Зимнее развлечение на улице "в гостях у Снеговика" методическая разработка (старшая группа) на тему. Педразвитие Подвижные игры снеговик

Название: Игры со снеговиком
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Старший дошкольный возраст

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 210» г. Перми
Месторасположение: город Пермь, Индустриальный район

«ИГРЫ СО СНЕГОВИКОМ!»

Цель: активизация познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью выполнения игровых заданий.

Задачи:

  1. Активизировать детей на совместную работу.
  2. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение ориентироваться на плоскости и способность выкладывать узор по образцу
  3. Формировать умение читать схемы, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать вывод.
  4. Тренировать зрительную память, внимание
  5. Закреплять счет в пределах 7, соотносить цифру с соответствующим множеством предметов.
  6. Воспитывать в детях умение договариваться при совместной работе
  7. Способствовать эмоционально-положительному взаимоотношению детей при выполнении заданий.

Материал: интерактивная доска, задания к ней, мольберт 2 штуки, туннель, математические планшеты, ребусы, пазлы, логический квадрат

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в зал…

Педагог: В этот день декабрьский не будем мы скучать

Ведь хочу я с вами немного поиграть.

Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(слышим звонок по скайпу)

Педагог: — Ребята, я слышу звонок, нам нужно ответить.

(педагог с детьми подходит к интерактивной доске и отвечают на звонок).

(На экране появляется изображение Снеговика)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Куда это я попал!

Дети : В детский сад?!

Снеговик : Вот это здорово! А вы знаете, что совсем скоро Новый год!

Дети: Да!

Снеговик : А вы, уже получили приглашение на новогодний карнавал?

Дети : Нет!

Снеговик : Еще нет?! Вот это да! Я отправлю вам пригласительный билет по сказочной почте, а пока вы его ждете, поиграйте со мной!

Педагог:– Ребята, вы согласны поиграть со Снеговиком?

Дети: ДА

Основная часть:

Педагог: Давайте поиграем в увлекательные игры, которые приготовил для нас снеговик.

1. «ЗИМНИЕ СЛОВА» — интерактивная доска.

Снеговик : Вот первая игра! Ребус «Зимние слова» (на экране появляются ребусы)

Педагог: Постарайтесь- ка, ребятки,

Снежные отгадать загадки!

Первую букву картинки назовите

И в квадратик поместите.

Буквы в слово превратите!

Педаго г: Кто из вас знает, как отгадать слова, которые прячутся?

Ответы детей:

Педагог: Необходимо назвать слово и выделить первую букву картинки, записать в клеточку. Из первых букв картинок сложить слово. Игра увлекательная, сложная, но если постараться, то все у нас получится! Кто первый попробует? Молодцы ребята! Все слова расшифровали!

2. «ХРУСТАЛЬНЫЕ СНЕЖИНКИ»

(математический планшет — геометрик).

Педагог: – Летят, летят снежинки

Зимние пушинки,

Покружились, покружились

На планшете очутились!

Постарайтесь, ребята, создать такие же снежинки, как на образце!

(работаем с математическим планшетом и резиночками, вспоминаем правила безопасности)

Молодцы! Дружно работали! Чудесные снежинки получились! Давайте покажем их снеговику!

(на интерактивной доске появляется снеговик с улыбкой и эффект аплодисментов).

3. « СНЕЖНЫЕ ТУННЕЛИ» (сложи картинку)

Педагог:– Вы отлично потрудились

Поиграть пришла пора

А у Снеговика есть для вас еще игра!

По туннелю проползите, части пазла соберите,

Покрутите, повертите и в картинку превратите!

Педагог: – Ребята, вам интересно, что за картинку нам нужно собрать?

Дети: Да!

Педагог : Мне тоже очень интересно! Давайте договоримся, в туннеле каждый берет только одну часть картинки, а вместе мы соберем целое изображение. Согласны?

Дети : Да!

Педагог : Начинается игра! Вы готовы?

Дети : да, да, да (Под музыку дети собирают картинку.)

(собрали из пазлов картинку на мольберте и показали ее снеговику на интерактивной доске)

(на интерактивной доске появляется снеговик с улыбкой и эффект аплодисментов).

4. «НАЙДИ СНЕГОВИЧКОВ» (логический квадрат)

Педагог: – Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней!

Ребята, Снеговик просит найти потерявшихся его друзей – Снеговиков! Как вы думайте, мы справимся?

Дети: Да.

Педагог : Давайте не будем спешить, здесь надо подумать, поразмышлять. Порассуждать вместе!

(выполняют задания, находят на мольберте потерявшихся снеговиков)

Молодцы, вы были очень внимательными, и нашли всех Снеговиков!

Снеговик, мы опять справились с твоим заданием!

(на интерактивной доске появляется снеговик с улыбкой и эффект аплодисментов).

5. «ВЕСЕЛЫЕ ЦИФРЫ» (соотнести картинку с цифрой) – интерактивная доска.

Педагог: – Предлагаю вам, ребята, посчитать и поиграть.

Сосчитайте предметы и найдите цифру, которая обозначает сколько предметов изображено.

(выполняют задание на интерактивной доске)

(на интерактивной доске появляется снеговик с улыбкой и эффект аплодисментов).

Снеговик : – Ребята, вы играли замечательно! Получите пригласительный билет на Новогодний карнавал! До свидания!

(анимация на интерактивной доске, летит письмо, и мы его получаем)

Педагог: Ребята, смотрите, а вот и приглашение! Давайте прочтем его?

Текс приглашения:

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Ждут вас, песни, пляски, смех

В играх ждет всегда успех!

На новогодний карнавал приходите

И подарки получите!

Заключительная часть:

Педагог :– Вам понравилось играть со Снеговиком?

А какая игра больше всех запомнилась?

А какая игра показалась трудной?

Ответы детей:

Я думаю, что и Снеговику понравилось с нами играть, у него было такое хорошее настроение.

А у вас какое настроение?

Давайте подойдем к доске и выберем!

У всех хорошее настроение!

Елена Анатольевна Дмитриева

Задачи: формировать у детей интерес к зимним играм, здоровому образу жизни через игры - забавы; развивать ловкость, меткость, выносливость; воспитывать доброжелательность и дружелюбие.

Оборудование: снежки (вязанные, разные по размеру); морковка, ведро, метла (натуральные предметы); снеговики (сделанные руками родителей); лыжи, санки, клюшки, ворота; большого размера валенки; поднос с «Волшебными снежками» (зефир); большая коробка (для Снеговика); полоса препятствий (труба, кочки, обруч); спортивная форма для детей; костюмы Снеговика и Зимы.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Развлечение начинается группе. Дети отгадывают загадки про Снеговика и находят отгадки в группе, раздевалке, на лестнице и перед входом в музыкальный зал.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Отгадайте, как её зовут:

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. (Зима)

В группе появляется Зима.

Зима:

Здравствуйте, девочки и мальчики! Я принесла вам письмо. Давайте откроем и узнаем, что в нём написано (открывает конверт и читает детям): «Отгадайте мои загадки и найдите отгадки по дороге в музыкальный зал. Загадка такая:

Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький. (Снежок)

Зима:

Правильно, давайте найдём отгадку в группе.

Дети находят отгадку.

Зима:

Ребята, отгадайте другую загадку:

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет (Морковка)

Дети находят отгадку в раздевалке.

Зима:

Походить бы по двору-

Все соринки соберу,

Но сама ходить не может,

Ждёт, когда ей кто поможет (Метла)

Дети находят отгадку в коридоре.

Осталась последняя загадка:

За водой идут - песни звонкие поют,

А назад идут - слезы льют (Вёдра)

Дети перед входом в музыкальный зал находят отгадку.

Ребята, вы ещё не догадались, кому же принадлежат все эти предметы: снежный ком, метла, морковка, ведро…. Подсказываю загадкой:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

Правильно, это мой помощник, Снеговик и я его сейчас оживлю. Для этого я сложу все отгадки в коробку и скажу волшебные слова… (Гаснет свет, включается зеркальный шар и под музыку появляется Снеговик).

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык,

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, как ребята

Развлекаются зимой.

Снеговик делит детей на команды.

Игра «Проведи снежный ком между снеговиками»: по команде дети катят снежный ком между снеговиками до фишки, обратно возвращаются бегом, передают снежный ком следующему участнику.

Зима:

Взял дубовых два бруска,

Два железных полоска.

На бруски прибил я планки-

Дайте снег! Готовы (Санки)

Игра «Прокати своего друга на санках»: дети поочередно перевозят на санках снеговиков.

Зима:

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши они, легки -

Быстроходные. (Коньки)

А в какую игру любят играть дети на коньках? (Хоккей)

Игра «Хоккеист»: дети должны забить по три снежка в ворота.

Снеговик:

Вы настоящие хоккеисты. Я тоже люблю играть в хоккей, но не с клюшкой, а вот чем - отгадайте:

Старая бабка по двору шныряет,

Чистоту соблюдает (Метла)

Игра «Верхом на метле»: пробежать верхом на метле и, не сбив при этом, снеговиков.

Игра «Насорил - убери»: команды получают валенки со снежками. Первый участник должен высыпать снежки из валенка в обруч, другой ребёнок - собрать обратно в валенок, передать другому ребёнку и т. д.

Снеговик:

Загадки – с играми продолжаются:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Игра «Лыжники»: на одной лыже добежать до фишки и вернуться к старту.

Зима:

Ой, ребята! Давайте немного отдохнём, а то Снеговик стал подтаивать. Все дети превратятся в красивые снежинки. Они будут летать, и кружиться под музыку. Затем тихо и медленно будут падать на землю, чтобы в лесу было много снега.

Релаксация: дети вместе со Снеговиком лежат на ковре, слушают спокойную, медленную музыку.

Зима:

А сейчас снежинки опять превратятся в детей и продолжат играть со Снеговиком. Смотрите, сколько снега намело. Давайте для Снеговика слепим друзей.

Игра «Слепи Снеговика» (одеваем на ребёнка-снеговика): шарф, юбка, кофта, варежки, шапочка.

Снеговик:

Ребята, как мне с вами весело. Я приготовил для вас сюрприз "Волшебные снежки". Но я потерял их в ледяной пещере. Давайте поищем их.

Игра «Пройди через ледяную пещеру»: дети проходят друг за другом в трубу.

Снеговик угощает детей - зефиром, дети в ответ благодарят за вкусные снежки.


Авторы: Сивухина Ирина Ивановна, Карпова Вера Даниловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №21 "Брусничка"
Населённый пункт: город Саянск Иркутской области
Наименование материала: Методическая разработка развлечения на прогулке
Тема: " Зимнее развлечение со Снеговиком"
Дата публикации: 11.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Зимнее развлечение в средней группе «Снеговик в гостях у ребят»

Воспитатели Сивухина Ирина Ивановна, Карпова Вера Даниловна

МДОУ «ЦРР-детский сад №21 «Брусничка» г. Саянск

Цель: Создание условий для развития обобщенных представлений о зиме

как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать

представления детей о свойствах снега.

Задачи: способствовать сохранению здоровья детей, совершенствованию

физических качеств,

закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по физическому

развитию, развивать быстроту двигательной реакции, воспитывать у детей

чувство уверенности в себе.

Оборудование: На снегу гуашью нарисованные круги, волнистые линии,

обруч, набивные мячики по количеству детей, 2 ведерка.

Место проведения: на свежем воздухе.

Ход развлечения:

Воспитатель : Ребята, а вы любите гулять на улице? И сегодня я приглашаю

вас на прогулку, но она будет не простой, а с приключениями! Хотите узнать,

что нас ждет на улице? Тогда, быстрее одевайтесь и вперед!

Выходят на прогулку, у крыльца замечают стрелки, нарисованные красками

на снегу.

Воспитатель : Ну и вот наши приключения начинаются. Что это за стрелки?

Куда они могут нас повести? Что вы предлагаете сделать?

После предложения детей пойти по указанным стрелкам воспитатель

предлагает пройти по ним. Но при этом в пути нужно выполнить

разнообразные движения.

Прыжки на одной ноге из круга в круг;

Бег по нарисованной змейке:

Прыжки на двух ногах.

По стрелкам дети добрались до своего участка.

Воспитатель: Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка -

Всюду снега намело.

Выпал снег, и все мы рады

Все готовы мы к зиме.

Воспитатель: Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво

украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. Как вы думаете,

почему снег сейчас не тает?

(Ответы детей - Сейчас зима, на улице холодно)

Воспитатель: А какой снег, кто мне подскажет?

(Ответы детей - Снег легкий, холодный, белый, липкий)

Воспитатель: Что можно сделать из снега?

Дети: Можно вылепить снеговика, построить горку, сделать снежки.

Воспитатель: Давайте слепим снеговика.

Игра : «Лепим снеговика»

Раз - рука, два - рука вытягивают одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика имитируют лепку снежков

Три - четыре, три - четыре имитируют рисование рта в воздухе

рукой нарисуем рот пошире

Пять - найдём морковь для носа

Угольки найдём для глаз оглядываются в разные стороны

Шесть - наденем шляпу косо, имитируют одевание на голову шляпы

Пусть смеётся он у нас улыбаются

Семь и восемь, семь и восемь

Мы плясать его попросим пружинки с поворотом

Появляется снеговик

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я - веселый Снеговик.

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко,

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать.

Снеговик : Я хочу проверить вас, какие вы меткие и ловкие.

Игра «Попади снежком в мишень».

Дети делятся на две команды. Снеговик держит обруч, дети должны на

расстоянии трёх метров попасть снежком в этот обруч. Считается

количество попаданий в обруч в каждой команде.

Снеговик : Попадали вы ловко, молодцы. А сейчас я хочу проверить какие вы

Игра «Перебежки»

Дети делятся на две группы, занимают дома (отмеченные на

противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик.

Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит.

Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце

Игра - «Догони снеговика»

Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.

Снеговик : Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!

Воспитатель: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.

Снеговик: Я сам хочу загадать детям загадки:

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

2.Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

3.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

4.Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? - Вот вопрос.

Их нарисовал… (мороз)

5.Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички -

Шерстяные… (рукавички)

6.Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло - заплачет вмиг

И растает… (снеговик)

Снеговик: Вот я и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. Хотите еще

поиграть со мной?

Игра « Перенеси снежки»

Ребята на ладошке переносят набивные мячики в ведерко.

Воспитатель : Ты за это потанцуй с нами.

Снеговик: С большим удовольствием!

Снеговик : Весело мы поиграли? Вам понравилось? Я очень рад, что

познакомился с вами. Пора мне к другим ребятам идти и на прощанье я хочу

подарить вам сладости (снеговик раздаёт детям сладости).

Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

1. Формировать мышечно-двигательные навыки.

2. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.

3. Активизировать двигательную деятельность.

Дети с воспитателем выходят на прогулку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся:

Раз-рука, два-рука,

Лепим мы Снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире

Пять-найдём морковь для носа

Угольки найдём для глаз

Шесть-наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Выполняют движения согласно тексту)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте отправимся в гости к Снеговику!

«Полоса препятствий»

Появляется Снеговик.

СНЕГОВИК:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Дали в руки мне метелку –

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ответы детей (В какие игры можно играть зимой на улице.)

СНЕГОВИК: А еще можно играть в снежки! Давайте поиграем?

(Игра в снежки)

СНЕГОВИК:

Эй, ребята, все вставайте,

Для ног зарядку начинайте,

Ноги чтоб не уставали,

Чтоб зимой не замерзали.

А, хотите поиграть,

Все мы будем – замирать!

Игра “Замри”

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки поднимаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура – замри!

(Снеговик и воспитатель пытаются отгадать, какую фигуру изобразили дети)

СНЕГОВИК: Ребята, а давайте отправимся на зимнюю рыбалку?

Игра “Зимняя рыбалка”

В большом тазу лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка. Играющие дети бегают вокруг таза с рыбками. По сигналу воспитателя, каждый ребёнок должен “поймать”– взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

СНЕГОВИК: Ох, какие вы ловкие. А я хочу узнать какие вы быстрые. Давайте поиграем в догонялки!

Игра “Догонялки со Снеговиком”

Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.

Мы слепили это чудо в 5 минут.

Как зовут такое чудо, как зовут?

К Снеговику мы близко, близко подойдём,

Руку Снеговику мы пожмем.

Мы над ним посмеёмся – “Ха-ха-ха! ”

Раз, два, три –

Нас, ты Снеговик, лови!

СНЕГОВИК: Да, вы быстрые и ловкие ребята.

А в хоккей вы умеете играть? А вот и проверим.

Игра «Кто быстрее проведет шайбу»

Дети делятся на две команды. Нужно провести хоккейной клюшкой шайбу между фишек. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Снеговик, а давай покатаемся с нами на оленьей упряжке!

Эстафета «Оленьи упряжки»

Дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает.

СНЕГОВИК: А я ребята знаю игру, которая называется «Снежинки – пушинки», поиграем?

«Снежинки – пушинки»

Все участники встают в круг, берутся за руки. На сигнал воспитателя: «Снежинки-пушинки полетели вправо» - бегут в правую сторону. На сигнал ведущего: «Снежинки-пушинки полетели влево» - бегут в левую сторону. Затем воспитатель произносит:

Снежинки-пушинки

Устали на лету.

Кружиться перестали,

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты - Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.
Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3-4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!
"Падают".
А потом снежки лепили,
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.
"Падают".
И домой мы побежали.
Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1-1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2-3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три - лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.