Don t starve прохождение. Don’t Starve: курсы по выживанию для джентльменов

Однажды вечером мне в почтовый ящик упало письмо от друга, оказавшееся приглашением на бета-тест игры Don’t Starve . К моему удивлению, ярлык на игру появился в браузере Google Chrome. Скриншоты не произвели никакого впечатления, да и отсутствие многопользовательского режима навевало грусть. Но буквально через минуту после запуска я понял – если проект не забросят на полдороги, то из Don’t Starve выйдет нечто очень интересное.

Don’t Starve

Жанр survival horror
Платформы Windows
Разработчик Klei Entertainment
Издатель Klei Entertainment
Сайт www.dontstarvegame.com

Оценка

Стилизованная графика; большое количество рецептов; богатый мир; постоянные обновления

Часть игроков посчитают Don’t Starve слишком сложной

Еще одна отличная игра от Klei Entertainment

Увы, статичные изображения не способны передать атмосферу Don’t Starve . Здесь важна анимация, звуки и общее настроение, возникающее благодаря талантливым рукам разработчиков. Любители «графона» могут на этом месте прекращать чтение – Don’t Starve не для них. Здесь потрясающая рисованная анимация, кукольные движения монстров и отличное звуковое сопровождение. Не припоминаю, где еще в качестве голосов персонажей использовались звуки музыкальных инструментов. Игра сложная и непонятная вначале, притягивает внимание и желание разобраться в том, что же происходит в таинственном мире, куда злой гений Максвелл отправил героя – джентльмена и ученого Уилсона. Впрочем, Уилсон – только начало.

Определить эпоху или провести какие-то аналогии с временными отрезками человеческой цивилизации в Don’t Starve вряд ли можно, здесь потрясающая смесь стимпанка, «старой доброй Англии» и века, пожалуй, девятнадцатого. С самого начала героя бросают в неизвестной местности, а ужасный и коварный Максвелл испаряется при первых движениях Уилсона. Мы оказываемся в незнакомом мире, где, исходя из названия («не умереть от голода»), нам предстоит выживать.

Окружающий мир может показаться миролюбивым и приятным для жизни, но на самом деле все обстоит намного серьезнее. Как инструменты, так и пропитание придется добывать самостоятельно, причем делать это постоянно, чтобы в определенный момент не упасть от истощения. В Don’t Starve время играет огромную роль – часы, сутки, дни. В первый же день основной задачей является добыча ресурсов на костер, ведь ночь в игре – смертельно опасное время суток, где оставаться в темноте нельзя. Невидимые монстры так и норовят сожрать Уилсона, ненароком оставшегося в сумраке дольше пары секунд.

Когда первый шок пройдет, нужно позаботиться о еде. Поначалу в пищу пойдут ягоды и прочие малокалорийные продукты, но после станет понятно, что таким образом далеко не уехать, и стоит развиваться дальше. Получив в свое распоряжение топор, кирку и лопату, Уилсон сможет строить исследовательские машины, с помощью которых изобретать различные приборы и инструменты, облегчающие жизнь в суровом мире. Искать ресурсы стоит с особой осторожностью – здешние места кишат различными созданиями, намерения которых не всегда прозрачны.

Доброе сумасшествие и сюрреализм происходящего вряд ли помогут в интуитивном изучении мира. Здесь лишь часть вещей подчиняется здоровой логике, остальное нормального человека заставит улыбнуться. Через какое-то время герой встретит в лесу странные домики, в которых живут… свиньи – вполне разумные существа, ходящие на двух лапах, потребляющие мясо и готовые за него служить Уилсону верой и правдой. Или, например, обитающие у прудов жабы, способные выбивать своим липким языком у героя оружие и вещи. Когда общий подход станет более понятен, игроку будет проще принять такие странности, как бегающий с высунутым языком сундук или олень-циклоп.

Нет сомнения, что в первые несколько раз жизнь Уилсона прервется очень быстро. Это будет заставшая врасплох темнота, зашедшие на огонек бешеные собаки, случайная прогулка по болоту с тентаклями, банальный голод или зима. Есть и более изощренный способ покончить с жизнью – сумасшествие. Только здесь монстры, которые начинают мерещиться вокруг, отнюдь не плод воображения, а вполне реальная опасность.

Из-за этого герою стоит следить за уровнем «адекватности», а этот параметр становится не менее важным, чем здоровье или сытость. Собираем веночки из цветков, проводим время в компании свиней, не гуляем в темное время суток, не злоупотребляем мясными блюдами, приготовленными из монстров – и все будет хорошо. Как только Sanity начнет падать – готовьтесь к тому, что мир вокруг преобразится. Кролики и птички станут непонятными черными созданиями, взгляд помутнеет, а по ночам из-за границы света от костра к вам начнут тянуться конечности страшных сумрачных существ. И если поначалу они будут просто пугать, то с дальнейшим упадком умственных способностей их поведение станет вполне агрессивным.

Обустройство жилища в Don’t Starve сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, здесь пока что нет безопасных строений, как в Minecraft, где можно скрыться в каменном доме за железной дверью. Домов в игре нет, и мне кажется, что они и не появятся. В Don’t Starve герой всегда чувствует себя незащищенным, хотя может облачиться в броню и вооружиться мечом или пикой. Здесь главный момент – борьба за выживание, а не попытки избежать лишений. Вы можете поставить холодильник и котел, которые помогут делать более питательные блюда и хранить пищу длительное время, но спрятаться за каменной стеной – нет, извольте выживать. Причем стены в игре есть, но нет пока что дверей, поэтому перегородки могут ограничить фронт атаки враждебных существ, но не защитят полностью.

Со временем «песочница» становится сложнее, с определенной периодичностью стоит ждать гостей. При этом каждый раз гостей будет больше или же они будут сильнее прежних. Вызвать нежелательные эффекты можно даже чрезмерным потреблением мяса. Здесь почти все имеет значение. И чем дольше герой исследует мир и застраивает свое жилище, тем тяжелее будет расставаться со всем нажитым в случае гибели. Ведь в Don’t Starve нет сохранений в привычном виде – игра запоминает состояние каждое утро, поэтому можно продолжить позже, но смерть в большинстве случаев перманентна. За исключением различных магических приспособлений, которые могут разок воскресить игрока.

Я не зря упомянул термин «песочница». В Don’t Starve есть и альтернативный режим, который органично вплетен в игру. Он не вызывается отдельным пунктом меню, нет. Когда вы построите все нужные механизмы, обзаведетесь собственной фермой для выращивания овощей и начнете скучать – займитесь сборкой деталей от портала, ведущего в Adventure mode. Всего лишь один прыжок изменит все. С этого момента наступает финишная прямая, эстафета к жилищу Максвелла, который приложит все усилия для того, чтобы путь к нему оказался не таким простым. Режим «приключения» подразумевает шесть уровней, для перехода между которыми следует снова собирать детали. При этом Максвелл каждый раз генерирует уровень, в котором игрока ждут особые условия. Например, дожди из жаб или постоянная зима, отсутствие ресурсов и блокирование территорий камнями. Есть и вариант, когда Максвелл попытается задобрить игрока и остановить в своеобразном «раю» – там нет зимы, много вкусного и вообще, сдался вам этот злодей!

Don’t Starve – одна из тех игр, в которые влюбляешься с первого взгляда. Есть какая-то магия, притягивающая к проектам, над которыми работали с душой. Так не привлекают ежегодные потуги «потому что надо» или вымученные игры с заезженными сюжетами и псевдофилософией – здесь чувствуется связь, возникающая между создателями и игроками. Каждый пиксель, каждая нота озвучки – свидетельство того, что в Don’t Starve вкладывают талант.

Начинавшаяся как браузерная, игра постепенно приобрела известность и аудиторию, которая помогла ей пробраться сквозь дебри Steam Greenlight. Разработчик – известная на данный момент своими платформерами Klei Entertainment, выпустившая в свет такие замечательные игры как Eets и Mark of the Ninja. Каждые две недели создатели добавляли в проект новый контент, предваряя его оригинальными рисованными плакатами, на которых изображались герои, ситуации и предметы. Следующий патч не за горами, Don’t Starve ждет вас.








Итак, поехали:

1 день – главный герой обычно появляется на лугу, и это не случайно. Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и ягоды, и деревья, и трава… Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала матушка природа. А именно – 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову – он не будет давать разуму падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для создания инструментов), трава и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3 кремня и веток). Совет – если вы нашли только 2 кремня, но рядом есть камень, то лучше сделайте кирку и разбейте камень, из него обязательно выпадет кремень на топор. Дабы не тратить время попусту на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать/собирать.

2 день – продолжаем заниматься собирательством, то теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по дорожкам (по болотам только по дорожкам). Киркой ломаем камни, собираем с них всё, кроме селитры (пока она нам без надобности). Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять их время от времени. Совет – чтобы повысить шансы попадания зверька, ловушки нужно ставить чуть ниже норки (визуально должно выглядеть так, как будто она стоит прямо на норке) . К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На костре мы жарим ягоду, морковку и семена. Кушаем. Совет – костёр лучше располагать недалеко от объектов, которые можно собрать (камни, кусты, трава или деревья), чтобы остаток ночи провести «при деле».

Здесь я позволю себе небольшое отступление. Главный герой у нас не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже. На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых. Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими тварями делать на данном этапе игры:

· Пчёлы – проходим мимо (красные пчёлы – убегаем)

· Быки – не опасны, пока у них попа не красная (я серьёзно), собираем какули, выпадающие из бычков

· Свиньи – нейтральны, бояться не стоит

· Болотные щупальца – отбегаем, пока по шапке не прилетело

· Мемры (болотные свино-рыбы) – не любят, когда кто-либо рядом – пробегаем мимо

· Пауки (вылезают из кокона вечером, либо если наступить на паутину) – на этом этапе одиночные гнёзда не страшны (пауки убиваются просто), но всё же лучше не геройствовать

· Шахматные кони и епископы – пробегаем мимо

· Высокие птицы – атакуют при приближении гг к гнезду

· Комары и лягушки (живут на прудах) – атакуют при приближении

· Кролики, птицы и бабочки боятся Вас, больше, чем Вы их J

Так же есть несколько интересных мест:

· Алтарь – оживляет героя после смерти (необходима активация – кликнуть на него)

· Портал в режим приключений - не охраняется

· Портал Максвелла (в новый мир) – охраняется шахматными конями и епископами

· Огороды – можно посадить семена

· Скелеты – рядом (обычно) всякие полезности

· Сундук – ловушка (не открывать)

· Спящие собаки (рядом посох) – бежим мимо (но можно и перевалить по оной)

· Червоточины (мохнатая дырка в земле, при приближении открывает зубастую пасть) – своего рода подземный ход, можно нырнуть в неё (при перемещении через червя снижается рассудок)

3 и 4 день – Продолжаем бегать и собирать необходимые ресурсы, а главное еду. Еда имеет свойство портиться, поэтому не стоит набивать полные карманы. Тем более на данном этапе у нас нет рюкзака. Кстати о рюкзаке, в игре есть один забавный персонаж – Честер. Это живой сундук, в который можно складывать всё, что угодно (кроме рюкзака). Он будет бегать за вами, как собачонка, но… Для этого необходимо найти некий предмет (глаз на кости) и поместить его себе в инвентарь. Ещё пара важных советов – (1) пока у Вас не появится шахтёрская каска, в инвентаре должны быть предметы для создания костра и (2) мемры и щупальца постоянно бьются друг с другом, т.к. живут в одном болоте, и после таких баталий обычно остаётся мясо монстров, рыба, лягушачьи лапки и (самое главное) щупальца с шипами (хорошее оружие) – так вот это щупальце можно подрезать, пока они там отношения выясняют

5 и 6 день – Самое время разбить лагерь. Для того, чтобы сделать это правильно нужно учесть несколько факторов. А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше которые ведут в разных направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в идеале), а так же желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами, высокими птицами и ульями красных пчёл. Так же его не следует ставить на болоте, в глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал к 6-му дню: http://gomypic.com/image/xd Далее строим кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспех, копьё, лопату, верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов, идём за ними. Совет – при рубке леса (особенно в тёмное время суток) возможно появление Энта (ходячее дерево), атаковать его пока не нужно, просто посадите (шишками на землю правой кнопкой) рядом с ним несколько деревьев и он опять пустит корни, рубить лес теперь здесь не стоит, т.к. он опять проснётся и будет гоняться за Вами)

7 и 8 день – Обустраиваем наше «жилище». Для котла нам нужен уголь – для этого идём и поджигаем небольшой лесок (факелом или костром). Тут главное не перестараться – лес выгорает махом, нужно чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса. Строим котёл, сундук(и), алхимический двигатель, сушилки для мяса (зимометр, дождиметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют, можно и сейчас). Если есть какули, то можно построить 2-3 грядки. Скорее всего на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост, можно изучить каску. В котле варим вкусную еду. Совет – чтобы необходимые ресурсы были всегда «под рукой» кусты (с ягодой, травой или хворостом) можно выкопать лопатой и пересадить поближе к лагерю, но стоит учитывать, что ягодные кусты и трава будут расти на новом месте только после того, как их удобрили (какулями или перегноем)

Основной проблемой на данном этапе является нехватка ресурсов, если такие ресурсы, как камни, трава и ветки можно легко добыть, то с деревом и золотом немного сложнее. Дерево лучше всего рубить с бригадой хрюшек, они и от энта отобьются (если их не двое, конечно) и рубка гораздо быстрее будет. Свиней можно заставить работать на Вас дав им кусочек мяса (любого, но от 4-х кусков мяса монстра они превращаются в оборотней). Золото можно добыть, разбивая камни киркой. Но можно быстрее – для этого нужно взять пару свиней и идти копать могилы. В могилах попадаются вещи, которые можно обменять у короля свиней на золото (мясо так же можно менять у короля по ставке 1 кусок мяса = 1 золотой самородок, мясо монстра и подпортившееся мясо на обмен не идёт). Так же из могил иногда появляются призраки, которые атакуют гг. При раскапывании могил падает разум. Так же золото можно найти на кладбище (иногда прям на земле лежит) и в биоме с пауками (обычно это каменный биом, где много паучих коконов (так же на земле)

· Голод. При падении данного показателя до нуля герой начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло, персонажа нужно кормить, при чём правильно. Рассмотрим только самые "калорийные" продукты и рецепты:

Продукты (всё, что можно собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):

· Мандрагора (жареная 150, сырая 75) - кушать мандрагору я рекомендую только, когда в этом есть острая необходимость, т.к. этот чудо-корешок очень редкий (обычно 2-3 шт. на всю карту, заново не вырастает, так же необходима для создания усыпляющей флейты)

· Хобот мамонта (жареный 75, сырой 37.5) - так же нужен для создания куртки

· Глаз циклопа (+75 к сытости и -15 рассудка) - о циклопе позже

· Тыква (сырая и жареная - 37.5)

· Яйцо высокой птицы (Жареное 37.5, сырое 25)

· Кукуруза (сырая), дуриан (сырой и жареный, снижает рассудок на 5), баклажан (сырой и жареный), бита из окорочка (снижает рассудок на 15), вяленое мясо, большой кусок мяса (снижает рассудок на 10), масло - каждый из этих продуктов добавляет 25 к сытости

Рецепты (эти блюда готовятся в котле, ингредиенты расписывать не стану, т.к. от состава меняется не только рецепт, но и то, насколько хорошо он восстанавливает тот или иной показатель. То есть можно улучшить блюдо, добавив в него другой, более полезный ингредиент не меняя рецептуры):

· Суп из мандрагоры и мясной суп (150)

· Яичница с беконом, пирог из драконьего фрукта, медовая ветчина, ужин из индейки (по 75 каждый)

· Мясные шарики (62.5)

· Здоровье. Пожалуй самый основной показатель жизнеспособности нашего персонажа. Здоровье на нуле - персонаж умирает. Его (в отличие от голода) можно пополнять двумя способами - едой и "лечилками" Теперь подробнее:

Продукты:

· Опять же, мандрагора (жареная 100, сырая 60)

· Глаз циклопа (+60 к здоровью и -15 рассудка)

· Хобот мамонта (жареный 40, сырой 30)

· Масло (40)

· Синий гриб (снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт, жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый)

Рецепты:

· Суп из мандрагоры (100)

· Вафли (60)

· Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки, вареники (по 40 каждый)

· Медовая ветчина (30)

Так называемые "лечилки":

· М едовые припарки (в простонародье бинты). Изготавливаются из бумаги (та в сою очередь – их 4-х пучков камыша) и мёда. Восстанавливают по 30 xp за штуку

· Паучьи железы – выпадают из убиенных пауков. Из них можно приготовить лечебную мазь (восстанавливает 20 xp, для производства нужно ещё две горстки пепла и камень), но в экстренной ситуации можно употреблять и в «сыром виде» (восстанавливает меньше здоровья)

9 день – Теперь нам нужна паутина. Её можно добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями. Совет – если дефицит с мясом, то можно поймать индейку, положив ягодку на землю в поле её видимости и отойти немного, когда индейка пойдёт на ягоду, её можно атаковать (не убежит). Так же мясо выпадает с монстров и свиней в бою (для новых рекрутов)

10 день – Продолжаем бить пауков. А ещё в этот день у нас сразу 2 «события»: ближе к вечеру прибегут гончие (агрессивно настроенные собаки) и полнолуние (ночью все наши свиньи станут оборотнями, поэтому лучше от них избавиться - если их ещё не перебили, то можно заставить их самих поубивать друг друга – для этого, с нажатой клавишей Ctrl, жмём на свина, сами стоим в сторонке). Собаки убиваются копьём (или палкой с шипами, если есть), не забываем накинуть броню.

11 день – Возвращаемся на базу, делаем сачок, ловим сачком светлячка. Делаем соломенную шляпу, и из неё (+золото и светляк) делаем шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма. Совет – можно наловить светлячков и разбросать их по лагерю, чтобы в темноте не искать костёр. Делаем несколько бумерангов, ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка, но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам – если есть быки, берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь буффало. Если нет, не беда – продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.

12 и 13 день – Нам необходимо построить холодильник, для этого берём в бригаду побольше свиней и идём искать коней (или просто убивать, если они уже обнаружены). По пути, либо на обратном пути высматриваем следы на земле (маленькие коричневые кучки). На след нужно нажать и тогда он покажет направление, в котором можно искать следующий след. Двигаясь по следам (через некоторое время) выходим на зверя, мамонта. Он будет убегать, поэтому кидаем в него бумеранг, а свиньи сами всё доделают (можно помочь им). Совет по ловле бумеранга – есть 2 способа это сделать: кликнуть на подлетающий (обратно в руки) бумеранг мышью, либо жать пробел в момент его возвращения (кому как удобнее). Так же мамонта можно убить ночью, когда он спит (подойти и отвесить ему оплеуху, после этого убегать не будет). На коней травим свиней. Собираем детальки и домой. Собираем еду.

14 и 15 день – из доски, детальки и золота собираем (изучаем) холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если мамонт был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем обустраивать лагерь – достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес (если необходимо). Если есть возможность, можно построить ульи и/или свинячьи домики. Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы (ловятся сачком), 2 доски и соты (необходимо разрушить дикий улей). Пара советов – (1) чтобы пчёлы сильно не кусали, можно сделать шляпу пчеловода и (2) можно разломать свиные головы на кольях молотком, чтобы получить свиную жо… кожу. Так же можно сломать 2 дома свиньи (где-нибудь в глухом лесу) и собрать из них 1 (около лагеря)

16 и 17 день – собираем ресурсы, еду. Бегая по болотам аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и медовой припарки. Отбиваемся от собак (17-день)

18, 19 и 20 день – в принципе мы уже практически готовы к зиме, осталось только доделать недоделанное, собрать несобранное. Если есть золото не лишним будет обновить весь инструмент до золотого, если этого не было сделано раньше. Желательно ещё сделать тёплую шапку (если есть настриженная шерсть бычков, то это не проблема) или хотя бы наушники из кроликов. Так же обязательно нужно сделать камень-грелку. В эти 3 дня нужно максимально подготовиться к зиме в плане ресурсов, т.к. зимой ничего не растёт. Бегаем по округе, собираем ресурсы и еду. Готовим фрикадельки, мясной суп, ягодный джем, набиваем холодильник.

21 день – ну вот и настала зимушка-зима. Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило, то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра.

Ну и в заключении хотелось бы сказать – Don’t Starve не такая игра, где всё идёт, как по сценарию, поэтому не нужно отчаиваться, если что-то не получается. Нужно пробовать, узнавать для себя что-то новое, удивляться и радоваться этому. У каждого игрока своя стратегия, и я описал лишь один из вариантов развития событий. Надеюсь этот гайд поможет новичкам быстрее освоиться в игре.

Во второй части я расскажу, как жить зимой, как убивать моржей и циклопа.

Всем кто осилил данную простынь – удачи в игре!

P.S: Вопросы по игре, конструктивные советы, коментарии и объективная критика приветствуются.


Основные советы по выживанию в Don"t Starve Together

  • Don"t Starve Together: вводный гайд
  • Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам

Don"t Starve Together - знакомая многим, компьютерная игра в жанре action-adventure . Все ресурсы монстры и прочее генерируется случайно, при создании нового игрового мира. Мы поведаем основные советы по выживанию, сбору ресурсов, обустройству лагеря и охоте.

Выживаем в Don"t Starve Together

Для того, чтобы игра не закончилась в первую ночь мы подготовили ряд советов, которые помогут выжить в режиме выживания:

  • В первый день постарайтесь собрать как можно больше разбросанных ресурсов - цветы, камни, ягоды, ветки и траву.
  • На ночь обязательно делайте источники огня . Если их не соорудить, то главный герой погибнет. Такими источниками могут являться костер или факел . Разница в одном: соорудив костер вы потеряете драгоценное время, которое могли бы потратить на поиски ресурсов с факелом в руке. Либо разбивайте костер недалеко от объектов, с которыми герой может взаимодействовать (деревья, ягоды, пр.). Одного факела может не хватить на всю ночь, запаситесь несколькими.
  • Соорудите Топор для вырубки леса и Кирку для разлома больших камней (валунов).
  • Не забывайте про Еду . Название игры говорит само за себя - «не голодай». Запасайтесь едой, которую для большей эффективности нужно готовить на костре (морковь, семена, ягоды). Готовкой еды можно заняться ночью для экономии времени.
  • Для сохранения рассудка соберите венок из цветов.
  • Пища не только заглушает голод, но и восстанавливает очки здоровья . Также для восстановления здоровья можно есть лепестки цветов. Не стоит набивать едой весь инвентарь так как она имеет свойство портиться.
  • Высокая трава всегда растёт на одном месте. После срезания обновляется примерно в течение трех игровых дней.
  • При вырубке леса возможно появление Энта . Это большое ходячее дерево не оставит вас в покое. Посадите несколько хвойных деревьев из собранных шишек, тогда он пустит корни в землю и перестанет вас преследовать.
  • Можно заставить свиней работать с вами дав им кусочек мяса (подойдёт любое). Помните, скормив хрюшке четыре куска мяса монстра она превратится в оборотня. Они также помогут отбиваться от Энта, если он нападёт во время работы.
  • Есть несколько способов, как собрать нужное количество золота : можно добыть при разбивании валунов киркой или пойти капать могилы (желательно с хрюшками). Король свиней с радостью обменяет на золото некоторые вещи из могил. Свежее мясо также можно обменять у короля свиней на золото по курсу 1:1.

Примечание : при раскапывании могил можно найти не только артефакты, но и головную боль с призраками. Также раскопка одной могилы уменьшает показатель рассудка на 10 единиц.

Хрюшки в работе

Разбиваем лагерь

Для разбития лагеря лучше всего выбрать место примерно в центре карты. Не располагайте его у прудов, болот, пауков, рядом с ульями пчёл или прочими агрессивными существами и пустой местностью. Предпочтительно разбить лагерь у поселения свиней. Они конечно не самые интересные соседи, но их можно использовать в своих целях.

Подобрав место первым делом нужно построить большой костер с камнями (чтобы огонь не перекинулся на другие воспламеняющиеся предметы) и научную машину . Находясь рядом с ней изучите все доступные разделы в инвентаре выживания. Теперь научная машина будет стоять на этом месте. Если вам не хватает каких-либо ресурсов собирайте их и возвращайтесь к машине для изучения.

В лагере необходимо наличие казана (котла), для приготовления пищи. Найдите несколько отдельно стоящих деревьев и подожгите их (выбирайте именно несколько деревьев, т.к. если вы подожгли лес - он выгорит в считанные минуты). Дождитесь пока деревья сгорят и соберите уголь .

Другие, необходимые в лагере предметы:

  • Сундук (один или несколько) - для складирования лишних в инвентаре вещей.
  • Сушилки для мяса - позволяет получить менее скоропортящееся и более полезные мясные продукты.
  • Алхимический двигатель - позволит изучать рецепты для создания более продвинутых вещей.
  • Громоотвод - оберегает воспламеняющиеся предметы от удара молнии.
  • Измеритель температуры (Зимометр ) - устройство, используемое для примерного измерения температуры окружающего мира.
  • Дождеметр - прибор показывающий вероятность выпадения осадков. Показывает возможность выпадения снега зимой.

Можно попробовать пересадить кусты с ягодами ближе к лагерю. Для этого вам понадобятся готовые грядки и навоз (можно заменить гнилью ). Без удобрения куст просто не приживется. Также куст имеет свойство засыхать, поэтому придется время от времени повторять удобрение.

Если у вас хватит нервов, можно огородить свой лагерь каменными блоками . Для изготовления одной единицы каменного блока понадобятся три единицы камней.

Огороженный лагерь

Охота

Способов охотиться в Don"t Starve Together не особо много, рассмотрим основные:

  • Кролики - для того чтобы поймать ушастого нужно положить морковку рядом с норкой или непосредственным его обитанием и отойти на небольшое расстояние. Когда кроль начнет трапезу - подбегаем и бьем промеж глаз (заранее вооружитесь простым оружием или инструментом). Если упустить время и подождать немного дольше, то он доест приманку и убежит.
  • Индюки - принцип охоты такой же. Только вместо морковки приманкой будут служить ягоды. Самое главное в охоте на индюка - не дать ему дойти до приманки, а убить его по дороге к ней.
  • Кроты - приманкой для кротов будет служить обычный камень. Если нужен живой крот и вы не хотите его убивать - вооружитесь молотом. Он оглушит крота, а вы сможете сделать из него некоторые вещи.
  • Птицы - соорудите бумеранг чтобы охотиться на пернатых.
  • Ловушки - даже в самом начале игры, собрав определенное количество ресурсов можно соорудить примитивную ловушку. С помощью неё можно охотиться на пауков, лягушек и кроликов. Возможно использование без приманки, в таком случае шансы на поимку добычи уменьшаются. Старайтесь устанавливать ловушки у непосредственного места обитания нужного вам существа.
  • Ловушки для птиц - более продвинутая ловушка, для изготовления которой понадобится научная машина. Можно устанавливать прямо в лагере, с приманкой или без (семена, жареные семена, кашица). Добыча принесет вам одно из нескольких разновидностей перьев в игре (гагатовые, алые, лазурные и шафрановые), либо кусочек мяса.

Вступление в игру. Первые дни.

Мы просыпаемся на зеленой поляне, в совершенно новом для нас мире и..... начинаем выживать.

Осматриваемся и не теряя времени собираем древесину и камни, необходимые для крафта первых предметов.

Пополнение инвертаря:

Брёвна х20; Шишки х5-10; Срезанная трава х20; Ветки х20, Камни х20, Кремень х20
Чем больше вы соберете этих ресурсов, тем лучше.

Так же нам потребуется: Морковь х10; Ягоды х10 для употребления в пищу и приманок.

Попутно собираем цветы. Собрав 12 цветков, мы сможем сплести венок. Восстанавливает 5 единиц рассудка при сборе и 1 единицу здоровья, при употреблении в пищу.

Создание первых предметов:
Топор: Ветки х1; Кремень х1. Для рубки леса с последующим получением бревен, шишек и древесного угля.
Кирка: Ветки х2; Кремень х2. Предназначена для разрушения валунов и получения камня, кремня и золотых самородков.
Лопата: Ветки х2; Кремень х2. Для разорения выкапывания могил, кустарников, травы, etc.
Научная машина: Золотой самородок х1; Бревна х4; Камни х4. Даст нам больше возможностей для крафта. Ставим около костра.
Сундук: Доски х3. Даст нам 9 дополнительных слотов, для предметов не первой необходимости.
Рюкзак: Ветки х4; Трава х4. Расширит наш инвентарь на 8 дополнительных слотов.
Ловушка: Ветки х2; Трава х6. Для ловли кроликов и пауков.
Венок: Лепестки х12; Для успокоения нервов;)
Копьё: Ветки х2; Веревка х1; Кремень х1. Поможет нам в защите и нападении.
Деревянная броня: Бревна х8; Веревка х2. От лап, зубов и когтей.
Кострище: Бревна х2; Камни х12. Добавляем топливо и получаем надежный источник освещения на базе.
Факел: Трава х2; Ветки х2 (Кроме Уиллоу). Сможем спокойно добежать до базы, не опасаясь Чарли. Так же для добывания древесного угля и пепла.
Алхимическая машина: Золотой самородок х6; Каменный блок х2; Доски х4. Даст нам еще больше возможностей для крафта. После установки научную машину можно уничтожить
Молот: Ветки х2; Камни х3; Веревка х2. Позволит разламывать многие объекты. Например домики кабанов, головы свинов около алтаря и все объекты установленные игроком.

После того как мы получаем эти чудесные артефакты (кирка, топор), нам необходимо определится с местом для базы.

Поиск базы.

Точка нашего появления, обычно является центром карты. Намного выгоднее открыть ближайшую местность и выбрать наиболее подходящее нам в первый же день. (Миникарта- TAB)
Лучше всего селиться недалеко (расстояние экран-два) от бифало или свиней. На биоме поляны, рядом с саванной или лесом.

После сбора предметов, возвращаемся на облюбованное место (которое в последствии может стать нашей основной базой) и ставим на нём кострище. Почему кострище? Горит лучше, есть пометка на карте, постоянное использование.

  • Червоточина: Портал, для перемещения из одной части карты в другую. При перемещении понижает рассудок. 2 червоточины всегда связаны между собой. Телепортирует за нами дружественных существ.
  • Дом Свина: Домик для хрюшек. Ночью в них горит свет.
  • Кокон: Домик для пауков. Имеет 3 стадии роста. Вокруг кокона расположена паутина, замедляющая передвижение.
  • Карстовая воронка: Вход в пещеры, заваленный камнями. Без снастей туда лезть не стоит.
  • Могила: ("-Здесь написано: Молоко. Яйца. Бекон") Представляет собой небольшую земляную кучу. Часто имеют надгробие. Так же можно встретить целое кладбище в лесу.
  • Алтарь: Представляет собой осколки камня, в окружении голов свиней насаженных на пике. Если мы активируем алтарь, то после смерти возродимся на нём. После разрушения портал нельзя использовать вновь.
  • Дороги: Соединяют игровой мир. Ускоряют нас на 50 процентов. Отображаются на карте.
  • Пруд: Для ловли рыбы. Существует несколько видов, в зависимости от места нахождения.
  • Портал Максвелла: Если собрать 5 странных частей для портала, можно перенестись в заново сгенерированный мир и поменять персонажа.

Так же мы будем встречать скелетов. По всей видимости тех, кому не слишком повезло до нас. Около скелетов всегда есть полезные предметы, связанные с из родом деятельности. Например около скелета пчеловода, обычно лежит шляпа пчеловода, мина и сачок.


Биомы:


Скалистые земли.

Можно найти: Камни, золотые самородки, кремень, селитру, яйца высоких птиц.
Можно встретить: Ворон, высоких птиц, пауков.

Особенности: В этом биоме практически отсутствуют растения, посадить что-то невозможно. Много паучьих коконов. Золотые самородки, камни и кремень лежат на земле.
Лут: Мясо, мясо монстра, паучья железа, паутина, яйцо высокой птицы.

Поляна. ("-Бабочки, цветочки")

Можно найти : Дерево, цветы, ягодные кусты, морковь, траву. Редкие предметы на поляне: Мандрагора, камни.
Можно встретить: Пчёл, кроликов, бабочек, птиц, пауков, пчёл-убийц.

Особенности: Множество ресурсов и живности. Самый приятный биом, для строительства базы.
Лут: Кусочек мяса, мёд, жало, мясо монстра, паучья железа, паутина, масло, крылья бабочки.

Саванна. ("-Соломенная пустошь")

Можно найти : Дерево, траву, камни, цветы.
Можно встретить: Бифало, кроликов, птиц, бабочек.

Особенности: Большая площадь. Только в этом биоме живут Бифало. Разумно селиться недалеко от этого биома, в интересах защиты от агрессивных существ.
Лут: Шерсть Бифало, мясо, рог бифало, навоз, масло, крылья бабочек, кусочек мяса.

Болото. ("Eww

Можно найти: Камыш, шипастое дерево, пруд, колючий куст.
Можно встретить: Щупальца, мэрмов, лягушек, комаров, пауков и ворон.

Особенности: Один из самых опасных биомов, из-за наличия болотных монстров. Из-за близкого соседства, монстры сражаются друг с другом. Можно собирать много лута.

Лут: Мясо монстра, паутина, паучья железа, лягушачьи лапки, рыба, шипы щупальца, кусочек щупальца, брюшко комара.

Лес.

Можно найти: Деревья, камень, цветы.
Можно встретить: Свиней, бабочек, светлячков, пауков и Лесных стражей (энтов)

Особенности: Очень много деревьев и пауков. Больше шансов забрести на кладбище.
Лут: Мясо, шкура свиньи, крылья бабочек, масло, мясо монстра, паутина, паучья железа, живое бревно.

Шахматный биом. ("-Привет, Зазеркалье")

Можно найти: Злые цветы, мрамор, статуи Максвелла.
Можно встретить: Шахматный конь, епископ, ладья, бабочки.

Особенности: Удобно использовать ладью, для разрушения близлежащей местности. Весело убегаем от тарана и позже, собираем разнообразный лут.

Лут: Шестеренки, аметисты, шахматный дёрн и всё что сломает шахматная ладья.

Практическое садоводство


Для начала нужно выбрать, где мы хотим заниматься садоводством. На своей основной базе или около неё. Я предпочитаю вариант с близким расположением, так как это позволяет избавиться от нагромождения грядок, сушилок и сундуков.

Желательно чтобы ферма находилась недалеко от Бифало, для более удобного сбора навоза. Так же стоит помнить, что если рядом Дома свиней, то они будут подъедать семена.



Базовая грядка: 8 травы, 4 навоза, 4 бревна. Рост: 40 дневных часов. 20 использований.

Улучшенная грядка: 10 травы, 6 навоза, 4 камня. Рост: 20 дневных часов. 30 использований

Создаются для постоянного притока овощей и фруктов. Сажаем семена, удобряем и через некоторое время получаем ботанику, для готовки вкусняшек в казане. Для начала нам хватит 4-6 грядок.

На грядках может вырасти: Морковь; Кукуруза; Баклажаны; Тыква; Гранат; Дуриан; Питайя.

Полезная информация: Грядки имеют ограниченное использование (20-30). После этого требуют дополнительного удобрения. Хотя намного проще сломать и построить на ее месте другую. Некоторые овощи вырастают из семян намного чаще (как например морковь, кукуруза). Семена растут только днём. Так же рост останавливается если температура ниже 5 градусов. При высокой температуре и при дожде, рост увеличивается на 100% Чтобы вырастить необходимое нам растение, нужно дать его сырой плод птице в клетке. Семена которые она даст, со 100% вероятность вырастут в нужное нам растение. Для удобрения грядок используется: Навоз; Гниль; Тухлые яйца и Гуано. Они увеличат скорость роста.


Золотая клетка для наших птиц:


Крафт клетки: Золотой самородок х6 Папирус х2 Семена х2
После того как мы поймали птицу с помощью ловушки, перетаскиваем её в клетку.
  • Покормив птицу сырым фруктом или овощем, мы получаем особые семена, из которых гарантированно выращиваем нужные фрукты. Так же есть возможность получить дополнительные семена.
  • Дав птице любой вид мяса (кроме монстрятины) или жаренное яйцо, получим свежее яйцо.
  • Так же можно давать птице подпорченные и получать взамен свежие яйца.
  • Если дать птице подпорченое семечко, мы получим взамен совершенно свежее.

Казан или бесконечное хранение пищи:


Собственно вся суть открыта в заголовке. Дело в том, что приготовленный в казане продукт может хранится неограниченное количество времени. Так что запасаемся нужными предметами и крафтим 4-6 штук. Лучше всего поставить их рядом.

Удобно построить небольшую дорогу, от нашей основной базы, до фермы. Для более быстрого сбора лута.


Разведение кустов, веток и травы:

Зачем? Всегда будем иметь поблизости необходимые ресурсы.
Всё просто. Берём лопату и идем шататься по карте. Выкапываем ягодные кусты х20, ветки х20, траву х20. Бонусом будет пополнение запасов.

По возвращению на ферму, сажаем в удобное для нам место и удобряем. Через 5-6 дней, кусты начнут плодоносить.

Совет: Лучше сажать ягодные кусты небольшими кучками, на расстоянии друг от друга. так как всегда есть возможность удара молнии, которая спалит всё дотла и заставит нас рыдать над обугленными кустами и деревьями. Так что после пересадки, ищем по карманам золотые самородки. Задача: сделать Громоотвод как можно скорее.

В этом разделе мы рассмотрим охоту на безобидных существ. Для визуализации, привожу свою ферму:
В первую очередь нам понадобится сушилки.

Незаменимый предмет, для затаривания вяленым мясом на зиму или походов в пещеру. При наличии нескольких сушилок с мясом, голодными не останемся.

Создаем 4-6 сушилок (или сколько вам хочется) и ставим в удобное для нас место в два ряда. Один ряд: Обычное мясо, Второй ряд: Мясо монстра. Не портится, пока находится на сушилке.

Сушка мяса занимает 1-2 игровых дня. В зависимости от типа мяса.

Охота на кроликов:

Создаем 4-6 ловушек, кладем приманку недалеко от нор и насвистывая идем заниматься своими делами. Время от времени обновляем ловушки. Кроликов складываем в сундук.

Так же можно охотиться с помощью кустошляпы. Для этого нужно положить приманку и притвориться кустом. Когда жертва подойдёт, смело бьем ее копьём или другим оружием. Этот метод подходит и для охоты на Индюков.

Охота на птиц:

Создаем 4-6 ловушек для птиц, кладем приманку (Птицы могут попасть в ловушку и без нее) это могут быть ягоды, семена, мясо или та неперевариваемая байдовина, которую мы настряпали в казане. Через некоторое время обновляем.

Пауки:

Бескочный источник паучьих желез, паутины и мяса. Желательно недалеко несколько домиков свиней и при надобности натравливать их на пауков.

Для разрушения кокона, используем ловушки для кроликов. После того как часть пауков попалась, спокойно разрушаем кокон любого уровня. Разрушать только если опасное расположение.

Из кокона третьего уровня может появиться Королева пауков. Это достаточно серьезный противник. Одеваем паучью шляпу и привлекаем на помощь пауков ИЛИ свиней и бифало.


Свиньи:

Построенный домик для хрюшки, будет производить одного Свина и возрождать его спустя несколько дней. Можно нанимать за мясо для сражения с существами и вырубки леса.

Так же на них можно одеть разные шляпы и дать забавные имена (Или понизить рассудок и узнать настоящие). Это как минимум забавно:)

Бабочки:

Лучше всего отлавливать бабочек при исследовании карты и сажать около фермы (превратятся в цветы). Желательно сажать не в зоне видимости игрока иначе не будут появляться. В этом случае у нас всегда будет возможность быстро получить крылья бабочек. Так же это увеличивает шанс получения масла.

Лишних бабочек можно положить в сундук, так как они не имеют срока годности или же сделать из них Маффины.

Домашняя пасека:

Ставим созданные Ульи на небольшом отдалении от фермы, и превращаем бабочек в цветы. В таком случае у нас всегда будет много мёда.

Для собирания мёда наших пчёлок, лучше использовать Шляпу-пчеловода . Ибо за попытку вандализма, пчёлы будут проявлять агрессию.

Светлячки:
Можно поймать сачком и выпусти на базе. Вечером очень красиво сияют. В будущем они нам пригодятся.


Бифало:

Бесконечный источник навоза, шерсти и в редких случаях мяса. Так же обеспечивает нас защитой от агрессивных существ.

Шляпа Бифало защитит нас от нападения этих существ в брачный период.

Рыбалка:

Нам понадобится удочка и пруд.
Перед началом рыбалки лучше убить находящихся рядом лягушек. Из их лапок в казане можно сделать вкусные сэндвичи ^^

Непосредственно ловля:

Несколько секунд у рыбы будут краааайне печальные глаза, можете зажмуриться, чтобы совесть не мучила.

Когда я играл в первый раз, могу с уверенностью сказать, что эта прекрасная игра напоминала мне жестокое выживание, и просто продержаться несколько дней было по-настоящему сложно. Поиски еды и света, падающий рассудок, руки ночи, огромный непонятный мир с кучей врагов, которые убивают тебя с одного удара, нападения гончих, холод и поиски еды зимой, циклоп-Олень разрушающий первую базу под твой недоуменный взгляд, бешеная движуха пауков и пчел весной с падающими на голову лягушками, и нереальный ад летом, когда все вокруг, включая твоего персонажа, буквально сгорает от жары. Прожив очередной день, мы радовались ему как дети и перечитывали Вики, встречаясь с новой опасностью…

Когда наивно построил первую базу...

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что прожить в Don"t starve together пару сотен дней - очень легкая задача! А главный лайфхак Тугезки старее мира: готовь сани Летом, а эндотермическое кострище весной.

Это будет гайд по временам года. Я расскажу, чем опасны сезоны в DST, и как встретить эту опасность так, чтобы не пришлось начинать игру заново.

Осень в Don"t starve together

Опасности осени:

Их нет. Осень - это лучшее время года,

Задачи на осень:

Разведать карту, найти бифало, выбрать место для базы,

Начать строить базу,

Подготовиться к зиме: сделать хоть одну теплую вещь и термальный камень.

Мы начинаем игру осенью, и это - самое благоприятное время в Тугезке. Ягоды и морковка растут на каждом шагу - можно просто есть по дороге. Дни большие, чтобы пережить ночь хватает всего одного факела. Температура комфортная, врагов минимум. Возникает ощущение, что ты не занимаешься выживанием, а отдыхаешь на курорте.


Итак, задачи на осень:

1. Разведать как можно больше карты. Найти бифало.

Разведывать карту нужно для того, чтобы понять, где будет располагаться база. Советы по расположению и строительству базы я давал в этой статье .

Повторюсь, что главная задача - найти бифало. Коровки не только снабжают нас драгоценным навозом, но и дают идеальную защиту от гончих. Нам не придется по три дня бегать от собак, по пути размышляя, где бы их потерять, чтоб потом найти в самый неподходящий момент… Просто, услышав рык, мы бежим к бифалам и ждем, пока они расправятся с гончими. А с помощью навоза мы сможем производить на базе еду.


Кроме этого мы должны понять, где вообще находится центр карты, и как добраться до ключевых мест, которые пригодятся нам в будущем: лес с пауками, болото, пустыня, деревня свиней…

Разведывать карту удобно именно осенью: нам не нужно сидеть ночами на базе и, даже, просто разводить костры. Делаем несколько факелов и продолжаем бегать. Чем больше мы будем знать о карте к зиме - тем лучше.

2. Построить минимальную базу.

Базу можно будет достраивать в любое время года, но осень - идеальна, чтобы начать. Зимой без базы будет сложнее. Программа минимум: ставим кострище и алхимическую машину, несколько казанов и холодильник (если нашли шестеренку), и на всякий случай пару сундуков, чтобы было, куда складывать драгоценные ресурсы. Если в команде несколько игроков, которые знают, что делать, то за осень можно отстроить Тадж Махал. Библиотекарь, например, может с самого первого дня скрафтить себе рюкзак и лопату и откапывать по дороге кусты, чтобы посадить на базе, Максвелл за первые 3 дня может добыть больше 300 бревен, пока Энты находятся в спячке. И так далее… Главное - не спешить и спокойно определить идеальное место: строительство базы занимает не так много времени.


3. Подготовиться к зиме.

Здесь уже проще. У каждого игрока к зиме должен быть термальный камень и какая-нибудь теплая вещица, чтобы не замерзать слишком быстро. Самое простое (читай эффективное) - сделать шапку из шерсти бифало и паутины. Разумеется, бифало для этого нужно сначала найти. Толстовка из коалослона - тоже прекрасная вещь, но, если вы играете без модов, она не даст носить рюкзак и будет очень неудобно путешествовать по миру. Шапка же даст нам тепло, а рюкзак на броню мы будем менять в зависимости от сложившейся ситуации.

Зима в Don"t starve together

Опасности зимы:

Холодно, нужно все время согреваться, чтобы выжить,

Не растут кусты и огороды,

Очень длинные ночи,

На 30 день приходит Циклоп-Олень и ломает базу,

Появляются пинчайки, резко выпрыгивают, и можно разлить чай на клавиатуру.

Задачи на зиму:

Греться, выживать, кушать тефтели,

Сделать зонтик для весны,

Можно убить Клауса и поохотиться на моржей.

Зима начинается приблизительно с 20 дня. Температура медленно опускается, наш персонаж начинает замерзать, если не стоит возле костра, листья на деревьях облетают, ягоды и огороды больше не растут, выпрыгивают пинчайки. А на 30 день приходит Циклоп-Олень.

Теперь подробно об опасностях и о том, как выжить зимой.

Холод - не самое страшное, что может случиться с нашим персонажем. Разумеется, если мы к нему готовы. Как я уже писал выше, термальный камень нагревается от костра, и какое-то время мы можем согреваться его теплом. Чем больше на нас надето теплых вещей - тем дольше будет работать камень. Если камень остынет - он поломается на несколько процентов, и мы начнем замерзать. Камень нужен обязательно, потому, что теплые вещи в Тугезке не согревают, а способны лишь отсрочить замерзание.


В целом же, вооружившись камнем и шапкой, мы сможем пройти достаточное количество времени для выполнения любой задачи. Если ходить приходится далеко и часто - на основных маршрутах лучше построить несколько кострищ, и по мере замерзания просто подкидывать дровишек.

Проблема с едой кажется катастрофической, но, если уметь играть, тоже решается легко. Важно только, чтобы на базе был казан: собирать морковку по дороге уже не получится. Но и каких-либо извращений делать не придется: мяса монстра полно в гончих и пауках, а ягоды и овощи в готовке часто заменяет лед. Например, кидаем в казан мясо монстра и три льда - и получаем тефтели. Подробнее о готовке тоже читайте в другой статье .

Поэтому самое распространенное времяпрепровождение зимой - рубить дрова и колоть лед киркой.


Зимние развлечения

Кстати зима в Тугезке дает не только проблемы, но и интересные возможности.

Во-первых, зимой появляются моржи из своих хижин. Дом моржа охраняют синие гончие, а сам он стреляет дротиками из трубки, поэтому в одиночку к нему трудно подобраться. Но если вдвоем быстро убить гончих, и погнаться за моржом, боец из него будет так себе - он просто начнет убегать, пока не встретит свою смерть. Из моржа часто выпадают редкие ресурсы: шапочка «тэм-о-шентер», которая греет и поднимает рассудок, и бивень, из которого делается трость. После убийства моржа, он снова появится в хижине через 4 дня. А если найти 3-4 хижины, то фарм моржей принесет огромную пользу.

Во-вторых, зимой появляется мешок с добром, открыть который можно рогом, выпадающим из оленей. Если попытаетесь открыть - вам придется убить Клауса , что весьма непросто, но награда будет того стоить. Добра в мешке действительно хватает.


Так что зиму в Тугезке можно не только бояться, но и ждать с нетерпением, потому, что опасностей, как таковых, зимой гораздо меньше, чем возможностей. Самое неприятное, что вообще есть зимой - это долгие ночи, из-за которых постоянно падает рассудок. Но это тоже не большая проблема - несколько ночей в спальнике и можно снова продолжать выживать.

Весна в Don"t starve together

Опасности весны:

Частые дожди, предметы намокают и рассудок падает,

Все пчелы красные, пауков намного больше, появляются глазоцветы,

У бифал сезон размножения - они агрессивны,

Появляются Гуси-Лоси,

Пару раз за весну случается лягушачий дождь: с неба падает нереально много лягушек и уничтожает все на своем пути. Гусей-Лосей тоже...

Задачи на весну:

Не умирать, не забывать про зонтик,

Когда пойдет лягушачий дождь, сбежать в подземелье или просто бегать как ошалелый,

Подготовиться к лету: сделать себе термальный камень, зонтик и летние вещи,

По возможности поставить на базе эндотермическое кострище и снежкометательную машину (штук 5).

После зимы начинается мое любимое время в Тугезке - самое веселое и самое опасное. Ничего, казалось бы, страшного весной не происходит, однако, если вы играете в первый раз, выжить будет сложнее, чем зимой.


Во-первых, начинаются постоянные дожди. Первое, что нужно сделать - зонтик каждому игроку, а если убит Циклоп-Олень - глазозонтик. Если мы оказались в дождь без зонта, у нас начинает заполняться шкала влажности и мокнут предметы в инвентаре. При достижении определенной влажности мы просто неожиданно замерзнем, а мокрые предметы не только хуже горят и быстрее портятся, но и катастрофическими темпами опускают рассудок.


Во-вторых, все вокруг становится враждебным. Количество пауков увеличивается, периодически появляются королевы пауков, все пчелы становятся красными и злыми, у бифал начинается сезон размножения и они бьют каждого, кто подойдет, иногда появляются приманкоцветы и расползаются так быстро, что не успеваешь уследить. Весной игра превращается в такое месиво, что остается только ходить тише воды и собирать оторванные лапки. Самыми умными в Тугезке оказываются кролики, поэтому весной они прячутся по норкам и не выходят.

В-третьих, просыпаются Гуси-Лоси. Ничего особенно опасного в их нет, их даже можно использовать для защиты от гончих, лягушек, или другой дряни. Они лишь еще больше дополняют весеннюю атмосферу.


И в четвертых - весной иногда случается лягушачий дождь. Это когда во время обычного дождя с неба начинают падать лягушки. Напоминаю, что лягушки в Донт став агрессивны ко всему живому, да еще выбивают предметы из рук, а когда их вокруг тебя десятки, становится по-настоящему весело. Ты просто бегаешь и маневрируешь, как сумасшедший, пытаясь найти какого-нибудь Босса, который, хоть на время, примет на себя удар, вокруг валяются разбросанные предметы других игроков, вперемешку с их трупами и тонны лягушачьих лапок. На базу пути нет - там тоже самое, а все, к кому ты бежишь за помощью, оказываются немного прибиты.


Есть только два эффективных способа пережить лягушачий дождь:

  1. Уйти в подземелье, если они у вас включены. Там нет лягушек.
  2. Направить лягушек на боссов, которых вы давно хотели убить, и сделать свою работу их лапками.

В остальном же в действиях игрока весной нет ничего сложного. Сделать себе зонтик и не забывать его во время дождя, ходить аккуратно и внимательно, не лезть в неприятности, которые тебе не по силам…

А еще нужно сделать эндотермическое кострище и снежкометательную машину! Желательно в нескольких экземплярах. Это важный элемент подготовки к лету.

Машина делается из льда, который нужно предварительно наколоть в огромных количествах и шестеренок. Она будет защищать выбранный вами участок базы от пожаров летом. Заправляется она дровами. Если вы можете окружить свою базу такими машинами и защитить все постройки - проведете лето с удовольствием.

Эндотермический костер - это костер, который охлаждает. Для него нам понадобится много селитры. Лучше сделать несколько таких кострищ на местах основных маршрутов, иначе летом будет жарко.

Лето в Don"t starve together

Опасности лета:

Очень жарко, можно случайно сгореть,

Мир вокруг вас постоянно самовоспламеняется, может сгореть база,

Шалит муравьиный лев.

Задачи на лето:

Уйти в подземелье,

Если не ушли в подземелье, то сидеть на базе и дожидаться осени, иногда тушить базу.

А вот здесь уже начинается жесть! Во-первых, летом жарко. Жара в Тугезке - в принципе, то же самое, что и холод. Когда температура выше нормы, экран краснеет, и, через какое-то время, наш персонаж начинает получать урон и быстро умирает. Правда, жара опасней холода, потому что когда холодно, ты можешь просто развести костер. Здесь же, понадобится костер эндотермический, для которого нужны запасы селитры.


Как можно охлаждаться в Don"t starve летом:

Эндотермическое кострище, и термальный камень, который сохраняет холод так же хорошо, как и тепло. Просто делаем себе камень и подходим к эндотермическому костру. Камень, охлаждаясь, становится синим, и какое-то время мы можем не бояться перегрева.

Специальная летняя одежда: летний свежежилет, соломенная шляпа и зонтик. В принципе, если вооружиться всеми тремя вещами, можно ходить довольно долго даже без костра и камня. Только в драку лучше не ввязываться - без брони любой монстр случайно убьет нас с двух ударов.

Стоять возле большого дерева. Если сейчас середина лета и температура велика, это, конечно, не сработает, но если лето только начинается, или мы комбинируем охлаждение под деревом с другими способами, то вполне сможем выжить.

На практике, для того, чтобы выжить летом, рекомендую сделать себе свежежилет и термальный камень, а на голове носить шлем. Если жарко - брать в руки зонтик, если обижают - копье. Так мы сохраним хрупкий баланс между комфортом и безопасностью. Если нам все равно жарко - бежим с зонтиком под дерево. Если и это не помогло - держим при себе селитру, чтобы сделать охлаждающий костер. Если инвентарь забит непонятно чем, и на селитру места не хватило… В общем, другие игроки наверняка воскресят нас…

Вторая проблема лета - все вокруг горит. Объясню подробней: все в радиусе экрана от игрока имеет шанс загореться со всеми вытекающими. Тушить свою базу можно руками, получая небольшой урон, льдом… или заранее построить снежкометательные машины и защитить ими самые важные объекты, например, огород с кустами и травой. Если ресурсов на машины нет - гораздо безопаснее просто уйти с базы на пару экранов и построить там дополнительно небольшую временную базу, которую не жалко потерять. Кстати, гончие летом тоже будут огненными.


Третья проблема - муравьиный лев, про которого все обычно забывают. А он периодически создает землетрясения, ломающие постройки. Как только наш персонаж чувствует неладное - просто отходим подальше и уворачиваемся от кругов под ногами.


В общем-то, всех этих минусов лета можно избежать, если у вас включены пещеры. Просто уходим под землю, где с температурой все в порядке, и ничего не горит. И пытаемся выжить там 20 дней, пока лето не кончится. Можно даже построить вторую базу под землей. Проблема только одна - жизнь под землей вызывает ряд других проблем, характерных для подземелья, но это уже другая история...