Конспект сюжетно-ролевой игры по фгос в старшей группе «семейная поездка на дачу. Конспект по фгос сюжетно-ролевая игра Конспект сюжетно ролевой игры по фгос

Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами - отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе - сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.

Теоретические аспекты организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ

В 5–6 лет дети умеют самостоятельно организовать содержательную сюжетно-ролевую игру. «А давай…» - какие невероятные роли и фантастические миры рождаются после этой детской фразы. И не перечислить всех возможных сюжетов, которые сочиняют ребята для знакомых игр в поликлинику, магазин, стройку и т. д.

Арсений, а давай как будто мы сейчас полетим в космос! - Давай! Высадимся на Луне, провалимся в пещеру и найдём там окно в прошлое! - Я тогда динозавров принесу сразу!
Мои дети-погодки (4 года 9 месяцев и 6 лет) бегали по квартире и готовились к запуску космического корабля из диванных подушек. Через 15 минут произошла техническая авария, корабль развалился. Подушки стали спасательными капсулами и приземлились на Луну, где превратились в луноходы. После были динозавры, бегство от извергающегося вулкана, строительство плота… Помнится, на нём дети вернулись в реальность. Вынесло их течением реки.

Фантазия детей 5–6 лет стремительно развивается, создаёт захватывающие сюжеты и должна поощряться

Цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми 5–6 лет

Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада - разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации. В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Старшие дошкольники самостоятельно выбирают партнёров для игр, обсуждают роли и сюжет

Реализация данной цели со старшими дошкольниками подразумевает решение ряда задач:

  • Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
  • Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
  • Активизация диалогической речи.
  • Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Старшим дошкольникам можно предлагать обыгрывать необычные сюжеты, например, заимствованные из фильмов или книг

Виды игр в старшей группе

Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников подразделяются на следующие виды:

  • Бытовые игры - сценки из повседневной жизни. Девочки традиционно играют в дочки-матери, семью. Важно привлекать и мальчиков, потому что в игровой деятельности формируются представления о роли и обязанностях родителей. Старшие дошкольники с интересом обыгрывают следующие житейские ситуации: переезд, ремонт, празднование новоселья. Воспитатель может привнести национальный элемент в бытовую игру (проведение казачьих, башкирских, татарских и других праздников в кругу семьи).Бытовые игры не надоедают моим детям. Они могут договориться играть вместе, имитировать по сговору необычную ситуацию. Но обычно игра завязывается не сразу. Дочка играет в уголке с кухней, готовит или моет посуду. В последний раз у неё «сломалась» микроволновка. «Папа, папа! У нас сломалась микроволновка! В ней что-то щёлкнуло!», - прокричала дочь. Обратите внимание, моя дочка зовёт папу, но дома находимся только я, она и брат. Ребёнок погружён в игру и действует в соответствии с ролью: она мама и зовёт папу. На крик из другой комнаты прибежал мой сын с чемоданчиком игрушечных инструментов. То есть он моментально включился в игру и принял роль отца семейства.

    Мальчиков необходимо привлекать к играм семейной тематики для формирования представлений о роли мужчины в семье

  • Творческие игры - воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию. В игре ребята стремятся отобразить самое интересное из того, что они узнали или увидели. Поэтому воспитатель проводит насыщенную предварительную работу с детьми. Образы фантазии обогащаются через просмотр мультипликационных роликов, изучение иллюстраций (в т. ч. к энциклопедиям), познавательные беседы. Чтобы поддержать игровой интерес детей, воспитатель использует в старшей группе новый способ построения сюжетно-ролевой игры - введение нестандартного героя (например, «Баба-яга в парикмахерской»). Стимулируют воображение и помогают вжиться в роль элементы костюмов и необычные атрибуты (рыцарские доспехи и мечи, шлемы космонавтов, инструменты палеонтологов и др.).У сына и его друзей не клеилась игра. В планах была постройка корабля и последующие морские приключения. И вот готов парусник из стульев и наволочек. А команде скучно.
    Тогда я перетрясла шкафы на даче и помогла мальчикам стать настоящими пиратами. Цветные косынки стали банданами. Нашлась одна тельняшка для капитана. На скорую руку сделали несколько повязок на глаза. Отыскался плюшевый… филин. Не попугай, но птица мудрая, в напарники пирату - что надо! В жестяную коробочку из-под печенья я пересыпала пуговицы и спрятала в саду. Быстренько нарисовала карту с простыми символами: грядки, яблони, забор, малинник.
    И игра началась!

    В игре развиваются творческие способности детей: умение исполнять роль, представлять вымышленные условия как правдивые

  • Старшие дошкольники включаются в режиссёрские игры. Поначалу это индивидуальные «постановками» с игрушками или куклами. Затем дети договариваются, кто будет режиссёрами, кто - актёрами, пробуют инсценировать знакомую историю или выдуманный сюжет.

Ирина Чусовитина
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу»

1. Задачи :

1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье;

2. формирование и развитие игровой деятельности :

3. расширение представлений об окружающем мире :

* познакомить с видами деятельности на даче;

* закрепить знания о последовательности выращивания плодово-ягодных культур;

* закрепить знания о столярных инструментах, их назначении;

* закрепить знания о правилах сервировки стола;

4. развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях).

2. Подготовка к игре :

Дата Подготовка

атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Май 2016 1. Изготовление атрибутов для основного сюжета :

*овощи-фрукты

*садово-огородный инвентарь (лопаты, грабли; ведерки; совочки)

2. Изготовление и подготовка имеющихся игрушек (вёдра, лейки, посуда, столярные инструменты, семена , коляска, кукла, (соска, бутылочка, одеяльце, кубики - для обозначения грядок, полотенца) ;

4. Сооружение семейного автомобиля ;

3. Сооружение построек в группе . 1. Беседа с детьми на темы «Труд взрослых» , «Моя семья» , «Что можно посадить на огороде»

2. Чтение стихотворения «Дача» (Деньков Д. А) ;

3. Рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда;

4. Рассматривание овощей и фруктов.

1. Показ для детей игровых действий :

*использование столярных инструментов (молоток, пила, рубанок, тиски и др.)

3. Обучение переходу от основного сюжета к сопутствующим (переносу игровых действий с одних игрушек на другие - из зоны в зону) .

4. Закрепление знаний по правилам размещения и поведения в автомобиле (за рулём - взрослый, дети на переднем сидении не сидят, перед отправлением в путь - всем необходимо пристегнуться).

3. Перспективный план подготовки к игре «На даче»

Основной сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Работа в огороде

*Овощи-фрукты

* Садовый инвентарь (лопаты, грабли, вёдра, лейки)

* Кубики для обозначения грядок

*Поливаем

*Собираем урожай *Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

*Подайте, помогите пожалуйста

*Нужна помощь

*Какие молодцы!

*Спасибо большое!

Сопутствующие сюжеты

* Автомобиль

*Старший сын

*Дочь * Построенный автомобиль

*Укладываем в автомобиль то, что везём с собой (багаж)

*Рассаживаемся

по местам, пристёгиваемся

*Беседуем в пути *Все сели?

*Пристёгиваемся!

*Поехали!

* Строители

*Старший сын

* Строительные инструменты

* Забиваем гвозди

*Мастерим *Смотри, сынок!

*Ну-ка помоги!

Кухня *Мама

* Продукты

*Полотенце

*Варим обед

*Кипятим чайник

*Накрываем на стол

*Моем и вытираем посуду *Включи плиту

*Помой овощи

*Почисти картошку

*Поставь чайник

* Помоги, пожалуйста!

* Пора обедать!

*Все к столу!

*Приятного аппетита!

*Кто помоет посуду?

* «Дочки-матери»

(*Бабушка)

(*Дочь) * Кукла-малыш, коляска, одеяльце, соска, бутылочка *Пеленаем куклу

*Кормим её

*Укладываем спать *Ты моя хорошая!

* Давай кушай

*Баю-бай, глазки закрывай

4. Ход игры

1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию.

Чтение стихотворения «Дача!» (авт. Деньков Д. А.) :

Осмотрись на даче летом –

Всё по-летнему одето :

И шиповник с розою,

И дубок с берёзою.

Всё подобрано на славу –

Вот придумала забаву

Одеваться как модель

В уголке за дубом ель!

Рядом яблонька смеётся,

Словно барышня стоит,

Вот ещё раз улыбнётся,

Да румяным угостит…

Вечер, лето, да на даче –

Соловей по грядкам скачет,

Лишь чуть-чуть в углу немножко

Греет печка у окошка,

Мама вновь : «Давай-ка спать,

Завтра рано уезжать…»

Я проснулся с ранним светом –

Хорошо на даче летом!

Б. После чтения стихотворения с детьми, беседа на тему «Моя семья» , «Труд взрослых на огороде» . Безусловно, как правило, является основная работа в огороде – посадка и выращивание плодово-ягодных культур, после чего беседа с детьми раскрывает тему «Что можно посадить в огороде» с рассматриванием овощей и фруктов, которые выращивают дома.

В. Изготовление муляжей овощи и фрукты, которые станут необходимыми в процессе игры .

Г. Воспитатель предлагает детям ответить на ситуативный вопрос :

* «Чем можно заняться на даче кроме работы в огороде?»

В ходе обсуждения и предложений уточняются действия. В этом случае воспитателем осуществляется показ для детей игровых действий :

* возможные действия в огороде (копать, сажать, полоть, поливать и др.)

*использование строительных инструментов (молоток, пила, гвозди и др.)

Здесь же предлагается рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда.

Исходя из этого, помимо основного сюжета «работа в огороде» выявляются сопутствующие сюжеты , которые непременно будут включены в игру. Это : «автомобиль» , «кухня» , «строители» , «дочки-матери» .

* «Что мы можем взять с собой на дачу

Здесь выявляются все атрибуты, которые будут включены в игру– это : садово-огородный инвентарь, посуда, продукты для приготовления обеда, строительные инструменты, коляска, кукла. Назовём это всё багажом.

2. Распределение ролей. Дети самостоятельно выбирают роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает. Чтобы избежать каких-либо конфликтных ситуаций, воспитатель предлагает разделиться на подгруппы из 6 человек по принципу «Кто с кем дружит» или по «Считалочке» и проиграть сюжет несколько раз в разных составах. Обязательно сообщить всем желающим, что играть можно неограниченное количество раз и проявить себя в любой роли.

3. Оформление игрового пространства :

* определение места игры (группа или участок на улице) ;

* распределение зон на территории (автомобиль (гараж, огород, кухня, столярная мастерская) ;

* расставление атрибутов в каждой зоне.

4. Игровые действия :

*. Участники усаживаются в автомобиль. Укладывают багаж. Пристёгиваются. «Взрослые» помогают «детям» . За руль садится папа.

Идёт ситуативная беседа;

*. Приехали. «Взрослые» помогают «детям» выйти из автомобиля, выносят багаж.

*. Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, засеиваем его. Поливаем с помощью лейки. Пропалываем грядки. Собираем созревший урожай. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей» .

*. В огороде остаются участники-мальчики, участницы-девочки перемещаются в зону кухни.

*. На кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол.

*. Участницы сюжета «кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.

*. Участники-мальчики отправляются в строительную мастескую. Самостоятельно выбирают род деятельности с использованием строительных инструментов.

*. Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.

*. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе игры , воспитатель включается в сюжет в роли председателя садово-дачного товарищества, что подразумевает его компетенцию в разрешении любого спора.

5. Окончание игры

* «Окончание выходного дня на даче» ;

*Переход к другому виду деятельности :

** беседа-обсуждение

** рисование

* В случае игры на участке – завершение прогулки (режимный момент) .

6. Оценка игры

В ходе игровых действий раскрытия сюжета воспитатель через наблюдение оценивает заинтересованность детей игрой по параметрам :

* активность внутри сюжета ;

* желание перейти от сюжета к сюжету ;

* желание остальных участвовать или организовать похожий сюжет параллельно .

1. провести беседу на темы :

* «Что понравилось? Что не понравилось?»

* «Что можно добавить?»

2. Тематическое рисование : «Кем я хочу быть в игре «На даче»

Ольга Игнатович

Цель : Закрепить знания о библиотеке .

Задачи : Расширять представление детей о профессии библиотекарь . Содержание и значимость труда библиотекаря . Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря . Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа :

Экскурсия в библиотеку .

Ситуативные разговоры : «Что нужно делать, если порвал книгу?» .

Рассматривание иллюстраций.

Подготовка к игре : Оформление игровой зоны книжного уголка.

Выставка книг.

Карточки.

Клей, клеенка, ножницы.

Методические приемы :

Распределение ролей.

Действующие лица :

Заведующая : (воспитатель)

Библиотекари - 2 чел .

Читатели : 5-6 чел.

Ход : Ребята к нам пришли гости давайте, скажем «здравствуйте» . Молодцы.

Садимся за стол. Ребята, скажите, а вы хотите узнать в какую игру мы сегодня поиграем?

Дети : ответ

Воспитатель : Тогда послушайте загадку.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга)

Дети : ответ

Воспитатель : Вы любите, когда вам читают книги?

Дети : ответ

Воспитатель : А как вы думаете, где можно взять книги?

Дети : ответ

Воспитатель : А еще где?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы. А где же лучше надо брать книги?

Дети : ответ

Воспитатель : Послушайте еще загадку :

1. Таблетки и микстуру.

Вам продает аптекарь.

Учебники и книги.

Найдет нам … (библиотекарь )

Дети : ответ

Воспитатель : А где работает библиотекарь ?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! А вы знаете, сколько залов находятся в библиотеке ?

Дети : ответ.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а что делают в читальном зале? В абонементном?

Дети : ответ.

Воспитатель : Без кого не может существовать библиотека ?

Вот сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, без кого не может быть библиотека .

2. Если книгу написал

Значит ты писатель

Если книгу прочитал.

Значит ты … (читатель)

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! Конечно, библиотека не может быть без читателей.

А как вы думает, каждый ли может быть читателем?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру : «Можно и нельзя» .

Цель игры : Когда будет можно вы говорите да и хлопайте в ладоши, а когда нельзя говорите, нет, топайте ногами.

1. Книга самый лучший друг

Это знают все вокруг. (да)

Руками грязными листать. (нет)

3. Книгу бережно держи

В нее закладку положи. (да)

4. Если нравится картина

Рви ее из середины. (нет)

5. Книгу в воду не бросай

Береги и уважай. (да)

6. Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши. (нет)

7. С горки прокатись на книжке

А потом предложишь мишке. (нет)

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Вспомнили правила обращения с книгами.

А помните мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку . Давайте посмотрим видео и вспомним с кем мы познакомились, и чем они там занимаются.

Просмотр видео.

Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в игру : «Библиотека » .

Вот у нас с вами библиотека , не забывайте когда заходим в библиотеку , что говорим? – Здравствуйте. Скажите, мне, пожалуйста, кто работает в библиотеке ?

Дети : ответ

Воспитатель : Чем занимается заведующая, библиотекари ?

Дети : ответ.

Воспитатель : Так я у вас буду заведующей, а библиотекарями у нас будут мальчик и девочка.

Мальчик будет в читальном зале, а девочка в абонементном зале. И так, а остальные будут у нас читателями. Библиотекари и заведующая занимают свои места.

Читатели приходят, в библиотеку их встречает библиотекарь читального зала .

Дети : Здравствуйте.

Библиотекарь : Здравствуйте, меня зовут Виктор Викторович. Я приглашаю вас в читальный зал, посмотрите в этом зале очень много новых, старых книг, журналов, газет. Вы можете подойти, взять себе и сесть за стол и посмотреть. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в читальном зале?

Дети : ответ

Заведующая : Ребята в нашей библиотеке есть книжная мастерская, у нас к вам есть просьба, помочь в ремонте книг. Проходите, пожалуйста, в мастерскую.

(ремонт книг)

Заведущая : Молодцы ребята, а сейчас проходите в абонементный зал.

Библиотекарь : Здравствуйте добро пожаловать к нам мы рады видеть вас. У нас сегодня очень много новых книг. Прошу проходите к полке. (библиотекарь предлагает книги ) :

Когда выберите книгу, подходите ко мне я вам запишу в карточку.

(Дети подходят, записывают книги в карточки) .

Заведущая : Ребята, кто взял книгу садитесь за стол. (когда все запишут книги к нам приходит в гости библиотекарь-Марина Болеславовна )

Заведущая : Давайте скажем большое спасибо и в подарок нашему гостю прочитаем стихи.

(прозвенел будильник)

Итак, прозвенел будильник наступил обед, но после обеда мы опять поиграем в игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект НОД

по ФГОС

в форме сюжетно-ролевой игры

«Кафе»

в старшей группе

2017

Цель: расширять представления детей о кулинарных профессиях.

Задачи: закрепить знания о профессии повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей :

1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы :

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Методы и приемы :

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:

Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

К вам домой приходят гости?

Как вы их встречаете?

А вы сами ходите в гости?

Как ведете себя в гостях?

В каких случаях ходим в гости?

Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.

Но преждетем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,

Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).

Где нужны люди такой профессии? (в пиццерии). (СЛАЙД 1)

Рассказ воспитателя:

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)

Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)

Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.

Экскурсия по кафе:

    Кухня.

Посмотрите, сколько здесь предметов!

Что это? (мясорубка)

Что делают с помощью мясорубки?

А это, что?(терка, кастрюля, плита…)

Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

Физминутка « Поварята»:

2.Кондитерский цех.

Что вы знаете о работе кондитера?

Какие кондитерские изделия вы знаете?

Какие инструменты использует кондитер?

3. Барный стол.

Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)

Что вам известно о работе бармена?

4. Кабинет администратора.

Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

5. Зал кафе.

Кто работает в зале кафе? (официанты)

Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).

Прием гостей.

Заключение.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игровой материал: «Семья»;
- атрибуты для оборудования комнаты;
- посуда;
- мебель;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Дом бабушки»;
- посуда;
- самовар;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т.д.
«Водитель»
- руль;
- билеты.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о семье;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
- настольная игра «Семья»;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает? »;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:
Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.
(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус.
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает дедушка.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка: Тогда в магазин сходит папа.
Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.
Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.