Стратегия игры в мафию. Тактики игры за мафию

Мафия («черная» масть) – вторая по степени важности игровая сила. Основой стратегии игры в мафию за мафию является стремление к тому, чтобы остаться в живых, убив всех остальных. Тактические приёмы мафиози ориентированы на такой поворот дела, чтобы, не выдав себя, внести в ряды мирных жителей смуту. Тогда, глядишь, горожане засадят в тюрьму кого-нибудь из своих.

Успешное воплощение стратегии игры в мафию за мафию непосредственно связано с умением мафии быстро подстраиваться под ту ситуацию, которая складывается за столом в данный конкретный момент. О некоторых типичных применяемых приёмах расскажет эта статья.

Мафия сдаёт своих

«Черный» игрок может попытаться затеряться в толпе мирных жителей. Он выражает свои подозрения и даже может голосовать против таких же мафиози, как и сам. Это даёт ему возможность втереться в доверие к горожанам. Такая провокационная тактика может быть эффективной в том случае, если на кого-то из мафиози падают явные подозрения мирных жителей. Усилить доверие к мафиози-предателю может Комиссар, который ночью имеет возможность убедиться в «мафости» названных им игроков. Главное не перестараться и не оказаться самому объектом проверки.

Конец - всему делу венец!

Последнее слово при обсуждении всегда должно оставаться за мафиози, поскольку итоговые доводы в каждом дневном круге голосования лучше запоминаются и влияют на результат. Договариваясь о том, в какой последовательности будет производиться ночной отстрел, следует не забывать и об этом факторе.

Тайна третьей ночи

Одним из тактических ходов мафиози является их умышленный промах в третью ночь игры. Эффективен он при 10 игроках за столом. В первую ночь мафия только знакомится, а в первый день не принято сажать в тюрьму. После убийства второй ночью и осуждения во второй день, мафии может рискнуть и промахнуться, если в игре осталось три мафиози. Промах призван запутать мирных жителей и, обманутые, днем они могут выгнать своего. Тогда после четвертой ночи мафиози празднуют победу со счетом 3:3. При сильном Комиссаре эта тактика может не оправдаться. Но игра в Мафию предполагает риск.

Лучший план

Иногда отсутствие определённого плана в игре – это и есть самый лучший план. Допустим, что в первую ночь мафиози не определились с конкретным планом ночных убийств, а договорились о том, как будут назначаться жертвы в течение игры. Такая тактика опасна, но может быть и эффективной.

Мафиози хорошо бы определиться с тайным знаком (покрутить кольцо, поправить галстук), которым Дон может передать своим информацию о Комиссаре, если сумеет его вычислить.

Безапелляционное заявление игрока о том, что он точно знает «масть» другого игрока, говорит о его «мафости». Только мафиози точно знают существующее положение вещей.

При убитом Комиссаре игроку «черной масти» следует голосовать вместе с другими мафиози безбоязненно, поскольку проверок уже не будет.

Приведённые в статье рекомендации не являются рецептом успеха. Применять их надо с умом. Они сложились за долгие годы существования игры, а проверить справедливость предложенной стратегии игры в мафию за мафию поможет только практика.

В игре «Мафия» роль рядового мирного жителя может показаться менее интересной и важной, однако это не так. Это очень важный персонаж игры. Можно привести несколько рекомендаций, когда правильная тактика игры в мафию позволит рядовому горожанину привести к победе всю команду мирных жителей.

Если горожанину предстоит сказать свое слово, то следует говорить ровно, спокойно. Горожанин абсолютно чист перед населением города, и ему нечего бояться. Лучше сразу определить для себя круг подозрительных лиц, чтобы при обсуждении наблюдать за ними внимательнее.

Можно признаться, что вы мирный горожанин, мафия и так знает это, а для представителей команды горожан это может быть знаком доверия, если будет принято искренне. Такая тактика игры в мафию может несколько облегчить положение среди своих.

Во время обсуждения нужно говорить конкретно и по существу, причем главную информацию следует выложить в конце речи. Свои подозрения лучше подкреплять фактами или примерами, необоснованные подозрения обычно делают только неопытные игроки.

Верная тактика игры в мафию подразумевает не обращать внимания на того, кто на протяжении всей игры подозревает вас. Это возможно горожанин, который запутался, и, подозревая его в ответ, можно увести внимание своей команды от истинных мафиози.

Нужно следить за ходом игры. Сколько раз стреляла мафия, сколько проверок осуществил Шериф, сколько циклов голосований прошло, каково соотношение игроков на данный момент по результатам прошедших «дней» — вся эта информация поможет четче сориентироваться в настоящем игровом положении.

Если все-таки на вас пали подозрения и вашу кандидатуру выставили на голосование, держитесь естественно, не проявляйте агрессию. Во время своей оправдательной речи говорите спокойно и улыбайтесь, употребите пару раз слово «правда» — это нравится людям. Обращайте больше внимания во время своей речи на тех, кто скорее сомневается, чем уже окончательно решил, что вы мафия.

Как играть доктором?

Доктор должен быть очень прозорливым игроком, чтобы точно вычислить и помочь нуждающемуся в «лечении» мирному жителю. Лучше не вскрываться доктором до критического момента, иначе мафия и маньяк очень быстро отреагируют и могут вас вывести из игры.

Как играть шерифом?

Если вы Шериф, то проверяйте всегда того игрока, кто выставил вас в качестве подозреваемого. Проверяйте также того кого подозревает большинство игроков в предыдущем круге. Потому как если это игрок команды мирных жителей, то есть вероятность что в следующем круге его выведут из игры.

Существует тактика «лжешерифство», это когда мирный житель, не будучи Шерифом, объявляет себя им, поставляюсь тем самым под удар и отводя подозрения от Шерифа.

Как играть мафией?

Мафия в свою очередь тоже может тактику «подстава», когда игрок мафии указывает за члена своей команды, отводя, таким образом, подозрения от себя или более важного мафиози. Или «самострел», когда один мафиози голосует за другого мафиози, чтобы его вывели из игры.

Как играть проституткой?

Роль Проститутки в игре хорошо удается людям с авантюристическим складом характера. В силу того, что от приглашения Проститутки зависит «жизнь» любого игрока она, в отличие от других персонажей игры, не пытается скрывать свою роль. Особенно играя за мирных жителей, чувствуя свою безнаказанность. Если Проститутка играет за мафию, мирным жителям нужно отслеживать, кого она защищает. Играя за мирных граждан, Проститутка может, как защищать их от «выстрелов» мафии, так и «обезвреживать» город на ночь от опасных мафиози.

Как играть маньяком?

Маньяк сам по себе может выиграть, если остается один. Он убивает ночью, а днем играет за мирных жителей. Маньяку важно соблюдать баланс между мирными жителями и мафией. С одной стороны, мафия помогает маньяку прийти в цели — убить мирных жителей, а с другой стороны — мафия опасна для маньяка, т. к. тоже может вывести персонажа из игры.

Будем надеяться, что такая тактика игры в мафию окажет вам содействие.

  • Вы много говорите;
  • Вы мало говорите;
  • Вы не смотрите собеседнику в глаза;
  • Агрессивно ведете себя по отношению к другому игроку;
  • Сидите в «закрытой» позе;
  • Ведете себя не так, как в предыдущей игре;
  • Резко сменили подозреваемого;
  • Заступались за игрока, который оказался мафией.

Хороший, плохой, злой

Игроки смогут продолжить этот список. Но уже ясно, что многие его пункты будут противоречить друг другу. Как же быть? Как вариант - положиться на интуицию и вести себя естественно, помня, что все происходящее - игра, и никто на самом деле не испытывает к вам негатива. По крайней мере, это избавит начинающего игрока от эмоционального напряжения во время игры.

Мирный житель всегда под угрозой

Давайте поговорим и о рациональных аспектах игры. Мирный житель всегда под угрозой. Днем его могут убить горожане, а ночью — мафия. Мафия находится под угрозой только днем (если в игре не участвует маньяк или шериф). Это часто определяет поведение игроков.

Идеальный мирный житель должен быть абсолютно логичен и подвижен. Он будет задавать компрометирующие вопросы, провоцировать, запоминать «связи» между игроками. Кто за кого голосовал, кто кого подозревал, кто внезапно изменил мнение. Мирный на 100 % может быть уверен только в себе и потому будет реже менять мнение о подозреваемых и не поддастся на провокацию «ты подозреваешь меня, значит я буду подозревать тебя». Вендетта неконструктивна и потому вредит выживанию.

Стратегия мирного жителя

Хммммм….

заключается в поисках скрытых мотивов других игроков и ответе на вопрос «Он сделал это потому, что…». Чем больше метрик отслеживает мирный житель, тем точней будут его выводы.

Начинающим игрокам можно сосредоточиться на отслеживании одной метрики. Например, за кого голосуют игроки. Задача - понять, почему человек голосует именно за эту персону. Определить мафию вам поможет смена игроком подозреваемого без веских на то оснований.

Объединяйтесь с игроками которых вы считаете мирными. Со временем в ваш тандем войдут другие игроки. Сила в единстве!

Запоминайте или записывайте, как себя ведут люди. Если в прошлой игре человек был замкнут, говорил лаконично, старался не высовываться и оказался мафией, а в этой игре он общителен и весел, то, скорее всего, он - мирный житель и не опасен.

Если играете с новичками, то те из них, кому досталась роль Мафии, скорее всего, попытаются стать как можно более незаметными. Они просто не знают, как себя вести.

Если вы комиссар и ночью узнали мирного жителя — используйте это чтобы обнаружить Мафию. Начните активно подозревать мирного жителя днём и посмотрите кто вас поддержит в заведомо неверных подозрениях. Мафия не любит самостоятельно разворачивать активные боевые действия во время дневного голосования, но с удовольствием присоединяется когда мирные жители хотят сделать ошибку и выгнать своего.

Стратегия мафии

Матерые мафиози знают, что лучшей стратегией поведения будет копирование поведения мирных жителей. Они также провоцируют, анализируют, редко изменяют мнение и при случае даже могут инициировать убийство своего менее опытного сообщника, чтобы получить для себя запас доверия. Неопытная мафия будет вести себя пассивно и уклоняться от выставления других игроков на голосование.

Если одного из вас начали подозревать с начала игры, то можно выставить коллегу на дневное голосование и тем самым отвести подозрения от себя.

Последний из говорящих на дневном обсуждении имеет наибольшее влияние на мнение игроков. Убейте мирного, чтобы мафия говорила последней.

Используйте время до начала игры, чтобы понять, как люди ведут себя в спокойной обстановке. Задайте соседу пару вопросов, обратите внимание на его позу, настроение. Если человек был весел, а потом внезапно занервничал - возможно, он «на чёрной стороне».

Возьмите с собой на игру блокнот и по ходу игры делайте в нём пометки. Так вам будет проще аргументировать свою точку зрения и отводить от себя подозрения. Меньше записывайте - лучше рисуйте схемы. Например, изобразите схематично стол с игроками и стрелочками отмечайте, кто против кого голосовал.

Не оправдывайтесь. Так вы навлечёте на себя еще больше подозрений. Если против вас несколько аргументов - опровергните самый слабый. Ссылайтесь на записи и статистику, даже если вы её не ведёте.

Будьте последовательны. Если вы выставили на голосование подозреваемого, но он остался в игре - выставляйте его снова и доказывайте фактами разумность своего выбора. Так вы быстрей завоюете авторитет.

Договоритесь о правилах игры. Важно играть по одинаковым правилам, иначе игра может перейти в ссору, быстро закончиться и не принести удовольствия.

Подписывайтесь на

ФОТО Getty Images

«Наступает ночь, жители города засыпают крепким сном, - и просыпается мафия». Вы любите эту игру? Если да, то уже поняли, о чем идет речь. А если нет, то обязательно попробуйте как-нибудь сыграть в дружеской компании. Перед началом игры каждый получает карточку с обозначением своей роли - мирного горожанина с указанием профессии либо злодея-мафиози. Ну а затем каждый участник рассказывает о себе. Мирные жители говорят правду, а злодеи притворяются мирными жителями. Задача первых - вывести мафию на чистую воду, задача вторых - потихоньку истребить мирных горожан и захватить власть в городе.

Во-первых, это увлекательно и весело. А во-вторых, вы заодно проведете ни много ни мало научный эксперимент, проверив догадку психологов Надава Клайна (Nadav Klein) и Николаса Эпли (Nicholas Epley). Они давно уже изучают нашу способность отличать ложь от правды. Способность, которую, по совести говоря, трудно назвать выдающейся. Например, мета-анализ исследований на эту тему показывает, что в среднем мы примерно в 61% случаев в состоянии сказать, что собеседник говорит нам правду. А вот ложь распознаем в среднем лишь в 47% ситуаций 1 . В общем, пятьдесят на пятьдесят, орел или решка.

Кстати, и то, что мы знаем своего собеседника на протяжении долгого времени, тоже вовсе не гарантирует, что мы сможем с легкостью определить, правду он говорит или лукавит. Исследования свидетельствуют: ложь в устах друзей или родственников мы распознаем примерно так же часто, как ложь, произнесенную незнакомцами 2 .

Как же быть? Во-первых, не оставаться со лжецами наедине, а во-вторых, обязательно обсуждать увиденное и услышанное. То есть делать ровно то, что и делают игроки в «Мафию». После представлений они занимаются почти исключительно тем, что обсуждают, кто и правда убедителен в роли пекаря, водителя автобуса или студента, а кто, похоже, скрывает под личиной мирного жителя свою мафиозную сущность. Вот ваш приятель произнес пылкую речь о том, как он и мухи в жизни не обидит, поскольку занимается разведением цветов, - и тут же отправился попить воды на кухню. Может, правда пить захотел? А может, хотел избежать лишних расспросов? И между прочим, глаза у него как-то подозрительно бегали, не находите?

Именно так и удается выводить на чистую воду лжецов, уверены Надав Клайн и Николас Эпли. В их исследовании 3 группам добровольцев демонстрировали видеозаписи речи различных людей. Задачей было определить, правду говорит оратор или нет. При этом в половине групп участники не могли общаться между собой: каждый лишь записывал собственное мнение, а общий вердикт выносился на основании того, какой вариант собрал большинство голосов - правда или ложь. В другой же половине групп участники получали возможность обсудить просмотренные видеоролики и выработать коллективное решение. И решения этих групп оказались намного более точными.

Многие психологи находят этот результат достаточно неожиданным. Он, например, противоречит представлениям о том, что все мы склонны иной раз к проявлению стадных чувств. И не прочь без лишних раздумий присоединиться к мнению какого-нибудь пылкого и харизматичного оратора, который вполне может искренне заблуждаться или осмысленно пытаться сбить нас с толку.

Успешная игра напрямую зависит от эффективности выбранной стратегии и способности реализовать в нужный момент нужную тактику, исходя из ситуации за столом.
Данный раздел поможет Вам в этом.

1. Вскрытие шерифа при 8 и меньше игроках за столом (неофициальное правило для шерифа)

Ситуация: Вы - шериф игры, за столом осталось 7 или 8 человек.
Ваши действия: Необходимо вскрыться до ближайшего голосования и сообщить столу, кого именно и в каком порядке Вы проверили, чтобы помочь столу снести черного, а не красного игрока.
В противном случае, если за столом три мафии, и днем будет убит красный игрок, мирные жители проиграют в ту же секунду (если до голосования за столом было 7 человек) или ближайшей ночью (если до голосования за столом было 8 человек, а ночью мафия убьет еще одного мирного жителя), так как за столом останется 6 человек, 3 из которых будут мафией (ситуация 3 на 3).
Исключение: Если один из игроков, которые уже покинули стол к этому моменту, был проверен вами и оказался мафией, можно не вскрываться.
Аналогично необходимо поступить, если за столом 5 или 6 игроков, а вы до сих пор не вскрылись (во избежание ситуации 2 на 2).

2. Отстрел своих

Ситуация: Вы - мафия.
Ваши действия: Активная игра, "закос" под обычного мирного жителя, подозрения и голосование днем против других черных игроков.
Таким образом Вы можете заслужить доверие других красных игроков, которые разделяют Ваши подозрения, и отвести подозрения от себя. Ваши шансы увеличиваются, если шериф ночью проверил игроков вашей команды, которых вы обвиняли в "черноте". Главное в этой ситуации - избежать шерифской проверки самому.

3. Убрать шерифа

Ситуация: Вы - дон мафии.
Ваши действия: В первую ночь, когда мафия знакомится, Вы можете договориться со своими "коллегами", каким образом вы укажете им шерифа, если, конечно, вычислите его в одну из следующих ночей.
Например, это может быть выставление левой рукой, определенный жест в момент Вашего выставления либо речи шерифа. Заметив ваш тайный знак, вся мафия ночью дружно выстрелит в шерифа (или же проголосует за него днем) - он будет убит. Таким образом, вы лишите команду соперника важного козыря

4. Поиск мирных жителей

Ситуация: Вы - шериф.
Ваши действия: Иногда имеет смысл проверять игроков ночью не в поисках мафии, а в поисках сильных красных игроков, способных вести игру.

ТАКТИКИ ОТ ГЕВАРЫ

1. Замыкающее планирование

Тактику возможно применить в том случае, если карты мафии вытянули игроки, сидящие под первыми номерами.
Суть в том, чтобы они каждый круг говорили последними. Это достигается отстрелом красных, сидящих дальше по кругу.
То есть, при черных игроках 1 и 2, необходимо убрать игроков 3, 4, 5. Таким образом со второго круга последняя речь будет у единицы, а уже с третьего замыкать круг будут 2 черных игрока.
Также можно применить эту тактику, если черные сидят в конце круга, убирая первых игроков. Даже при рассадке «через одного» можно назначить так, чтобы убрать промежутки между черными и сделать их последними на кругу.

Преимущества: игроки, говорящие последними, зачастую решают исход голосования.
- Недостатки: применение тактики предполагает доведение ее до конца, что абстрагирует ее от текущего момента, когда необходимо менять порядок отстрела (вскрытие шерифа, необходимость самострела).
- Нюанс: лже-шерифом должен вскрываться именно тот черный, который говорит раньше, чтобы замыкающие черные имели возможность его поддержать.
- Авторство: впервые на моей памяти применил г-н Персик.

2. Две ночи

Дон назначает себя на вторую ночь, а на первую и третью кого угодно из красных.
По состоянию на окончание второго дня необходимо вынести двух красных – одного в первую ночь и одного вторым днем. Вторая ночь – стрельба в дона.
Смысл в том, что во вторую ночь намного легче найти шерифа. Действует простой математический расчет: 8 игроков, из них 3 своих и один проверенный в первую ночь. 8 – 4 = 4.
Таким образом? из четырех красных необходимо вычислить шерифа. Даже при неудачной проверке можно легко догадаться методом исключения, выбрав наиболее шерифского игрока из оставшихся троих.
Далее следует «неожиданное» убийство и вскрытие шерифом. При этом настоящий шериф называется черным плюс проверка еще кого-либо.
Таким образом, лже-шерифство выглядит очень убедительно, при том, что «проверенный черный» в своей речи вскрывается шерифом. Соотношение за столом – 5:2.
Днем убирается настоящий шериф (4:2), далее дело за мастерством, но при оптимальном раскладе стол запутан невероятно сильно, что облегчает игру мафии.

Преимущества: красивая и интересная игра мафии, высокая вероятность победы.
- Недостатки: очень много моментов, когда что-то может пойти «не так». Из наиболее вероятного – это ситуации, когда в первую ночь убит шериф, тогда имеет смысл передоговориться; в первый день убит черный, тогда стрелять в дона рискованней и найти шерифа сложнее; или лже-шерифу просто не поверили.
- Нюанс: предполагается сверхкомандная игра черных, направленная на вскрытие дона, как поворотный момент игры.

3. Дневное планирование

Дон не назначает ночью, а маякует своим по ходу дня.

Преимущества: тактика полностью отвечает текущему моменту, актуальности происходящего; ничто так не демобилизирует стол, как качественный отстрел.
- Недостатки: риск «попалиться».
- Нюанс: ночью необходимо отработать маяки; внимательно следить за доном, но принимать решение можно и «обоюдно», но точно.
- Авторство: впервые на моей памяти применил г-н Феррари.

4. Промах во вторую ночь

Промах мафии расслабляет мирных, служит поводом их запутать; запланированный промах не демобилизирует мафию, что важно, дабы не попалится.
Далее чистая математика: третий круг – 8 игроков (один убит в первую ночь, второй вторым днем, второй ночью никого). Если из них 3 черных, то снос одного красного и выстрел ночью – победа мафии (3:3).
Но что более важно при этих обстоятельствах, есть возможность устроить перестрелку (четное количество игроков). Нет необходимости объяснять насколько важной она иногда может оказаться.
Имеет место математический фактор «+1». При обычной ситуации на третьем кругу (4:3), победа черных наступает днем при сносе одного красного, что очень сложно осуществить.
При раскладе с 8 игроками (5:3) снос мирного более прост, т.к. выбор более широкий. Тогда и сказывается фактор «+1» - игра заканчивается ночью при попадании мафии.
Тактика предполагает активные вскрытия шерифов; унос обоих игроков; окраснение черных путем инициирования перестрелок.

Преимущества: возможность спекуляции на промахе; фактор «+1»; перестрелки.
- Недостатки: промах есть промах, при сильной игре красных может сработать против мафии.
- Нюанс: не предполагает командную черную игру, простор импровизации позволят менять тактику, правильно манипулировать.
- Авторство: его величество случай.