесу стоит теремок, а в теремке живут… погладь дощечку и назови кого ты гладишь. Педагог может и сам предложить детям погладить зайчика, лисичку, ёжика и т.п..

«Аквариум».

Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование восприятия формы тела рыбки.

Игровой материал: картинка аквариум, силуэты: Золотая рыбка, меченосец, гуппи, улитка.

Ход работы. Рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение рыбки.

Затем педагог предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать «кто поменялся местами?».

«Геометрическая мозаика. Зайчик».

Цель: Развитие воображения. Учить создавать схематичное изображение животного.

Игровой материал: Два набора геометрических фигур (овалы разного размера) для фланелеграфа.

Ход работы. Педагог предлагает одному из детей на фланелеграфе выложить фигурку сидящего зайчика. При необходимости привлекаются к помощи и другие дети. Из второго набора детям предлагается выложить фигурку зайчика, который «встал как столбик под сосной».

«Собери снежинку».

Цель: развитие умения анализировать, формирование сообразительности, сосредоточенности.

Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением снежинок.

Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части картинки и составить картинку снежинки. Затрудняющимся детям предложить образец.

«Геометрическая мозаика. Цыплёнок».

Цель: Развитие воображения, умения создавать схематичное изображение. Формирование умения абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основную форму. Воспитание навыков сотрудничества.

Игровой материал: набор счётных палочек и геометрических фигур по одному на пару детей.

Ход работы. Педагог предлагает выложить из геометрических фигур и счётных палочек силуэт цыпленка.

«Собери семью».

Цель: развитие внимания, совершенствование восприятия формы и строения.

Игровой материал: Цветные изображения домашних птиц (куринная семья, утиная семья).

Ход работы. Педагог раскладывает перед детьми картинки с изображением взрослых птиц, просит рассмотреть их, вспомнить названия, найти сходство и различия. Выясняет, знают ли дети, какие из этих птиц умеют плавать. Затем педагог показывает детям изображения цыпленка, цыплят, гусенка, гусят, раздаёт изображения детям и предлагает собрать семью.

«На кормушке»

Цель: Совершенствование восприятия формы, строения и внешнего вида птиц. Развития умения ориентироваться в пространстве.

Игровой материал: картинки с птицами, картинка с кормушкой.

Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть птиц, которые прилетели на кормушку. Назвать их отличительные особенности. Затем педагог предлагает назвать, где находятся птицы (над кормушкой, на кормушке, слева от кормушки и т.д.). Просит детей вспомнить, чем можно накормить птиц.

«Укрась рукавичку геометрическими фигурами».

Игровой материал: силуэтные изображения рукавичек на правую и левую руку, набор геометрических фигур один на пару детей.

Ход работы. Педагог предлагает украсить рукавички узором из геометрических фигур. (Можно предложить каждой паре детей украсить рукавички одинаковым узором.)

«Назови пальчики».

Цель: развитие моторики, закрепление названий пальцев руки.

Ход работы. Педагог читает стихотворение:

Мой мизинчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил.

С этим братцем песни пел.

Ну а этого встречал и конфеткой угощал.

Дети показывают пальчики, затем называют их.

«Выложи узор».

Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.

Игровой материал: силуэтные изображения предметов одежды, набор геометрических фигур один на пару детей.

Ход работы. Педагог предлагает украсить одежду для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре и по краям.

«Когда весело, когда грустно».

Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме.

Игровой материал: иллюстрации из книг.

Ход работы. Педагог показывает иллюстрацию и предлагает детям определить, какое настроение она вызывает, объяснить свой выбор.

«Когда это бывает».

Цель: Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки.

Ход работы. Педагог называет признак или показывает схематичную картину с признаком времени года и просит детей назвать когда это бывает.

«Разрезные картинки».

Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности

Игровой материал: разрезные картинки из 5-6 частей с изображением овощей и фруктов.

Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку без образца.

«Куда плывёт рыбка».

Цель: Развитие зрительного внимания и ориентировки в пространстве.

Игровой материал: картинка аквариум, силуэты рыбок.

Ход работы. Рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение, местонахождение рыбки.

Затем педагог предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать, что изменилось?

«Чьи детки».

Цель: Закрепление знаний о названиях деревьев, их строении и отличительных особенностях. Воспитание навыков сотрудничества.

Игровой материал: набор картинок: деревья, листья и плоды.

Ход игры: Педагог показывает картинки с деревьями и говорит, что каждое дерево имеет свои листья и плоды. Затем картинки с деревьями, листьями и плодами раздаются детям. Детям предлагается найти дерево. с которого упали «детки».

« Найди по силуэту»

Цель: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти. Игровой материал: бумажные фигурки сказочных героев.

Ход работы. Педагог с детьми рассматривает фигурки сказочных героев со всех сторон, объясняет, что такое силуэт(накладывает фигурку-шаблон на чистый лист бумаги и обводит её карандашом). Затем, переворачивает несколько фигурок обратной стороной и просит найти героев сказки.

«Рисовальный конструктор».

Цель: развитие воображения, развитие умения создавать образы на основе схематического изображения.

Игровой материал: листы бумаги с контурным изображением геометрической фигуры, карандаши.

Ход работы. Педагог с детьми рассматривает нарисованные геометрические фигуры. Затем раздает детям по одной фигурке и предлагает дорисовать её, чтобы получилось изображение предмета.

«Оденем кукол на прогулку».

Цель: Упражнять в нахождении оттенков темнее или светлее заданного цвета.

Игровой материал: 4 пальто красного, зелёного, синего, коричневого цветов. 8 шапочек и 8 пар сапожек. Половина шапочек и сапожек более светлых оттенков, чем пальто, остальные более тёмных оттенков.

Ход работы. Педагог вызывает ребёнка и предлагает подобрать одежду кукле для прогулки: к красному пальто подобрать более светлые сапожки и более тёмную шапочку и т.д.. Можно вызвать сразу троих детей и предложить им подобрать более темные шапочки и сапожки, чем пальто.

«Составь узор на круге».

Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.

Игровой материал: бумажные круги, набор геометрических фигур один на пару детей.

Ход работы. Педагог предлагает украсить тарелочку для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре тарелочки и по краям.

«Цветные краски».

Цель: Формировать представление о холодных и тёплых цветах.

Игровой материал: иллюстрации времен года, бумажные цветные квадратики холодных и теплых цветов.

Ход работы. Педагог предлагает детям рассмотреть зимние иллюстрации и обратить внимание на цвет красок, которыми пользовался художник. Предлагает детям подобрать цветные квадратики, которые соответствовали бы этим краскам. Уточняет понятие тёплые цвета, холодные цвета.



Изобразительная деятельность, в том числе и нетрадиционные техники рисования в детском саду направлена на достижение целевых ориентиров: овладение основными видами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской, активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками, проявление любознательности (ФГОС II 4.6.)

При планировании совместной деятельности в работе с нетрадиционными материалами нужно обязательно учитывать возрастные особенности детей и индивидуальный подход.

Нетрадиционные способы изобразительной деятельности более доступны детям дошкольного возраста, чем традиционные. Они позволяют чувствовать раскованность, смелость, быть непосредственными, создают прекрасные условия для творческой деятельности.

Для детей 3-х лет более простым в освоении являются пальчиковая, ладонная трафаретная техники, печатание различными бросовыми материалами: цилиндриками, кубиками, крышками, поролоновыми тычками, ватными палочками, печатками из картофеля, моркови. Например, изображая осенний пейзаж – листья, ребята используют «тычки» ватными палочками, грибы печатками из картофеля, тучи – поролоновым тычком. Этой же техникой детям 3-х лет можно украсить платочки, рукавички для мамы, шляпку мухомора и т.д.

Я в своей работе использую карточки для изображения нетрадиционными способами. Карточки можно заламинировать и использовать неоднократно. Предлагаю вашему вниманию некоторые карточки:

Рисуем пальчиками «Землянички»

Рисуем пальчиками «Зёрнышки для цыплят»

Рисуем пальчиками «Укрась мухомор»

Рисуем ватными палочками «Пятнышки для божьей коровки»

Рисуем ватными палочками «Укрась сарафан Матрёшке»

Рисуем ватными палочками «Ниточки для шаров»

Рисуем ладошками «Осьминог»

Рисуем ладошками «Цветы»

Рисуем поролоновым тычком «Расчистим дорогу от снега»

Рисуем поролоновым тычком «Волны»

Рисуем штампом «Колёса для поезда»

Рисуем штампом «Окна домов»